Устройство сварочно-зарядно-пусковое УСЗП

Общие сведения

Устройство сварочно-зарядно-пусковое УСЗП предназначено для: ручной электродуговой сварки, наплавки и резки переменным током углеродистых сталей обыкновенного качества (Ст3, Ст5 и др.) толщиной от 2 до 8 мм металлическими электродами диаметром от 2 до 5 мм;
запуска двигателей легковых автомобилей с номинальным напряжением бортовой сети 12 В в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее;
зарядки стартерных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В, емкостью до 55 А·ч, разряженных в процессе эксплуатации не более чем до 10,2 В.

Условия эксплуатации

В помещениях с естественной или искусственной вентиляцией и под навесом. Допускается работа на открытых площадках в сухую погоду. Климатическое исполнение и категория размещения УХЛ3 по ГОСТ 15150-69. Температура окружающей среды от минус 10 до 40°С. Относительная влажность воздуха не более 98% при температуре 25°С без конденсации влаги. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных паров и газов, разрушающих металлы и изоляцию. Степень защиты IР20 по ГОСТ 14254-96. Группа механического исполнения М23 по ГОСТ 17516.1-90. Класс по степени защиты человека от поражения электрическим током I по ГОСТ 27570.0-87. Требования техники безопасности по ГОСТ 27570.0-87 и ГОСТ 27570.28-91. Эксплуатация устройства должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей". Устройство соответствует требованиям ТУ 16 МОЛД 14.008-94. ТУ 16 МОЛД.14.008-94

Технические характеристики

Питание устройства осуществляется от однофазной электрической сети (промышленной или бытовой) напряжением 220 В частотой 50 Гц, рассчитанной на ток в режиме "ЗАПУСК" и не менее 40 А в режиме "СВАРКА".
Габаритные размеры устройства, мм - 470x200x330
Масса устройства, кг, не более - 35
Основные параметры устройства в режиме "ПУСК" Номинальное напряжение бортовой сети автомобиля, В - 12
Номинальный ток, А - 120
Номинальное выходное напряжение постоянного тока, В - 11
Допустимое отклонение выходного напряжения от номинального значения, В - -2...+1
Потребляемая мощность, кВт, не более - 2
Продолжительность запуска двигателя, с, не более - 5
Продолжительность паузы между запусками, с, не менее - 15
Продолжительность паузы между пятью запусками, мин, не менее - 5
Основные параметры устройства в режиме "ЗАРЯД" Номинальное напряжение заряженной батареи, В - 12
Диапазон плавного регулирования зарядного тока, А - 2-6
Номинальная потребляемая мощность, Вт, не более - 200
Режим работы - Продолжительный Основные параметры устройства в режиме "СВАРКА" приведены в таблице.

Таблица

Наименование параметра Значение параметра устройства для ступени регулирования сварочного тока
I II III IV

Номинальный сварочный ток, А

80 120 160 200

Допускаемое отклонение сварочного тока от номинального значения, %

±10

Номинальная продолжительность нагрузки ПН, %, не менее, при продолжительности цикла 5 мин

30 20 16 10

Напряжение холостого хода, В

50-3

Потребляемый ток, А, не более

22 30 38 46

Потребляемая мощность, кВ·А,
не более

5,5 7,5 9,5 11

Толщина свариваемого металла, мм

2 2–3 4–6 7–8

Рекомендуемые диаметры электродов, мм

2 3 4 5

КПД, %, не менее

65

Примечания:
1. Для ПН = 30%: продолжительность работы (сварки) – 1,5 мин, пауза – 3,5 мин (без отключения устройства от сети), используемая для подготовки свариваемого стыка. Для ПН = 20%: продолжительность работы – 1 мин, пауза – 4 мин.
Для ПН = 16%: продолжительность работы – 0,8 мин, пауза – 4,2 мин. Для ПН = 10%: 0,5 мин и 4,5 мин соответственно.
2. ПН задана для прерывисто-продолжительного режима работы: 1 ч работы и 1 ч перерыва с целью остывания.

Показатели надежности: средняя наработка на отказ - не менее 1500 ч;
полный средний срок службы при среднегодовой наработке 200 ч - не менее 6 лет;
среднее время восстановления работоспособного состояния - не более 3 ч. Гарантийный срок - 1 год со дня продажи устройства потребителю.

Устройство (рис. 1) выполнено в виде переносного напольного прибора. Внутри металлического кожуха, имеющего вентиляционные отверстия для естественного охлаждения, расположены трансформатор, радиатор с двумя силовыми диодами, вводное и выводное устройства, элементные схемы зарядки.

Внешний вид сварочно-зарядно-пускового устройства УСЗП Трансформатор состоит из магнитопровода с размещенными на нем первичной и вторичной обмотками. Первичная обмотка состоит из основной и дополнительной обмоток, которая позволяет поддерживать напряжение ХХ трансформатора 50 В на всех ступенях сварочного тока и имеет отводы регулирования сварочного тока с по-мощью переключателя. Силовые диоды служат для получения постоянного тока до 120 А напряжением 12 В для запуска двигателя автомобиля. Для подключения устройства к сети предусмотрено вводное устройство, закрытое крышкой, с надписью "СЕТЬ" и с отверстием для ввода кабеля. На передней стенке устройства расположены автоматические выключатели сети и включения устройства в режим "ЗАРЯД", переключатель ступеней сварочного тока, амперметр контроля тока заряда, переменный резистор для регулирования зарядного тока, гнезда "+" и "-" "12В" для подсоединения к аккумуляторной батарее, люк выводного устройства, закрытый крышкой с отверстиями для ввода кабелей. Для переноски устройство снабжено двумя ручками. Электрическая принципиальная схема устройства приведена на рис. 2.

Электрическая принципиальная схема сварочно-зарядно-пускового устройства УСЗП: SA - переключатель ПВ11-2560 205 00У3;
QF1 - выключатель ВА60-26-14-20 УХЛ3 31,5 А;
QF2 - выключатель ВА60-26-14-20 УХЛ3 10 А;
PA - амперметр М423030-10 А;
TV - трансформатор;
C1-C3 - помехоподавляющие конденсаторы К75П-4-В-1000 В-Х-0,022 мкФ+20%;
C4 - конденсатор К50-29-16 В - 22 мкФ;
R1 - резистор ПП3-40-4,7 кОм+10%;
R2 - резистор С2-23-0,5- 20 Ом+5%;
VS - тиристор КУ202Е;
VD1, VD2 - диоды Д141-100Х-3УХЛ3;
VD3 - диод Д237;
X1 - соединитель: вилка СС11-25-061-11-54 УХЛ3, розетка СС11-25-061-11-54 УХЛ3;
XT1-XT6 - зажимы;
XP1, XP2 - вилки; XS1, XS2 - гнезда ГИ4;
ЭД - электрододержатель;
ЗК - контактный зажим При работе в режиме "СВАРКА" необходимо: к выводу "ЗК" устройства подсоединить свариваемую деталь с помощью контактного зажима, к выводу "ЭД" электрододержатель. Подсоединение рекомендуется производить гибким медным сварочным кабелем с резиновой изоляцией сечением не менее 16 мм2. Сварочный кабель должен быть цельным без скруток. Рекомендуемая марка кабеля КГ1Х16, ТУ 16.К73.05-88;
установить электрод в электрододержатель и с помощью переключателя ступеней регулирования сварочного тока установить требуемый сварочный ток;
подать напряжение на устройство с помощью выключателя "СЕТЬ". Зажигание дуги производится двумя способами. При первом способе электрод перпендикулярно подводится к месту начала сварки и после сравнительно легкого прикосновения к изделию отводится вверх на расстояние 2-5 мм. Второй способ напоминает процесс зажигания спички. Главным условием получения требуемого качества сварного шва являются: правильный выбор типа, марки и диаметра электрода;
наличие правильного угла раскрытия шва и необходимого качества сборки под сварку;
правильный выбор режима сварки и соблюдение технологии сварки;
квалификация сварщика. При работе в режиме "ПУСК" необходимо: подсоединить вывод "ЗК" устройства к клемме "минус" аккумуляторной батареи, а вывод "+" - к клемме "плюс" аккумуляторной батареи без отсоединения ее от бортовой сети автомобиля. Подсоединения рекомендуется производить гибким медным кабелем с резиновой изоляцией сечением не менее 10 мм2, причем сначала подсоединить кабель к устройству, а затем к батарее. Кабель должен быть цельным без скруток. Допускается применять кабель, используемый в режиме "СВАРКА";
подключить устройство к сети;
включить устройство, установив выключатель "СЕТЬ" в положение, "ВКЛЮЧЕНО";
ключом зажигания включить стартер. Если двигатель не запускается в течение 5 с, необходимо выдержать паузу 15-20 с и повторить запуск. После пяти включений пауза должна быть не менее 5 мин. Для отключения устройства после запуска двигателя автомобиля необходимо отключить устройство, установив выключатель "СЕТЬ" в положение "ВЫКЛЮЧЕНО", и отсоединить соединительные шнуры от аккумуляторной батареи. При работе в режиме "ЗАРЯД" при помощи соединительных шнуров, входящих в комплект, подсоединить к гнездам "12 В" устройства аккумуляторную батарею, строго соблюдая при этом полярность: "+" устройства - к "плюсу" батареи. "-" - к "минусу" батареи;
ручку потенциометра "Зарядный ток" установить в левое крайнее положение;
подключить устройство к сети;
включить устройство, установив выключатели "СЕТЬ" и "ЗАРЯД" в положение "ВКЛЮЧЕНО";
с помощью потенциометра "Зарядный ток" установить по амперметру требуемый ток заряда аккумуляторной батареи. Во время заряда необходимо следить за температурой электролита, не допуская ее выше 45°С. По окончании заряда сначала отключить устройство от сети, установив выключатели "СЕТЬ" и "ЗАРЯД" в положение "ВЫКЛЮЧЕНО", а затем отсоединить аккумуляторную батарею от устройства.

В комплект поставки входят: устройство, запасные части и принадлежности согласно ведомости ЗИП (комплект поставляется по отдельному заказу), руководство по эксплуатации.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru