Электродвигатель шаговый типа 2ДШ78-0,16-1

Общие сведения

Электродвигатель типа 2ДШ78-0,16-1 предназначен для обработки дискретных угловых перемещений путем переключения обмоток с помощью специального электронного коммутирующего устройства.

Структура условного обозначения

2ДШ78-0,16-1:
2 - исполнение выводных концов двигателя;
ДШ - двигатель шаговый;
78 - условный номер разработки;
0,16 - номинальный момент нагрузки, Н·м;
1 - шаг, градус.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха при эксплуатации двигателя от 1 до 35°С.
Относительная влажность воздуха до 80% при температуре до 25°С.
Атмосферное давление в диапазоне от 84,4 до 106,65 кПа.
Изменение температур в диапазоне от 0°С до максимальной температуры двигателя при эксплуатации.
Вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 1 до 35 Гц с максимальным ускорением 4,9 м·сек-2
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов по группе С ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов по группе условий хранения 5 ГОСТ 15150-69.
Условия хранения двигателя на складах предприятия-потребителя в упаковке предприятия-изготовителя по группе 1 (Л) при хранении в отапливаемых хранилищах и 2 (С) при хранениии в неотапливаемых хранилищах ГОСТ 15150-69.
Двигатели отвечают требованиям ГОСТ 16264. 5-85 и ТУ 16-512.471-80. ! ГОСТ 16264.5-85,ТУ 16.512.471-80

Технические характеристики

Напряжение питания на входе коммутирующего устройства, В - 27 Номинальный вращающий момент нагрузки, Н·м - 0,16 Номинальный момент инерции нагрузки, кг·м2 - 10-5 Номинальная приемистость при четырехтактной коммутации и номинальном напряжении, шаг/с, не менее - 550 Шаг, градус - 1,0 Максимальный статический синхронизирующий момент при номинальном напряжении, Н·м - 0,75 Потребляемый ток в режиме фиксированной стоянки под током, А, не более - 6,4 Приемистость, шаг/с, не менее: минимальная - 450 максимальная - 600 Статическая погрешность отработки шага, %, не более - 20 Момент инерции ротора двигателя, кг·м2 - 4,7·10-5 Индуктивность обмотки, мГн - 10-20 Сопротивление обмоток постоянному току, приведенное к температуре 20°С, Ом - 1,37-1,66 Масса, кг, не более - 2,1
При резистивном форсировании с включением форсировочного сопротивления на (4,3±0,2) Ом форма поступающих от электронного коммутирующего устройства импульсов напряжения при подаче их на активное сопротивление, равное сопротивлению обмоток фаз двигателя постоянному току, показана на рис. 1.


Форма и порядок чередования импульсов электродвигателя типа
2ДШ78-0,16-1:
U - напряжение;
t - время;
а - длительность фронта импульсов;
a Ј10 мкс;
T - период импульсов напряжения в обмотке фазы;
b - временной сдвиг между импульсами;
b/T = (0,25±0,05);
t - длительность импульса напряжения в обмотке фазы;
t/T =(0,5±0,07)
Допускается изменение напряжения питания на входе электронного коммутирующего устройства (рис. 2) от 24,3 до 29,7 В, при этом значениям минимального и максимального напряжения соответствуют приведенные в технических данных значения минимальной и максимальной приемистости.


Электрическая принципиальная схема с подключением
электродвигателя типа 2ДШ78-0,16-1 к коммутирующему устройству:
Г - генератор импульсов;
К - электронное коммутирующее устройство;
R - форсировочное сопротивление (только при резистивном
форсировании);
Д - двигатель
При исключении форсировочного сопротивления и стабилизации тока в обмотках фаз длительность фронта импульсов тока, поступающих от электронного коммутирующего устройства, не превышает длительности фронта импульсов тока в обмотках фаз при резистивном форсировании;
при этом амплитудное значение тока в обмотках фазы не превышает 50% значения потребляемого тока, допускается повышение напряжения до 60 В.
Падение напряжения в электронном коммутирующем устройстве не превышает 1,3 В.
Двигатель допускает работу при запрограммированном разгоне и торможении, а также при самокоммутации обмоток фаз в замкнутой системе с датчиком обратной связи по положению ротора при частотах управляющих импульсов, превышающих номинальную приемистость и ограниченных предельной механической характеристикой.
Режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Рабочее положение в пространстве любое.
Исполнение по способу монтажа М3081 по ГОСТ 2479-79.
Степень защиты двигателя IР00 по ГОСТ 17494-87.
Средний уровень звука двигателя при номинальной приемистости не превышает 58 дБА.
Среднее квадратичное значение виброскорости двигателя при номинальной приемистости не превышает 7,1 мм/с.
Предельно допустимая температура обмоток двигателей не должна превышать 100°С. Сопротивление изоляции обмоток и других токоведущих цепей относительно корпуса и электрически разобщенных цепей между собой составляет не менее:
100 МОм - в нормальных климатических условиях в практически холодном состоянии двигателей;
10 МОм - по достижению установившегося теплового режима;
2 МОм - при верхнем значении относительной влажности.
Изоляция обмоток и других токоведущих цепей относительно корпуса выдерживает в нерабочем состоянии без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения (действующее значение):
500 В - при практически холодном состоянии или при установившейся температуре двигателей;
250 В - в условиях воздействия повышенной влажности.
Изоляция электрически не связанных между собой обмоток относительно друг друга выдерживает воздействие 50%-ных испытательных напряжений, указанных выше.
Установленная безотказная наработка двигателя - 5000 ч.
Срок службы двигателя, в пределах которого обеспечивается установленная безотказная наработка, - 3 года.
Срок сохраняемости двигателя при хранении его в отапливаемых хранилищах в упаковке предприятия-изготовителя или вмонтированным в аппаратуру - не менее 3 лет; из них в неотапливаемых хранилищах в упаковке предприятия-изготовителя - 3 года.
Гарантийный срок - 6,5 лет с момента ввода двигателя в эксплуатацию.
Для двигателей, предназначенных на экспорт, гарантийный срок эксплуатации по ГОСТ 16 264.0-85.

Двигатели четырехфазные, одностаторные, реверсивные, индукторного типа.
Управление двигателем осуществляется от электронного коммутирующего устройства по четырехтактной парной системе коммутации.
Двигатели имеют активный (с возбуждением от постоянных магнитов) ротор и статор с четырьмя обмотками управления.
В режиме форсированной стоянки под током в каждый момент времени находятся под напряжением две обмотки управления. Образующееся при этом магнитное поле удерживает ротор в определенном положении.
В режиме дискретного вращения осуществляется коммутация обмоток фаз статора в последовательности, указанной на рис. 1. При этом происходит дискретное перемещение магнитного поля статора, что приводит к дискретному повороту ротора с единичным шагом, указанным в технических данных.
Направление вращения вала двигателя по часовой стрелке, если смотреть со стороны присоединительного фланца, при коммутации обмоток фаз в последовательности, указанной на рис. 2. Для изменения направления вращения коммутацию обмоток фаз следует осуществлять в последовательности 1, 4 - 1, 3 - 2, 3 - 2, 4 - 1, 4 и т.д.
Сердечник статора набран из листов магнитомягкого материала. Обмотка выполнена медным проводом круглого сечения и уложена в изолированных пазах магнитопровода. Выводы от обмотки, выполненные монтажными проводами, выводятся через изолированную втулку в щите.
Статор впрессован в корпус. Щит и корпус выполнены из немагнитного материала. Крепление щита к корпусу осуществляется аргонно-дуговой сваркой.
Ротор двигателей выполнен в виде звездочки, состоящей из восьми магнитных полюсов (постоянных магнитов) прямоугольного сечения с направленной кристаллизацией и втулки, выполненной из магнитомягкого материала. Магниты установлены на гранях втулки и опрессованы термореактивным материалом.
В двигателях используются два шариковых радиальных однорядных подшипника.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры представлены на рис. 3.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателей типа 2ДШ78-0,16-1 ¦

В комплект поставки входят: двигатель и паспорт. Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются в 2 экз. каждому заказчику с первой партией двигателей.
Допускается оформление группового паспорта.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru