Электродвигатели шаговые ДШ34-0,0025-22,5, ДШ40-0,006-22,5, ДШ48-0,025-22,5, ДШ80-0,16-22,5, ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3 и ДШ78-0,16-1

Общие сведения

Электродвигатели шаговые ДШ34-0,0025-22,5, ДШ40-0,006-22,5, ДШ48-0,025-22,5, ДШ80-0,16-22,5, ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3 и ДШ78-0,16-1 предназначены для отработки дискретных угловых перемещений путем переключений их обмоток с помощью специальных электронных коммутирующих устройств.
Двигатели предназначены для внутригосударственных поставок и поставок на экспорт.

Структура условного обозначения

ДШХХ-ХХХХХ-ХХХ:
ДШ - двигатель шаговый;
ХХ - наружный диаметр корпуса, мм;
ХХХХХ - номинальный вращающий момент, Н·м;
ХХХ - номинальный шаг, град.

Условия эксплуатации

Температура окружающей среды от минус 60 до 70°С.
Стойкость к воздействию смены температур:
От минус 60 до 135°С для двигателей ДШ46-0,004-5; ДШ78-0,16-1.
От минус 60 до 145°С для двигателей ДШ34-0,0025-22,5;
ДШ40-0,006-22,5; ДШ80-0,16-22,5.
От минус 60 до 160°С для двигателя ДШ65-0,06-3.
От минус 60 до 170°С для двигателя ДШ48-0,025-22,5.
Верхнее значение относительной влажности воздуха при температуре 35°С - 98%.
Пониженное атмосферное давление - не ниже 133 Па (1 мм рт.ст.).
Повышенное атмосферное давление - не выше 148,6 кПа (1,5 кгс·см-2).
Двигатели стойки к воздействию инея с последующим его оттаиванием по ГОСТ 16962-71.
Двигатели способны противостоять акустическим шумам с диапазоном частот от 50 до 10000 Гц и максимальным уровнем звукового давления 150 дБ.
Двигатели выдерживают:
Вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 1 до 3000 Гц при ускорении до 196 м·с-2 (20 g). Механический удар многократного действия с ускорением 1471 м·с-2 (150 g) с длительностью импульса от 1 до 3 мс.
Механический удар одиночного действия с ускорением 4905 м·с-2 (500 g) с длительностью импульса от 1 до 2 мс.
Линейные (центробежные) нагрузки - 981 м·с-2 (100 g).
Двигатели стойки к воздействию специальных факторов С1-С3 по группе 1У, И1-И3, К1-К3 по группе 2У, И8-И11 по группе 3У в соответствии с ГОСТ В 20.39.404-81.
Режим работы продолжительный S1 по ГОСТ 183-74.
Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 - IМ9181, IМ9182 соответственно для двигателей ДШ40-0,006-22,5 и ДШ48-0,025-22,5, IМ3081 для двигателя ДШ34-0,0025-22,5, IМ3082 для двигателей ДШ80-0,16-22,5; ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3, ДШ78-0,16-1.
Сопротивление изоляции электрически не связанных между собой обмоток и других токоведущих цепей относительно друг друга и раздельно относительно корпуса составляет не менее:
100 МОм при практически холодном состоянии двигателей.
10 МОм при верхнем значении температуры окружающей среды и в нормальных климатических условиях.
1 МОм при верхнем значении относительной влажности.
Изоляция токоведущих цепей относительно корпуса двигателя выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения:
500 В в практически холодном состоянии или при практически установившейся температуре двигателей.
250 В при верхнем значении относительной влажности.
Изоляция электрически не связанных между собой обмоток и других токоведущих цепей относительно друг друга выдерживает воздействие 50% испытательных напряжений, указанных выше.
Температура корпуса двигателей не превышает:
150°С для ДШ46-0,004-5 и ДШ78-0,16-1.
145°С для ДШ34-0,0025-22,5, ДШ40-0,006-22,5, ДШ80-0,16-22,5.
160°С для ДШ65-0,06-3.
170°С для ДШ48-0,025-22,5.
Двигатели допускают работу:
Без форсировочного резистора при обеспечении стабилизации тока в обмотках фаз, при этом длительность фронта импульсов тока, поступающих от электронного коммутирующего устройства, не превышает длительность фронта импульсов тока в обмотках фаз при резисторной форсировке.
При программированном разгоне и торможении.
При самокоммутации обмоток фаз в замкнутой системе с датчиком обратной связи по положению ротора при частотах управляющих импульсов, превышающих номинальную приемистость и ограниченных предельной механической характеристикой.
Параметры двигателя при работе в указанных выше условиях не регламентированы.
Конструкция электродвигателей по технике безопасности отвечает требованиям ГОСТ 12.2. 007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели изготовляются в соответствии с ГОСТ Р В 50726.0-94, ГОСТ Р В 50726.1-94 и ОСТ В 16 0.512.038-80. > ГОСТ Р В 50726.0-94,ГОСТ Р В 50726.1-94, ОСТ В 160.512.038-80

Технические характеристики

Основные параметры двигателей представлены в таблице.

Наименование параметра Тип двигателя
ДШ34–0,0025-22,5 ДШ40–0,006-22,5 ДШ48–0,0025-22,5 ДШ80–0,16-22,5 ДШ46–0,004-5 ДШ65–0,06-3 ДШ78–0,16-1

Напряжение питания на входе коммутирующего устройства , В

27±2.7

Номинальный вращающий момент, Н·м

0,0025 0,0060 0,0250 0,1600 0,004 0,060 0,160

Номинальный момент инерции нагрузки, кг·м2

4·10-8 10-7 4·10-7 0.6·10-5 1.6.10-8 1.6·10-6 10-5

Потребляемый ток при фиксированной стоянке под током, А, не более

0,3 2,5 3,7 8,7 1,3 3,9 6,4

Номинальный шаг,…*

22,5 22,5 22,5 22,5 5 3 1

Номинальная приемистость при номинальном напряжении питания, шаг·с-1, не менее

300 430 340 230 1000 600 550

Максимальная приемистость при изменении напряжения питания от 24,3 до 29,7 В, шаг·с-1, не менее

300 450 400 270 1000 550 660

Сопротивление форсировочного резистора
(рис. 1 или 2), Ом

11,0 7,5 3,3 18,0 7,0 4,3

Статическая погрешность обработки шагов при холостом ходе, %, не более

10 5 10 10 20 20 20

Масса, кг, не более

0,21 0,38 0,65 2,5 0,36 1,2 2,3

  1. Параметры двигателей соответствуют нормам, приведенным в таблице только в том случае, если при резисторной форсировке форма поступающих от электронного коммутирующего устройства импульсов напряжения при подаче их на активные сопротивления, равные сопротивлению обмоток фаз двигателей постоянному току, соответствует рис. 1.
  2. Падение напряжения в электронном коммутирующем устройстве не превышает 1,3 В.
  3. При исключении форсировочного резистора и стабилизации тока амплитудное значение тока в обмотке фазы не должно превышать 50% от величины, указанной таблице, при этом допускается повышение напряжения до 60 В.
  4. Двигатель ДШ65–0,06–3 способен обеспечить работу при вращающем моменте 0,0015 Н·м, моменте инерции нагрузки 3,92·10-6 кг·м2 и напряжении, указанном в таблице с приемистостью не менее 275 шаг/с при запуске из состояния фиксированной стоянки под током и 750 шаг/с при скачкообразном изменении частоты управляющих импульсов.


При этом в схеме электронного коммутирующего устройства последовательно с шунтирующими диодами должны быть включены резисторы с сопротивлением от 1,2 до 5,0 кОм.
Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации:
5000 ч - для ДШ34-0,0025-22,5; ДШ40-0,006-22,5; ДШ46-0,004-5;
ДШ65-0,06-3 и ДШ78-0,16-1;
3000 ч - для ДШ48-0,025-22,5; ДШ80-0,16-22,5.
Гарантийный срок эксплуатации - 12 лет.
Гарантийный срок хранения - 12 лет.

Двигатели четырехфазные, одностаторные, реверсивные.
Двигатели ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3 и ДШ78-0,16-1 индукторного типа с самовозбуждением; двигатели ДШ34-0,0025-22,5, ДШ40-0,006-22,5, ДШ48-0,025-22,5 и ДШ80-0,16-22,5 с постоянными магнитами на роторе.
Управление двигателем осуществляется от электронного коммутирующего устройства по четырехтактной парной системе коммутации.
Принципиальная электрическая схема включения двигателей ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3, ДШ78-0,16-1, ДШ34-0,0025-22,5, ДШ40-0,006-22,5 и ДШ80-0,16-22,5 представлена на рис. 1а, а двигателя ДШ48-0,025-22,5 - на рис. 1б.


Принципиальная электрическая схема включения двигателей
а - ДШ34-0,0025-22,5; ДШ40-0,006-22,5; ДШ80-0,16-22,5;
ДШ46-0,004-5; ДШ65-0,06-3; ДШ78-0,16-1; б - ДШ48-0,025-22,5
G - генератор импульсов; S - электронное коммутирующее устройство; М - двигатель; R - форсировочный резистор; PV - вольтметр; PA - амперметр
Статор двигателей ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3, ДШ78-0,16-1 имеет четыре обмотки управления, сердечник ротора зубчатый.
Двигатели ДШ34-0,0025-22,5, ДШ40-0,006-22,5, ДШ48-0,025-22,5 и ДШ80-0,16-22,5 имеют активный (с возбуждением от постоянных магнитов) ротор и статор с четырьмя обмотками управления.
В режиме форсированной стоянки под током в каждый момент времени находятся под напряжением две обмотки управления. Образующееся при этом магнитное поле удерживает ротор в определенном положении.
В режиме дискретного вращения осуществляется коммутация обмоток фаз статора в последовательности, указанной на рис. 2. При этом происходит дискретное перемещение магнитного поля статора, что приводит к дискретному повороту ротора с единичным шагом, указанным для каждого типа в таблице технических данных.


Форма импульсов напряжения
U - напряжение питания;
t - время;
a - длительность фронта импульса а Ј10 мкс;
в - временной сдвиг между импульсами в/T = 0,25±0,05;
t1 - длительность импульса напряжения в обмотке фазы t1/T = 0,5±0,07;
T - период импульсов напряжения в обмотке фазы
Направление вращения вала должно быть по часовой стрелке со стороны присоединительного фланца при коммутации обмоток фаз в последовательности, указанной на рис. 2.
Для изменения направления вращения вала двигателя коммутацию обмоток фаз следует осуществлять в последовательности 1,4-1,3-2,3-2,4-1,4 и т.д.
Общий вид электродвигателей ДШ34-0,0025-22,5; ДШ40-0,006-22,5;
ДШ48-0,025-22,5 и ДШ80-0,16-22,5 представлен на рис. 3;
электродвигателей ДШ46-0,004-5; ДШ65-0,06-3; ДШ78-0,16-1 - на рис.4.


Общий вид шаговых электродвигателей ДШ34-0, 025-22,5;
ДШ40-0,006-22,5; ДШ48-0,025-22,5 и ДШ80-0,16-22,5 с возбуждением от постоянных магнитов
1 - бирка; 2 - вывод; 3 - вал; 4 - кольцо; 5 - втулка; 6 - щит;
7,13 - подшипники; 8 - копус; 9 - ротор; 10 - магнит; 11 - магнитопровод; 12 - обмотка; 14 - шайба; 15 - кольцо;
16 - защитная шайба


Общий вид шаговых двигателей ДШ46-0,004-5; ДШ65-0,06-3;
ДШ78-0,16-1 индукторного типа с самовозбуждением
1 - бирка; 2 - вывод; 3 - вал; 4 - кольцо; 5 - втулка; 6 - щит;
7,13 - подшипники; 8 - корпус; 9 - ротор; 10 - сердечник ротора;
11 - магнитопровод; 12 - обмотка; 14 - шайба; 15 - кольцо; 16, 17 - защитные шайбы
Сердечник статора набран из листов магнитомягкого материала. Обмотка выполнена медным проводом круглого сечения и уложена в изолированных пазах магнитопровода.
Выводы от обмотки, выполненные монтажными проводами, выводятся через изолирующую втулку в щите.
Статор впрессован в корпус. Щит и корпус выполнены из немагнитного материала.
Крепление щита к корпусу осуществляется аргонно-дуговой сваркой.
Ротор двигателей ДШ34-0,0025-22,5, ДШ40-0,006-22,5, ДШ48-0,025-22,5 и ДШ80-0,16-22,5 выполнен в виде сборной звездочки, состоящей из восьми магнитных полюсов (постоянных магнитов) прямоугольного сечения с направленной кристаллизацией и восьмигранной магнитомягкой втулки.
Магниты установлены на гранях втулки и опрессованы термореактивным материалом.
Сердечник ротора двигателей ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3, ДШ78-0,16-1 набран из листов магнитомягкого материала толщиной 0,2 мм и напрессован на вал.
В двигателях используются два шариковых радиальных однорядных подшипника.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры представлены на рис. 5-9.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей ДШ34-0,0025-22,5 (исполнение IM3081) и ДШ80-0, 6-22,5, ДШ78-0,16-1, ДШ46-0,004-5, ДШ65-0,06-3 (исполнение IM3082)

Таблица к рис. 5

Типоисполнение двигателей Размеры, мм
в30 mах d1 d2 d20 d22 d24 mах d25 d30 mах L1 L2 L20 L21 L33 mах R1 R2 R3 С1 С2 С3

ДШ34-0,0025-22,5

37 3,8-0,008 40 3,4 50 32-0,017 34 12 2,0 2,5 69 0,4 0,2 0,2 0,3

ДШ80-0,16-22,5

86

8

6-0,025 100 7 120

80

80 20 16 3,0 4,0 157 0,6 0,4 0,3 0,4 0,2 0,4

ДШ78-0,16-1

86

12

10-0,03 100 7 120

80

78 30 23 3,0 4,0 170 1,0 0,6 0,3 0,6 0,4 0,4

ДШ46-0,004-5

52 2,8-0,006 2,8-0,02 60 4,5 70

78

46 10 10 2,5 2,5 80 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,4

ДШ65-0,06-3

67

8

8-0,03 75 5,8 90

60

65 20 20 2,5 3 140 0,6 0,6 0,2 0,4 0,4 0,4

Примечание: Осевой люфт вала 0,08 ? 0,2 мм.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя ДШ40-0,006-22,5 (исполнение IM9181)
Примечания: 1. Осевой люфт 0,08-0,2 мм. 2. Заход крепежных деталей в отверстие Е не более 6 мм.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя ДШ40-0,006-22,5 (исполнение IM9182)
Примечания: 1. Осевой люфт вала 0,08-0,2 мм. 2. Заход крепежных деталей в отверстие Е не более 6 мм.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя ДШ48-0,025-22,5 (исполнение IM9181)
Примечания: 1. Осевой люфт выходного конца вала 0,08-0,2 мм. 2. Заход крепежных деталей в отверстия Г не более 8 мм.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя ДШ48-0,025-22,5 (исполнение IM9182)
Примечания: 1. Осевой люфт выходного конца вала 0,08-0,2 мм. 2. Заход крепежных деталей в отверстие Г не более 8 мм. Т

В комплект поставки входят: двигатель и паспорт.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются потребителям по их запросу.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru