Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-101

Общие сведения

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-101 предназначен для привода специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

Д-101:
Д - двигатель;
101 - порядковый номер разработки.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°С.
Пониженное атмосферное давление при номинальном вращающем моменте 0,133 Па (10-3 мм рт. ст.).
В условиях пониженного атмосферного давления двигатель работает в течение 3 ч, в том числе:
По 60 мин при воздействии повышенной и пониженной температуры.
60 мин в нормальных климатических условиях.
Двигатели стойки к механическим воздействиям, приведенным в таблице.

Таблица

Нагрузки Диапазон частот, Гц Ускорение, м·с-2(g), не более Продолжительность воздействия, мин

Вибрационные

От 3 до 10

7,8(0,8) 2,5

Свыше 10 до 30

11,8(1,2) 2,5

Свыше 30 до 100

29,4(3) 15

Свыше 100 до 300

49,1(5) 10

Свыше 300 до 1200

78,5(8) 10

Свыше 1200 до 2500

117,7(12) 12,5

Линейные
(центробежные)

147,2 5

Примечание. Линейные (центробежные) нагрузки могут действовать на двигатель в любом направлении.


Номинальный режим работы двигателя кратковременный: 20 мин работы при номинальном напряжении питания и номинальном вращающем моменте с кратковременными перегрузками по 0,098 Н·м в течение 3 мин с последующим полным охлаждением.
Направление вращения вала левое со стороны выхода вала.
Конструктивное исполнение по способу монтажа IМ3081 по ГОСТ 2479-79.
Сопротивление изоляции токоведущих цепей относительно корпуса двигателя не менее:
50 МОм при практически холодном состоянии двигателя в нормальных климатических условиях.
10 МОм после номинального режима в нормальных климатических условиях.
3 МОм при верхнем и нижнем значениях температуры окружающей среды и в процессе испытаний на транспортирование.
1 МОм - при хранении.
В течение срока службы и минимальной наработки сопротивление изоляции при практически холодном состоянии двигателя - не менее 5 кОм.
Изоляция электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях выдерживает без пробоя и перекрытия испытательное напряжение 550 В эффективного значения переменного тока частотой 50 Гц.
Степень искрения не превышает 2 по ГОСТ 183-74.
Двигатель соответствует требованиям технических условий ОДС.515.147 и комплекта конструкторской документации 1ДС.599.126 СД.
Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов - условиям хранения 5 по ГОСТ 15150-69.
При транспортировании двигателей температура окружающего воздуха не должна быть ниже минус 50°С.
Условия хранения двигателя соответствуют условиям I (отапливаемое хранилище) и условиям 5 (навесы в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом) по ГОСТ 15150-69.
Эксплуатацию двигателя следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
В процессе хранения двигатель необходимо подвергать проверке на функционирование не реже одного раза в 6 мес.
При проверке на функционирование двигатель включают при напряжении 27 В на холостом ходу в течение 1 мин.
Изготовитель гарантирует качество двигателя при соблюдении потребителем режимов работы и условий эксплуатации, правил хранения и транспортирования.  ОДС.515.147,1ДС.599.126 СД

Номинальное напряжение питания, В - 27 Номинальный вращающий момент, Н·м - 0,049 Номинальная частота вращения, мин-1 - 4000 Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более - 1,45 Потребляемый ток при холостом ходе, А, не более - 0,5 Частота вращения при холостом ходе, мин-1 - 4600±450 Начальный пусковой ток в нормальных климатических условиях, А, не более - 14 КПД, %, не менее - 55 Момент инерции якоря, кг·м2, не более - 0,276-4 Масса двигателя, кг, не более - 0,65
Двигатель допускает работу при напряжении питания от 23 до 34 В. Параметры при этом не оговариваются.
Двигатель допускает десятикратное (по 10 мин каждое) повышение нагрузки до величины, соответствующей потребляемому току 1,6 А, в нормальных климатических условиях и 1,8 А во всех условиях эксплуатации.
Минимальная наработка двигателя - 40 ч, из них:
35 ч 20 мин в номинальном режиме;
1 ч 40 мин в режиме перегрузки;
3 ч в условиях пониженного атмосферного давления.
Минимальный срок службы двигателя - 11 лет.
Минимальный срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище - 11 лет, в том числе:
не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя;
не более 11 лет вмонтированным в аппаратуру изделия.
В пределах срока сохраняемости допускается хранение двигателя вмонтированным в аппаратуру защищенного изделия под навесом в течение 1 года.
Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации - 40 ч.
Гарантийный срок эксплуатации - 11 лет.
Гарантийный срок хранения - 11 лет.

Электродвигатель представляет собой машину постоянного тока закрытого исполнения.
Общий вид двигателя представлен на рис. 1.


Общий вид электродвигателя Д-101:
1 - щит;
2 - магнит;
3 - щит;
4 - колпак;
5 - гайка;
6 - суппорт;
7 - щетка;
8 - рычаг;
9 - щеткодержатель;
10 - подшипник;
11 - фланец;
12 - коллектор;
13 - обмотка якоря;
14 - винт;
15 - сердечник;
16 - вал;
17, 20 - бирки;
18, 21 - выводы;
19 - трубка изолирующая
Электродвигатель четырехполюсный с возбуждением от постоянного магнита, одновременно являющегося и корпусом.
Через отверстия в щите проходят выводы питания электродвигателя. Вывод положительной полярности маркируется биркой со знаком "+", а отрицательной - биркой со знаком "-".
Передний щит, выполненный из алюминиевого сплава, стягивается винтами через пазы в магните с щитом. На щите смонтирован пластмассовый суппорт с двумя парами щеткодержателей, укрепленных на нем. В гнезде щеткодержателей вставлены щетки, давление на которые осуществляется пружиной через рычаг. Суппорт крепится к щиту двумя гайками. Ослабив гайки, можно осуществить поворот суппорта для сдвига щеток.
Коллектор выполнен на пластмассе.
В гнездах, расположенных в центральной части щитов, размещены два однорядных радиальных подшипника. Подшипник со стороны коллектора прижат с внутренней стороны фланцем. На валу этот подшипник запирается гайкой.
Обмотка якоря расположена в пазах сердечника, собранного из листов электротехнической стали.
К щиту крепится колпак, защищающий коллекторную часть электродвигателя от механических повреждений.
На конец вала для предохранения от повреждения надета трубка.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя представлены на рис. 2.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателя Д-101
D1=4,5П(±0,004) мм;
D2=25С3(-0,045) мм
Примечания:
1. Биение диаметра D1 относительно диаметра D2 не более 0,12 мм;
биение диаметра D1 относительно оси вращения не более 0,08 мм.
2. Вал изготовляется из стали 20Х13.
3. Допускается укорачивание выводных концов питания при монтаже
на агрегат
Принципиальная электрическая схема включения электродвигателя представлена на рис. 3.


Принципиальная электрическая схема включения электродвигателя
Д-101
Направление вращения показано со стороны коллектора ж В комплект поставки двигателя входят двигатель и паспорт.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются заказчику с первой партией двигателей.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru