Блоки управления типов БУШ5-1 и БУШ5-2

Общие сведения

Блоки управления типов БУШ5-1 и БУШ5-2 предназначены для управления шаговыми двигателями типов ДШР60-0,06-1,8 (ДШР60-0,16-1,8), ДШР120-1,0-1,8 и ДСШ1-1,8/6.
Блоки питаются от однофазной сети переменного тока частотой 50 или 60 Гц, напряжением 220 В.
Блоки изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.
Блоки поставляются комплектно с двигателями. По согласованию с заводом-изготовителем блоки могут поставляться без двигателей или с другими типами шаговых двигателей. БУШ5-Х:
БУШ - блок управления шаговым двигателем;
5 - номер серии;
Х - модификация блока (1; 2).

Условия эксплуатации

Номинальные климатические данные соответствуют климатическому исполнению УХЛ4 и О4 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Тип атмосферы по содержанию коррозийных агентов - П по ГОСТ 15150-69.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию; содержание нетокопроводящей пыли в воздухе - 0,5 мг/м3.
Группа механического исполнения М8 по ГОСТ 17516-72; исключение резких толчков и ударов.
Место установки защищенное от попадания воды, масла, эмульсии.
Рабочее положение: блока - на вертикальной плоскости (в шкафу), трансформатора - любое, двигателей - в соответствии с техническими условиями на двигатели.
Степень защиты блоков усилителя и трансформатора IР00 по ГОСТ 14254-96, двигателей - в соответствии с техническими условиями на двигатели.
Класс защиты человека от соприкосновения с токоведущими частями прибора 0 по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Требования техники безопасности по ГОСТ 22789-94, ГОСТ 12.2.007.0-75 и действующим "Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителем" и "Правилам устройства электроустановок".
Блок управления отвечает требованиям ТУ 16-89 ИГАЕ.654675.002 ТУ. ТУ 16-89 ИГАЕ.654675.002 ТУ

Технические характеристики

Режимы работы блоков соответствуют требованиям ГОСТ 183-74:
продолжительный (S1) при фиксированной стоянке под током или при частоте управляющих импульсов до 500 Гц;
перемежающийся (S8) при длительности цикла до 60 с, из них на частоте свыше 500 Гц не более 25% времени цикла.
Номинальное напряжение питания, В - 220
Номинальная частота питания, Гц - 50; 60
КПД, %, не менее - 28
Допустимое отклонение напряжения питания, % - -15...+10
Число выходных каналов - 4
Число тактов коммутации - 4; 8*
Порядок коммутации фаз при управлении двигателем по двухфазной схеме при четырехтактной коммутации блоков: вперед - 12-12-12-12-12
назад - 12-12-12-12-12
Количество координат - 1
*Исполнение с числом тактов коммутации 8 является дополнительным.
Основные технические данные шаговых двигателей, применяемых в блоках управления, приведены в таблице.

Наименование параметра Значение параметра
БУШ5-1 БУШ5-2

Номинальный ток фазы двигателя, А

3,0±0,1 6,0±0,2

Длительный вращающий момент при Iн = 0,5Iр, Н·м, не менее, на частоте:

 

100 Гц

0,21 (0,48) 4,8

1000 Гц

0,18 (0,55) 3,0

2000 Гц

0,18 (0,4) 1,4

3000 Гц

0,16 (0,42) 1,0

5000 Гц

0,16 (0,18)

Частота приемистости при Iн = 0,5Iр и Мн = 0, Гц, не менее

600 500

Максимальная частота управления, Гц

5000 3000

Потребляемая мощность, Вт, не более

200 (250) 480

Примечание. Параметры в скобках приведены для блоков с двигателем ДШР60-0,16-1,8.


Гарантийный срок - 2 года со дня ввода блока в эксплуатацию.

Блоки управления от внешнего источника управляющих импульсов обеспечивают отработку единичных шагов и плавное регулирование частоты вращения исполнительного шагового двигателя от нуля (стоянка под током) до максимальной частоты управления.
Блок управления состоит из блока усилителя и трансформатора.
Блок усилителя (рис. 1) включает в себя: ячейку выпрямителя (ЯВ), две идентичные фазные ячейки (ЯФ) и ячейку коммутатора (ЯК).


Электрическая принципиальная схема блока управления типов БУШ5-1 и БУШ5-2
Ячейка выпрямителя (рис. 2) состоит из диодных выпрямителей и емкостных фильтров. Эта ячейка обеспечивает фазную ячейку высоким напряжением U для питания силовых ключей, напряжениями смещения +Uсм и -Uсм для активного подпора силовых ключей, а также низким напряжением Uн для питания предварительных каскадов усилителей мощности.


Электрическая принципиальная схема ячейки выпрямителя (А4):
C1-C8 - конденсаторы;
R1 - резистор;
F - плавкая вставка;
V1-V8 - диоды
Напряжение Uн подается также для питания ячейки коммутатора.
Ячейка коммутатора (рис. 3) предназначена для формирования из унитарного кода входных импульсов, поступающих от внешнего источника, определенной последовательности импульсов и распределения их по четырем выходным каналам управления фазными усилителями мощности блока управления.


Электрическая принципиальная схема ячейки коммутатора (А1):
B1-B3 - диодные оптроны;
С1-C9 - конденсаторы;
D1-D11, D14 - микросхемы;
R1-R22 - резисторы;
V2-V4, V6, V7 и V15 - транзисторы;
V5, V12-V14 и V16 - стабилитроны;
V8-V11 - диоды;
X1 - вилка;

Примечание. Для организации восьмитактного режима коммутатора разомкнуть точки 2-3, 5-6, 7-8 и замкнуть точки 1-2, 4-5, 8-9.
Для уменьшения тока в фазах двигателя в режиме стоянки поставить перемычку между точками 10-11.
Управление коммутатором проводится через оптроны. Аноды светодиодов оптронов через токоограничительные резисторы соединены с контактом 29 разъема Х6 (+5 В). На катоды светодиодов при работе подаются нулевые потенциалы соответственно с Х6:30 (сброс), Х6:31 (вперед), Х6:32 (назад). Параметры импульсов, подаваемых на входную часть оптронов, должны соответствовать выходным параметрам микросхемы К155ЛА7 с открытым коллекторным выходом:
напряжение логического нуля не более 0,4 В;
выходной ток не более 30 мА;
длительность импульса от 10 до 20 мкс;
Ячейка коммутатора собрана на микросхемах серии К511 и питается от стабилизатора напряжения на микросхеме серии К142.
Перед началом работы блок обнуляется подачей нулевого потенциала (t ? 20 мкс) на Х6:30. На плате коммутатора находятся элементы снижения тока в фазах двигателя.
Две идентичные фазные ячейки, входящие в блок усилителя, предназначены для усиления сигнала, поступающего с коммтатора.
Ячейка состоит из силового управляемого моста, выполненного на транзисторах с диодами рекуперации, в диагональ которого через силовые диоды включаются две фазы двигателя, и двух автономных каналов предварительного усиления.
Работа фазной ячейки заключается в попеременном открытии и закрытии силовых ключей в противоположных плечах моста и пропускании тока по диаганали моста, т.е. в фазе двигателя то в одном, то в другом направлении.
Поддержание тока в фазе двигателя происходит за счет напряжения обратной связи Uос, снимаемого с резистора обратной связи. Это напряжение сравнивается на компараторе с опорным напряжением, которое определяет уровень тока в фазе. Сигнал с компаратора воздействует на силовой ключ, включая и выключая его таким образом, чтобы ток в фазе оставался на одном уровне.
В фазной ячейке заложена схема защиты силовых ключей, срабатывающая при двухкратном увеличении тока в фазе двигателя.
Защиту силовых ключей обеспечивает схема на компараторе, которая при приблизительно двухкратном увеличении тока в фазе закрывает силовые транзисторы.
Трансформатор питания обеспечивает соответствующими напряжениями ячейку выпрямителя.
Электрическая схема ячейки коммутатора приведена на рис. 3, двухфазных ячеек на рис. 4.


Электрическая принципиальная схема фазных ячеек (А2, А3):
B1-B3 - светодиоды;
C1-C13 - конденсаторы;
D1-D4 - микросхемы;
R1-R50 - резисторы;
V1, V3, V7, V31, V34 - стабилитроны;
V2, V5, V8, V11, V13-V24, V26, V29, V32, V35 - диоды;
V4, V6, V9, V10, V12, V25, V27, V28, V30 и V33 - транзисторы;
X2 - разъем;

Электрическая схема соединений блоков управления БУШ5-1 и БУШ5-2 представлена на рис. 5.


Электрическая схема соединений блоков управления БУШ5-1 и БУШ5-2:
Т - трансформатор;
М - двигатель;
ВСУ - вводные сигналы управления
Габаритные, установочные и присоединительные размеры блока усилителя приведены на рис. 6, трансформатора для блока управления БУШ5-1 - на рис. 7, трансформатора для блока управления БУШ5-2 - на рис. 8.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры блока усилителя для блока управления типов БУШ5-1 и БУШ5-2.
Масса не более 4 кг


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры трансформатора для блока управления типа БУШ5-1.
Масса не более 5,5 кг


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры трансформатора для блока управления типа БУШ5-2

В комплект поставки входят: блок усилителя, трансформатор, двигатель (по требованию заказчика), паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации, электрическая принципиальная схема (1 экз. на партию до 20 шт., отправляемых в один адрес), эксплуатационная документация на двигатель (в объеме поставки предприятия-изготовителя).

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru