Кондиционеры крановые типов КК2-1,2-01М, КК2-1,2-03М

Общие сведения

Крановые кондиционеры предназначены для охлаждения, нагрева, вентиляции и очистки воздуха от пыли в кабине машиниста мостового электрического крана.

Структура условного обозначения

КК2-1,2-ХМ УХЛ4:
КК - кондиционер крановый;
2 - воздушное охлаждение;
1,2 - производительность по воздуху, м3/ч;
Х - модификация (01; 03);
М - модернизированный;
УХЛ4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69. Температура окружающего воздуха: в режиме охлаждения от 60 до 20°С; в режиме нагрева ниже 25°С.
Кондиционеры соответствуют требованиям ТУ 22-117-28-90.

Нормативно-технический документ

ТУ 22.117.28-90

Технические характеристики

Основные технические данные приведены в таблице.

Таблица

Наименование параметра Значение параметра для типов
КК2-1,2-01М КК2-1,2-03М

Производительность:
по воздуху, м3
по холоду, кВт
по теплу, кВт


1000
4,56
6

100
0,36
0,35

Запас полного давления для воздушных каналов,
Па, не менее

90

Эффективность очистки воздуха, %, не менее

80

Холодильный агент

Хладон-142

Потребляемая мощность при номинальной производительности по холоду, кВт

5,2+0,5

Установленная мощность, кВт:
двигателя вентилятора воздухообрабатывающего блока
электрических нагревателей


0,55
6

вентилятора конденсатора и компрессора

7,5

двигателя вентилятора конденсатора

1,5

двигателя компрессора

3,8

Род тока

Переменный Постоянный

Частота тока, Гц

50

Напряжение, В:
силовой цепи

380 220

цепи управления

220

Тип компрессора

1ПБ10 ДВ-6 или 1П10

Габаритные размеры, мм:
воздухообрабатывающего блока
компрессорно-конденсаторного блока


700 ? 310 ? 835
1020 ? 800 ? 560

Масса, кг:
воздухообрабатывающего блока
компрессорно-конденсаторного блока


120
300

Гарантийный срок - 1,5 года со дня ввода кондиционера в эксплуатацию.

Кондиционер (рис. 1) состоит из двух блоков: воздухообрабатывающего, компрессорно-конденсаторного.


Общий вид крановых кондиционеров типов КК2-1,2-01М и КК2-1,2-03М:
а - компрессорно-конденсаторный блок:
1 - приборный щиток;
2 - места для установки заслонки для проверки высокого давления;
3 - двигатель;
4 - осевой вентилятор;
5 - решетка;
6 - конденсатор;
7 - рама;
8 - ресивер;
9 - фильтр;
10 - компрессор;
11 - клеммная колодка;
б - воздухообрабатывающий блок:
1 - кронштейн;
2 - воздухонагреватель;
3 - воздухоохладитель;
4 - центробежный вентилятор;
5 - терморегулирующий клапан;
6 - воздушный фильтр;
7 - клеммная колодка;
8 - элемент каркаса
Воздухообрабатывающий блок размещается в кабине машиниста или вне ее и содержит: воздушный фильтр, воздухоохладитель, электронагреватель, терморегулирующий вентиль (ТРВ), центробежный вентилятор.
Воздухообрабатывающий блок закрыт панелями. Компрессорно-конденсаторный блок размещается вне кабины и содержит: компрессор, конденсатор, осевой вентилятор, двигатель осевого вентилятора, хладоновый фильтр, ресивер, приборный щиток.
В компрессорно-конденсаторном блоке КК2-1,2-03М двигатель компрессора одновременно является приводом осевого вентилятора. Компрессорно-конденсаторный блок выполнен на раме и закрыт съемным кожухом.
Обработка воздуха в кондиционере происходит при взаимодействии двух систем - воздушной и хладоновой.
Воздушная система обеспечивает: движение воздуха внутри воздухообрабатывающего блока и подачу его в кабину (помещение);
очистку воздуха от пыли; смешивание рециркуляционного и наружного воздуха; движение воздуха внутри компрессорно-конденсаторного блока для охлаждения конденсатора.
Габаритные, присоединительные и установочные размеры кондиционеров приведены на рис. 2, 3.


Общий вид, габаритные, присоединительные и установочные размеры кранового кондиционера типа КК2-1,2-01М:
1 - вход воздуха для охлаждения конденсатора;
2 - компрессорно-конденсаторный блок;
3 - болт заземления М10;
4 - место разреза медной трубы при удлинении трубопровода;
5 - воздухообрабатывающий блок;
6 - датчик-реле температуры;
7 - выход обработанного воздуха;
8 - вход рециркуляционного воздуха;
9 - щит управления;
10 - болт заземления М8


Общий вид, габаритные, присоединительные и установочные размеры кранового кондиционера типа КК2-1,2-03М:
1 - вход воздуха для охлаждения конденсатора;
2 - компрессорно-конденсаторный блок;
3, 4 - болты заземления М8;
5 - воздухообрабатывающий блок;
6 - датчик-реле температуры;
7 - выход обработанного воздуха;
8 - щит управления;
9 - место разреза медной трубы при удлинении трубопроводов
Электрическая принципиальная схема приведена на рис. 4.


Электрическая принципиальная схема кранового кондиционера типа КК2-1,2-01М:
ВК1, ВК2 - датчики-реле температуры;
ВР3 - датчик-реле давления;
ВР4 - датчик-реле разности давлений;
ЕК1 - электронагреватель;
Е2, Е3 - термопреобразователь сопротивления;
КА1-КА3 - токовые реле;
FU4, FU5 - предохранители;
HL - индикатор;
КМ1-КМ3 - пускатели;
КТ4 - реле времени;
М1 - двигатель вентилятора воздухообрабатывающего блока;
М2 - двигатель компрессора;
М3 - двигатель вентилятора компрессорно-конденсаторного блока;
QF - выключатель;
SA1, SA2 - переключатели;
TV - трансформатор
Кондиционер типа КК2-1,2-01М работает на переменном токе. Подача напряжения на зажимы автоматического выключателя и в цепь управления кондиционера осуществляется через клем-мную колодку. Цепь управления кондиционера включена через трансформатор и предохранитель.
При подаче электропитания на щит управления загорается индикатор. Электрической схемой кондиционера предусмотрен автоматический и ручной режим работы.
Для выбора определенного режима служит переключатель, при установке его ручки со среднего в нижнее положение "Автоматическое" контакты переключателя замыкаются.
При переводе ручки переключателя в положение "Включение" через размыкающие контакты датчика-реле давления получает питание катушка пускателя. Пускатель срабатывает, и его контакты замыкаются. При этом включается двигатель вентилятора воздухообрабатывающего блока, замкнувшиеся контакты пускателя подготавливают цепи включения катушек пускателей через контакты датчиков-реле температуры. При повышении температуры, выше установленной на датчике-реле температуры, замыкаются контакты и включаются катушка пускателя и реле времени, главные замыкающие контакты которых включают двигатель вентилятора конденсатора и компрессора. Загорается индикатор "Работа". Для поддержания температуры в заданных пределах в кабине крана установлено два электронных датчика-реле температуры. При снижении температуры воздуха, ниже установленной на датчике-реле температуры, размыкает контакт, обесточивая катушку пускателя.
Последний своими главными контактами выключает двигатели. Индикатор гаснет. При снижении температуры, ниже установленной на датчике-реле, он срабатывает и замыкает контакты, включая катушку пускателя, главные замыкающие контакты которого включают электронагреватель.
Загорается индикатор "Работа". При повышении температуры воздуха выше установленной, датчик-реле температуры размыкает контакт, обесточивая катушку пускателя. Пускатель своими главными контактами выключает электронагреватель. Индикатор гаснет. Когда температура в кабине повысится выше установленной, его контакты замкнутся и двигатели конденсатора и компрессора включатся. Загорается индикатор "Работа". В цепи питания пускателей введена блокировка, которая исключает возможность одновременной работы компрессора и электронагревателя.
На рис. 5 приведена электрическая схема работы кондиционера на постоянном токе.


Электрическая принципиальная схема кранового кондиционера типа КК2-1,2-03М:
ВК1, ВК2 - датчики-реле температуры;
ВР3 - датчик-реле давления;
С - кондиционер;
ЕК - электронагреватель;
КА1 - реле;
HL1, HL2 - индикаторы;
КМ1-КМ4 - контакторы;
К5, К6 - реле;
М1 - двигатель компрессорно-конденсаторного блока;
М2 - двигатель воздухообрабатывающего блока;
QF - выключатель;
R1-R11 - резисторы;
RK1, RK2 - терморезисторы;
SA1, SA2 - переключатели;
VD - диод;
ШО1, ШО2 - шунтовые обмотки возбуждения
При подаче электропитания на кондиционер загорается индикатор "Включено". При переводе ручки переключателя в положение "Включение" через размыкающий контакт датчика-реле давления получает питание катушка контактора. Контактор срабатывает, и его контакты 1-25 и 2-28 замыкаются.
При этом включается двигатель вентилятора воздухообрабатывающего блока. Замкнувшиеся контакты 12-13 контактора подготавливают цепи включения катушек контакторов через контакты датчиков-реле температуры. При повышении температуры, выше установленной на датчике-реле температуры, замыкаются контакты датчика-реле и включается катушка контактора.
Через главные контакты 1-3 и 2-9 контактора включается двигатель компрессора, а через блоки-контактов 1-23 индикатор "Работа". Двигатели имеют одноступенчатый пуск через пусковые резисторы, которые ограничивают значение тока якоря при пуске. Это происходит автоматически при помощи дифференциальных реле. При включении главных контактов контакторов двигатели вентиляторов включаются на напряжение сети через пусковые резисторы. Реле срабатывает в момент разгона двигателя, когда напряжение на якоре возрастает настолько, что усилие рабочей катушки превышает усилие от удерживающей катушки и возвратной пружины. Реле шунтирует пусковые резисторы и включает двигатель на напряжении сети. При снижении в кабине крана температуры воздуха, ниже установленной, датчик-реле размыкает контакты и отключает катушку контактора, который контактами 1-3 и 2-9 отключает двигатель. Индикатор гаснет. При снижении температуры, ниже установленной на датчике-реле температуры, происходит его срабатывание, включается катушка контактора, главные замыкающие контакты которого включают электронагреватель.
Загорается индикатор "Работа".
При повышении температуры воздуха в кабине, выше установленной на датчике-реле температуры, размыкает свои контакты, обесточивая катушку контактора, последний своими главными контактами выключает электронагреватель. Индикатор гаснет. Когда температура в кабине повысится, выше установленной на датчике-реле температуры, контакты датчика-реле температуры замкнутся, и двигатель компрессора включится. Загорается индикатор "Работа". В цепи питания контакторов введена блокировка, которая исключает возможность одновременной работы компрессора электронагревателя. Двигатель вентилятора воздухообрабатывающего блока продолжает оставаться включенным в течение всего времени работы кондиционера и отключается только при срабатывании автоматического выключателя, теплового реле, которое установлено в цепи питания якоря двигателя, или реле давления.
Электрической схемой кондиционера предусмотрены автоматический и ручной режимы работы.

В комплект поставки входят: компрессорно-конденсаторный блок;
воздухообрабатывающий блок; щит управления; датчики-реле температуры - 2 шт., ящик для упаковки, эксплуатационная документация (паспорт кондиционера, комплектующие изделия).

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru