Преобразователи трехфазные кондиционера типа ПТК

Общие сведения

Статические полупроводниковые преобразователи типа ПТК предназначены для питания асинхронных двигателей установки кондиционирования воздуха для железнодорожных пассажирских вагонов в составе их комплексов электрооборудования и жизнеобеспечения. Обеспечивают формирование трех независимых систем трехфазного напряжения 380 В. Работают от сети постоянного тока напряжением +110 В или +530 В.

Структура условного обозначения

ПТК-Х-ПТПТ-УХЛ1:
ПТК - преобразователь трехфазный кондиционера;
Х - номер модификации (1; 2);
П - род тока питающей сети: постоянный;
Т - род тока на выходе: трехфазный;
П - способ охлаждения: принудительное воздушное;
Т - вид примененных основных полупроводниковых приборов
силовой схемы: транзисторы;
УХЛ1 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1400 м. Температура окружающей среды от минус 40 до 45°С. Верхнее значение относительной влажности 95% при температуре 25°С. Группа механического исполнения М25 по ГОСТ 17516.1-90. Степень защиты оболочек IР65 по ГОСТ 14254-96. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.11-75, ГОСТ 12.1. 004-91. Преобразователь соответствует требованиям ТУ 3456-004-29145251-96. ТУ 3456-004-29145251-96

Технические характеристики

Номинальное напряжение питающей сети, В: ПТК-1-ПТПТ-УХЛ1 - +530 ПТК-2-ПТПТ-УХЛ1*: вход 1 - +110 вход 2 - +530 Количество выходных каналов - 3 Номинальная выходная мощность, кВт, в каналах: 1 - 20 2 - 2,2 3 - 2,2 Номинальная выходная частота Гц, в каналах: 1 - 400 2 - 50 3 - 50 Номинальное выходное линейное напряжение в каждом канале, В - 3x380 Диапазон регулирования выходной частоты в каждом канале - (0,02-1) fном Зависимость выходного напряжения от частоты - U/f = соnst Коэффициент искажения синусоидальности выходного тока (при работе на штатный двигатель), %, не более - 10 Количество подвагонных унифицированных модулей (ПУМ) в: ПТК-1-ПТПТ-УХЛ1 - 1 ПТК-2-ПТПТ-УХЛ2 - 2 Масса одного ПУМ, кг, не более - 150 * +100 В и/или +530 В.

Конструкция и принцип действия

Преобразователи выполнены в виде одного или двух (в зависимости от типоисполнения) металлических ящиков - подвагонного унифицированного модуля (рис. 1).

Общий вид, габаритные и установочные размеры повагонного унифицированного модуля ПУМ имеет блокировку отключения напряжения при открывании крышки, снабженной замком со спецключом. Обслуживание ПУМ - одностороннее, с лицевой стороны через открываемую крышку. Ввод кабелей в ПУМ осуществляется с боков через разъемы с уплотнениями. Задняя стенка ПУМ представляет собой радиатор с оребрением, который обдувается внешними вентиляторами, входящими в состав преобразователя. Вентиляторы включаются автоматически при повышенной температуре радиатора. В нижней части ПУМ устанавливаются подогревающие элементы, обеспечивающие автоматический первоначальный подогрев оборудования в ПУМ при температуре ниже минус 30°С. В ПУМ отсутствуют индицирующие приборы и органы управления, используемые в основном эксплуатационном режиме. Обмен этой информацией идет по кабелю телеуправления на автоматику более высокого уровня. Структурная схема преобразователя ПТК-2-ПТПТ-УХЛ1 приведена на рис. 2.

Структурная схема преобразователя ПТК-2-ПТПТ-УХЛ1 Преобразователи состоят из блока повышения постоянного напряжения (ППН) (только для ПТК-2-ПТПТ-УХЛ1) и блока инверторов (И). ППН представляет собой повышающий ключевой (10 кГц) преобразователь постоянного напряжения 110 В/530 В с выходным накопительным дросселем, силовым IGВТ-транзисторным модулем и выходным емкостным фильтром. Для снижения пульсаций выходного напряжения и амплитуд выходного тока ключевой тракт ППН разбит на три параллельные ветви со сдвигом управляющих импульсов (ВЧ трехфазная система). Система управления обеспечивает стабилизацию напряжения на выходном фильтре на уровне +530 В ШИМ-регулированием проводимости транзисторов всех трех ветвей, а также защиту ППН по выходу от перегрузки, КЗ и повышенного напряжения. Блок инверторов состоит из трех независимых инверторов напряжения (И ), питающихся от общих для них шин постоянного тока напряжением +530 В. Каждый инвертор представляет собой шестиключевую мостовую схему с ВЧ ШИМ-управлением. В качестве ключей используются IGВТ-транзисторы, конструктивно объединенные в модули. Каждый инвертор управляет собственной системой управления (СУИ), которая обеспечивает изменение ширины управляющих импульсов для драйверов силовых транзисторов, необходимое для получения выходного квазисинусодального напряжения нужной в данный момент частоты и амплитуды. Несущая частота ШИМ - 10 кГц. Текущее значение огибающей частоты ШИМ задается самой СУИ в зависимости от запрограммированной для данного канала конечной частоты и допустимой скорости изменения частоты (т.е. частоты вращения питаемого двигателя). Для первого канала значение конечной частоты задается для ПТК извне - системой термоавтоматики кондиционера, для второго и третьего - 50 Гц. На выходе инвертора первого канала устанавливается сглаживающий LС-фильтр (Ф), т.к. индуктивности обмоток штатного двигателя недостаточно для получения выходного тока с малыми пульсациями на несущей частоте. СУИ обеспечивает защиту преобразователей и питаемых двигателей от перегрузки, КЗ и неполнофазной работы, передавая информацию о работе защит на автоматику более высокого уровня. СУИ принимает сигналы "Вкл/Выкл" канала и необходимой выходной частоты.

В комплект поставки входят: подвагонный унифицированный модуль с блоком повышения постоянного напряжения; повагонный унифицированный модуль с блоком инверторов (1-й, 2-й, 3-й каналы); комплект разъемов для внешнего подключения преобразователя; комплект эксплуатационной документации. Комплект ЗИП поставляется по отдельному заказу.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru