Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-118Б

Общие сведения

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-118Б предназначен для привода специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

Д-118Б:
Д - двигатель;
118 - порядковый номер разработки;
Б - модификация исполнения двигателя.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха при эксплуатации от минус 50 до 50°С.
Верхнее значение относительной влажности 98% при температуре (25±10)°С.
Время воздействия повышенной влажности 48 ч при температуре 35°С.
Пониженное атмосферное давление не ниже 0,133 Па (10-3 мм рт.ст.).
Двигатель допускает работу при плавном повышении температуры от 50 до 150°С и стоек к воздействию смены температур от минус 50 до 65°С.
Превышение температуры корпуса двигателя над температурой окружающей среды не более 70°С.
Двигатель выдерживает:
вибрационные нагрузки, действующие в любом направлении в диапазоне частот от 10 до 4000 Гц с ускорением от 9,81 до 392,4 м·с-2 (от 1 до 40g) при длительности воздействия 70 мин;
линейные (центробежные) нагрузки с ускорением 147,1 м·с-2 (15g) при длительности воздействия 30 мин;
одиночные ударные нагрузки с ускорением до 686,7 м·с-2 (70g).
Двигатель при номинальном вращающем моменте может работать в следующих режимах:
1) повторно-кратковременный - 20 мин работы, затем перерыв до полного охлаждения. Напряжение питания импульсное с частотой следования импульсов до 20 Гц и длительностью импульсов от 8 до 100 мс с импульсным соотношением не менее 0,1. Форма импульса прямоугольная с длительностью фронта и спада не более 1 мс.
2) кратковременный - напряжение питания реверсивное, импульсное с частотой до 7 Гц. Форма импульса прямоугольная с длительностью фронта и спада не более 1 мс.
3) повторно-кратковременный - 20 мин работы, затем перерыв до полного охлаждения. Напряжение питания не импульсное.
Двигатель допускает работу при напряжении питания от 22 до 32 В и номинальном вращающем моменте.
Возможно кратковременное понижение напряжения питания до 20 В в течение 50 мс, суммарно в течение 30 мин, и повышение напряжения до 34 В в течение 2 с, суммарно 30 мин.
Допускается кратковременная пульсация питающего напряжения не более 6% от текущего значения.
Двигатель в течение 1 мин непрерывно допускает работу при напряжении питания от 22 до 32 В и вращающем моменте 4,41·10-2 Н·м.
Возможна работа двигателя в режиме динамического торможения.
Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 IМ3081.
Направление вращения левое со стороны выхода вала.
Сопротивление изоляции токоведущих цепей относительно корпуса до ввода двигателя в эксплуатацию, не менее:
20 МОм - при практически холодном состоянии двигателя.
3 МОм - при верхнем значении температуры окружающей среды и в нормальных климатических условиях.
3 МОм - при верхнем значении относительной влажности.
В течение срока службы и минимальной наработки сопротивление изоляции двигателей - не менее 3 МОм.
Изоляция токоведущих цепей двигателя относительно корпуса выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения (действующее значение) 550 В в нормальных климатических условиях при практически холодном состоянии двигателя.
Степень искрения на коллекторе двигателя не превышает 11/2 по ГОСТ 183-74.
Двигатель соответствует требованиям технических условий ТУ 16-515.127-73, а также комплекта конструкторской документации IДС.599. 169.1Сп.
Условия транспортирования в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют ударным нагрузкам: многократного действия с ускорением 147,2 м·с-2 (15g) и длительностью импульса от 1 до 10 мс; одиночного действия с ускорением 490,5 м·с-2 (50g) и длительностью импульса от 1 до 6 мс.
При транспортировании двигателей температура окружающего воздуха не должна быть ниже минус 50°С.
Условия хранения в отапливаемом, неотапливаемом хранилищах и под навесом по ГОСТ В 9.003-80.
Прочность двигателя при транспортировании в составе изделия соответствует воздействию на двигатель в неупакованном виде при креплении его в соответствии с присоединительными размерами ударных нагрузок, указанных в таблице.

Таблица

Ускорение, м·с-2 (g) Длительность импульса, мс Количество ударов, тыс. Ориентировочное количество ударов в минуту
147(15) От 1 до 10 5 От 40 до 80
98,1(10) 15

Эксплуатацию двигателя следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
В процессе хранения и эксплуатации в составе аппаратуры двигатель должен проверяться на функционирование не реже одного раза в 3 года. Время включения двигателя при регламентных проверках в первом из перечисленных выше режимов работы - не более 20 мин.
Допускается трехразовая проверка электрической прочности изоляции в процессе монтажа двигателя на объекте: первая - 400 В, вторая - 330 В, третья - 260 В в течение 1 мин при мощности источника питания 0,5 кВ·А.
Предприятие-изготовитель гарантирует качество двигателей при соблюдении потребителем режимов работы и условий эксплуатации, транспортирования и хранения, а также указаний по установке и монтажу, установленных техническими условиями.

ТУ 16.515.127-73,IДС.599.169.1Сп

Номинальное напряжение питания, В - 27 Номинальная мощность, Вт - 5 Номинальный вращающий момент, Н·м - 2,25·10-2 Номинальная частота вращения, мин-1 - 2200 Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более - 0,52 Потребляемый ток холостого хода, А, не более - 0,2 Частота вращения холостого хода, мин-1 - 2650-3450 Пусковой ток двигателя при номинальном напряжении питания, А, не более - 1,85 Потребляемый ток двигателя при напряжении питания от 22 до 32 В и вращающем моменте 4,41·10-2 Н·м, А, не более - 1,0 Момент инерции нагрузки, кг·м2, не более - 0,078·10-4 Масса нагрузки, кг, не более - 0,02 КПД, % - 30 Момент инерции якоря, кг·м2, не более - 0,54·10-5 Масса двигателя, кг, не более - 0,29
Примечание. Время достижения двигателем частоты вращения, равной 95% установившейся, при номинальном напряжении питания и холостом ходе (без момента инерции на валу) в нормальных климатических условиях не более 0,1 с.
Минимальная наработка двигателя 56 ч 06 мин, из них:
1) 5 ч при импульсном напряжении питания в первом из перечисленных выше режимов работы, в том числе:
1 ч при температуре 50°С;
1 ч при температуре минус 50°С;
6 мин при температуре, плавно возрастающей от 50 до 150°С;
2 ч 54 мин в нормальных климатических условиях;
2) 16 мин при реверсивном импульсном напряжении питания во втором из трех перечисленных выше режимов работы, в том числе:
6 мин при температуре, плавно возрастающей от 50 до 150°С;
10 мин при пониженном атмосферном давлении и температуре (20±5)°С;
3) 50 ч при не импульсном напряжении питания в третьем из трех перечисленных выше режимов работы, в том числе:
15 ч при температуре 50°С;
15 ч при температуре минус 50°С;
20 ч в нормальных климатических условиях;
4) 50 мин при не импульсном напряжении питания от 22 до 32 В и вращающем моменте 4,41·10-2 Н·м (450 гс·см), в том числе 2 мин при окружающей температуре от 50 до 150°С.
Срок службы двигателя 17 лет.
Срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище в составе изделия 17 лет.
На протяжении срока сохраняемости допускается хранение двигателя:
в условиях неотапливаемого хранилища или под навесом в течение 1 г;
в упаковке предприятия-изготовителя в отапливаемом хранилище в течение 1 г.
Гарантийная наработка двигателя 56 ч 06 мин.
Гарантийный срок эксплуатации 17 лет.
Гарантийный срок хранения 17 лет.

Электродвигатель представляет собой четырехполюсную машину постоянного тока с возбуждением от постоянного магнита.
Общий вид двигателя представлен на рис. 1.


Общий вид электродвигателя Д-118Б:
1 - рычаг;
2 - пружина;
3 - щетки;
4 - упор;
5 - коллектор;
6 - передний щит;
7 - постоянный магнит;
8 - сердечник якоря;
9 - обмотка якоря;
10 - задний щит;
11, 23 - шарикоподшипники;
12 - прокладка;
13 - трубка;
14, 15 - выводы;
16, 20 - винты;
17 - якорь;
18 - шпильки;
19 - гайки;
21 - гайка;
22 - фланец;
24 - колпак
Постоянный магнит, одновременно являющийся корпусом электродвигателя, выполнен из специального сплава.
С обеих сторон на постоянном магните установлены два щита.
Передний щит выполнен из пластмассы АГ-4 с металлической арматурой посадочного места и гнезда под подшипник.
В ребрах щита, одновременно являющихся щеткодержателями, имеются окна под электрощетки.
Давление на щетки осуществляется при помощи пружины, рычага через упор.
Подвод питания производится через дублированные выводы.
Задний щит, с помощью которого электродвигатель устанавливается на объекте, выполнен из алюминиевого сплава В-95.
Щиты стягиваются двумя шпильками.
Овальные отверстия в переднем щите служат для регулировки двигателя.
Якорь вращается в шарикоподшипниках, установленных в гнезда щитов.
Задний шарикоподшипник заперт по внутренней обойме гайкой, по наружной обойме - фланцем, который крепится к щиту винтами.
Обмотка якоря заложена в пазы его сердечника. Концы секций обмотки якоря припаяны к коллектору, выполненному из кадмиевой меди и опрессованному пластмассой АГ-4.
Электродвигатель снаружи защищен алюминиевым колпаком.
Колпак установлен на задний щит и крепится тремя винтами.
Для предохранения выходного конца вала и посадочных поверхностей при хранении и транспортировке на вал надеты трубка и прокладка.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя приведены на рис. 2, принципиальная электрическая схема включения двигателя - на рис. 3.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателя Д-118Б
D = 4Х(-0,022-0,010) мм
Примечания:
1. ЦМ - центр тяжести изделия. Координаты центра тяжести являются
справочными и проверке не подлежат.
2. Биение диаметра D относительно оси вращения не более 0,04 мм.
3. Вал изготовляется из стали 2Х13 ГОСТ 5632-61 или 30ХГСА ГОСТ
4543-71.


Принципмальная электрическая схема электродвигателя Д-118Б
Направление вращения показано со стороны коллектора Э

В комплект поставки входят двигатель и паспорт. Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются в 1 экз. по запросу потребителя.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru