Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-111

Общие сведения

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-111 предназначен для привода специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

Д-111:
Д - двигатель;
111 - порядковый номер разработки.

Условия эксплуатации

Температура воздуха при эксплуатации от минус 50 до 50°С.
Пониженное атмосферное давление в течение 7 сут (в нерабочем состоянии) - 0,133 Па (10-3 мм рт. ст.).
Допускается одноразовое включение двигателя при температуре 80°С с понижением температуры до 50°С в течение 1 ч.
Двигатель работоспособен при многократном кратковременном захлестывании морской водой корпуса двигателя, кроме торцевой части со стороны вала и места соединения деталей в заднем щите, обозначенного Б в чертежах ОДС.300.227, которые уплотняются потребителем.
Двигатель стоек к воздействию:
Вибрационных нагрузок с диапазоном частот от 5 до 2500 Гц, ускорением от 9,8 до 78,5 м·с-2 (от 1 до 8 g) при длительности воздействия 48,7 мин.
Одиночные ударные нагрузки вдоль оси вала - 1 удар с ускорением 981 м·с-2 (100 g). Линейные (центробежные) нагрузки с ускорением 313,9 м·с-2 (32 g) при длительности воздействия 15 мин.
Ускорение изменяется по линейному закону.
Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 IМ3081.
Направление вращения вала левое со стороны выхода вала.
Номинальный режим работы продолжительный.
Сопротивление изоляции всех токоведущих цепей относительно корпуса двигателя до ввода двигателя в эксплуатацию - не менее 50 МОм в нормальных климатических условиях при практически холодном состоянии двигателя.
В течение срока службы и минимальной наработки сопротивление изоляции - не менее 1 МОм.
Изоляция токоведущих цепей двигателя относительно корпуса выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 500 В (действующее значение) в нормальных климатических условиях при практически холодном состоянии двигателя.
Степень искрения на коллекторе двигателя в нормальном режиме и нормальных климатических условиях не превышает 11/2 по ГОСТ 183-74.
Допускается подагр коллектора и щеток, не влияющий на работоспособность двигателя.
Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов - таким же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150-69.
При транспортировании двигателя температура окружающего воздуха не должна быть ниже минус 50°С.
Условия хранения двигателя соответствуют условиям 1 (отапливаемое хранилище) и условиям 5 (навесы в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом) по ГОСТ 15150-69.
В процессе хранения допускается коррозия наружных поверхностей двигателя, не нарушая его параметров.
Двигатель соответствует требованиям ТУ ОДС.515.185 и комплекта конструкторской документации 1ДС.599.139 СД.
Эксплуатацию двигателя следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
Изготовитель гарантирует качество двигателя при соблюдении потребителем режимов работы и условий эксплуатации, правил хранения и транспортирования.

Нормативно-технический документ

ТУ ОДС.515.185

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания, В - 27 Номинальный вращающий момент, Н·м - 12,7·10-3 Номинальная частота вращения, мин-1 - 6500 Потребляемый ток, А - 0,75 Начальный пусковой ток при номинальном напряжении питания, А, не более - 3,5 КПД, % - 54 Момент инерции якоря, кг·м2 не более - 0,275·10-5 Масса двигателя, кг, не более - 0,305
Двигатель допускает работу в номинальном режиме при напряжении питания от 25 до 29,5 В. Параметры при этом не оговариваются.
Минимальная наработка двигателя - 200 ч.
Минимальный срок службы двигателя - 8,5 лет.
Минимальный срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище - 8,5 лет, в том числе:
не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя;
не более 8,5 лет вмонтированным в аппаратуру изделия.
В пределах срока сохраняемости допускается хранение двигателя вмонтированным в аппаратуру защищенного изделия под навесом в течение 1 года.
Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации - 200 ч.
Гарантийный срок хранения - 8,5 лет.
Гарантийный срок эксплуатации - 8,5 лет.

Конструкция и принцип действия

Электродвигатель представляет собой машину постоянного тока закрытого исполнения.
Общий вид двигателя представлен на рис. 1.


Общий вид электродвигателя Д-111
1 - щит; 2 - ружина; 3 - рычаг; 4 - сухарь; 5 - сердечник якоря;
6 -вал; 7 - магнит; 8 - щит; 9, 10 - выводы; 11 - шайба изолирующая;
12, 19 - подшипники; 13 - обмотка якоря; 14 - коллектор; 15 - гайка;
16 -шпилька; 17 -колпак; 18 -щетка; 20 -гайка; 21 -фланец Электродвигатель четырехполюсный с возбуждением от постоянного магнита, который одновременно является корпусом.
Двигатель присоединяется к механизму щитом, состоящим из двух составных частей: втулки, выполненной из титанового сплава, и щита - из алюминиевого сплава.
Через отверстия в щите проходят выводы питания двигателя.
Другой щит выполнен из пресс-материала.
Оба щита через магнит соединены шпильками, для которых в магните и щитах предусмотрены пазы.
В щите со стороны коллектора установлены щетки, которые прижимаются к коллектору с помощью рычагов через сухари.
Рычаг давит на щетку пружиной.
Ослабив гайки на шпильках, можно осуществить поворот щита для сдвига щеток.
Коллектор выполнен из медных пластин, опрессованых пресс-материалом.
Обмотка якоря заложена в пазы сердечника якоря, собранного из листов электрической стали.
Вал якоря вращается в двух радиальных подшипниках, установленных в гнездах в центральной части щитов.
Подшипник со стороны коллектора прижат фланцем. На валу подшипник закрепляется гайкой.
Для защиты щеточно-коллекторного узла на щите установлен колпак. Для защиты выходного конца вала от повреждений при транспортировке на валу установлена изолирующая шайба.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя представлены на рис. 2.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя Д-111
D=4X(- + )мм
Примечания: ЦМ - центр тяжести. 1. Координаты центра тяжести указаны ориентировочно. 2. Биение относительно оси вращения диаметра D не более 0,04 мм. 3. Биение диаметра D относительно диаметра D1 не более 0,08 мм. 4. Вал изготовляется из стали 14Х17Н2, твердость HRC 37 max. 5. В процессе монтажа и эксплуатации поверхность вала должна быть смазана одной из смазок: ВНИИНП-220 ТУ 38.101475-74, ВНИИНП-274 ГОСТ 19337-73, ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
Принципиальная электрическая схема электродвигателя дана на рис.3.


Принципиальная электрическая схема включения электродвигателя Д-111 Направление вращения показано со стороны коллектора. Ы

В комплект поставки входят двигатель и паспорт.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются заказчику с первой партией двигателя.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru