Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-51

Общие сведения

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-51 предназначен для привода специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

Д-51:
Д - двигатель;
51 - порядковый номер разработки.

Условия эксплуатации

Температура окружающей среды от минус 50 до 50°С.
Предельная относительная влажность - 98% при температуре (25±10)°С без конденсации влаги. Продолжительность воздействия повышенной влажности - двое суток.
Пониженное атмосферное давление - 133,32·10-6 Па (10-6 мм рт.ст.).
Продолжительность воздействия пониженного атмосферного давления - 15 мин.
Двигатель стоек к воздействию:
синусоидальных вибрационных нагрузок:
с частотой 50 Гц и амплитудой 1 мм в течение 60 мин;
с диапазоном частот от 50 до 600 Гц и ускорением, изменяющимся по линейному закону, от 100 до 400 м·с-2 (от 10 до 40 g) в течение 10 мин;
линейных (центробежных) нагрузок с ускорением 180 м·с-2 (18 g) в течение 15 мин.
Номинальный режим работы кратковременный. На двигатель с последовательно включенным сопротивлением 5 Ом подаются импульсные напряжения 28 В длительностью 15-35 мс с частотой не более 15 Гц, при этом двигатель работает при моменте нагрузки 0,019 Н·м по 5 мин при каждом направлении вращения с последующим охлаждением до температуры окружающего воздуха. В паузу между импульсами якорь двигателя закорачивается на сопротивление 10 Ом.
Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 IМ3089.
Направление вращения со стороны конца вала - левое при подаче положительного потенциала на вывод красного цвета.
Правое при подаче положительного потенциала на вывод синего цвета.
Сопротивление изоляции токоведущих цепей относительно корпуса составляет не менее:
20 МОм при практически холодном состоянии двигателя в нормальных климатических условиях;
3 МОм после работы в номинальном режиме в нормальных климатических условиях;
1 МОм при повышенной влажности воздуха в течение срока службы и минимальной наработки; после работы в течение 5 мин при пониженном атмосферном давлении, повышенной и пониженной температуре среды;
0,5 МОм после работы в течение 15 мин при пониженном атмосферном давлении.
Изоляция токоведущих цепей относительно корпуса выдерживает в нормальных климатических условиях без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 500 В (действующее значение) при практически холодном состоянии двигателя.
Степень искрения на коллекторе двигателя не более 2 по ГОСТ 183-74 при номинальном режиме в нормальных климатических условиях.
Двигатель соответствует требованиям технических условий 0ДС.515.119 и технической документации согласно 1ДС.599.033.6.
Допускается транспортирование двигателей в составе аппаратуры на любые расстояния, с любой скоростью, любым видом транспорта при температуре окружающего воздуха от минус 50 до 50°С.
Условия транспортирования двигателей в упаковке предприятия-изготовителя соответствуют группе С по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов таким же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150-69.
В случае транспортирования морским видом транспорта в течение более двух суток упаковка двигателей должна быть защищена от морской влаги.
Хранение двигателей осуществляется в соответствии с ГОСТ В 9.003-80.
Эксплуатацию двигателей следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
При входном контроле, во время сборочных и наладочных работ может быть произведено испытание электрической прочности изоляции двигателя не более трех раз испытательным напряжением, составляющим 80% от упомянутого выше испытательного напряжения.
Изготовитель гарантирует высокое качество двигателя при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения. 0ДС.515.119,1ДС.599.033.6

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания, В - 28 Номинальный вращающий момент, Н·м - 0,019 Номинальная частота вращения, мин-1 - 1750 Частота вращения при холостом ходе, мин-1 - 1900±200 Потребляемый ток при холостом ходе, А, не более - 0,8 Масса двигателя, кг, не более - 0,55
Двигатель допускает работу при нормальных климатических условиях при напряжении питания постоянного тока 28 В и моменте нагрузки 0,049 Н·м, при этом при обоих направлениях вращения после запуска в течение 5 мин:
Частота вращения двигателя, мин-1 - 1500±250
Потребляемый ток, А, не более - 0,9
Асимметрия механической характеристики, % - 5,7
Двигатель допускает работу в следующем режиме: работа в течение одной минуты при каждом направлении вращения, напряжении питания 28 В и моменте нагрузки 0,068 Н·м; пауза в течение 10 мин.
Частота вращения и потребляемый ток при этом не регламентируется. Количество циклов - 150.
Двигатель допускает в течение 30 с одноразовую работу без добавочного сопротивления при напряжении питания 28 В и моменте нагрузки 0,098 Н·м. Параметры двигателя при этом не регламентируются.
Двигатель допускает продолжительную работу без добавочного сопротивления при напряжении питания 16 В и моменте нагрузки 0,019 Н·м. Параметры двигателя при этом не регламентируются.
Двигатель в течение 5 мин допускает работу в режиме, обозначенном в разделе "условия эксплуатации" номинальном, при воздействиях климатических и механических факторов, оговоренных в этом разделе, при изменении напряжения питания от 24 до 33 В, при изменении полярности импульсов с частотой не более 2 Гц. Параметры при этом не регламентируются.
Двигатель допускает работу в следующем режиме: работа в течение 75 с при напряжении 32 В с заторможенным якорем с последовательно включенным сопротивлением 7,5 Ом; пауза для охлаждения двигателя до температуры окружающего воздуха. Параметры двигателя при этом не регламентируются. Количество циклов - 50.
Двигатель допускает работу в течение не менее 10 ч в следующем режиме: работа в течение 5 мин в режиме реверсов с частотой (5-6) Гц при напряжении питания 28 В, моменте нагрузки 0,0245 Н·м, с последовательно включенным сопротивлением 5 Ом; пауза в течение не менее 10 мин.
Двигатель допускает работу при холостом ходе в течение не менее 20 ч при напряжении питания постоянного тока 28 В.
При нормальных климатических условиях пусковой момент двигателя с последовательно включенным сопротивлением 5 Ом при напряжении питания 28 В составляет не менее 0,156 Н·м.
Частота вращения двигателя при напряжении питания постоянного тока 18 В и моменте нагрузки 0,0245 Н·м в нормальных климатических условиях составляет (1000±200) мин-1.
Минимальная наработка двигателя 50 ч, в том числе:
20 ч в номинальном режиме (раздел "условия эксплуатации");
20 ч при холостом ходе и напряжении питания постоянного тока 28 В;
10 ч - работа циклами: рабочий период в течение 5 мин в режиме реверсов с частотой (5-6) Гц при напряжении питания 28 В, моменте нагрузки 0,0245 Н·м, с последовательно включенным сопротивлением 5 Ом; пауза в течение не менее 10 мин.
Срок службы двигателя - 11,5 лет.
Срок сохраняемости двигателя, вмонтированного в аппаратуру, при хранении в отапливаемых хранилищах - 11,5 лет.
На протяжении срока сохраняемости допускается хранение двигателя:
в упаковке предприятия-изготовителя в отапливаемых хранилищах не более 1 года;
в составе аппаратуры защищенного объекта под навесом при любых метеорологических условиях не более 13 мес.
Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации 50 ч.
Гарантийный срок хранения и эксплуатации - 11,5 лет.

Конструкция и принцип действия

Принцип действия двигателя основан на взаимодействии тока в обмотке якоря с магнитным потоком, создаваемым постоянным магнитом.
Общий вид двигателя представлен на рис. 1.


Общий вид электродвигателя Д-51:
1 - вал якоря;
2, 9 - подшипники;
3, 6 - щиты;
4 - магнит;
5 - коллектор;
7 - суппорт;
8 - колпак;
10 - щеткодержатель;
11 - щетка;
12 - рычаг;
13 - пружина
Двигатель присоединяется к механизму с помощью фланцевого щита. Через отверстия в щите проходят выводы питания двигателя.
Щиты стягиваются через постоянный магнит двумя шпильками. Суппорт с двумя парами щеткодержателей крепится к щиту двумя гайками. Ослабив крепление гаек, можно осуществить поворот суппорта для сдвига щеток. Контакт щетки с коллектором осуществляется нажатием рычага через пружину.
Вал якоря вращается в двух подшипниках.
К щиту со стороны выходного вала крепится колпак, защищающий коллекторную часть двигателя от внешних воздействий.
Вал выполнен в виде шестеренки с эвольвентным зацеплением.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя представлены на рис. 2.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателя Д-51:
D1 = 5,89-0,05 мм;
D2 = 25С3(-0,045) мм

Таблица к рис. 2

Параметр эвольвенты Буквенное обозначение Значение параметра

Степень точности по ГОСТ 9178–72

Ст 8–Х ГОСТ 9587–68

Исходный контур

Смещение исходного контура

D h + 0,36

Число зубьев

Z 7

Модуль

ms 0,6

Диаметр делительной окружности

dд 4,2

Характеристика зацепления

Эвольвента

Примечания:

  1. Биение относительно оси вращения делительной окружности – 0,04 мм, не более;
  2. диаметра D2 – 0,06 мм, не более

  3. Вал изготовляется из стали 20Х13.
  4. В двигателе используются провода марок МГТФ 0,14 мм2 и МГШВ 0.35 мм2.
г

В комплект поставки входят: электродвигатель и паспорт. Техническое описание и инструкция по эксплуатации высылаются по заказу потребителю в одном экземпляре с первой партией двигателей.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru