Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов Д-100

Общие сведения

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов предназначен для привода специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

Д-100:
Д - двигатель;
100 - порядковый номер разработки.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха в рабочем состоянии от 5 до 65°С; в нерабочем состоянии от минус 60 до 60°С.
Относительная влажность при температуре 25°С в течение четырех суток (95±3)%.
На двигатель действует относительная влажность, соответствующая точке росы при температуре минус 40°С.
Двигатель стоек к воздействию:
Вибрационных нагрузок с диапазоном частот от 5 до 2000 Гц, ускорением от 5 до 150 м·с-2 (от 5 до 15 g) при длительности воздействия 107 мин.
Линейных (центробежных) нагрузок с ускорением 120 м·с-2 (12 g) при продолжительности воздействия 3 мин.
Ударных одиночных нагрузок вдоль оси - 45 уда- ров с ускорением 1500 м·с-2 (150 g) при длительности ударного импульса в пределах от 1 до 3 мс.
Вибрационные и линейные нагрузки могут действовать в любом направлении. Ускорение при этом изменяется по линейному закону.
Номинальный режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74 при номинальном напряжении и номинальном вращающем моменте.
Конструктивное исполнение по способу монтажа IМ3081 по ГОСТ 2479-79.
Направление вращения вала правое со стороны выхода вала. При изменении полярности напряжения питания направление вращения вала левое со стороны выхода вала. Реверс без остановки двигателя не допускается.
Сопротивление изоляции электрических цепей относительно корпуса не менее:
50 МОм до ввода двигателя в эксплуатацию при практически холодном состоянии двигателя.
20 МОм в нормальных климатических условиях в течение первого года хранения.
1 МОм при относительной влажности (95±3)% и температуре 20°С в течение 48 ч и в течение первых 50 ч минимальной наработки.
В течение срока службы и минимальной наработки сопротивление изоляции не менее 0,1 МОм.
Изоляция электрических цепей относительно корпуса двигателя выдерживает без пробоя или перекрытия воздействие испытательного напряжения 550 В частотой 50 Гц.
Двигатель удовлетворяет требованиям технических условий ОДС.515.121 и комплекта конструкторской документации согласно 1ДС.599.098 СД.
Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов - таким же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150-69.
Условия хранения двигателя соответствуют условиям 1 (отапливаемое хранилище) и условиям 5 (навесы в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом) по ГОСТ 15150-69.
Эксплуатацию двигателя следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 1ДС.599.098 ТО.
Изготовитель гарантирует качество двигателя при соблюдении режимов работы и условий эксплуатации. ОДС.515.121

Технические характеристики

Номинальная частота вращения, мин-1 - 5000 Потребляемый ток при номинальном режиме, А, не более - 6,1 Потребляемый ток при холостом ходе и номинальном напряжении питания в условиях воздействия внешних механических факторов, А, не более - 1,9 Напряжение трогания при холостом ходе и температуре окружающей среды минус 60°С, В, не более - 20 Начальный пусковой ток в нормальных климатических условиях, А, не более - 70 КПД, % - 65 Момент инерции якоря, кг - 0,735·10-4 Масса двигателя, кг, не более - 1,71
Двигатель допускает работу при напряжении питания не ниже 10 В и вращающем моменте не более 0,025 Н·м. Параметры при этом не оговариваются.
Двигатель допускает:
работу при напряжении питания (26±4) В;
до пяти раз увеличение напряжения до 32,5 В в течение 20 с;
колебание напряжения в пределах от 21 до 34 В - кратковременно в течение 100 с.
Пульсация напряжения питания не должна превышать:
1 В в диапазоне частот от 5 до 3000 Гц;
2,2 В в диапазоне частот от 3 до 12 кГц.
Параметры при этом не оговариваются.
Минимальная наработка двигателя в номинальном режиме - 620 ч, в том числе:
320 ч при напряжении питания 30 В и вращающем моменте 0,17 Н·м;
280 ч при напряжении питания 26 В и вращающем моменте 0,17 Н·м.
При этом температура корпуса двигателя в месте, указанном на габаритном чертеже, не должна превышать 70°С;
18 ч при напряжении питания 22 В и вращающем моменте 0,05 Н·м;
2 ч при напряжении питания 30 В и вращающем моменте 0,23 Н·м.
При этом температура корпуса двигателя в месте, указанном на габаритном чертеже, не должна превышать 85°С.
Минимальный срок службы двигателя - 12 лет.
Минимальный срок сохраняемости - 12 лет, из них:
не более одного года в упаковке предприятия-изготовителя в отапливаемом хранилище;
не более одного года в составе изделия (в герметизированной упаковке) под навесом;
не более 12 лет в составе изделия в герметичном отсеке в среде воздуха с влажностью, соответствующей точке росы минус 40°С - на открытой площадке.
Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации 620 ч.
Гарантийный срок эксплуатации - 12 лет.
Гарантийный срок хранения - 12 лет.

Конструкция и принцип действия

Двигатель представляет собой четырехполюсную коллекторную машину постоянного тока закрытого исполнения с возбуждением от постоянных магнитов.
Общий вид двигателя представлен на рис. 1.


Общий вид электродвигателя Д-100
1, 7 -колпаки; 2, 20 -гайки; 3, 8 -щиты; 4 -суппорт; 5 -магнит;
6 -сердечник якоря; 9 -корпус щеткодержателя; 10 -щетка; 11 - рычаг;
12, 19 -подшипники; 13, 17 -кольца; 14 -обмотка якоря; 15 -шпилька;
16 -коллектор; 18 -вал; 21 -фланец; 22 -бирка

Двигатель присоединяется к механизму при помощи щита. Выводы питания двигателя с металлической оплеткой проходят через отверстия в колпаке и маркируются биркой с изолирующими трубками.
Щиты, выполненные из алюминиевого сплава, стягиваются шпильками, пропущенные через пазы в магните.
На щите смонтирован суппорт с двумя парами щеткодержателей. Суппорт и щеткодержатели выполнены из пресс-материала.
В гнезда щеткодержателей вставлены щетки, давление на которые осуществляется пружиной посредством рычага. Суппорт крепится к щиту гайками. Ослабив гайки, можно осуществить поворот суппорта для сдвига щеток.
Коллектор выполнен из медных пластин, опрессованых пресс-материалом.
Для защиты щеточно-коллекторного узла на переднем щите установлен колпак.
Вал якоря вращается в двух радиальных подшипниках, вмонтированных в гнезда щитов.
Подшипник со стороны коллектора прижат с внутренней стороны щитом, а с внешней стороны фланцем. На валу подшипник запирается гайкой.
Пылезащита подшипниковых узлов осуществляется при помощи колец, являющихся балансировочными кольцами.
Обмотка якоря заложена в пазы сердечника, собранного из листовой электротехнической стали.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры представлены на рис. 2.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигатели Д-100
Примечания: 1. ЦМ - цент тяжести. Координаты центра тяжести являются справочными. 2. Максимальное биение диаметра D относительно оси вращения равно 0,06 мм. 3. Масса, устанавливаемая на выходной конец вала, не должна превышать 0,2 кг. 4. В процессе монтажа поверхность вала должна быть смазана смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80. 5. Максимальное биение диаметра D1 относительно оси вращения равно 0,08 мм.
Принципиальная электрическая схема электродвигателя - на рис.3.


Двухпроводная принципиальная электрическая схема электродвигателя Д-100
Направление вращения показано со стороны коллектора. Т

В комплект поставки входят двигатель и паспорт. Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются заказчику по запросу.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru