Прибор типа ПКП1

Общие сведения

Прибор типа ПКП1 предназначен для дистанционного управления электроприводом задвижки без применения концевых выключателей. Прибор обеспечивает остановку электропривода в крайних положениях с формированием сигнала соответствующего концевого положения. Кроме того, прибор отключает электропривод и формирует сигнал "Авария" при заклинивании задвижки в процессе движения или при свободном проскальзывании вала электродвигателя либо других механизмов.
Формирование сигналов управления электроприводом, а также сигналов "Авария" и концевых положений осуществляется контактами электромагнитных реле.
Прибор применяется для управления электроприводами задвижек коммуникаций "Водоканала", ворот и других исполнительных механизмов. ПКП1:
ПКП - прибор контроля положения задвижки;
1 - модификация прибора.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха от 5 до 50°С.
Атмосферное давление от 86 до 107 кПа (от 640 до 800 мм рт.ст.).
Относительная влажность воздуха не более 80% при температуре 35°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию; содержание нетокопроводящей пыли в воздухе 0,5 мг/м3.
Класс защиты человека от соприкосновения с токоведущими частями прибора 0 по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Требования техники безопасности согласно разделу 2 ОСТ 25.977-82 в части требований к электрическим приборам.
Прибор отвечает требованиям ТУ 4211-006-29923375-98. ТУ 4211-006-29923375-98

Технические характеристики


Напряжение питания, В - 220
Номинальная частота тока, Гц - 50
Допустимое отклонение напряжения питания, % - -15...+10
Потребляемая мощность, В·А, не более - 4
Максимально допустимый ток нагрузки электромагнитных реле управления привода (220 В; соs j0,4), А - 5
Максимально допустимый ток нагрузки электромагнитных реле сигнализации состояний (220 В; соs j0,4), А - 3
Способ отображения времени движения или условного положения - Цифровой
Количество разрядов индикации - 4
Тип датчика электродвигателя - Трансформатор тока N/5 А; трансформатор тока N/2 А (ГОСТ 7746-89)
Время контроля перемещения задвижек, с - 5-1200
Время задержки срабатывания по току, с - 0,5-10
Диапазон выходного сигнала положения задвижки, с - 4-20
Степень защиты корпуса - IР44
Габаритные размеры прибора, мм - 130x105x65
Масса прибора, кг, не более - 1,2
Гарантийный срок эксплуатации - 2 года со дня продажи.
Изготовитель гарантирует соответствие прибора техническим условиям при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и монтажа.
В случае выхода изделия из строя в течение гарантийного срока, при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения, предприятие-изготовитель обязуется осуществить его бесплатный ремонт или замену. Гарантийный ремонт осуществляется по адресу: г. Москва, 1-й Вешняковский пр., 2, ПО "ОВЕН".

Конструкция и принцип действия

Конструктивно прибор выполнен в корпусе настенного крепления. Для подключения прибора используются клеммные панели, расположенные на плате, укрепленной на задней стенке внутри прибора. На лицевой панели расположены: четырехразрядный цифровой индикатор, отображающий условное положение задвижки или время перемещения относительно последнего концевого положения; пять светодиодов, отражающих направление перемещения задвижки (красного цвета свечения), ее концевые положения (зеленого цвета свечения) и достижение заданного пользователем тока защитного отключения (красного цвета свечения);
четыре кнопки, предназначенные для программирования прибора. Внешний вид лицевой панели изображен на рис. 1.


Принцип работы прибора состоит в контроле времени перемещения задвижки из одного концевого положения в другое и тока, потребляемого электродвигателем. Перед началом работы необходимо задать ряд параметров. К ним относятся: минимальное Тмин и максимальное Тмакс время перемещения задвижки, условное значение тока защитного отключения Iа, время срабатывания защиты Та, время длительности пускового момента Тп. Подключенными к клеммам прибора кнопками может быть подана команда на открытие, закрытие или остановку движения задвижки (рис. 2). При включении электропривода прибор запускает внутренний таймер, производящий отсчет времени перемещения задвижки (см. рис. 2).


Структурная схема прибора ПКП1:
БУ - блок управления;
Р1-Р5 - реле;
ТТ - трансформатор тока;
ТР - ток регистрации
При включении электропривода прибор запускает внутренний таймер, производящий отсчет времени перемещения задвижки. В момент включения возникает бросок тока (рис. 3), который игнорируется прибором в течение времени Тп. На это же время блокируются команды внешнего управления. По истечении времени Тп светодиод и реле концевого положения выключаются, а на цифровом индикаторе продолжается отсчет времени движения задвижки. При этом направление движения указывает соответствующий светодиод.


Диаграмма работы выходного реле при перемещении задвижки:
Тx - время хода
Во время движения задвижки прибор постоянно контролирует ток, потребляемый электродвигателем. Его условную величину можно вывести на индикатор кратковременным нажатием на кнопку "ВВЕРХ". В случае превышения заданного в параметре Iа значения включается светодиод "ПЕРЕГР.". Если перегрузка сохранится дольше, чем время Та, произойдет отключение электропривода. При этом, если перегрузка возникла по истечении времени Тмин, то есть задвижка беспрепятственно достигла конечного положения (см. рис. 3), замкнется реле, имитирующее срабатывание концевого выключателя, и загорится соответствующий зеленый светодиод. Если перегрузка возникла раньше, то есть до того, как задвижка дошла до крайнего положения (рис. 4), прибор сигнализирует об аварийном отключении электропривода при помощи реле "Авария". Цифровой индикатор при этом начинает мигать.


Диаграмма формирования сигнала "Авария" при заклинивании задвижки
При свободном проскальзывании вала электродвигателя или других механизмов происходит превышение максимально допустимого времени хода задвижки Тмакс. В этом случае формируется сигнал "Авария" (рис. 5). Сбросить сигнал "Авария" и перевести прибор в рабочий режим с сохранением текущего значения на индикаторе можно замыканием внешних контактов "СТОП".


Диаграмма формирования сигнала при проскальзывании вала электропривода или других механизмов
Кнопка "СБРОС" на передней панели прибора также позволяет перевести прибор в рабочий режим с одновременным обнулением показаний индикатора.
Прибор автоматически определяет концевые положения задвижки при правильно заданных пользователем параметрах. Возможна принудительная установка сигнализации концевого положения задвижки из аварийного состояния, возникшего до достижения минимального времени перемещения. Для этого, нажав и удерживая кнопку "СТОП", нужно кратковременно нажать кнопку, соответствующую направлению последнего перемещения. При правильном выполнении операций сформируется сигнал концевого положения задвижки.
Все параметры, задаваемые пользователем, заносятся в энергозависимую память прибора и сохраняются при отключении питания.
Прибор сохраняет в энергозависимой памяти текущее положение задвижки и информацию о концевом положении при пропадании питания.
Прибор, оснащенный дополнительной платой, устанавливаемой внутри него, формирует унифицированный сигнал 4-20 мА, пропорциональный положению задвижки. Закрытому состоянию соответствует сигнал 4 мА, а открытому 20 мА. Для обеспечения работы токового выхода требуется внешний источник питания постоянного напряжения 24-30 В.
Габаритные и установочные размеры прибора приведены на рис. 6.


Общий вид, габаритные и установочные размеры прибора ПКП1:
1 - втулка;
2 - уголок;
3 - винт М4x8;
4 - кронштейн;
5 - винт М4x32
* Размеры для справок.

В комплект поставки входят: прибор ПКП1, комплект крепежных элементов, паспорт и инструкция по эксплуатации.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru