Реле контрольное ЕЛ-16

Общие сведения

Реле контрольное ЕЛ-16 предназначено для автоматической блокировки включения лифтовой установки в случае нарушений режима ее работы при:
снижении напряжения питания станции управления лифтовой установкой ниже установленного значения;
снижении трехфазного напряжения на зажимах двигателя главного привода в одной, двух или трех фазах ниже установленного значения;
перегрузке двигателя главного привода (по сигналу датчика тока);
перегреве двигателя главного привода (по сигналу датчика тока);
превышении контрольного времени (времени движения кабины между этажами, открывания и закрывания дверей кабины, нахождения кабины в зоне точной установки при включенном главном приводе);
нарушении в работе реле контроля контактов дверей шахты и кабины;
отработке 8 непрерывных реверсов привода двери.
В случае возникновения нарушения режима во время движения кабины реле переключает привод на малую скорость с целью остановки кабины на ближайшем этаже по ходу движения. ЕЛ-16-УХЛ4:
ЕЛ - серия реле;
16 - номер типа;
УХЛ4 - климатическое исполнение (УХЛ) и категория размещения
(4) по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 2000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 10 до 55°С.
Относительная влажность окружающего воздуха не более 80% при температуре 25°С.
Окружающая среда взрывобезопасная, не содержащая токопроводящей и абразивной пыли в концентрациях, нарушающих работу реле, а также агрессивных газов и паров, разрушающих изоляцию и металлы (атмосфера типа II по ГОСТ 15150).
Реле устойчивы к вибрационным нагрузкам в диапазоне частот от 0,5 до 35 Гц с ускорением 5 м/с2(0,5 g).
Воздействие механического удара одиночного действия с пиковым ускорением 30 м/с2 (3 g) и длительностью удара (2-20) мс.
рабочее положение реле в пространстве произвольное.
Степень защиты оболочки реле и датчика тока IР40, присоединительного элемента и выводов датчика тока IР10.
Требования техники безопасности - по ГОСТ 12.2. 007.6-75.
Реле соответствуют ТУ У3.11-14309600-062-95. ТУ У3.11-14309600-062-95

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания реле 110 В постоянного тока с допустимым отклонением + 15% (выпрямленное напряжение питания станции управления лифтовой установкой).
Напряжение срабатывания реле не менее 0,7 номинального значения на входе выпрямителя при снижении в одной из фаз напряжения питания станции управления (номинальное значение фазного напряжения на входе выпрямителя 48 В).
Коэффициент возврата реле при восстановлении напряжения питания станции управления - не менее 0,8.
Номинальное контролируемое трехфазное напряжение - 380 В частоты 50 Гц (напряжение питания электродвигателя главного привода).
Напряжение срабатывания реле при снижении трехфазного напряжения на зажимах электродвигателя главного привода в одной, двух или трех фазах - не менее 0,7 номинального значения.
Номинальное значение тока, контролируемого датчиком, - 20 А.
Номинальное значение амплитуды выходного напряжения датчика тока (3,50+0,35) В.
Пределы плавной регулировки регулятора уставки тока срабатывания реле не более 50 и не менее 200% от номинального значения.
Сопротивление датчика температуры, при достижении которого срабатывает реле, (2100+400) Ом.
Номинальные значения выдержек времени срабатывания (в зависимости от режима и характера нарушения в работе лифтовой установки) 0,5; 3; 10; 20 с.
Номинальная мощность, потребляемая реле по цепи питания, не более 5 Вт.
Реле имеет два независимых выхода управления (выходных электромагнитных реле К1 и К2, каждое из которых имеет 1 замыкающий и 1 размыкающий контакт).
Выходные контакты реле обеспечивают коммутацию электрических нагрузок при напряжении постоянного и переменного тока от 24 до 250 В мощностью:
в цепи постоянного тока - 60 Вт при t ?0,01 с (ДС-11);
в цепи переменного тока - 300 В·А при соs jкл ?0,7 (АС-11).
Коммутационная износостойкость не менее 20000 циклов ВО.
Механическая износостойкость не менее 1·106 циклов ВО.
Средняя наработка на отказ, определяемая временем срабывания реле под напряжением, не менее 12000 ч.
Установленная безотказная наработка не менее 104 циклов ВО.
Срок службы или хранения 8 лет.
Масса, кг, не более: реле - 0,55; датчика тока - 0,10;
присоединительного элемента - 0,05.
Гарантийный срок эксплуатации - 2,5 года со дня ввода реле в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения. Гарантийный срок хранения - 3,5 года и исчисляется с даты изготовления реле.

Конструкция и принцип действия

Схема подключения реле приведена на рис. 1, габаритные и установочные размеры реле - на рис. 2, 3, 4.


Схема подключения реле ЕЛ-16
КБ, КМ, РЗД, РОД, РКД, РТО, М1, Т1, VD1...VD6 - элементы схемы
электрической принципиальной;
К11, К21 - реле промежуточные (РЭП20);
ПЭ1, ПЭ2 - присоединительные элементы;
ТА - датчик тока;
ВК - датчик температуры


Габаритные и установочные размеры реле
1 - крепление реле к панели винтами М4;
2 - разметка для крепления реле;
3 - отверстия для крепления реле и розетки РП14-30Л


Габаритные и установочные размеры датчика тока


Габаритные и установочные размеры присоединительного
элемента
1 - подключение провода к ПЭ с помощью пайки
Реле конструктивно состоит из двух основных частей: блока контроля напряжения, тока и температуры (А1); блока контроля временных параметров (А2).
С блока А1 на лицевую панель выведены следующие органы управления и индикации:
регулятор установки тока срабатывания реле (50-200)%;
индикаторы причины срабатывания реле "I", "Т", "U", "-U", "t", "".
С блока А2 на лицевую панель выведены следующие органы управления и индикации :
кнопка контроля и установки реле в исходное состояние "К/С" (контроль/сброс);
индикаторы коммутационного состояния выходных электромагнитных реле (К1 и К2).
Индикаторы "I", "Т", "U", "-U", "t", "" служат для обозначения причины срабатывания выходных реле К1 и К2:
превышение номинального значения тока двигателя главного привода - индикатор "I";
превышение допустимой температуры обмотки двигателя главного привода - индикатор "Т";
снижение напряжения на двигателе главного привода ниже установленного значения - индикатор "U";
снижение напряжения питания станции ниже установленного значения - индикатор "-U";
превышение контрольного времени - индикатор "t";
отработка 8 реверсов привода двери - индикатор "".
Индикаторы "К1" и "К2" служат для обозначения состояния выходных электромагнитных реле. В исходном состоянии они включены, и индикаторы светятся.
Срабатывание выходных электромагнитных реле обеспечивает:
К1- принудительное переключение главного привода лифтовой установки на малую скорость движения с целью остановки кабины лифта на ближайшем этаже;
К2 - блокировку включения станции управления лифтовой установки с целью предотвращения выхода из строя электроприводов и создания аварийной ситуации.
Узлы контроля напряжения, тока и температуры блока А1 служат для преобразования аналогового входного сигнала в импульсный.
При отклонении контролируемого параметра более установленного значения на выходе соответственного узла сигнал изменяет логический уровень, что приводит к запуску узла выдержки времени.
Узел выдержки времени блока А1 формирует две выдержки времени t1 и t2.
Блок А2 обеспечивает контроль временных параметров лифтовой установки в различных режимах ее работы.
Узел выдержки времени блока А2 формирует в зависимости от режима работы и характера нарушений одну из четырех выдержек.
Номинальные значения выдержек на срабатывание реле К1 и К2 составляют:
t1 = 0,5 с;
t2 = 3 с;
t3 = 10 с;
t4 = 20 с. t1 - срабатывание К1 при поступлении сигнала от термодатчика о перегреве двигателя главного привода;
срабатывание К2 в случае: снижения напряжения питания станции ниже установленного значения при стоянке кабины в зоне точной остановки; отработки приводом двери 8 реверсов; нарушения в работе реле контроля контактов дверей шахты и кабины;
t2 - срабатывание К1 при отклонении контролируемых напряжений и тока более установленных значений;
срабатывание К2 при нахождении кабины лифта в зоне точной остановки и включенном главном приводе;
t3 - срабатывание К2 при: принудительном переводе главного привода на малую скорость движения; движении кабины между этажами на большой скорости; превышении времени открывания (закрывания) дверей кабины;
t4 - срабатывание К2 при превышении времени движения кабины между этажами на малой скорости движения.
Установка реле в исходное состояние обеспечивается при: подаче напряжения питания реле (110 В); восстановлении напряжения питания станции до установленного значения после срабатывания реле по причине снижения контролируемых напряжений ниже установленного значения;
восстановлении напряжения питания станции до допустимого значения при срабатывании выходного реле К2 по причине снижения напряжения питания станции ниже установленного значения во время стоянки кабины в зоне точной остановки; при отпускании кнопки "К/С", расположенной на лицевой панели реле.
Конструктивно реле состоит из основания и кожуха, внутри которого находятся две платы печатного монтажа, на которых соответственно размещены блоки А1 и А2.
Внешнее соединение реле осуществляется при помощи разъема РП14-30Л, вилка которого находится в нижней части основания реле. Установка производится выступающим монтажом на горизонтальную или вертикальную поверхность при помощи винтов М4.

В комплект поставки входят: реле ЕЛ-16; розетка РП14-30Л; датчик тока; присоединительный элемент ПЭ1; присоединительный элемент ПЭ2 - 11 шт.; винт М4x14 - 30 шт.; гайка М4 - 30 шт.; шайба 4.65Г.05 - 30 шт.; шайба 4.04.016 - 30 шт.; техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru