Установка выпрямительная УВПК для испытаний тяговых двигателей метрополитена с управлением от персонального компьютера

Общие сведения

Установка выпрямительная УВПК предназначена для входного контроля тяговых двигателей вагона подвижного состава метрополитена поступающих с предприятия-изготовителя, а также для проведения контрольных испытаний этих двигателей после ремонта, в соответствии с техническими условиями на тяговые двигатели ТУ 16-515.199-76.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м. Климатическое исполнение (УХЛ) и категория размещения (4) по ГОСТ 15150-69. Температура окружающего воздуха от 1 до 35°С. Относительная влажность воздуха не более 80% при температуре 25°С. Тип атмосферы II по ГОСТ 15150-69. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию, не насыщенная токопроводящей пылью и водяными парами. Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды М1 по ГОСТ 17516.1-90. Вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 1 до 35 Гц с ускорением не более 0,5 g. Установка соответствует требованиям ТУ 16-96 ЕИЛА.637112.003 ТУ. ТУ 16-96 ЕИЛА.637112.003 ТУ

Технические характеристики

Количество испытываемых на установке двигателей - 2 Количество вводов силового питания - 2 Напряжение силового питания трехфазного тока частотой 50 Гц, В - 380 Потребляемый ток по каждому вводу, А, не более - 600 Количество выходных каналов для питания испытываемых двигателей, шт.: по цепи якоря - 2 по цепи возбуждения - 2 Выпрямленное напряжение на выходных каналах, В - 18 Максимальный ток якорных цепей двигателей, А, не более - 680 Охлаждение силовых тиристорных блоков - принудительная вентиляция Напряжение питания цепей управления, В - 380 Нагрузка цепи управления, А, не более - 25 Система регулирования: для двигателя, испытываемого в режиме "Двигатель" - цифровая двухконтурная с регулятором тока и регулятором скорости для двигателя, испытываемого в режиме "Генератор" - цифровая двухконтурная с регулятором тока и регулятором ЭДС Система управления установкой - программная по командам с персонального компьютера или с пульта управления Расстояние персонального компьютера от установки, м, не более - 1000 Отображение информации при испытании - на экране дисплея персонального компьютера или на пульте управления Протоколирование результатов испытания - вывод на печатающее устройство персонального компьютера Хранение регуляторов испытаний - в памяти компьютера с архивацией на дискетах 5,25 и 3,5 дюйма Диагностика работы установки - автоматическая самодиагностика аппаратных средств при включении в работу и диагностика системы регулирования и управления в процессе работы с сохранением их предыстории Испытываемые двигатели: тип двигателя - ДК-117/ДК-117М мощность, кВт - 110/114 напряжение, В - 375/375 ток якоря номинальный, А - 330/340 ток якоря максимальный, А - 660/680 частота вращения номинальная, мин-1 - 1480/1210 частота вращения испытательная, мин-1 - 4400/4400 продолжительность испытаний при частоте вращения 4400 мин-1, мин - 2/2 номинальный вращающий момент, Н·м - 710/900 Датчик частоты вращения: тип тахогенератора - ТТ-180-1П номинальная частота вращения, мин-1 - 1500 линейное напряжение при nном, В - 200 частота выходного напряжение при nном, Гц - 350 напряжение возбуждения, В - 60 ток возбуждения, А - 0,7 Персональный компьютер - IВМ, с дисплеем, клавиатурой и печатающим устройством Масса рамы с двигателями, кг, не более - 4000

Конструкция и принцип действия

В состав установки входят щит управления, механическая часть и рабочее место с персональным компьютером. Щит управления (рис. 1) включает в себя три шкафа, механически соединенных друг с другом и установленных на общей раме.

Крайние силовые шкафы идентичны по своему составу и каждый из них содержит: вводной автомат силового питания, релейно-контакторную аппаратуру, два тиристорных трехфазных преобразователя, понижающий трансформатор для тиристорного преобразователя возбудителя, датчики тока и напряжения, вентилятор охлаждения тиристорных блоков. Механическая часть установки (рис. 2) содержит: раму, стойку датчика частоты вращения, две опоры для двигателей, две клеммных стойки, короб предохранительный, два устройства стопорных и предохранительных, две муфты для соединения двигателей.

Мехническая часть установки УВПК 1 - муфты для соединения двигателей;
2 - стойка датчика частоты вращения;
3 - короб предохранительный;
4 - рама;
5 - опоры для двигателей;
6 - стопорные и предохранительные устройства;
7 - клеммная стойка Рабочее место оператора с персональным компьютером может быть установлено рядом с щитом управления, так и в отдельном помещении. Связь персонального компьютера с блоком системы управления и регулирования (СУР) щита управления осуществляется по последовательному каналу. Силовая часть установки обеспечивает питание напряжением постоянного тока якорных цепей и цепей возбуждения двух тяговых двигателей, попеременно испытываемых в двигательном и генераторном режимах. Питание тяговых двигателей осуществляется через автоматические выключатели, контакторы и силовые тиристорные блоки. При этом силовые тиристорные блоки питания обмоток возбуждения двигателей запитаны через понижающие трансформаторы (380/15 В), силовые тиристорные блоки питания якорей двигателей запитаны через реакторы. Импульсы управления силовыми тиристорными блоками формируются ячейками нереверсивных систем фазово-импульсного управления (СИФУ) блока СУР и поступают на тиристоры через платы импульсных трансформаторов. Контроль тока якорных цепей и тока возбуждения двигателей осуществляется датчиками тока, а напряжения якорных цепей - датчиком напряжения. Блок системы управления и регулирования обеспечивает программную реализацию системы управления по командам с пульта управления и индикации (ПИУ), а также обеспечивает программную реализацию системы регулирования скорости, тока якоря и тока возбуждения испытываемых двигателей. Преобразование аналоговых сигналов датчиков тока и напряжения в цифровую форму и ввод их в микропроцессорную систему блока СУР осуществляется ячейкой ввода аналоговых сигналов. Ввод релейных сигналов в микропроцессорную систему и вывод релейных сигналов из микропроцессорной системы блока СУР с гальваническим разделением входных и выходных цепей осуществляется ячейкой ввода-вывода релейных сигналов. Обмен информацией блока системы управления и регулирования с внешними абонентами осуществляется по двум последовательным каналам L и N. По каналу L осуществляется обмен с последовательным портом персонального компьютера IВМ РС, а по каналу N - с пультом управления и индикации (ПУИ). Для работы последовательных каналов в блоке предусмотрены трансформаторные развязки и два автономно работающих микроконтроллера, которые могут реализовать протоколы обмена. В режиме наладки управление выпрямительной установкой осуществляется в ручном режиме от пульта управления и индикации, в рабочем режиме - от персонального компьютера. Работа ПУИ осуществляется под управлением собственного микроконтроллера. На передней панели пульта расположены клавиатура управления и индикации (рис. 3). Ввод данных осуществляется кнопками SS1 - SS23, а их индикация цифровыми индикаторами Н1 - Н16, кнопкой управления SR1 RЕSЕТ осуществляется сброс набранных данных. Запуск процедур вывода параметров и процедур управления электродвигателями осуществляется кнопками SS24 - SS40, а выводимый параметр индицируется на цифровых индикаторах Н17 - Н21, при этом запуск процедуры идентифицируется соответствующими светодиодами VD6-VD22.

Пульт управления и индикации В автоматическом режиме предусматриваются две программы испытаний тяговых двигателей, первая - для двигателей, вновь поступающих в эксплуатацию депо, вторая - для двигателей после ремонта, при котором перематывались обмотки якоря, главных и добавочных полюсов.

В комплект поставки входят: щит управления; механическая часть;
персональный компьютер с дисплеем, клавиатурой и печатающим устройством; комплект ЗИП; эксплуатационная документация.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru