Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-129В

Общие сведения

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением Д-129В предназначен для привода специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

Д-129В:
Д - двигатель;
129 - порядковый номер разработки;
В - модификация исполнения.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха при эксплуатации от минус 50 до 70°С.
Верхнее значение относительной влажности воздуха - 98% при 25°С и более низких температурах без конденсации влаги. Пониженное атмосферное давление от 1,33·10-4 до 1,33·10-6 Па (от 1·10-6 до 1·10-8 мм рт.ст.).
Двигатель устойчив к воздействию смены температуры от минус 50 до 70°С.
Двигатель выдерживает воздействие вибрационных нагрузок в диапазоне частот:
от 5 до 50 Гц с амплитудой не более 1 мм в течение 60 мин;
свыше 50 до 3000 Гц при ускорении от 19,6 до 147,1 м·с-2 в течение 50 мин;
линейных (центробежных) нагрузок при ускорении 98,1 м·с-2 в течение 50 мин;
ударные многократные нагрузки до 10000 ударов при ускорении 117,7 м·с-2 с длительностью удара от 1 до 10 мс;
ударные одиночные нагрузки от 3 до 11 ударов при ускорении от 98,1 до 196 м·с-2 с длительностью удара от 5 до 10 мс.
Двигатель устойчив к специальным воздействиям вида К группы 4У ГОСТ В 20.39.404-81 при условии защиты потребителем двигателя и выходных концов алюминиевым экраном толщиной не менее 0,5 мм.
Условия транспортирования в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78.
При транспортировании двигателя температура окружающего воздуха не должна быть ниже минус 50°С.
Условия хранения двигателя в отапливаемом хранилище и под навесом по ГОСТ В 9.003-80.
Перед упаковкой двигателя поверхность выходного конца вала покрывается консервационным маслом К-17 по ГОСТ 10877-76.
Двигатель следует использовать в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
При хранении и эксплуатации в составе аппаратуры двигатель должен проверяться на функционирование не реже 1 раза в 2 года при номинальном напряжении в течение 1 мин.
Изготовитель гарантирует качество двигателя при соблюдении режимов работы и условий эксплуатации, правил хранения, технического обслуживания и транспортирования, а также указаний по установке и монтажу.
Двигатель соответствует требованиям ГОСТ РВ 50726.1-94 и ОСТ 160.515.043-78. & ГОСТ РВ 50726.1-94,ОСТ 160.515.043-78

Технические характеристики

Напряжение питания, В - 27- + Номинальная мощность, Вт - 1 Номинальный вращающий момент, Н·м - 2,45.10-3 Номинальная частота вращения, мин-1 - 4000 Потребляемый ток, А, не более - 0,15 Начальный пусковой ток, А, не более - 0,73 КПД, % - 30 Момент инерции нагрузки, кг·м2, не более - 1,7·10-6 Масса, кг, не более - 0,18
Двигатель без повреждений и остаточных деформаций выдерживает перегрузку по току 0,2 А в течение 1 мин.
Двигатель допускает работу при напряжении питания от 23 до 34 В при номинальном вращающем моменте. При этом частота вращения двигателя изменяется в пределах от 2700 до 6000 мин-1, а потребляемый ток не превышает 0,17 А.
Минимальная наработка двигателя в режимах и условиях, оговоренных выше, - 120 ч, в том числе: 100 ч в нормальных климатических условиях; 2 ч при пониженных атмосферном давлении и температуре; 5 ч при пониженном атмосферном давлении и повышенной температуре; 13 ч при пониженном атмосферном давлении и температуре (25±10)°С.
При напряжении питания выше номинального время наработки не должно быть более 25% в каждом из вышеуказанных режимов.
Номинальный режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Направление вращения вала левое со стороны выхода вала. Изменение направления вращения осуществляется сменой полярности напряжения питания. Реверс без останова двигателя не допускается.
Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 IМ3081.
Сопротивление изоляции токоведущих цепей относительно корпуса до ввода двигателей в эксплуатацию не менее:
50 МОм в практически холодном состоянии;
20 МОм при верхнем значении температуры окружающей среды и после воздействия вибрационных, линейных (центробежных) и ударных нагрузок, а также после воздействия смены температур при наработке не более 10 ч в нормальных климатических условиях;
3 МОм при верхнем значении относительной влажности.
В течение срока службы и минимальной наработки не более 100 ч в нормальных климатических условиях, а также при повышенной температуре и после воздействия смены температуры и указанной выше относительной влажности воздуха сопротивление изоляции в практически холодном состоянии двигателя - не менее 3 МОм.
В процессе и после эксплуатации при пониженном атмосферном давлении допускается снижение сопротивления изоляции до 0,1 МОм.
Изоляция токоведущих цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях выдерживает без пробоя и перекрытия испытательное напряжение 500 В частотой 50 Гц в течение 1 мин.
Минимальный срок службы двигателя - 12 лет.
Минимальный срок сохраняемости двигателя при хранении в отапливаемом хранилище в упаковке предприятия-изготовителя и вмонтированным в изделие, а также в комплекте ЗИП - 12 лет; под навесом из этого срока (в составе изделия и ЗИП) - 1 год.
Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации - 120 ч.
Гарантийный срок эксплуатации - 12 лет.
Гарантийный срок хранения - 12 лет.
Принципиальная электрическая схема электродвигателя представлена на рис. 1.


Принципиальная электрическая схема электродвигателя Д-129В
Направление вращения показано со стороны коллектора

Электродвигатель представляет собой четырех-полюсную коллекторную машину постоянного тока закрытого исполнения с возбуждением от постоянных магнитов.
Щит, выполненный из пресс-материала с металлической арматурой гнезда под подшипник, стягивается двумя шпильками при помощи сухарей через магнит с корпусом. Корпус выполнен из алюминиевого сплава. В ребра щита вклеены латунные щеткодержатели со щетками. Коллектор выполнен из медных пластин, опрессованных пресс-материалом.
Обмотка якоря заложена в пазы сердечника якоря, собранного из листов электротехничекой стали. На вал якоря насажены два однорядных шарикоподшипника. Подшипники от пыли, образующейся при изнашивании щеток, защищаются кольцами, являющимися одновременно балансировочными.
К корпусу крепится колпак, защищающий щеточно-коллекторный узел от механических повреждений.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя представлены на рис. 2.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателя Д-129В:
В - выводы МГТФ-ОС-1х0,14 ТУ 16-505-063-70.
Примечания:
1. Координаты центра тяжести ЦМ являются ориентировочными.
2. Биение Ж14С3(-0,035) относительно оси вращения не более 0,08 мм.
3. Вал изготовляется из прутка 08Х17Н5М3, ТУ 14-1-1831-76. Э

В комплект поставки входят двигатель и паспорт. Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются заказчику с первой партией двигателей.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru