Электродвигатели шаговые ДШ34-0,0025-22,5, ДШ40-0,006-22,5, ДШ48-0,025-22,5, ДШ80-0,16-22,5, ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3 и ДШ78-0,16-1
Общие сведения
Электродвигатели шаговые ДШ34-0,0025-22,5, ДШ40-0,006-22,5, ДШ48-0,025-22,5, ДШ80-0,16-22,5, ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3 и ДШ78-0,16-1 предназначены для отработки дискретных угловых перемещений путем переключений их обмоток с помощью специальных электронных коммутирующих устройств.
Двигатели предназначены для внутригосударственных поставок и поставок на экспорт.
Структура условного обозначения
ДШХХ-ХХХХХ-ХХХ:
ДШ - двигатель шаговый;
ХХ - наружный диаметр корпуса, мм;
ХХХХХ - номинальный вращающий момент, Н·м;
ХХХ - номинальный шаг, град.
Условия эксплуатации
Температура окружающей среды от минус 60 до 70°С.
Стойкость к воздействию смены температур:
От минус 60 до 135°С для двигателей ДШ46-0,004-5; ДШ78-0,16-1.
От минус 60 до 145°С для двигателей ДШ34-0,0025-22,5;
ДШ40-0,006-22,5; ДШ80-0,16-22,5.
От минус 60 до 160°С для двигателя ДШ65-0,06-3.
От минус 60 до 170°С для двигателя ДШ48-0,025-22,5.
Верхнее значение относительной влажности воздуха при температуре 35°С - 98%.
Пониженное атмосферное давление - не ниже 133 Па (1 мм рт.ст.).
Повышенное атмосферное давление - не выше 148,6 кПа (1,5 кгс·см-2).
Двигатели стойки к воздействию инея с последующим его оттаиванием по ГОСТ 16962-71.
Двигатели способны противостоять акустическим шумам с диапазоном частот от 50 до 10000 Гц и максимальным уровнем звукового давления 150 дБ.
Двигатели выдерживают:
Вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 1 до 3000 Гц при ускорении до 196 м·с-2 (20 g). Механический удар многократного действия с ускорением 1471 м·с-2 (150 g) с длительностью импульса от 1 до 3 мс.
Механический удар одиночного действия с ускорением 4905 м·с-2 (500 g) с длительностью импульса от 1 до 2 мс.
Линейные (центробежные) нагрузки - 981 м·с-2 (100 g).
Двигатели стойки к воздействию специальных факторов С1-С3 по группе 1У, И1-И3, К1-К3 по группе 2У, И8-И11 по группе 3У в соответствии с ГОСТ В 20.39.404-81.
Режим работы продолжительный S1 по ГОСТ 183-74.
Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 - IМ9181, IМ9182 соответственно для двигателей ДШ40-0,006-22,5 и ДШ48-0,025-22,5, IМ3081 для двигателя ДШ34-0,0025-22,5, IМ3082 для двигателей ДШ80-0,16-22,5; ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3, ДШ78-0,16-1.
Сопротивление изоляции электрически не связанных между собой обмоток и других токоведущих цепей относительно друг друга и раздельно относительно корпуса составляет не менее:
100 МОм при практически холодном состоянии двигателей.
10 МОм при верхнем значении температуры окружающей среды и в нормальных климатических условиях.
1 МОм при верхнем значении относительной влажности.
Изоляция токоведущих цепей относительно корпуса двигателя выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения:
500 В в практически холодном состоянии или при практически установившейся температуре двигателей.
250 В при верхнем значении относительной влажности.
Изоляция электрически не связанных между собой обмоток и других токоведущих цепей относительно друг друга выдерживает воздействие 50% испытательных напряжений, указанных выше.
Температура корпуса двигателей не превышает:
150°С для ДШ46-0,004-5 и ДШ78-0,16-1.
145°С для ДШ34-0,0025-22,5, ДШ40-0,006-22,5, ДШ80-0,16-22,5.
160°С для ДШ65-0,06-3.
170°С для ДШ48-0,025-22,5.
Двигатели допускают работу:
Без форсировочного резистора при обеспечении стабилизации тока в обмотках фаз, при этом длительность фронта импульсов тока, поступающих от электронного коммутирующего устройства, не превышает длительность фронта импульсов тока в обмотках фаз при резисторной форсировке.
При программированном разгоне и торможении.
При самокоммутации обмоток фаз в замкнутой системе с датчиком обратной связи по положению ротора при частотах управляющих импульсов, превышающих номинальную приемистость и ограниченных предельной механической характеристикой.
Параметры двигателя при работе в указанных выше условиях не регламентированы.
Конструкция электродвигателей по технике безопасности отвечает требованиям ГОСТ 12.2. 007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели изготовляются в соответствии с ГОСТ Р В 50726.0-94, ГОСТ Р В 50726.1-94 и ОСТ В 16 0.512.038-80. > ГОСТ Р В 50726.0-94,ГОСТ Р В 50726.1-94, ОСТ В 160.512.038-80
Технические характеристики
Основные параметры двигателей представлены в таблице.
Наименование параметра | | ||||||
ДШ34–0,0025-22,5 | ДШ40–0,006-22,5 | ДШ48–0,0025-22,5 | ДШ80–0,16-22,5 | ДШ46–0,004-5 | ДШ65–0,06-3 | ДШ78–0,16-1 | |
Напряжение питания на входе коммутирующего устройства , В | 27±2.7 | ||||||
Номинальный вращающий момент, Н·м | 0,0025 | 0,0060 | 0,0250 | 0,1600 | 0,004 | 0,060 | 0,160 |
Номинальный момент инерции нагрузки, кг·м2 | 4·10-8 | 10-7 | 4·10-7 | 0.6·10-5 | 1.6.10-8 | 1.6·10-6 | 10-5 |
Потребляемый ток при фиксированной стоянке под током, А, не более | 0,3 | 2,5 | 3,7 | 8,7 | 1,3 | 3,9 | 6,4 |
Номинальный шаг,…* | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 5 | 3 | 1 |
Номинальная приемистость при номинальном напряжении питания, шаг·с-1, не менее | 300 | 430 | 340 | 230 | 1000 | 600 | 550 |
Максимальная приемистость при изменении напряжения питания от 24,3 до 29,7 В, шаг·с-1, не менее | 300 | 450 | 400 | 270 | 1000 | 550 | 660 |
Сопротивление форсировочного резистора | – | 11,0 | 7,5 | 3,3 | 18,0 | 7,0 | 4,3 |
Статическая погрешность обработки шагов при холостом ходе, %, не более | 10 | 5 | 10 | 10 | 20 | 20 | 20 |
Масса, кг, не более | 0,21 | 0,38 | 0,65 | 2,5 | 0,36 | 1,2 | 2,3 |
- Параметры двигателей соответствуют нормам, приведенным в таблице только в том случае, если при резисторной форсировке форма поступающих от электронного коммутирующего устройства импульсов напряжения при подаче их на активные сопротивления, равные сопротивлению обмоток фаз двигателей постоянному току, соответствует рис. 1.
- Падение напряжения в электронном коммутирующем устройстве не превышает 1,3 В.
- При исключении форсировочного резистора и стабилизации тока амплитудное значение тока в обмотке фазы не должно превышать 50% от величины, указанной таблице, при этом допускается повышение напряжения до 60 В.
- Двигатель ДШ65–0,06–3 способен обеспечить работу при вращающем моменте 0,0015 Н·м, моменте инерции нагрузки 3,92·10-6 кг·м2 и напряжении, указанном в таблице с приемистостью не менее 275 шаг/с при запуске из состояния фиксированной стоянки под током и 750 шаг/с при скачкообразном изменении частоты управляющих импульсов.
При этом в схеме электронного коммутирующего устройства последовательно с шунтирующими диодами должны быть включены резисторы с сопротивлением от 1,2 до 5,0 кОм.
Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации:
5000 ч - для ДШ34-0,0025-22,5; ДШ40-0,006-22,5; ДШ46-0,004-5;
ДШ65-0,06-3 и ДШ78-0,16-1;
3000 ч - для ДШ48-0,025-22,5; ДШ80-0,16-22,5.
Гарантийный срок эксплуатации - 12 лет.
Гарантийный срок хранения - 12 лет.
Двигатели четырехфазные, одностаторные, реверсивные.
Двигатели ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3 и ДШ78-0,16-1 индукторного типа с самовозбуждением; двигатели ДШ34-0,0025-22,5, ДШ40-0,006-22,5, ДШ48-0,025-22,5 и ДШ80-0,16-22,5 с постоянными магнитами на роторе.
Управление двигателем осуществляется от электронного коммутирующего устройства по четырехтактной парной системе коммутации.
Принципиальная электрическая схема включения двигателей ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3, ДШ78-0,16-1, ДШ34-0,0025-22,5, ДШ40-0,006-22,5 и ДШ80-0,16-22,5 представлена на рис. 1а, а двигателя ДШ48-0,025-22,5 - на рис. 1б.
Принципиальная электрическая схема включения двигателей
а - ДШ34-0,0025-22,5; ДШ40-0,006-22,5; ДШ80-0,16-22,5;
ДШ46-0,004-5; ДШ65-0,06-3; ДШ78-0,16-1; б - ДШ48-0,025-22,5
G - генератор импульсов; S - электронное коммутирующее устройство; М - двигатель; R - форсировочный резистор; PV - вольтметр; PA - амперметр
Статор двигателей ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3, ДШ78-0,16-1 имеет четыре обмотки управления, сердечник ротора зубчатый.
Двигатели ДШ34-0,0025-22,5, ДШ40-0,006-22,5, ДШ48-0,025-22,5 и ДШ80-0,16-22,5 имеют активный (с возбуждением от постоянных магнитов) ротор и статор с четырьмя обмотками управления.
В режиме форсированной стоянки под током в каждый момент времени находятся под напряжением две обмотки управления. Образующееся при этом магнитное поле удерживает ротор в определенном положении.
В режиме дискретного вращения осуществляется коммутация обмоток фаз статора в последовательности, указанной на рис. 2. При этом происходит дискретное перемещение магнитного поля статора, что приводит к дискретному повороту ротора с единичным шагом, указанным для каждого типа в таблице технических данных.
Форма импульсов напряжения
U - напряжение питания;
t - время;
a - длительность фронта импульса а Ј10 мкс;
в - временной сдвиг между импульсами в/T = 0,25±0,05;
t1 - длительность импульса напряжения в обмотке фазы t1/T = 0,5±0,07;
T - период импульсов напряжения в обмотке фазы
Направление вращения вала должно быть по часовой стрелке со стороны присоединительного фланца при коммутации обмоток фаз в последовательности, указанной на рис. 2.
Для изменения направления вращения вала двигателя коммутацию обмоток фаз следует осуществлять в последовательности 1,4-1,3-2,3-2,4-1,4 и т.д.
Общий вид электродвигателей ДШ34-0,0025-22,5; ДШ40-0,006-22,5;
ДШ48-0,025-22,5 и ДШ80-0,16-22,5 представлен на рис. 3;
электродвигателей ДШ46-0,004-5; ДШ65-0,06-3; ДШ78-0,16-1 - на рис.4.
Общий вид шаговых электродвигателей ДШ34-0, 025-22,5;
ДШ40-0,006-22,5; ДШ48-0,025-22,5 и ДШ80-0,16-22,5 с возбуждением от постоянных магнитов
1 - бирка; 2 - вывод; 3 - вал; 4 - кольцо; 5 - втулка; 6 - щит;
7,13 - подшипники; 8 - копус; 9 - ротор; 10 - магнит; 11 - магнитопровод; 12 - обмотка; 14 - шайба; 15 - кольцо;
16 - защитная шайба
Общий вид шаговых двигателей ДШ46-0,004-5; ДШ65-0,06-3;
ДШ78-0,16-1 индукторного типа с самовозбуждением
1 - бирка; 2 - вывод; 3 - вал; 4 - кольцо; 5 - втулка; 6 - щит;
7,13 - подшипники; 8 - корпус; 9 - ротор; 10 - сердечник ротора;
11 - магнитопровод; 12 - обмотка; 14 - шайба; 15 - кольцо; 16, 17 - защитные шайбы
Сердечник статора набран из листов магнитомягкого материала. Обмотка выполнена медным проводом круглого сечения и уложена в изолированных пазах магнитопровода.
Выводы от обмотки, выполненные монтажными проводами, выводятся через изолирующую втулку в щите.
Статор впрессован в корпус. Щит и корпус выполнены из немагнитного материала.
Крепление щита к корпусу осуществляется аргонно-дуговой сваркой.
Ротор двигателей ДШ34-0,0025-22,5, ДШ40-0,006-22,5, ДШ48-0,025-22,5 и ДШ80-0,16-22,5 выполнен в виде сборной звездочки, состоящей из восьми магнитных полюсов (постоянных магнитов) прямоугольного сечения с направленной кристаллизацией и восьмигранной магнитомягкой втулки.
Магниты установлены на гранях втулки и опрессованы термореактивным материалом.
Сердечник ротора двигателей ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3, ДШ78-0,16-1 набран из листов магнитомягкого материала толщиной 0,2 мм и напрессован на вал.
В двигателях используются два шариковых радиальных однорядных подшипника.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры представлены на рис. 5-9.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей ДШ34-0,0025-22,5 (исполнение IM3081) и ДШ80-0, 6-22,5, ДШ78-0,16-1, ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3 (исполнение IM3082)
Типоисполнение двигателей | Размеры, мм | ||||||||||||||||||
в30 mах | d1 | d2 | d20 | d22 | d24 mах | d25 | d30 mах | L1 | L2 | L20 | L21 | L33 mах | R1 | R2 | R3 | С1 | С2 | С3 | |
ДШ34-0,0025-22,5 | 37 | 3,8-0,008 | – | 40 | 3,4 | 50 | 32-0,017 | 34 | 12 | – | 2,0 | 2,5 | 69 | 0,4 | – | 0,2 | 0,2 | – | 0,3 |
ДШ80-0,16-22,5 | 86 | 8 | 6-0,025 | 100 | 7 | 120 | 80 | 80 | 20 | 16 | 3,0 | 4,0 | 157 | 0,6 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,2 | 0,4 |
ДШ78-0,16-1 | 86 | 12 | 10-0,03 | 100 | 7 | 120 | 80 | 78 | 30 | 23 | 3,0 | 4,0 | 170 | 1,0 | 0,6 | 0,3 | 0,6 | 0,4 | 0,4 |
ДШ46-0,004-5 | 52 | 2,8-0,006 | 2,8-0,02 | 60 | 4,5 | 70 | 78 | 46 | 10 | 10 | 2,5 | 2,5 | 80 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,4 |
ДШ65-0,06-3 | 67 | 8 | 8-0,03 | 75 | 5,8 | 90 | 60 | 65 | 20 | 20 | 2,5 | 3 | 140 | 0,6 | 0,6 | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Примечание: Осевой люфт вала 0,08 ? 0,2 мм.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя ДШ40-0,006-22,5 (исполнение IM9181)
Примечания: 1. Осевой люфт 0,08-0,2 мм. 2. Заход крепежных деталей в отверстие Е не более 6 мм.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя ДШ40-0,006-22,5 (исполнение IM9182)
Примечания: 1. Осевой люфт вала 0,08-0,2 мм. 2. Заход крепежных деталей в отверстие Е не более 6 мм.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя ДШ48-0,025-22,5 (исполнение IM9181)
Примечания: 1. Осевой люфт выходного конца вала 0,08-0,2 мм. 2. Заход крепежных деталей в отверстия Г не более 8 мм.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя ДШ48-0,025-22,5 (исполнение IM9182)
Примечания: 1. Осевой люфт выходного конца вала 0,08-0,2 мм. 2. Заход крепежных деталей в отверстие Г не более 8 мм. Т
В комплект поставки входят: двигатель и паспорт.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются потребителям по их запросу.
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование