Автотрансформатор типа АТЦН-16500/15 У3

Общие сведения

Автотрансформатор АТЦН-16500/15 У3 предназначен для питания трансформаторного агрегата с целью пофазного регулирования напряжения на карбидной печи.

Структура условного обозначения

АТЦН-16500/15 У3:
А - автотрансформатор;
Т - трехфазный;
Ц - охлаждение с помощью принудительной циркуляции воды и
масла с ненаправляемым потоком масла;
Н - с регулированием напряжения под нагрузкой на стороне ВН
(РПН);
16500 - номинальная мощность, кВ·А;
15 - класс напряжения обмотки, ВН, кВ;
У3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 11677-85.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м при номинальной нагрузке и до 2000 м при нагрузке, снижаемой на 2,5% на каждые 500 м на высоте более 1000 м. Температура окружающего воздуха от минус 45 до 40°С. Относительная влажность воздуха не должна превышать 80% при температуре 20°С. Температура охлаждающей воды на входе в маслоохладитель от 5 до 30°С, качество воды по ГОСТ 20247-81, тип атмосферы II по ГОСТ 15150-69. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.2-75. ВГЕИ.670052.014 Т3

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВ·А - 16550 Номинальное напряжение стороны ВН, В - 10550 Диапазон регулирования напряжения НН, В (регулирование под нагрузкой) - 10550-0-10550 Номинальный ток НН, А - 523 Число ступеней регулирования - 27 Схема и группа соединения обмоток - 1 авто/0 Масса, т: полная - 52 транспортная - 45 Потери холостого хода, кВт - 9 Потери короткого замыкания, кВт - 24 Гарантийный срок - 2 года со дня ввода в эксплуатацию при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации.

Конструкция и принцип действия

Автотрансформатор состоит из остова, обмоток, отводов, вводов, переключающего устройства с приводным механизмом, бака с расширителем, навесной системы охлаждения. Основной частью остова является магнитопровод - стержневой, шихтованный из высоколегированной электротехнической стали с жаростойким изоляционным покрытием. Обмотки трансформатора концентрические и выполнены из медного прямоугольного провода с бумажной изоляцией. Обмотка НН - винтовая, одно- и двухходовая в зависимости от напряжения; обмотка ВН - непрерывного типа; обмотка РО - винтовая, многоходовая. Все отводы, кроме отводов обмотки НН, одним концом припаяны к концам и ответвлениям обмоток, а другим присоединены к зажимам переходной доски и токоведущим стержням вводов ВН с помощью медных легких лент. Концы катушек обмоток НН припаяны к специальным медным скобам, приваренным к отводам НН. Отводы с помощью демпферов присоединены к шинным вводам НН, установленным на крышке бака. Изменение низкого напряжения производится под нагрузкой встроенным в бак устройством РПН, переключающим ответвления обмотки ВН. Переключающее устройство состоит из избирателя, контактора, реактора и приводного механизма. Устройство РПН должно выдерживать в эксплуатации без смены контактов 20000 переключений при номинальном токе устройства РПН номинальном напряжении ступени регулирования и коэффициента мощности нагрузки 0,7-0,9. Переключение ступеней регулирования напряжения под нагрузкой должно осуществляться при токах не более 1,2 номинального. Бак трансформатора - сварной, из листовой стали и рассчитан на внутреннее избыточное давление 0,5 атм и вакуум 350 мм рт. ст. Бак имеет отсек, в котором размещается переключатель. Расширитель установлен на крышке бака. Максимальный и минимальный уровни масла в расширителе контролируются срабатывающими на отключение трансформатора датчиками маслоуказателя, расположенного на торцевой стенке расширителя. Автотрансформатор оборудован навесной системой охлаждения с принудительной циркуляцией воды и масла с ненаправленным потоком масла (вида Ц). Давление воды на входном патрубке маслоохладителя не должно превышать 0,3 кгс/см2 и обеспечивать разность между давлением масла в выходном патрубке по масляной стороне охладителя и давлением воды во входном патрубке по водяной стороне не менее 0,4 кгс/см2. Габаритные и установочные размеры приведены на рисунке.

Габаритные и установочные размеры автотрансформатора АТЦН-16500/15 У3 Автотрансформатор транспортируется в частично демонтированном виде.

В комплект поставки входят: автотрансформатор; съемные и комплектующие части в соответствии с монтажным чертежом; запасные части согласно "Ведомости ЗИП"; техническая и эксплуатационная документация.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru