Устройство сварочно-пусковое УСП
Общие сведения
Устройство сварочно-пусковое УСП предназначено для: ручной электродуговой сварки, наплавки и резки переменным током углеродистых сталей обыкновенного качества (Ст3, Ст5 и др.) толщиной от 2 до 8 мм металлическими электродами диаметром от 2 до 5 мм;
запуска двигателей легковых автомобилей с номинальным напряжением бортовой сети 12 В в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее.
Условия эксплуатации
В помещениях с естественной или искусственной вентиляцией и под навесом. Допускается работа на открытых площадках в сухую погоду. Климатическое исполнение и категория размещения УХЛ3 по ГОСТ 15150-69. Температура окружающей среды от минус 10 до 40°С. Относительная влажность воздуха не более 98% при температуре 25°С без конденсации влаги. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов, разрушающих металлы и изоляцию. Требования техники безопасности по ГОСТ 27570.0-87 и ГОСТ 27570.28-91. Эксплуатация устройства должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".
Технические характеристики
Питание устройства осуществляется от однофазной электрической сети (промышленной или бытовой) напряжением 220 В частотой 50 Гц, рассчитанной на ток 10 А в режиме "ЗАПУСК" и не менее 40 А в режиме "СВАРКА".
Габаритные размеры устройства, мм - 470x200x330
Масса устройства, кг, не более - 35
Основные параметры устройства в режиме "ПУСК" Номинальное напряжение бортовой сети автомобиля, В - 12
Номинальный ток, А - 120
Номинальное выходное напряжение постоянного тока, В - 11
Допустимое отклонение выходного напряжения от номинального значения, В - -2... +1
Потребляемая мощность, кВт, не более - 2
Продолжительность запуска двигателя, с, не более - 5
Продолжительность паузы между запусками, с, не менее - 15
Продолжительность паузы между пятью запусками, мин, не менее - 5 Основные параметры устройства в режиме "СВАРКА" приведены в таблице.
Таблица
Наименование параметра | Значение параметра устройства для ступени регулирования сварочного тока | |||
I | II | III | IV | |
Номинальный сварочный ток, А | 80 | 120 | 160 | 200 |
Допустимое отклонение | ±10 | |||
Номинальная продолжительность нагрузки ПН, %, не менее, при продолжительности цикла 5 мин | 30 | 20 | 16 | 10 |
Напряжение ХХ, В | 50-3 | |||
Потребляемый ток, А, не более | 22 | 30 | 38 | 46 |
Потребляемая мощность, кВ·А, не более | 5,5 | 7,5 | 9,5 | 11 |
Толщина свариваемого | 2 | 2–3 | 4–6 | 7–8 |
Рекомендуемые диаметры электродов, мм | 2 | 3 | 4 | 5 |
КПД, %, не менее | 65 |
Примечания:
1. Для ПН=30%: продолжительность работы (сварки) – 1,5 мин, пауза – 3,5 мин (без отключения устройства от сети), используемая для подготовки свариваемого стыка. Для ПН = 20%: продолжительность работы – 1 мин, пауза – 4 мин.
Для ПН=16%: продолжительность работы – 0,8 мин, пауза – 4,2 мин. Для ПН = 10%: 0,5 мин и 4,5 мин соответственно.
2. ПН задана для прерывисто-продолжительного режима работы: 1 ч работы и 1 ч перерыва с целью остывания.
Устройство (рис. 1) выполнено в виде переносного напольного прибора. Внутри металлического кожуха, имеющего вентиляционные отверстия для естественного охлаждения, расположены трансформатор, радиатор с двумя силовыми диодами, вводное и выводное устройства.
Внешний вид устройства сварочно-пускового УСП Трансформатор состоит из магнитопровода с размещенными на нем первичной и вторичной обмотками. Первичная обмотка состоит из основной и дополнительной обмоток, которая позволяет поддерживать напряжение ХХ трансформатора 50 В на всех ступенях сварочного тока и имеет отводы регулирования сварочного тока с помощью переключателя. Силовые диоды служат для получения постоянного тока до 120 А напряжением 12 В для запуска двигателя автомобиля. Для подключения устройства к сети предусмотрено вводное устройство, закрытое крышкой с надписью "СЕТЬ" и с отверстием для ввода кабеля. На передней стенке устройства расположены автоматический выключатель "СЕТЬ", переключатель ступеней сварочного тока, люк выводного устройства, закрытый крышкой с отверстиями для ввода кабелей. Для переноски устройство снабжено двумя ручками. Электрическая принципиальная схема устройства приведена на рис. 2.
Электрическая принципиальная схема устройства сварочно-пускового УСП: SA - переключатель ПВП11-2560 205.00 У3;
QF - выключатель ВА60-26-14-20 УХЛ3, 5 А;
VD1, VD2 - диоды Д141-100Х-3 УХЛ3;
С1-С3 - конденсаторы помехоподавляющие К75П-4-В-1000 В-Х-0,022 мкФ+20%;
TV - трансформатор;
ХТ1-ХТ6 - зажимы;
XS - розетка СС11-25-061-11-54 УХЛ3;
ЭД - электродержатель;
ЗК - зажим контактный При работе в режиме "СВАРКА" необходимо: к выводу "ЗК" устройства подсоединить свариваемую деталь с помощью контактного зажима, к выводу "ЭД" - электрододержатель. Подсоединение рекомендуется производить гибким медным сварочным кабелем с резиновой изоляцией сечением не менее 16 мм2. Сварочный кабель должен быть цельным без скруток. Рекомендуемая марка кабеля КГ1Х16, ТУ 16.К73.05-88;
подать напряжение на место подключения устройства к сети при отключенном выключателе "СЕТЬ";
установить электрод в электрододержатель и с помощью переключателя ступеней регулирования сварочного тока установить требуемый сварочный ток;
подать напряжение на устройство с помощью выключателя "СЕТЬ". Зажигание дуги производится двумя способами. При первом способе электрод перпендикулярно подводится к месту начала сварки и после сравнительно легкого прикосновения к изделию отводится вверх на расстояние 2-5 мм. Второй способ напоминает процесс зажигания спички. Главным условием получения требуемого качества сварного шва являются: правильный выбор типа, марки и диаметра электрода;
наличие правильного угла раскрытия шва и необходимого качества сборки под сварку;
правильный выбор режима сварки и соблюдение технологии сварки;
квалификация сварщика. При работе в режиме "ПУСК" необходимо: подсоединить вывод "ЗК" устройства к клемме "минус", а вывод "+" - к клемме "плюс" аккумуляторной батареи без отсоединения ее от бортовой сети автомобиля. Подсоединения рекомендуется производить гибким медным кабелем с резиновой изоляцией сечением не менее 10 мм2, причем сначала подсоединить кабель устройства, а затем к батарее. Кабель должен быть цельным, без скруток. Допускается применять кабель, используемый в режиме "СВАРКА";
подключить устройство к сети;
включить устройство, установив выключатель "СЕТЬ" в положение "ВКЛЮЧЕНО";
ключом зажигания включить стартер. Если двигатель не запускается в течение 5 с, необходимо выдержать паузу 15-20 с и повторить запуск. После пяти включений пауза должна быть не менее 5 мин. Для отключения устройства после запуска двигателя автомобиля необходимо отключить устройство, установив выключатель "СЕТЬ" в положение "ВЫКЛЮЧЕНО", и отсоединить соединительные шнуры от аккумуляторной батареи.
В комплект поставки входят: устройство, запасные части и принадлежности согласно ведомости ЗИП (комплект поставляется по отдельному заказу), руководство по эксплуатации.
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование