Выпрямитель типа В-ТППД-6,3к-1к-УХЛ2

Общие сведения

Выпрямитель предназначен для преобразования переменного тока тягового синхронного генератора в постоянный ток. Применяется в пассажирских и грузовых тепловозах.

Структура условного обозначения

В-ТППД-6,3к-1к УХЛ2:
В - выпрямитель;
Т - род тока питающей сети: трехфазный;
П - род тока на выходе выпрямителя: постоянный;
П - вид охлаждения: принудительное воздушное;
Д - вид примененных основных полупроводниковых приборов:
диоды;
6,3к - номинальный выходной ток, кА;
1к - номинальное выходное напряжение, кВ;
УХЛ2 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1400 м. Температура окружающей среды от минус 60 до 70°С. Диапазон значений температуры охлаждающего воздуха на входе выпрямителя от минус 60 до 45°С. Верхнее значение относительной влажности воздуха (95+3)% при температуре (25+2)°С. Допускается выпадение инея с последующим его оттаиванием. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры выпрямителя в недопустимых пределах. Вибрация в диапазоне частот от 1 до 100 Гц с ускорением 10м/с2. Одиночные удары в горизонтальном направлении с ускорением 30м/с2 длительностью от 40 до 60 мс. Выпрямитель соответствует ТУ 16-95 ИЖРФ. 435514.018 ТУ. ТУ 16-95 ИЖРФ.435514.018 ТУ

Технические характеристики

Номинальное входное напряжение трехфазной сети (линейное), В - 770 Частота питающей сети, Гц - 25-155 Номинальное выходное напряжение, В - 1000 Номинальный выходной ток, А - 6300 КПД, %, не менее - 99,6 Максимальный ток при номинальном расходе охлаждающего воздуха, А: в течение 5 мин - 8100 в течение 2 мин - 10000 Максимальный ток в течение 2 мин при 70% расходе охлаждающего воздуха, А - 6500 Максимальная амплитуда линейной ЭДС генератора, В - 1100 Коэффициент искажений кривой ЭДС генератора, %, не более - 10 Несимметрия ЭДС генератора, %, не более - 5 Масса, кг - 420+20 Питание выпрямителя должно осуществляться от синхронного генератора, статорные обмотки которого соединены в две звезды;
напряжения на них сдвинуты на 30 эл.град относительно друг друга. При срабатывании одного предохранителя выпрямитель сохраняет работоспособность с номинальными параметрами. Выпрямитель имеет встроенную защиту: от внутренних и внешних коротких замыканий. Защита осуществляется при помощи предохранителей, включенных последовательно с диодами;
от перенапряжений. Защита осуществляется при помощи лавинных диодов;
блокировки дверей. Выпрямитель имеет сигнализацию: о перегорании предохранителей в параллельных ветвях диодов с выдачей оперативного напряжения 110 В для включения сигнальной лампы на пульте управления машиниста;
о перегорании двух или более предохранителей в одном плече в виде коммутации независимых замыкающего и размыкающего контакта. Контакты должны обеспечивать коммутацию постоянного тока 1,6 А при напряжении 110 В и постоянной времени 0,05 с, при этом электрической схемой тепловоза должно обеспечиваться автоматическое снятие возбуждения тягового генератора;
внутреннюю сигнализацию о сгорании предохранителя. Сигнализация осуществляется при помощи визуального указателя предохранителя. В выпрямителе предусмотрены выходы: двух клемм на сигнальную лампу;
четырех клемм на реле снятия возбуждения синхронного генератора при перегорании предохранителей;
двух клемм с конечного выключателя дверей выпрямителя.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно выпрямитель выполнен в виде двух шкафов, остовом которых служит сварной каркас из профилированной и листовой стали. Общий вид выпрямителя приведен на рисунке.

Общий вид выпрямителя В-ТППД-6,3к-1к УХЛ2 1 - каркас; 2 - щит; 3 - блоки диодов;
4 - плата сигнализации; 5 - блок реле;
6 - шина "+"; 7 - шина"А"; 8 - шина "В";
9 - шина "С"; 10 - шина "-";
11 - клеммный блок;
12 - конечный выключатель;
13 - предохранитель;
14 - шина;
15 - болты заземления;
16 - болты М12x55;
17 - грузовой уголок;
18 - съемная панель Обслуживание выпрямителя двустороннее. Для удобства обслуживания и ремонта передние щиты и панель съемные. На передних щитах установлены таблички маркировки шкафов и табличка с предупредительным знаком "Высокое напряжение". В шкафу имеются диодные блоки и предохранители, расположение которых выполнено с учетом удобства монтажа и обслуживания при эксплуатации. Диодный блок представляет собой девять диодов таблеточного типа, которые прижаты при помощи траверс и болтов к общему алюминиевому охладителю, установленному на стеклотекстолитовой панели и расположенному в канале охлаждения. Канал охлаждения образован панелями блоков диодов и задней стеклотекстолитовой панелью. Охлаждение диодов воздушное принудительное, направление движения воздуха снизу вверх. На боковых стенках установлены платы сигнализации и блоки реле. Силовой монтаж выполнен медными шинами. Слаботочный монтаж выполнен проводами. Для внешнего подключения слаботочных проводов в нижней части шкафов имеются клеммные блоки. Для погрузки и разгрузки предусмотрены грузовые уголки. В нижней части каркаса имеются болты заземления. Электрическая схема выпрямителя представляет собой два трехфазных моста. Каждый шкаф содержит один трехфазный мост. Каждое плечо мостовой схемы выпрямления содержит три параллельные ветви диодов с предохранителями, подобранных по падению напряжения на диодах и предохранителях с учетом допустимой разницы 0,068 В с целью уменьшения разбаланса протекающих токов по ветвям плеча. Каждое плечо содержит также две платы сигнализации о целостности предохранителей или их пробое. Каждый трехфазный мост содержит блок реле с целью сигнализации о пробое двух или более предохранителей со снятием возбуждения с синхронного генератора. При целостности предохранителя на пульте машиниста отсутствует напряжение и сигнальная лампочка не горит. При срабатывании одного из предохранителей на пульт машиниста через один из диодов с платы сигнализации поступает напряжение +110 В, и сигнальная лампочка горит. При срабатывании двух предохранителей диоды платы сигнализации снимают шунтировку, напряжение с платы сигнализации поступает на контакт платы реле и открывает транзистор этой платы. С открытием транзистора на тиристор платы поступает напряжение управления и открывает его, реле на этой плате срабатывает. Это реле своими контактами снимает напряжение питания, что приводит к снятию возбуждения с синхронного генератора. Своими замыкающимися контактами реле выдает сигнал на пульт машиниста о срабатывании двух предохранителей.

В комплект поставки входят: шкаф - 2 шт.; комплект ЗИП согласно ведомости ЗИП; ведомость ЗИП ИЖРФ.435514.018 ЗИ; руководство по эксплуатации ИЖРФ.435514.018 РЭ; паспорт ИЖРФ.435514.018 ПС.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru