Турбогенератор трехфазного тока типа ТГВ-200-2МУ3

Общие сведения

Турбогенератор трехфазного тока предназначен для выработки электрической энергии при непосредственном соединении с паровой турбиной.

Структура условного обозначения

ТГВ-200-2МУ3:
ТГ - турбогенератор;
В - водородно-водяное охлаждение обмоток;
200 - активная мощность, МВт;
2М - модификация;
У3 - климатическое исполнение и категория размещения
по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающего воздуха от 5 до 40°С.
окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, снижающих параметры турбогенератора.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.512.254-78

Технические характеристики

Напряжение статора, кВ - 15,75 Частота тока, Гц - 50 Мощность, МВ·А - 258,8 Коэффициент мощности - 0,85 Схема соединения фаз - звезда Частота вращения, мин-1 - 3000 КПД, % - 98,6 Масса, кг - 240000
Турбогенератор допускает установку в районах с повышенной сейсмичностью до 7 баллов по шкале Меркали-Канкани-Зиберга.
Турбогенератор и его система возбуждения соответствуют требованиям ТУ 16-512.254-78, ГОСТ 533-85, ГОСТ 21558-88.
По технике безопасности турбогенератор соответствует ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Предусматривается также ручное регулирование возбуждения генератора.
Срок службы турбогенератора - 25 лет с момента установки на станции. Гарантийный срок - 1 год со дня ввода его в эксплуатацию, но не более 3 лет после пересечения государственной границы.

Конструкция и принцип действия

Корпус статора сварной из листовой стали. Для удобства транспортирования он выполнен из нескольких частей, соединяемых стыковыми плитами при помощи стяжных шпилек.
Сердечник статора набирается из штампованных сегментов высококачественной электротехнической листовой стали.
По высоте сердечник разделен на пакеты. Между пакетами вставлены распорки для прохода охлаждающего воздуха. Обмотка статора соединена в звезду и имеет не менее шести выводов: три главных и три нейтральных.
Остов ротора состоит из нескольких спиц двутаврового сечения, скрепленных в основании дисками, которые крепятся к фланцам литой втулки ротора коническими шпильками.
Остов может быть также цельносварным или иметь спицы коробчатого сечения.
Обод ротора состоит из штампованных сегментов листовой стали, стянутых шпильками. Стыки сегментов каждого слоя смещены по окружности, между пакетами сегментов имеются вентиляционные каналы.
На ободе ротора крепятся полюса с обмоткой возбуждения. Полюса изготовлены из штампованных стальных листов, стянутых шпильками.
Соединения между катушками выполнены из гибких тонких медных или бронзовых полос, припаянных к виткам катушек. Полюса снабжены продольно-поперечной демпферной обмоткой. Снизу ротора между спицами расположены балки, к которым крепятся тормозные сегменты. Балки рассчитаны на вес всех вращающихся частей агрегата при подъеме ротора на тормозах-домкратах. Тормозные сегменты располагаются на ободе или сварном остове ротора.
Подпятник имеет один или два ряда неподвижных самоустанавливающихся сегментов, связанных попарно в радиальном направлении балансирами.
Сегменты подшипника имеют эластичное металлопластовое покрытие.
Вращающийся диск имеет полированную поверхность трения и крепится к втулке ротора болтами и штифтами.
Охлаждение масла производится посредством водяных охладителей, встроенных в масляные ванны. Объем масла в ваннах подпятника - 8 м3, подшипника - 3 м3.
Верхняя крестовина лучевого типа состоит из центральной части с гнездом верхнего направляющего подшипника и лап двутаврового сечения, которые опираются на корпус статора, а в радиальном направлении - распорками-домкратами на фундамент.
Нижняя крестовина лучевого типа состоит из центральной части с гнездом нижнего направленного подшипника и лап двутаврового сечения, которые опираются на фундамент. Направляющий подшипник состоит из самоустанавливающихся сегментов, залитых баббитом. Сегменты опираются на винтовые регулируемые опоры.
Вентиляция гидрогенераторов по замкнутой системе. Воздухоохладители, соединенные по воде и воздуху параллельно, расположены вертикально между корпусом статора и бетонным кожухом. Вентиляторы, расположенные на ободе ротора, обеспечивают необходимый напор воздуха.
Регуляторный генератор - трехфазный синхронный, с возбуждением от постоянных магнитов, предназначен для питания электрогидравлического регулятора скорости гидроагрегата, расположен на валу гидрогенератора. См. рисунок.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры турбогенератора ТГВ-200-2МУ3
Номинальная мощность, кВ·А/кВт - 0,375/0,25
Номинальное напряжение, В - 110
Коэффициент мощности - 0,7
Частота тока, Гц - 50

В комплект поставки входят: турбогенератор; система возбуждения со щитом и панелями возбуждения, устройством автоматического возбуждения, системой гашения поля, тиристорными преобразователями;
система резервного возбуждения турбогенератора; комплект аппаратуры охлаждения и контроля маслоснабжения, водяного и водородного охлаждения; запасные части, монтажные приспособления и инструмент;
эксплуатационная документация.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru