Электродвигатели шаговые типов ШД-300/300А и ШД-300/300-2А

Общие сведения

Электродвигатели шаговые типов ШД-300/300-А и ШД-300/300-2А предназначены для обработки дискретных угловых перемещений путем переключений их обмоток с помощью специальных электронных коммутирующих устройств.

Структура условного обозначения

ШД-300/300-ХА:
ШД - шаговый двигатель;
300 - условный номер разработки;
300 - номинальная приемистость, шаг/с;
Х - исполнение двигателя по способу монтажа:
"без индекса" - IМ4081,
2 - IМ4082;
А - модификация двигателя.

Условия эксплуатации

Температура окружающей среды от минус 40 до 70°С.
Относительная влажность воздуха или другого газа до 98% при температуре до 35°С.
Пониженное атмосферное давление 53,6 кПа.
Повышенное давление воздуха или другого газа 148,6 кПа.
Изменение температур от 60 до 140°С.
Наличие инея с последующим его оттаиванием по ГОСТ В 14 000.0-78.
Вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 1 до 200 Гц с ускорением 98,1 м·с-2.
Ударные многократные и одиночные нагрузки соответственно с ускорениями 343 и 1471 м·с-2 и длительностями удара от 2 до 10 и от 1 до 5 мс.
Линейные (центробежные) нагрузки с ускорением 98,1 м·с-2.
Двигатели стойки к специальным воздействиям, установленным для группы 3 применения по НО.005.058.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
В упакованном для транспортирования виде двигатели выдерживают воздействие многократных и одиночных ударов с ускорением 147 и 490 м·с-2 при длительности импульса от 1 до 10 и от 1 до 6 мс соответственно.
Температура окружающего воздуха при транспортировании не ниже минус 60°С.
Двигатели отвечают требованиям ГОСТ В 14000.6-78 и ТУ ОРН.513.086. ! ГОСТ В 14000.6-78,ТУ ОРН.513.086

Технические характеристики

Напряжение питания на входе коммутирующего устройства, В - 24±2 Номинальный вращающий момент, Н·м, при моменте инерции нагрузки 6 кг·м2: 3·10-6 - 0,028 5·10-6 - 0,026 Номинальная приемистость при трехтактной коммутации, шаг/с, не менее - 300 Максимальная приемистость, шаг/с - 340 Номинальный шаг, градус - 3 Статическая погрешность отработки шагов на холостом ходу, %, не более - 20 Потребляемый ток в режиме фиксированной стоянки под током, А, не более - 1,3 Момент инерции ротора двигателей, кг·м2 - 2,7·10-6 Сопротивление обмоток постоянному току, приведенное к температуре 20 °С, Ом - 23±2 Максимальный статический синхронизирующий момент при фиксированной стоянке под током и номинальном напряжении питания, Н·м, не менее - 0,08 Наименьший момент нагрузки на валу, при котором двигатели работают без пропуска шага, Н·м - 0,006 Масса, кг, не более - 0,45
Параметры двигателей обеспечиваются при условии, что форма поступающих от коммутатора импульсов напряжения при подаче их на активные сопротивления, равные сопротивлению обмоток фаз двигателей постоянному току, соответствует приведенной на рис. 1.


Форма и порядок чередования импульсов при направлении вращения
вала электродвигателей типа ШД-300/300 со стороны фланца:
а - против часовой стрелки;
б - по часовой стрелке;
U - напряжение питания;
t - время;
Т - период
Коммутирующее устройство, к которому подключается двигатель (рис. 2), содержит форсировочные резисторы R на (20±1) Ом и шунтирующие цепи, состоящие из резисторов R1 на (50±5) Ом и диодов VD. Допускается снижение значения сопротивления резисторов шунтирующей цепи до 30 Ом, при этом значение вращающего момента двигателей уменьшается до 0,022 Н·м при моменте инерции нагрузки 3·10-6 кг·м2 и до 0,021 Н·м при моменте инерции нагрузки 5·10-6 кг·м2.


Схема подключения электродвигателей типа ШД-300/300 к
коммутирующему устройству:
Д - двигатель;
К - коммутирующее устройство;
R - форсировочные резисторы;
R1 - шунтирующие резисторы;
VD - диоды

Падение напряжения на коммутирующем устройстве не превышает 0,5 В.
Допускается питание двигателей при наличии пульсаций напряжения источника постоянного тока частотой 800 Гц при амплитуде не более 6%.
Режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Рабочее положение в пространстве любое.
Температура обмоток двигателей не должна превышать 140°С.
Сопротивление изоляции обмоток и других токоведущих цепей относительно корпуса составляет не менее:
100 МОм - в практически холодном состоянии;
10 МОм - при верхнем значении температуры окружающей среды и в нормальных климатических условиях;
1 МОм - при верхнем значении относительной влажности.
Изоляция обмоток и других токоведущих цепей относительно корпуса выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения (действующее значение):
360 В - в практически холодном состоянии или при установившейся температуре двигателей;
220 В - в условиях воздействия повышенной влажности.
Минимальная наработка двигателей - 2000 ч.
Срок службы двигателей - 6,5 лет.
Срок сохраняемости двигателей - 6,5 лет.
Срок сохраняемости двигателей, вмонтированных в герметичную аппаратуру, в полевых условиях - не менее 5 лет.
Гарантийный срок эксплуатации - 6,5 лет.
Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации - 2000 ч.
Гарантийный срок хранения - 6,5 лет.
Электрическая принципиальная схема двигателей представлена на рис. 3.


Принципиальная электрическая схема электродвигателей типа
ШД-300/300

Двигатели трехфазные, одностаторные, реверсивные.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей представлены на рис. 4, 5.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателей типа ШД-300/300-А


Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателей типа ШД-300/300-2А
Управление двигателем осуществляется от электронного коммутирующего устройства по четырехтактной парной системе коммутации.
Двигатели имеют активный (с возбуждением от постоянных магнитов) ротор и статор с четырьмя обмотками управления.
В режиме форсированной стоянки под током в каждый момент времени находятся под напряжением две обмотки управления. Образующееся при этом магнитное поле удерживает ротор в определенном положении.
В режиме дискретного вращения осуществляется коммутация обмоток фаз статора в последовательности, указанной на рис. 1. При этом происходит дискретное перемещение магнитного поля статора, что приводит к дискретному повороту ротора с единичным шагом, указанным в технических данных.
Направление вращения вала двигателя против часовой стрелки, если смотреть со стороны присоединительного фланца, при коммутации обмоток фаз в последовательности, указанной на рис. 1, а. Для изменения направления вращения коммутацию обмоток фаз следует осуществлять в последовательности, указанной на рис 1, б.
Сердечник статора набран из листов магнитомягкого материала. Обмотка выполнена медным проводом круглого сечения и уложена в изолированных пазах магнитопровода.
Выводы от обмотки, выполненные монтажными проводами, выводятся через изолированную втулку в щите.
Статор впрессован в корпус. Щит и корпус выполнены из немагнитного материала. Крепление щита к корпусу осуществляется аргонно-дуговой сваркой.
Ротор двигателей выполнен в виде звездочки, состоящей из магнитных полюсов прямоугольного сечения с направленной кристаллизацией и втулки, выполненной из магнитомягкого материала. Магниты установлены на гранях втулки и опрессованы термореактивным материалом.
В двигателях используются два однорядных радиальных шариковых подшипника. ¦

В комплект поставки входят двигатель и паспорт. Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются в 2 экз. каждому заказчику с первой партией двигателей.
Допускается оформление группового паспорта.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru