Автотрансформаторы типов АТРМК-63/0,5 УХЛ4, АТРМК-100/0,5 УХЛ4
Общие сведения
Автотрансформаторы типов АТРМК-63/0,5 УХЛ4 и АТРМК-100/0,5 УХЛ4 предназначены для плавного регулирования и стабилизации напряжения в различных электрических устройствах.
Структура условного обозначения
АТРМК-Х/0,5 УХЛ4:
А - автотрансформатор;
Т - трехфазный;
Р - регулировочный;
МК - с магнитной коммутацией;
Х - номинальная мощность, кВ·А;
0,5 - класс напряжения, кВ;
УХЛ4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15543.1-89 и ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
Высота над уровнем моря не более 1 000 м. Рабочее положение - вертикальное. Температура окружающего воздуха от 1 до 35°С. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.2-75. Автотрансформаторы соответствуют ТУ 16-517. 799-74. ТУ 16-517.799-74
Технические характеристики
Технические данные приведены в таблице.
Наименование параметра | Значение параметра для типоисполнений | |
АТРМК-63/0,5 УХЛ4 | АТРМК-100/0,5 УХЛ4 | |
Номинальная мощность, кВ·А | 63 | 100 |
Номинальное первичное и вторичное напряжение, В | 380 | |
Пределы регулирования вторичного напряжения при номинальной нагрузке, В | От 30 ± 30 до 430 – 40 | |
Частота тока, Гц | 50 | |
КПД, % | 96 | |
Число фаз | 3 | |
Схема соединения обмоток | Yн-авто | |
Погрешность стабилизации вторичного напряжения при симметричной нагрузке, % | ±1,5 | |
Коэффициент нелинейных искажений при номинальном вторичном напряжении, % | 5 | |
Время восстановления вторичного напряжения при изменениях первичного напряжения в пределах от 323 до 418 В, с, не более | 0,6 | |
Масса, кг | 1 060 | 1 100 |
Автотрансформаторы представляют собой однокорпусный аппарат, состоящий из магнитопровода, силовых обмоток, обмоток управления и шкафа управления. Магнитопровод выполнен в виде трех стержней, расположенных под углом 120° относительно друг друга. Магнитная связь стержней между собой осуществляется с помощью нижнего, среднего и верхнего ярм, имеющих форму замкнутого шестиугольника. Среднее и верхнее ярма расщеплены. Обмотки силовые расположены на стержнях магнитопровода. Для автотрансформатора типа АТРМК-100/0,5 УХЛ4 обмотки выполнены из медного провода, для автотрансформатора типа АТРМК-63/0,5 УХЛ4 - из алюминиевого. Обмотки управления из медного провода расположены на среднем и верхнем ярмах. Шкаф управления в металлическом корпусе. На верхней части двери шкафа вмонтирован вольтметрдля измерения вторичного напряжения автотрансформатора, сигнальные лампы, потенциометр для регулирования вторичного напряжения и тумблеры для переключения автотрансформатора на дистанционное управление. Внутри шкафа управления установлен каркас с блоком регулирования и стабилизации. В нижней части автотрансформаторов установлен контактный зажим, служащий для подключения автотрансформаторов к питающей сети и нагрузке. Для подъема и перемещения автотрансформаторы снабжены подъемными скобами, расположенными на основании. Габаритные и установочные размеры автотрансформаторов приведены на рис. 1.
Габаритные и установочные размеры автотрансформаторов Принцип действия автотрансформаторов основан на изменении индуктивной связи расположенных на магнитопроводе обмоток. Электрическая принципиальная схема одной фазы автотрансформатора приведена на рис. 2. Способ регулирования "магнитная коммутация" состоит в том, что часть витков, расположенных в верхнем окне, образованном средним и верхним ярмами, вводится или исключается из контура основного магнитного потока. Введение или исключение витков осуществляется путем подмагничивания постоянным током среднего или верхнего ярм. Питание обмоток управления среднего и верхнего ярм осуществляется с помощью выпрямителей. Ступенчатое регулирование напряжения производится автоматическим переключением отпаек силовых обмоток с помощью контакторов, в цепи силовых контактов которых стоят токоограничивающие сопротивления.
Электрическая принципиальная схема одной фазы автотрансформатора: 1 - первичная обмотка (W1);
2 - среднее ярмо;
3 - верхнее ярмо;
4 - обмотка управления верхнего ярма;
5 - обмотка управления среднего ярма;
6 - вторичная обмотка верхнего окна (W2);
7 - главные контакты пускателей (контакторов);
8 - токоограничивающее сопротивление Плавное регулирование в пределах каждой ступени происходит подмагничиванием среднего и верхнего ярм автотрансформатора как при холостом ходе, так и под нагрузкой.
В комплект поставки входят: трансформатор, запасные части и эксплуатационные документы согласно ТУ 16-517.799-74.
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование