Кондиционеры крановые типов КТ1,0-4,1б, КТ1,0-4,2б, КТ1,0-4,3б

Общие сведения

Кондиционеры типов КТ1,0-4,1Б, КТ1,0-4,2Б, КТ1,0-4,3Б предназначены для создания благоприятных (комфортных) условий в кабине машиниста мостового грузоподъемного крана.
Кондиционер очищает воздух от пыли, частично его осушает и охлаждает.

Структура условного обозначения

КТ1,0-4, ХБ УХЛ4:
КТ1,0-4 - марка кондиционера;
Х - род тока (1 - переменный, частотой 50 Гц;
2 - переменный, частотой 60 Гц;
3 - постоянный, напряжение 220 В);
Б - модернизированный;
УХЛ4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69. ё Температура окружающего воздуха от 20 до 60°С.
Степень защиты IР10 по ГОСТ 14254-96.
Относительная влажность 95% (экспорт - влажные тропики).
Кондиционеры соответствуют требованиям ТУ 22-3901-77.

Нормативно-технический документ

ТУ 22.3901-77

Технические характеристики

Основные технические данные приведены в таблице.

Таблица

Наименование параметра Значение параметра для типов
КТ1,0-4,1Б КТ1,0-4,2Б КТ1,0-4,3Б

Производительность по воздуху, м3

1200

Производительность по холоду при относительной влажности окружающего
воздуха 50% и температуре 60 ° С, кВт

0,24–3,48

Запас полного давления на выходе для воздушных каналов, Па (кгс/м2), не менее

240 (25)

Эффективность очистки воздуха (на кварцевой пыли с удельной поверхностью
11 000 см2), %, не менее

90

Холодильный агент

Хладон-412

Расход воздуха, охлаждающего конденсатор, м3

2000±200

Потребляемая мощность при номинальной производительности по холоду, кВт, не более

5,9 6,6

Установленная мощность, кВт

5,15 4,15 6,45

Частота тока, Гц

50 60

Род тока

Переменный Постоянный

Напряжение, В:
в силовой цепи

Линейное 220

в цепи управления

220

Габаритные размеры, мм

1800 ? 690 ? 690

Масса, кг

480 510

Гарантийный срок - 1,5 года со дня ввода кондиционера в эксплуатацию.

Кондиционер (рис. 1) состоит из каркаса, фильтров наружного и рециркуляционного воздуха, воздухоохладителя (испарителя), центробежного и осевого вентиляторов, компрессора, конденсатора, ресивера, хладонового фильтра и пульта управления.


Общий вид крановых кондиционеров типа КТ1,0-4,1Б, КТ1,0-4,2Б, КТ1,0-4,3Б:
1 - осевой вентилятор;
2 - конденсатор;
3 - защитная сетка;
4 - компрессор;
5 - датчик-реле давления;
6 - воздухоохладитель;
7 - терморегулирующий вентиль;
8 - центробежный вентилятор;
9 - электродвигатель;
10 - мановакуумметры;
11 - фильтр рециркуляционного воздуха;
12 - съемные звукотеплоизолирующие панели;
13 - фильтр наружного воздуха;
14 - датчик-реле разности;
15 - каркас;
16 - поддон;
17 - хладоновый фильтр;
18 - электродвигатель осевого вентилятора;
19 - ресивер
Различие между типами кондиционеров состоит в применении разных исполнений электродвигателей, компрессоров, пусковой и защитной аппаратуры. Кондиционер выполнен в виде шкафа, в каркасе которого размещено и закреплено все оборудование.
В верхней части расположены: воздухоохладитель с распределителем жидкого хладона, центробежный вентилятор с электродвигателем, фильтр рециркуляционного воздуха, фильтр наружного воздуха, компрессор, терморегулирующий вентиль, датчик-реле давления, поддон, мановакуумметры, датчик-реле разности давлений.
В нижней части размещены: конденсатор, с защитной сеткой, осевой вентилятор, ресивер, хладоновый фильтр и электродвигатель осевого вентилятора. Каркас в верхней части закрыт съемными звуко- и теплоизолирующими панелями, а в нижней - съемными защитными панелями.
Обработка воздуха происходит в кондиционере (рис. 2) при взаимодействии двух систем - воздушной и хладоновой. Воздушная система обеспечивает движение воздуха внутри кондиционера и подачу его в кабину (помещение); очищение воздуха от пыли; смешивание рециркуляционного и свежего воздуха; охлаждение конденсатора. Под действием разрежения, создаваемого центробежным вентилятором воздух проходит через фильтры рециркуляционного и свежего воздуха и, поступая в кондиционер, смешивается и охлаждается в воздухоохладителе. Далее воздух вентилятором по воздуховоду подается в кабину машиниста (помещение).


Хладоновая система кондиционера:
1 - терморегулирующий вентиль;
2 - центробежный вентилятор;
3 - распределитель хладона;
4 - воздухоохладитель;
5 - мановакуумметры;
6 - датчик-реле давления;
7 - датчик-реле разности давления;
8 - всасывающий вентиль;
9 - компрессор;
10 - нагнетательный элемент;
11 - конденсатор;
12 - осевой вентилятор;
13 - ресивер;
14 - вентиль;
15 - хладоновый фильтр
Охлаждение конденсатора происходит при продувании наружного воздуха через конденсатор осевым вентилятором. Хладоновая система представляет собой замкнутый цикл одноступенчатой холодильной машины. Циркуляция хладона в системе - компрессорная.
Кондиционер работает следующим образом: при включении электропитания начинают работать компрессор и центробежный вентилятор. Все запорные вентили при этом открыты. Пары хладона нагнетаются компрессором в конденсатор, где хладон охлаждается, и конденсируется.
Сконденсировавшийся жидкий хладон поступает в ресивер, а затем через хладоновый фильтр к терморегулирующему вентилю.
Здесь хладон дросселируется с давления конденсации до давления испарения и через распределитель поступает в воздухоохладитель, где происходит его кипение при низкой температуре с отбором тепла от воздуха, проходящего через воздухоохладитель. Затем пары хладона отсасываются компрессором, и холодильный цикл повторяется.
Электрическая принципиальная схема работы кондиционера кранового типа КТ1,0-4,1Б на переменном токе приведена на рис. 3. Подача напряжения на зажимы автоматического выключателя в цепь управления осуществляется через клеммную колодку. Цепь управления кондиционера включена через понижающий трансформатор. Переключатель перевести в положение "Включение" через размыкающий контакт датчика-реле давления и контакт реле времени, получает питание катушка пускателя. Пускатель срабатывает и его контакты замыкаются. При этом включается электродвигатель вентилятора воздухоохладителя, замыкающие контакты 2-8 пускателя подготавливают цепь включения катушки пускателя через контакты датчика-реле температуры. При замыкании контакта датчика-реле включается катушка пускателя, главные замыкающие контакты которого включают электродвигатель конденсатора и компрессора.


Электрическая принципиальная схема кранового кондиционера типа КТ1,0-4,1Б:
М1 - двигатель вентилятора воздухоохладителя;
М2 - электродвигатель компрессора;
М3 - электродвигатель вентилятора конденсатора;
QF - автоматический выключатель;
Т - понижающий трансформатор;
FU5, FU6 - предохранители;
SA1, SA2 - переключатели;
ВР1 - датчик-реле давления;
КТ3 - реле времени;
КМ1, КМ2 - пускатели;
КК2 - датчик-реле температуры;
ВР3 - датчик-реле разности давлений;
HL - индикатор
По истечении 3 мин контакт реле времени размыкается, и контакт датчика-реле разности давлений вводится в цепь, контакт замкнут, и кондиционер отключается.
Для поддержания температуры в заданных пределах в кабине крана установлен двухпозиционный датчик-реле температуры. При снижении температуры воздуха, ниже установленной датчик размыкает контакт, обесточивая катушку пускателя. Пускатель своими главными контактами выключает электродвигатели. Когда температура в кабине повысится, контакты датчика-реле замкнутся и электродвигатели конденсатора и компрессора включатся. Загорается лампа-индикатор. Электродвигатель вентилятора воздухоохладителя продолжает оставаться включенным в течение всего времени работы кондиционера, электродвигатель отключается только при срабатывании датчика-реле давления, датчика-реле разности давлений магнитного или теплового расцепителей автоматического выключателя, который, снимая электропитание с цепи управления, обесточивает катушку пускателя.
При этом контакты 2-8 пускателя электродвигателя вентилятора воздухоохладителя выключают весь кондиционер.
Электрическая принципиальная схема работы кранового кондиционера типа КТ1,0-4,3Б на постоянном токе приведена на рис. 4. Подача напряжения на зажимы автоматического выключателя кондиционера осуществляется через клеммные колодки. Цепь управления крановым кондиционером включается через предохранители, которые защищают цепь питания электродвигателя вентилятора воздухоохладителя и цепь управления от токов КЗ.


Принципиальная электрическая схема кондиционера кранового типа КТ1,0-4,3Б:
QF - автоматический выключатель;
FU2, FU3 - предохранители;
М3 - электродвигатель вентилятора воздухоохладителя;
SA1, SA2 - переключатели;
КМ1, КМ2 - контакторы;
R2, R3, R11, R15 - резисторы;
КК2 - датчик-реле температуры;
М2 - электродвигатель вентилятора конденсатора;
HL - индикатор;
К1, К2 - реле;
К3-К5 - дифференциальные реле;
КК4-КК6 - тепловые реле;
ВР1 - реле давления;
ШО - шунтовые обмотки возбуждения;
VD - диод;
ДО - дополнительная обмотка;
СО - сервисная обмотка
При установке переключателя в нижнее положение автоматически замыкаются его контакты 1-3. При переводе переключателя в положение "Включение" происходит включение катушки контактора с последующим питанием от сети через резистор. Резистор, включается при размыкании блок-контакта 20-11 контактора. Замыкающие главные контакты 7-30 и 6-33 включают электродвигатель воздухоохладителя.
Если контакты датчика-реле температуры замкнуты, то включается катушка контактора с последующим питанием от сети через резистор. Через главные контакты 1-9 и 2-10 контактора включаются электродвигатель вентилятора конденсатора и компрессора, а через блок-контакт 37-6 - сигнальная лампа-индикатор "Холод". Электродвигатели имеют одноступенчатый пуск через пусковые резисторы, резисторы, которые ограничивают значения тока якоря при пуске. Это происходит автоматически с помощью дифференциальных реле.
При включении главных контактов линейных контакторов электродвигатели компрессора и вентиляторов включаются на напряжение сети через пусковые резисторы.
Реле срабатывает в момент "разгона" электродвигателя, когда напряжение на якоре возрастает настолько, что усилие от ампер-витков рабочей катушки превысит усилие от ампер-витков удерживающей катушки и возвратной пружины. Реле, срабатывая, своими контактами шунтирует пусковые резисторы и включает электродвигатели на напряжение сети.
При снижении в кабине крана температуры воздуха ниже установленной датчик-реле температуры размыкает свои контакты, отключает катушку контактора, который замыкающими контактами 1-9 и 10-2 отключает электродвигатели компрессора и вентилятора, конденсатор включается.
Электродвигатель вентилятора воздухоохладителя продолжает оставаться включенным. Весь кондиционер отключается только в случае срабатывания автомата, тепловых реле, которые установлены в цепи питания якорей электродвигателей, предохранителей и реле давления.
Электрической схемой кондиционера предусмотрены автоматический и ручной режимы работ.

В комплект поставки входят: кондиционер, пульт управления (для КТ1,0-4,1Б), запасные части и специальный инструмент к компрессору - комплект, датчик-реле температуры, амортизаторы - 6 шт., эксплуатационная документация.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru