Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-52В

Общие сведения

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-52В предназначен для привода специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

Д-52В:
Д - двигатель;
52 - порядковый номер разработки;
В - модификация двигателя.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°С.
Относительная влажность воздуха - не более 98% при температуре 35°С без конденсации влаги.
Продолжительность воздействия повышенной влажности - 2 сут.
Пониженное атмосферное давление 133,32·10-6 Па (10-6 мм рт. ст.).
Двигатель в неработающем состоянии выдерживает:
синусоидальные вибрационные нагрузки с диапазоном частот от 10 до 2500 Гц и ускорением от 5 до 50 м·с-2 (от 0,5 до 5,0 g) при продолжительности воздействия 40 мин;
механическую ударную нагрузку одиночного действия с пиковым ударным ускорением не более 400 м·с-2 (40 g) при длительности действия от 0,5 до 10 мс;
линейное ускорение величиной 150 м·с-2 (15 g) при продолжительности воздействия 6 мин.
Двигатель при работе выдерживает:
синусоидальные вибрационные нагрузки с диапазоном частот от 10 до 2500 Гц и ускорением от 10 до 350 м·с-2 (от 1,0 до 35 g) при продолжительности воздействия 32 мин;
механическую ударную нагрузку одиночного действия с пиковым ударным ускорением не более 1000 м·с-2 (100 g) при длительности воздействия от 0,5 до 10 мс.
При воздействии на двигатель синусоидальной вибрационной нагрузки частота изменяется по линейному закону.
Номинальный режим работы продолжительный.
Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 IМ3081.
Направление вращения вала со стороны выходного конца вала:
левое при подаче положительного потенциала на вывод красного цвета;
правое при подаче положительного потенциала на вывод синего цвета.
Сопротивление изоляции токоведущих цепей относительно корпуса составляет не менее:
50 МОм при практически холодном состоянии двигателя в нормальных климатических условиях;
5 МОм в течение срока службы и минимальной наработки при практически холодном состоянии двигателя, при повышенной и пониженной температурах окружающего воздуха;
1 МОм при повышенной влажности воздуха, при пониженном атмосферном давлении и при практически установившейся температуре двигателя.
Изоляция токоведущих цепей относительно корпуса выдерживает в нормальных климатических условиях без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 500 В (действующее значение) при практически холодном состоянии двигателя и после работы в номинальном режиме.
Степень искрения на коллекторе двигателя не регламентируется.
Двигатель соответствует требованиям технических условий 0ДС.515.093.
При транспортировании в упаковке предприятия двигатель стоек к воздействию ударных нагрузок:
с пиковым ударным ускорением 100 м·с-2 (10 g), частотой от 40 до 80 ударов в минуту, при длительности действия от 5 до 10 мс, в количестве 15 ударов;
с пиковым ударным ускорением 150 м·с-2 (15 g), частотой от 40 до 80 ударов в минуту, при длительности действия от 5 до 10 мс, в количестве 5 ударов.
Температура окружающего воздуха при транспортировании составляет от минус 50 до 50°С.
Хранение двигателя должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ В 9.003-80.
В составе аппаратуры возможно транспортирование на любые расстояния, с любой скоростью, любым видом транспорта.
Эксплуатацию двигателей следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
При входном контроле, во время сборочных и наладочных работ возможно проведение испытания электрической прочности изоляции двигателя не более трех раз испытательным напряжением, составляющим 80% от упомянутого выше испытательного напряжения.
Изготовитель гарантирует высокое качество двигателя при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения. 0ДС.515.093

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В - 28 Номинальная мощность на валу, Вт - 4 Номинальный вращающий момент, Н·м - 0,015 Номинальная частота вращения, мин-1 - 2600±260 Момент трогания двигателя, Н·м: не менее - 637·10-5 не более - 1030·10-5 Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более - 0,45 Асимметрия механической характеристики при номинальном вращающем моменте, %, не более - 3,2 Частота вращения при холостом ходе, мин-1 - 3200- + Потребляемый ток при холостом ходе, А, не более - 0,19 Асимметрия механической характеристики при холостом ходе, %, не более - 3,2 Частота вращения при моменте нагрузки 0,024 Н·м, мин-1 - 2200±220 Потребляемый ток при моменте нагрузки 0,024 Н·м, А, не более - 0,5 Асимметрия механической характеристики при моменте 0,024 Н·м, %, не более - 5,9
Примечание: Выше приведены параметры двигателя при обоих направлениях вращения, номинальном напряжении питания после 5 мин работы.
После запуска в течение 5 мин параметры двигателя при нагрузке, равной номинальному вращающему моменту, двигатель имеет следующие параметры:
Частота вращения, мин-1 - 2600±300
Потребляемый ток, А, не более - 0,5
Асимметрия механической характеристики, %, не более - 3,2
Двигатель допускает работу в следующем режиме:
рабочий период при напряжении 28 В и моменте нагрузки 0,045 Н·м в течение 1 мин и пауза в течение 3 мин.
Частота вращения и потребляемый ток при этом не регламентируется.
Количество циклов - 15.
Двигатель допускает работу в импульсном режиме:
рабочий период, во время которого двигатель непрерывно работает при подаче на якорь однополярных импульсов напряжения от 24 до 32 В с импульсным соотношением от 0,1 до 1,0 частотой от 0 до 15 Гц, минимальной длительностью импульса 15 мс при моменте нагрузки 0,024 Н·м в течение 15 мин и пауза в течение 15 мин.
Количество циклов - 120.
При этом в паузу между импульсами якорь двигателя закорачивается на сопротивление от 10 до 300 Ом.
После 5 мин работы двигателя в указанном режиме параметры двигателя при напряжении питания 28 В следующие:
Частота вращения при моменте вращения, равном номинальному, мин-1 - 2600±390
Потребляемый ток при моменте, равном номинальному, А, не более - 0,5
Частота вращения при моменте нагрузки 0,024 Н·м, мин-1 - 2200±350
Потребляемый ток при моменте нагрузки 0,024 Н·м, мин-1 - 0,65
Двигатель надежно функционирует при изменении напряжения от 24 до 33 В.
Минимальная наработка двигателя - 30 ч.
Срок службы двигателя - 10 лет.
Срок сохраняемости двигателя, вмонтированного в аппаратуру, при хранении в отапливаемых хранилищах - 10 лет.
На протяжении срока сохраняемости допускается хранение двигателя:
в упаковке предприятия-изготовителя в отапливаемых хранилищах с проверкой на функционирование не реже одного раза в год с последующим проведением консервации выходного конца вала;
в составе аппаратуры защищенного объекта под навесом не более 3 лет при любых метеорологических условиях.
При хранении двигателя в составе аппаратуры не реже одного раза в год проводится проверка двигателя на функционирование.
Суммарное время хранения и применения двигателя не должно превышать установленного значения срока службы.
Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации - 30 ч.
Гарантийный срок хранения - 10 лет.
Гарантийный срок эксплуатации - 10 лет.

Конструкция и принцип действия


Принцип действия электродвигателя основан на взаимодействии тока в обмотке якоря с магнитным потоком, создаваемым постоянным магнитом.
Общий вид двигателя представлен на рис. 1.


Общий вид электродвигателя Д-52В:
1, 8 - подшипники;
2 - пружина;
3 - щетка;
4, 7 - щиты;
5 - постоянный магнит;
6 - колпак;
9 - вал;
10 - шпилька
Двигатель присоединяется к механизму при помощи фланцевого щита. Через отверстия в щите проходят выводы питания двигателя.
Щиты стягиваются через постоянный магнит двумя шпильками.
Сдвиг щеток по коллектору осуществляется поворотом щита со стороны коллектора.
Контакт щетки с коллектором осуществляется пружиной.
Вал якоря вращается в двух подшипниках.
К щиту со стороны выхода вала крепится колпак, защищающий коллекторную часть двигателя от внешних воздействий.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя представлены на рис. 2.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателя Д-52В
Примечание.
Вал изготовляется из стали 20Х13 ГОСТ 5632-72. ЦМ - центр тяжести -

В комплект поставки входят двигатель и паспорт. Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются по запросу потребителя в одном экземпляре с первой партией двигателей.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru