Выпрямитель типа В-ТПП-500-460 У3

Общие сведения

Выпрямитель предназначен для преобразования переменного трехфазного напряжения в регулируемое по величине постоянное напряжение. Выпрямитель применяется на путевых машинах для регулирования скорости движения в рабочем и транспортном режимах за счет изменения напряжения питания двигателей постоянного тока.

Структура условного обозначения

В-ТПП-500-460 У3:
В - выпрямитель;
Т - род тока питающей сети (трехфазный переменный);
П - род тока на выходе выпрямителя (постоянный);
П - вид охлаждения (принудительное воздушное);
500 - номинальный выходной ток, А;
460 - номинальное выходное напряжение, В;
У3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1200 м. Температура окружающего воздуха от минус 50 до 40°С. Верхнее значение относительной влажности воздуха (95+3)% при температуре (25+2)°С. Допускается выпадание инея с последующим его оттаиванием. Вибрация в диапазоне частот от 1 до 100 Гц с ускорением 10 м/с2. Одиночные удары в горизонтальном направлении с ускорением 30 м/с2 длительностью от 40 до 60 мс. Выпрямитель соответствует ТУ 16-96 ИЖРФ. 435411.039 ТУ. ТУ 16-96 ИЖРФ.435411.039 ТУ

Технические характеристики

Номинальное входное напряжение (эффективное значение), В - 380 Диапазон изменения частоты входного напряжения, Гц - 30-100 Номинальное выходное напряжение (среднее значение), В - 460 Диапазон изменения выходного напряжения при номинальном входном напряжении (среднее значение), В - 10-500 Номинальный выходной ток (среднее значение), А - 500 Максимальный ток в течение 5 мин при номинальном расходе охлаждающего воздуха (среднее значение), А - 700 КПД, %, не менее - 98,8 Габаритные размеры, мм: шкафа силового - 815x370x590 шкафа управления - 597x266x484 Масса, кг: шкафа силового - 95+10 шкафа управления - 30+5 Управление скоростью движения путевой машины осуществляется с помощью командоконтроллера, представляющего из себя переключатель с тремя положениями: "Больше", "Меньше" и "Нейтральное". Команды и сигналы управления, которые поступают с пульта управления и передаются на командоконтроллер, задаются напряжением от 21 до 31 В. Нагрузка по каждой команде и сигналу не более 1 А. Система автоматического управления выпрямителя информирует обслуживающий персонал о снятии сигнала "Запрет" на подачу напряжения и о срабатывании защиты. В выпрямителе предусмотрена защита от внешних (в нагрузке) коротких замыканий и от коммутационных перенапряжений. Электронная быстродействующая защита обеспечивает ограничение пусковых токов по амплитуде и автоматическое отключение поврежденного силового шкафа с выдачей информации на пульт машиниста.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно выпрямитель представляет собой шкафы закрытого исполнения, два силовых шкафа ШС1 и ШС2 и шкаф управления одностороннего обслуживания. Остовом шкафов является сварной каркас из профильной и листовой стали, обшитый стальными щитами. Внутри силовых шкафов вертикальными рядами расположены блок диодный и три силовых блока тиристоров. Каждый блок тиристоров собран из двух тиристоров совместно с охладителями, соединенных последовательно между собой, а также двух панелей формирователей импульсов. На охладителях сзади собраны панели защиты (RС-цепи) от перенапряжений. торца, внутри силовых шкафов, находятся датчик тока, а над ним три предохранителя. Снаружи, слева на щите имеются два разъема для подключения питания и управления, а также клицы для подключения силового монтажа. В нижней части шкафов, слева на щите, имеется болт заземления. Сверху шкафов установлены два грузовых уголка. Все металлические части имеют защитные гальванические покрытия. Конструкцией силовых шкафов предусмотрен подвод и отвод силовых кабелей через клицы с возможностью подключения и отключения их со стороны обслуживания выпрямителя. Внешние слаботочные электрические выводы выполнены с помощью разъемов. Силовые выводы выполнены с помощью болтовых соединений для подключения кабелей. Охлаждение силовых шкафов выпрямителя воздушное принудительное от встроенного в шкафы вентиляционного блока из трех вентиляторов. Блок управления (контроллер) выполнен в виде кассет типа БУК-6. Функционально он разбит на семь внешних ячеек, выполненных на печатных платах и заканчивающихся разъемами. В левой части контроллера расположены трансформатор питания, три трансформатора синхронизации, а также три предохранителя. С левой стороны контроллера, на съемной панели установлены разъемы внешнего подсоединения для: подключения кабелей внешнего соединения с силовыми шкафами; подключения пульта управления путевой машины; подачи питания от дизель-генератора. Охлаждение шкафа управления воздушное естественное. Конструкция выпрямителя выполнена ремонтопригодной с учетом: доступности для осмотра и подтяжки контактных соединений сборочных единиц и деталей; возможности замены блоков полупроводниковых приборов без демонтажа сборочных шин. Выпрямитель способен работать в режиме плавного регулирования напряжения на тяговых двигателях ("транспортном") и в режиме ползучих скоростей движения путевых машин ("рабочем"). Блок-схема выпрямителя приведена на рисунке.

Блок-схема выпрямителя В-ТПП-500-460 У3 ЯЗН05 - ячейка формирования напряжения, пропорционального заданной скорости;
ЯС01 - ячейка формирования управления тиристорных мостов ШС1 и ШС2;
ЯС02 - ячейка усиления импульсов;
ЯРС01 - ячейка формирования напряжения, пропорционального измеренной скорости;
ЯУ01 - ячейка усилителя, где формируется сигнал ослабления поля тяговых двигателей;
ЯЗ01 - протектор;
ЯП01 - ячейка питания;
М1, М2 - тяговые двигатели;
U - сигнал задания;
+Uдс, -Uдс - сигналы с датчиков скорости;
ОП1, ОП2 - сигналы на ослабление поля тяговых двигателей В транспортном режиме при пуске тяговых двигателей из ячейки ЯЗН05 в протектор ЯЗ01 поступает по шине блокировки сигнал "Запрет 2", а на усилитель импульсов ЯС02 - сигнал "Запрет Д2". При этом усилитель импульсов ЯС02 пропускает импульсы на тиристоры ШС1, тиристоры ШС2 закрыты. В этом случае тяговые двигатели соединены последовательно по отношению к источнику питания. Напряжение управления Uупр задается с пульта управления переключением переключателя в положение "Больше" ("Б") или "Меньше" ("М"). При переполнении счетчиков ячейки ЯЗ05 снимается запрет на работу ШС2 с одновременным снижением напряжения на выходе ШС1. При этом тяговые двигатели оказываются включенными параллельно к источнику питания. В протекторе ЯЗ01 предусмотрено ограничение тока нагрузки на уровне 400 А при последовательном и на уровне 300 А на каждый шкаф силовой части выпрямителя при параллельном соединении тяговых двигателей. Быстрый сброс выходного напряжения осуществляется путем нажатия кнопки "Сброс" на пульте управления. В рабочем режиме система управления осуществляет режимы ручного и автоматического управления. В обоих режимах питание тяговых двигателей осуществляется от тиристорного моста ШС1 по схеме последовательного соединения двигателей. В режиме ручного управления напряжение управления Uупр (угол регулирования) задается с пульта управления переключением переключателя в положение "Больше" или "Меньше" (увеличивается или уменьшается). В режиме автоматического управления напряжение управления Uупр формируется в ячейке ЯРС01, где происходит сравнение сигналов заданной скорости и измеренной. Напряжение пропорциональное заданной скорости формируется в ячейке ЯЗН05 в зависимости от длительности нажатия переключателя "Больше", "Меньше". Нажатие, пропорциональное измеренной скорости, формируется в ячейке ЯРС01 путем преобразования частоты датчика скорости в напряжении. Защита силовых шкафов выпрямителя осуществляется по принципу слежения за выходным током шкафов. Сигналы датчиков тока с обоих шкафов поступают в ячейку ЯЗ01, в которой напряжение обратной связи по току Uос сравнивается по двум уставкам. При превышении Uос первой уставки по сигналу с ячейки ЯЗ01 выходное напряжение каждого ШС понижается. При превышении второй уставки, т.е. "Авария", подается запрет на усилитель импульсов ЯС02 и выдается сигнал на катушки расцепителей автоматических выключателей, находящихся в составе схемы путевой машины. Питание системы управления осуществляется от трехфазного напряжения 400 В, которое преобразуется трансформатором в пониженное напряжение соответствующих уровней. ячейки ЯП01 снимается постоянное напряжение 15, 24 В для питания ячеек системы управления, а также постоянное напряжение 15 В для питания датчиков тока, находящихся в силовых шкафах выпрямителя.

В комплект поставки входят: силовой шкаф - 2 шт.; шкаф управления; жгуты внешних связей - 2 шт.; комплект ЗИП согласно ведомости ЗИП; ведомость ЗИП; паспорт; техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru