Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-118

Общие сведения

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-118 предназначен для привода специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

Д-118:
Д - двигатель;
118 - порядковый номер разработки.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха при эксплуатации от минус 50 до 50°С.
Верхнее значение относительной влажности в течение 48 ч 98% при температуре (25±10)°С.
Пониженное атмосферное давление от 13·10-1 до 13·10-2 Па (от 10-2 до 10-3 мм рт. ст.).
Двигатель стоек к воздействию:
Вибрационных нагрузок с диапазоном частот от 20 до 50 Гц и амплитудой (1±0,1) мм в течение 60 мин.
Вибрационных нагрузок с диапазоном частот от 50 до 5000 Гц в течение 32 мин. При этом при вибрационных нагрузках с диапазоном частот от 50 до 400 Гц ускорение изменяется от 4,90 до 294,3 м.с-2 (от 5 до 30 g); с диапазоном частот от 400 до 5000 Гц ускорение равно 294,3 м·с-2 (30 g).
Механические нагрузки действуют в любом направлении.
Номинальные режимы работы - повторно-кратковременный и кратковременный.
Двигатель работает в обе стороны вращения при напряжении питания, изменяющемся от 21 до 34 В, и номинальной нагрузке с моментом инерции не более 0,064·10-4 кг·м2 циклами:
А) 30 мин работы с последующим перерывом до полного охлаждения;
напряжение питания импульсное с частотой от 5 до 25 Гц и длительностью импульса от 8 до 40 мс и импульсным соотношением не менее 0,1; форма импульса прямоугольная с длительностью фронта и спада не более 1 мс.
Б) 5 мин работы, перерыв 15 мин, напряжение питания реверсивное импульсное с частотой до 10 Гц; форма импульса прямоугольная с длительностью фронта и спада не более 1 мс.
В) 30 мин работы с последующим перерывом до полного охлаждения, напряжение питания постоянное (не импульсное).
При работе двигателя в указанных режимах допускается в течение 10 мин плавное повышение температуры окружающей среды от 50 до 150°С. Суммарное время работы 60 мин; после каждых 10 мин работы перерыв до полного охлаждения.
Двигатель в течение 1 мин непрерывно допускает работу при вращающем моменте 4,41·10-2 Н·м (момент реактивный). Суммарное время работы 50 мин, в том числе 2 мин при температуре от 50 до 150°С.
Допускается останов двигателя.
Двигатель допускает работу в режиме динамического торможения.
Конструктивное исполнение по способу монтажа IМ 3081 в соответствии с ГОСТ 2479-79.
Направление вращения вала левое со стороны выхода вала.
Сопротивление изоляции токоведущих цепей относительно корпуса, не менее: 50 МОм при практически холодном состоянии двигателя до его ввода в эксплуатацию; 3 МОм во всех условиях эксплуатации и хранения.
Изоляция токоведущих цепей двигателя относительно корпуса в течение 1 мин выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 550 В переменного тока частотой 50 Гц (действующее значение).
Степень искрения на коллекторе двигателя не превышает 1 1/2 по ГОСТ 183-74.
Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов внешней среды - таким же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150-69.
Эксплуатацию двигателя следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
В процессе хранения двигателя необходимо проводить проверку на функционирование не реже одного раза в 3 года.
Допускается коррозия элементов двигателя, не нарушающая электрических параметров.
Изготовитель гарантирует качество двигателя при соблюдении потребителем режимов работы и условий эксплуатации.

Нормативно-технический документ

ТУ ОДС.515.204

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания, В - 27 Номинальный вращающий момент, Н·м - 2,25·10-2 Номинальная частота вращения, мин-1 - 2200 Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более - 0,45 Потребляемый ток при холостом ходе, А, не более - 0,16 Частота вращения при холостом ходе, мин-1 - 3100- + Потребляемый ток при напряжении питания 21 В и вращающем моменте 4,41·10-2 Н·м, при температуре от 50 до 150°С, А, не более - 1,0 Пусковой ток при номинальном напряжении питания во всех условиях эксплуатации, А, не более - 1,85 Момент инерции нагрузки, кг·м2 - 0,064·10-4 КПД, % - 54 Масса, кг, не более - 0,290
Время достижения двигателем частоты вращения, равной 95% от установившейся, при номинальном напряжении питания и холостом ходе (без момента инерции на валу) в нормальных климатических условиях составляет не более 0,1 с.
Минимальная наработка двигателя - 152 ч 10 мин, из них:
а) 9 ч 20 мин при импульсном напряжении питания в режиме, соответствующем вышеупомянутому циклу "а", в том числе:
9 ч при температуре 50°С;
10 мин при температуре, плавно возрастающей от 50 до 150°С;
5 мин при пониженном атмосферном давлении и температуре 50°С;
5 мин при пониженном атмосферном давлении и температуре минус 50°С;
б) 40 мин при реверсивном импульсном напряжении питания и холостом ходе в режиме, соответствующем вышеупомянутому циклу "б" (реверс с хода), в том числе:
10 мин (два цикла по 5 мин) при температуре 50°С;
10 мин (два цикла по 5 мин) при температуре, плавно возрастающей от 50 до 150°С;
10 мин (два цикла по 5 мин) при температуре минус 50°С;
5 мин при пониженном атмосферном давлении и температуре 110°С;
5 мин при пониженном атмосферном давлении и температуре минус 50°С;
в) 142 ч 10 мин при неимпульсном напряжении питания в режиме, соответствующем вышеупомянутому циклу "в", в том числе:
30 ч при температуре 50°С;
40 мин (четыре цикла по 10 мин) при температуре, плавно возрастающей от 50 до 150°С;
2 мин (два раза по 1 мин) при вращающем моменте 4,41·10-2 Н·м при температуре, плавно возрастающей от 50 до 150°С;
10 ч при температуре минус 50°С;
100 ч в нормальных климатических условиях;
48 мин (по 1 мин) при вращающем моменте 4,41·10-2 Н·м в нормальных климатических условиях;
20 мин при пониженном атмосферном давлении и температуре минус 50°С;
15 мин при пониженном атмосферном давлении и температуре 50°С;
5 мин при пониженном атмосферном давлении и температуре 110°С.
Срок службы двигателя - 12 лет.
Срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище в составе изделия - 12 лет, из них:
не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя в отапливаемом хранилище;
не более 1 года в составе изделия в неотапливаемом хранилище или под навесом.
Гарантийная наработка двигателя - 152 ч 10 мин.
Гарантийный срок службы - 12 лет.
Гарантийный срок хранения - 12 лет.

Конструкция и принцип действия

Электродвигатель представляет собой машину постоянного тока закрытого исполнения.
Общий вид электродвигателя Д-118 представлен на рис. 1.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя Д-118
1, 7 - щиты; 2, 8 - шарикоподшипники; 3 - фланец; 4 - щетка;
5 -сердечник; 6 -корпус электродвигателя; 9 - трубка; 10,12 -провода;
11 - прокладки; 13 - обмотка якоря; 14 - шпильки; 15 - коллектор;
16-пружина; 17 -вал; 18 -колпак
Электродвигатель присоединяется к механизму при помощи фланцевого щита.
Подвод питания осуществляется через провода, выходящие с торца фланцевого щита. Выводы для удобства и надежности монтажа выполнены сдвоенными проводами, которые защищены от повреждения прокладками.
Один из щитов изготовлен из пластмассы, другой - из алюминиевого сплава. Щиты через корпус стянуты двумя шпильками.
Сдвиг щеток по коллектору можно осуществить поворотом щита, предварительно ослабив затяжку шпилек.
Давление на щетки осуществляется спиральной пружиной.
Коллектор выполнен на пластмассе. Вал якоря вращается в двух однорядных шарикоподшипниках. На конец вала для предохранения от повреждения надета трубка.
Для шарикоподшипников в центральной части щитов имеются гнезда. Шарикоподшипник, постав- ленный в щит, к бортику щита прижат фланцем.
Обмотка якоря заложена в пазы сердечника, собранного из листовой электротехнической стали.
Корпус электродвигателя является постоянным магнитом и изготовлен из сплава типа "магнико".
К другому щиту крепится колпак, защищающий коллекторную часть машины от внешних воздействий.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры приведены на рис. 2, принципиальная электрическая схема электродвигателя - на рис. 3.


Диаметр D равен 4Х(- + )
1. ЦМ - центр тяжести изделия.
Координаты центра тяжести являются справочными и проверке не подлежат
2. Биение относительно оси вращения диаметра D не более 0,04
3. Вал изготовляется из стали 20x13 ГОСТ 5632-72 или 30ХГСА ГОСТ 4543-71


Принципиальная электрическая схема электродвигателя Д-118.
Направление вращения показано со стороны коллектора п

В комплект поставки входит двигатель и паспорт.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации высылаются в 1 экз. по запросу потребителей с первой партией двигателей.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru