Силовой масляный автотрансформатор типа АОДЦТН-167000/500/220-У1

Общие сведения

Автотрансформатор силовой масляный однофазный трехобмоточный с регулированием напряжения под нагрузкой на стороне среднего напряжения предназначен для связи электрических сетей напряжением 500 и 220 кВ. К обмотке низкого напряжения (НН) может быть подключена нагрузка либо источник активной или реактивной мощности. Установка автотрансформатора наружная.

Структура условного обозначения

АОДЦТН-167000/500/220-У1:
А - автотрансформатор;
О - однофазный;
ДЦ - принудительная циркуляция воздуха и масла с
ненаправленным потоком масла;
Т - трехобмоточный;
Н - регулирование напряжения под нагрузкой;
167000 - номинальная мощность автотрансформатора, кВ·А;
500 - класс напряжения обмотки высокого напряжения (ВН), кВ;
220 - класс напряжения обмотки среднего напряжения (СН), кВ;
У1 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м. Температура окружающего воздуха от минус 45 до 40°С. Относительная среднегодовая влажность воздуха до 80% при температуре 15°С. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. По заказу потребителя возможно изготовление автотрансформатора для климатического исполнения ХЛ1 или УХЛ1 и в сейсмостойком исполнении. По просьбе заказчика автотрансформатор может быть выполнен с выносными охладителями, объединенными в групповое охлаждающее устройство (ГОУ). Требования техники безопасности, в том числе пожарной безопасности, по ГОСТ 11677-85. Автотрансформатор соответствует требованиям технического задания ИАЯК.672728.007 Т3, ГОСТ 11677-85, ГОСТ 17544-93. ИАЯК.672728.007 Т3

Технические характеристики

Номинальная мощность, МВ·А: автотрансформатора - 167 обмотки НН - 50; 67; 83 Номинальное напряжение, кВ: стороны ВН - 500/ Ц3 стороны СН - 230/ Ц3 обмотки НН при мощности, МВ·А: 50 - 10,5; 11; 38,5 67 - 13,8 83 - 15,75; 20 Наибольший допустимый ток в общей обмотке, А - 750 Номинальная частота тока, Гц - 50 Схема и группа соединения обмоток: автотрансформатора - 1ао/1-0-0 однофазных автотрансформаторов в трехфазной группе - Yнао/ D-0-11 Регулирование напряжения - РПН в линии СН +12%, +6 ступеней Потери КЗ для основной пары обмоток, кВт - 315 Потери ХХ, кВт - 90 Ток ХХ, % - 0,11 Напряжение КЗ, %: ВН-СН - 11 ВН-НН - 35 СН-НН - 21,5 Масса, т: полная - 166 транспортная с маслом - 146 Предельные отклонения измеряемых параметров автотрансформатора от нормируемых должны соответствовать ГОСТ 11677-85 и ГОСТ 17544-93. Режим работы нейтрали обмоток ВН и СН глухое заземление. Требования к электрической прочности изоляции автотрансформатора по ГОСТ 1516.1-76, за исключением импульсных испытательных напряжений для вывода 500 кВ (напряжение полного грозового импульса 1425 кВ, напряжение срезанного грозового импульса 1550 кВ и длительное испытательное напряжение промышленной частоты 455 кВ). Допустимые нагрев и устойчивость при КЗ соответствуют ГОСТ 11677-85. Нагрузочная способность определяется ГОСТ 11677-85 и ГОСТ 14209-85. Принципиальная схема соединения обмоток ВН, СН и РО (регулировочной обмотки) приведена на рис. 1.

Электрическая принципиальная схема соединения обмоток Номинальные напряжения ответвлений на стороне СН представлены в таблице.

Таблица

Положение привода Номинальное напряжение ответвления на стороне СН, кВ
1 257,6/ ? 3
2 253/ ? 3
3 248,4/ ? 3
4 243,8/ ? 3
5 239,2/ ? 3
6 234,6/ ? 3
7 230/ ? 3
8 225,4/ ? 3
9 220,8/ ? 3
10 216,2/ ? 3
11 211,6/ ? 3
12 207/ ? 3
13 202,4/ ? 3
Срок службы автотрансформатора - не менее 25 лет. Срок службы до первого капитального ремонта - не менее 12 лет. Гарантийный срок - 3 года со дня ввода автотрансформатора в эксплуатацию.

В конструкции автотрансформатора используются современные технические решения, материалы и комплектующие изделия. Магнитопровод одностержневой, с боковыми ярмами, изготовляется из высококачественной электротехнической стали с низкими удельными потерями, имеющей жаростойкое изоляционное покрытие. Для снижения потерь холостого хода магнитная система выполняется с полным косым стыком. Прессовка стержней осуществляется бандажами из стеклоленты, а ярм - стальными полубандажами. Обмотки автотрансформатора расположены концентрически: на основном стержне - обмотки НН, СН, ВН;
на одном боковом стержне - компенсационная обмотка (КО), обмотка РО. Главная изоляция автотрансформатора - маслобарьерного типа. Для снижения добавочных потерь в баке автотрансформатора на стенке бака установлены магнитные шунты; прессующие кольца и элементы ярмовых балок выполнены из маломагнитной стали. На автотрансформаторе устанавливаются герметичные маслонаполненные вводы ВН и СН протяжной конструкции фирмы Вushing. Система охлаждения автотрансформатора вида ДЦ. Она состоит из четырех рабочих и одного резервного охлаждающих устройств, навешенных на бак, шкафа автоматического управления, адсорбционных и пластинчатых фильтров. Охлаждающие устройства комплектуются бессальниковыми электронасосами и тихоходными вентиляторами. Автотрансформатор комплектуется следующей измерительной, контрольной, сигнальной аппаратурой и приборами: встроенными трансформаторами тока;
манометрическими сигнализирующими термометрами;
стрелочным маслоуказателем;
предохранительными клапанами;
отсечным клапаном;
шкафами автоматического управления системой охлаждения;
манометрами контроля работы насосов;
указателем положения устройства РПН;
газовым реле автотрансформатора и переключающего устройства;
устройством автоматического регулирования напряжения. Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры автотрансформатора приведены на рис. 2.

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры автотрансформатора Автотрансформатор отправляется заказчику с предприятия-изготовителя в частично демонтированном виде (без системы охлаждения, расширителя, вводов и др.) согласно монтажному чертежу, залитый трансформаторным маслом, на железнодорожном площадочном транспортере грузоподъемностью 220 т. Условия транспортирования автотрансформатора в части воздействия механических факторов Л по ГОСТ 23216-78, а в части воздействия климатических факторов такие же, как условия хранения 8 (ОЖЗ) по ГОСТ 15150-69. Хранить автотрансформатор необходимо по группе условий хранения ОЖЗ ГОСТ 15150-69 и в соответствии с требованиями РД 16.363-87. Срок сохраняемости в упаковке и консервации изготовителя - 1 год. Монтаж и введение в эксплуатацию автотрансформатора по РД 16.363-87 и документации предприятия-изготовителя. Эксплуатация автотрансформатора должна проводиться в соответствии с требованиями инструкции предприятия-изготовителя и "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей".

В комплект поставки входят: автотрансформатор, демонтированные составные части в соответствии с монтажным чертежом, запасные части в соответствии с ведомостью запасных частей, техническая документация в соответствии с ведомостью эксплуатационных документов.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru