Автотрансформатор типа АТРМК-250/0,5 УХЛ4

Общие сведения

Автотрансформатор типа АТРМК-250/0,5 УХЛ4 предназначен для плавного регулирования и стабилизации напряжения в различных электрических устройствах.

Структура условного обозначения

АТРМК-250/0,5 УХЛ4:
А - автотрансформатор;
Т - трехфазный;
Р - регулировочный;
МК - с магнитной коммутацией;
250 - номинальная мощность, кВ·А;
0,5 - класс напряжения, кВ;
УХЛ4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1 000 м. Рабочее положение - вертикальное. Температура окружающего воздуха от 1 до 35°С. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.2-75. Автотрансформатор соответствует ТУ 16-517. 799-74. ТУ 16-517.799-74
Номинальная мощность, кВ·А - 250
Номинальное первичное и вторичное напряжение, В - 380
Пределы регулирования вторичного напряжения при номинальной нагрузке, В - От 30+30 до 430-40
КПД, % - 97
Частота тока, Гц - 50
Число фаз - 3
Схема соединения обмоток - Yн-ао
Погрешность стабилизации вторичного напряжения при симметричной нагрузке - +1,5
Коэффициент нелинейных искажений, % - 5
Время восстановления вторичного напряжения при изменениях первичного в пределах от 323 до 418 В, с, не более - 0,8
Масса, кг - 2 670 Гарантийный срок - 3 года со дня ввода автотрансформатора в эксплуатацию, но не позднее 6 мес со дня поступления к потребителю.

Конструкция и принцип действия

Автотрансформатор представляет собой однокорпусный аппарат, состоящий из магнитной системы, силовых обмоток, обмоток управления и шкафа управления. Магнитная система выполнена в виде трех стержней, расположенных под углом 120° относительно друг друга. Магнитная связь стержней между собой осуществляется с помощью нижнего, среднего и верхнего ярм, имеющих форму замкнутого шестиугольника. Среднее и верхнее ярма расщеплены. Обмотки силовые расположены на стержнях и изготовлены из медного провода. Обмотки управления расположены на среднем и верхнем ярмах и выполнены из медного провода. Шкаф управления в металлическом корпусе. На верхней части двери шкафа вмонтирован вольтметр для измерения вторичного напряжения автотрансформатора, сигнальные лампы, потенциометр для регулирования вторичного напряжения и тумблеры для переключения автотрансформатора на дистанционное управление. Внутри шкафа управления установлен каркас с блоком регулирования и стабилизации. В нижней части автотрансформатора установлен контактный зажим, служащий для подключения автотрансформатора к питающей сети и к нагрузке. Для подъема и перемещения автотрансформатор снабжен подъемными штангами, доступ к которым осуществляется через три отверстия в крышке автотрансформатора. Габаритные и установочные размеры автотрансформатора приведены на рис. 1.

Габаритные и установочные размеры автотрансформатора типа АТМК-250/0,5 УХЛ4 Принцип действия автотрансформатора основан на изменении индуктивной связи расположенных на магнитопроводе обмоток. Электрическая принципиальная схема автотрансформатора приведена на рис. 2. Способ регулирования "магнитная коммутация" состоит в том, что часть витков, расположенных в верхнем окне, образованном средним и верхним ярмами, вводится или исключается из контура основного магнитного потока. Введение или исключение витков осуществляется путем подмагничивания постоянным током среднего или верхнего ярм. Питание обмоток управления среднего и верхнего ярм осуществляется с помощью выпрямителей. Ступенчатое регулирование напряжения производится автоматическим переключением отпаек силовых обмоток с помощью контакторов, в цепи силовых контактов которых стоят токоограничивающие сопротивления.

Электрическая принципиальная схема автотрансформатора типа АТРМК-250/0,5 УХЛ4: 1 - первичная обмотка (W1);
2 - среднее ярмо;
3 - верхнее ярмо;
4 - обмотка управления верхнего ярма;
5 - обмотка верхнего окна (W2);
6 - обмотка управления среднего ярма;
7 - главные контакты пускателей (контакторов);
8 - токоограничивающее сопротивление;
9 - нижнее ярмо Плавное регулирование в пределах каждой ступени происходит подмагничиванием среднего и верхнего ярм автотрансформатора как на холостом ходу, так и под нагрузкой.

В комплект поставки входят: трансформатор, запасные части и эксплуатационные документы согласно ТУ 16-517.799-74.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru