Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-38А

Общие сведения

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-38А предназначен для привода спецмеханизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

Д-38А:
Д - двигатель;
38 - порядковый номер разработки;
А - модификация исполнения электродвигателя.

Условия эксплуатации

Температура окружающей среды при эксплуатации от минус 50 до 50°С
Верхнее значение относительной влажности воздуха в течение не более 4 суток - (95-98)% при температуре (20±15)°С.
Пониженное атмосферное давление - не ниже 1,33·10-9 кПа (10-8 мм рт. ст.).
В конце минимальной наработки двигателя допускается одноразовое повышение температуры окружающей среды до 200°С в течение 3,5 мин, при этом температура среды, окружающей выводные концы, не может превышать 150°С.
После этого двигатель дальнейшей эксплуатации не подлежит.
Двигатель стоек к воздействию пяти циклов изменения температуры от минус 50 до 65°С, при этом двигатель не работает. Дальнейшая работа двигателя допускается после достижения температуры в пределах от минус 50 до 50°С.
Двигатель стоек к специальным воздействиям в соответствии с требованиями, изложенными в ТУ ОДС.515.195.1.
Двигатель выдерживает:
Вибрационные нагрузки в любом направлении в рабочем состоянии:
С диапазоном частот от 10 до 50 Гц при амплитуде (1±0,1) мм в течение 30 мин.
С диапазоном частот свыше 50 до 4000 Гц при ускорении от 98,0 до 411,6 м·с-2 (от 10 до 42 g) в течение 35 мин.
Вибрационные нагрузки в любом направлении в нерабочем состоянии:
В диапазоне частот от 300 до 700 Гц при ускорении от 196,0 до 343,0 м·с-2 (от 20 до 35 g) в течение 7,5 мин.
В диапазоне частот свыше 700 до 1000 Гц при ускорении от 343,0 до 196 м·с-2 (от 35 до 20 g) в течение 7,5 мин.
Линейные (центробежные) нагрузки в любом направлении с ускорением 147 м·с-2 (15 g), при этом время непрерывной работы двигателя - 5 мин, суммарное время воздействия - 15 мин.
Ударные нагрузки в любом направлении:
При ускорении 147 м·с-2 (15 g), общем количестве ударов, равном 5000 длительностью от 1 до 10 мс и количестве ударов в минуту от 40 до 80.
При ускорении 98 м·с-2 (10 g), общем количестве ударов, равном 15000 длительностью от 1 до 10 мс и количестве ударов в минуту от 40 до 80.
Номинальный режим работы повторно-кратковременный: 5 мин работы при номинальном напряжении питания и номинальном вращающем моменте и 90 мин работы при холостом ходе и номинальном напряжении питания, далее перерыв до полного охлаждения.
Допускается работа двигателя при импульсном характере нагрузки на валу при изменении вращающего момента от 49·10-4 до 490·10-4 Н·м с частотой до 50 Гц.
Двигатель после 5 мин работы при номинальном напряжении питания и номинальном вращающем моменте способен выдерживать перегрузку при моменте нагрузки 1176·10-4 Н-4циклами по 10 с, суммарно за весь срок службы 36 циклов.
В конце каждого цикла момент нагрузки должен быть снижен до номинального в течение 500-100 мкс, после каждых 12 циклов двигатель должен быть охлажден до температуры окружающей среды.
Частота вращения при номинальном напряжении питания в конце двенадцатого цикла работы при вращающем моменте 1176·10-4 Н-4составляет не менее 2500 мин-1.
Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 IМ3081.
Направление вращения вала левое со стороны выхода вала.
Допускается работа при правом направлении вращения, при этом частота вращения отличается от замеренной при левом вращении не более чем на 200 мин-1.
Сопротивление изоляции токоведущих цепей относительно корпуса составляет не менее:
50 МОм при практически холодном состоянии двигателя до ввода в эксплуатацию.
1 МОм во всех условиях эксплуатации и в процессе хранения.
Изоляция токоведущих цепей двигателя относительно корпуса в течение 1 мин выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 550 В (действующее значение) переменного синусоидального тока с частотой 50 Гц в номинальных климатических условиях при практически холодном состоянии двигателя.
Допускается трехразовая проверка электрической прочности изоляции в процессе монтажа двигателя в изделие при напряжении 410 В в течение 1 мин.
Двигатель соответствует требованиям технических условий ОДС.515.195 и комплекта документации на него по спецификации 1ДС 599.158, по утвержденным технологическим процессам.
Условия транспортирования в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов должны соответствовать условиям Л по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов - условиям 5 по ГОСТ 15150-69.
При транспортировании двигателей температура окружающего воздуха не должна быть ниже минус 50°С.
Условия хранения в отапливаемом или неотапливаемом хранилищах и под навесом по ГОСТ В 9.003-80.
Эксплуатацию двигателя необходимо проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
Предприятие-изготовитель гарантирует качество двигателя при соблюдении потребителем режимов работы, условий и правил хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации. ОДС.515.195

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания, В - 28 Номинальный вращающий момент, Н·м - 490·10-4 Номинальная частота вращения, мин-1 - 4150 Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более - 1,9 Потребляемый ток при холостом ходе, А, не более - 0,9 Частота вращения при холостом ходе, мин-1 - 4650±650 Масса электродвигателя, кг, не более - 0,8
Минимальная наработка двигателя 20 ч 6 мин 50 с, в том числе:
15 ч работы при вращающем моменте 196·10-4 H·м и номинальном напряжении питания;
3 ч работы при номинальном вращающем моменте и номинальном напряжении питания;
2 ч работы при номинальном вращающем моменте и напряжении питания 33 В;
6 мин работы циклами по 10 с при вращающем моменте 1176·10-4Н м, всего 36 циклов;
50 с работы циклами по 10 с при заторможенном якоре при номинальном напряжении питания, после 5 мин работы при номинальном вращающем моменте, всего 5 циклов.
Минимальный срок службы - 8,5 лет.
Минимальный срок сохраняемости двигателя - 8,5 лет, в том числе не более одного года в упаковке предприятия-изготовителя в отапливаемом хранилище или в течение одного года в составе изделия в неотапливаемом хранилище или под навесом.
Гарантийная наработка двигателя в пределах гарантийного срока эксплуатации - 20 ч 6 мин 50 с.
Гарантийный срок эксплуатации и хранения - 8,5 лет.

Конструкция и принцип действия

Двигатель представляет собой четырехполюсную машину постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
Двигатель выполнен в герметичном исполнении (кроме выходного вала) и выдерживает внутреннее давление 1470 кПа.
Общий вид электродвигателя представлен на рис 1.


Общий вид электродвигателя Д-38А
1, 24 - выводы; 2 - бирка; 3 - корпус; 4, 9 - щиты;
5 - шарикоподшипник; 6 - обмотка; 7 - постоянный магнит; 8 - якорь;
10 - колпак; 11 - коллектор; 12, 14 - гайки; 13, 18, 22 - винты;
15 - щеткодержатель; 16 - пружина; 17 - фланец; 19 - сухарь; 20 - щетка; 21 - рычаг; 23 - пистоны
В корпус двигателя выполненный из алюминиевого сплава запрессован постоянный магнит.
В корпус заходят щиты, выполненные из алюминиевого сплава. Щиты крепятся к корпусу винтами.
Якорь вращается в шарикоподшипниках, в монтированных в гнезда щитов.
Шарикоподшипник со стороны выходного вала заперт на валу по внутренней обойме гайкой, по наружной обойме щитом при помощи фланца и винтов.
Обмотка якоря заложена в сердечник якоря и припаяна к коллектору, выполненному из кадмиевой меди и опрессованому пластмассой.
Суппорт прикрепляется к щиту при помощи гаек.
К суппорту при помощи пистонов крепятся щеткодержатели, в окна которых вставлены щетки.
Давление на щетки осуществляется при помощи пружин рычагов через пластмассовые сухари.
Подвод питания производится через выводы, которые задублированы. Используется провод МЛТП-0,2 мм
К корпусу приваривается колпак при помощи аргонно-дуговой сварки.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры приведены на рис. 2.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя Д-38А
Примечания: 1. Твердость выступающего конца вала Rc = 24-30. 2. Вал изготовляется из стали 20X13.
Принципиальная электрическая схема электродвигателя - на рис.3.


Принципиальная электрическая схема электродвигателя Д-38А ¦

В комплект поставки входят электродвигатель и паспорт.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации в одном экземпляре по заказу потребителя с первой партией двигателей.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru