Автотрансформаторы типов АТРМК-63/0,5 УХЛ4, АТРМК-100/0,5 УХЛ4

Общие сведения

Автотрансформаторы типов АТРМК-63/0,5 УХЛ4 и АТРМК-100/0,5 УХЛ4 предназначены для плавного регулирования и стабилизации напряжения в различных электрических устройствах.

Структура условного обозначения

АТРМК-Х/0,5 УХЛ4:
А - автотрансформатор;
Т - трехфазный;
Р - регулировочный;
МК - с магнитной коммутацией;
Х - номинальная мощность, кВ·А;
0,5 - класс напряжения, кВ;
УХЛ4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15543.1-89 и ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1 000 м. Рабочее положение - вертикальное. Температура окружающего воздуха от 1 до 35°С. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.2-75. Автотрансформаторы соответствуют ТУ 16-517. 799-74. ТУ 16-517.799-74

Технические характеристики

Технические данные приведены в таблице.

Таблица

Наименование параметра Значение параметра для типоисполнений
АТРМК-63/0,5 УХЛ4 АТРМК-100/0,5 УХЛ4

Номинальная мощность, кВ·А

63 100

Номинальное первичное и вторичное напряжение, В

380

Пределы регулирования вторичного напряжения при номинальной нагрузке, В

От 30 ± 30
до 430 – 40

Частота тока, Гц

50

КПД, %

96

Число фаз

3

Схема соединения обмоток

Yн-авто

Погрешность стабилизации вторичного напряжения при симметричной нагрузке, %

±1,5

Коэффициент нелинейных искажений при номинальном вторичном напряжении, %

5

Время восстановления вторичного напряжения при изменениях первичного напряжения в пределах от 323 до 418 В, с, не более

0,6

Масса, кг

1 060 1 100
Гарантийный срок автотрансформаторов - 3 года со дня ввода в эксплуатацию, но не позднее 6 мес со дня поступления к потребителю.

Автотрансформаторы представляют собой однокорпусный аппарат, состоящий из магнитопровода, силовых обмоток, обмоток управления и шкафа управления. Магнитопровод выполнен в виде трех стержней, расположенных под углом 120° относительно друг друга. Магнитная связь стержней между собой осуществляется с помощью нижнего, среднего и верхнего ярм, имеющих форму замкнутого шестиугольника. Среднее и верхнее ярма расщеплены. Обмотки силовые расположены на стержнях магнитопровода. Для автотрансформатора типа АТРМК-100/0,5 УХЛ4 обмотки выполнены из медного провода, для автотрансформатора типа АТРМК-63/0,5 УХЛ4 - из алюминиевого. Обмотки управления из медного провода расположены на среднем и верхнем ярмах. Шкаф управления в металлическом корпусе. На верхней части двери шкафа вмонтирован вольтметрдля измерения вторичного напряжения автотрансформатора, сигнальные лампы, потенциометр для регулирования вторичного напряжения и тумблеры для переключения автотрансформатора на дистанционное управление. Внутри шкафа управления установлен каркас с блоком регулирования и стабилизации. В нижней части автотрансформаторов установлен контактный зажим, служащий для подключения автотрансформаторов к питающей сети и нагрузке. Для подъема и перемещения автотрансформаторы снабжены подъемными скобами, расположенными на основании. Габаритные и установочные размеры автотрансформаторов приведены на рис. 1.

Габаритные и установочные размеры автотрансформаторов Принцип действия автотрансформаторов основан на изменении индуктивной связи расположенных на магнитопроводе обмоток. Электрическая принципиальная схема одной фазы автотрансформатора приведена на рис. 2. Способ регулирования "магнитная коммутация" состоит в том, что часть витков, расположенных в верхнем окне, образованном средним и верхним ярмами, вводится или исключается из контура основного магнитного потока. Введение или исключение витков осуществляется путем подмагничивания постоянным током среднего или верхнего ярм. Питание обмоток управления среднего и верхнего ярм осуществляется с помощью выпрямителей. Ступенчатое регулирование напряжения производится автоматическим переключением отпаек силовых обмоток с помощью контакторов, в цепи силовых контактов которых стоят токоограничивающие сопротивления.

Электрическая принципиальная схема одной фазы автотрансформатора: 1 - первичная обмотка (W1);
2 - среднее ярмо;
3 - верхнее ярмо;
4 - обмотка управления верхнего ярма;
5 - обмотка управления среднего ярма;
6 - вторичная обмотка верхнего окна (W2);
7 - главные контакты пускателей (контакторов);
8 - токоограничивающее сопротивление Плавное регулирование в пределах каждой ступени происходит подмагничиванием среднего и верхнего ярм автотрансформатора как при холостом ходе, так и под нагрузкой.

В комплект поставки входят: трансформатор, запасные части и эксплуатационные документы согласно ТУ 16-517.799-74.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru