Преобразователи для электроприводов легких транспортных средств типа ПВД

Общие сведения

Преобразователи типа ПВД предназначены для плавного пуска, регулирования частоты вращения и рекуперативного торможения трехфазных вентильных двигателей, работающих от аккумуляторной батареи. Преобразователи применяются в электроприводах ВЭП1, ВЭП1А и ВЭП2 легких транспортных средств и крепятся на руль. Другое место установки преобразователей согласовывается с изготовителем. В ПВДХ:
ПВД - преобразователь вентильного двигателя;
Х - номер разработки (1; 2).

Условия эксплуатации

Климатическое исполнение и категория размещения У1 по ГОСТ 15150-69. Температура окружающей среды от минус 10 до 40°С. Относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25+2°С. Допускается воздействие дождя с максимальной интенсивностью 3 мм/мин. Степень защиты IР54 по ГОСТ 14254-96. вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 1 до 35 Гц с ускорением 1g.

Технические характеристики

Основные параметры преобразователей приведены в таблице.

Таблица

Наименование параметра Значение параметра для преобразователей типоисполнений
ПВД1 ПВД2

Номинальное напряжение питания, В

36

Диапазон изменения напряжения питания, В

24–40

Номинальный ток, А

6 10

Максимальный ток, А

12 20

Номинальная мощность, Вт

160 270

Диапазон регулирования частоты вращения двигателя, мин–1

5–160

Режим работы

Продолжительный

Наработка на отказ, ч

2500

Средний срок службы, лет

2,5

Масса, кг

0,65
Преобразователи выдерживают двойную нагрузку по току в течение 1 мин. Сопротивление всех токоведущих частей преобразователей относительно корпуса не менее 100 МОм - в нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150-69 и не менее 2 МОм - в условиях повышенной влажности (до 98%). Изоляция токоведущих частей преобразователей выдерживает испытание на электрическую прочность относительно корпуса в течение 1 мин 440 В - в нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150-69 и 100 В - в условиях повышенной влажность (до 98%). Гарантийный срок - 2 года со дня отгрузки преобразователей изготовителем.

Преобразователи выпускаются в трех конструктивных исполнениях: 1 (базовое) - предусматривает наличие в преобразователе задатчика скорости движения (потенциометр управления режимом движения) и коммутатора, переводящего привод в режим торможения;
2 (по согласованию с заказчиком) - задатчик скорости движения и коммутатор располагаются вне преобразователя, например, в ручке управления транспортным средством;
3 (по согласованию с заказчиком) - предусматривает наличие в преобразователе коммутатора, а задатчик скорости движения располагается в ручке управления транспортным средством. Преобразователи содержат печатную плату, на которой устанавливаются все электрорадиоэлементы. Печатная плата крепится к охладителю из алюминиевого сплава, нижняя часть которого имеет ребра охлаждения и служит основанием преобразователя. К Т-образному выступу охладителя с помощью прижимных планок через изоляционные прокладки прижимаются силовые электрорадиоэлементы преобразователей, распаянные на печатной плате. К выступам на внутренней поверхности основания охладителя крепится задатчик скорости движения, а к боковому выступу - трехпозиционный коммутатор. Охладитель в сборе закрывается пластмассовой крышкой, коробчатой формы, верхняя поверхность которой служит лицевой панелью с прозрачными отверстиями для индикации режимов работы привода. Внутри преобразователя располагается датчик температуры, измеряющий температуру охладителя в непосредственной близости крепления силовых элементов преобразователя. Превышение температуры охладителя над температурой окружающей среды при работе с токами, указанными в таблице не более 40°С. Охлаждение преобразователя воздушное, встречным потоком воздуха при движении транспортного средства. Общий вид и габаритные размеры преобразователей приведен на рисунке.

Общий вид и габаритные размеры преобразователей типа ПВД Привод задатчика скорости преобразователя осуществляется с помощью троса, связывающего его с ручкой управления. В случае размещения задатчика в ручке управления связь его с преобразователем - проводная электрическая. Изменение режима работы привода осуществляется с помощью трехпозиционного коммутатора. По согласованию с заказчиком допускается осуществлять переход с режима движения на режим торможения и обратно с помощью переключателя, установленного на ручке управления. В этом случае коммутатор в преобразователе выполняет только функцию включения питания преобразователя. Преобразователи снабжены защитами от превышения потребляемого тока путем ограничения его значения на уровне двойного номинального значения и перегрева охладителя преобразователя. Преобразователи имеют индикацию степени заряженности аккумуляторной батареи (АБ) в виде двух светодиодов, один из которых включается при напряжении АБ более 30+1 В, второй - более 36+1 В, и индикацию величины тока потребления в виде двух светодиодов, один из которых включается при токе потребления более 4+0,5 А - для привода ВЭП1, 5+0,5 А - для ВЭП1А и 7+0,7 А - для ВЭП2, второй - при токе потребления более 8+0,8 А - для ВЭП1, 10+1 А - для ВЭП1А и 14+1,4 А - для ВЭП2. Преобразователи снабжены световой индикацией о срабатывании любой из защит.

В комплект поставки входят: преобразователь и паспорт.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru