Коллекторный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением Д-88Б

Общие сведения

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением Д-88Б предназначен для привода насоса специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

Д-88Б:
Д - двигатель;
88 - порядковый номер разработки;
Б - модификация исполнения электродвигателя.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха при эксплуатации от минус 60 до 50°С.
Верхнее значение относительной влажности воздуха в течение 48 ч - 98% при температуре (20±5)°С.
Двигатель стоек к механическим воздействиям, приведенным в табл. 1.

Таблица 1

Вид нагрузки Диапазон частот, Гц Ускорение, м·с-2 (g), не более Длительность импульса, мс Количество ударов Продолжительность воздействия, мин
Вибрационные От 30 до 150 От 29,4 (3) до 44,1 (4,5) 60
Свыше 150 до 1000 Свыше 44,1 (4,5) до 147,2 (15) 5
Свыше 1000 до 3000 Свыше 147,2 (15) до 196,2 (20) 5
Ударные 98,1 (10) От 10 до 20 60
147,2 (15) От 5 до 10 5
264,9 (27) От 20 до 70 3
343,4 (35) От 0,5 до 2 9
Линейные (центробежные) 98,1 (10) 6
294,3 (30) 1

Примечания: 1. Вибрационные, ударные с ускорением 147,2 м·с-2 (15 g) и 343,4 м·с-2 (35 g)
и линейные (центробежные) нагрузки действуют по двум взаимно перпендикулярным направлениям.
2. Ударные нагрузки с ускорением 264,9 м·с-2 (27 g) действуют в одном направлении –перпендикулярно оси якоря.
3. Ударные нагрузки с ускорением 98,1 м·с-2 (10 g) действуют в любом направлении.


Двигатель в нерабочем состоянии выдерживает вибрационные нагрузки, параметры которых приведены в табл. 2.

Таблица 2

Частота, Гц Ускорение, м·с-2 (g), не более Продолжительность воздействия, мин
10 4,9 (0,5) 417
20 19,6 (2,0) 120
30 24,5 (2,5) 645
40 29,4 (3,0) 450
50 34,3 (3,5) 333
60 34,3 (3,5) 333

Примечание. Вибрационные нагрузки действуют в любом направлении.


Номинальный режим работы кратковременный в одном из следующих режимов при номинальном напряжении питания:
1-й режим:
При вращающем моменте 2,16 Н·м (22000 гс·см) в течение 9,5 мин.
При вращающем моменте 4,61 Н·м в течение 30 с.
2-й режим:
При вращающем моменте 2,16 Н·м в течение 14,5 мин.
При вращающем моменте 4,61 Н·м в течение 30 с.
3-й режим:
При вращающем моменте 2,16 Н·м в течение 10 мин.
При вращающем моменте, изменяющемся по синусоидальному закону от 2,16 до 2,94 Н·м с частотой 2 Гц, в течение 5 мин.
При вращающем моменте, изменяющемся по синусоидальному закону от 2,45 до 5,39 Н·м с частотой 2 Гц, в течение 20 с не более десяти раз за время наработки.
Перерыв между включениями двигателя в указанных режимах - до полного охлаждения.
Направление вращения вала - левое со стороны его выхода.
Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 IМ3081.
Сопротивление изоляции электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях при практически холодном состоянии - не менее 20 МОм.
В течение срока службы и минимальной наработки сопротивление изоляции при практически холодном состоянии двигателя - не менее 0,5 МОм.
Изоляция электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 550 В эффективного значения переменного тока с частотой 50 Гц.
Степень искрения на коллекторе при работе двигателя при номинальном напряжении питания и вращающем моменте 1,57 Н·м не превышает 2 по ГОСТ 183-74.
Двигатель соответствует требованиям технических условий ОДС.515.171 и комплекта конструкторской документации согласно 1ДС.599.103 Сп.
Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов - таким же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150-69.
При транспортировании двигателей температура окружающего воздуха не должна быть ниже минус 50°С.
Условия хранения двигателя соответствуют условиям I (отапливаемое хранилище) по ГОСТ 15150-69.
В процессе хранения допускается коррозия наружных поверхностей двигателя без нарушения его параметров.
Эксплуатацию двигателя следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 1ДС.599.103 ТО.
Изготовитель гарантирует качество изделия при соблюдении потребителем режимов работы и условий эксплуатации, правил хранения и транспортирования. ОДС.515.171


Номинальное напряжение питания, В - 27
Номинальный вращающий момент, Н·м - 2,16
Номинальная частота вращения, мин-1 - 10000

Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более - 120
Начальный пусковой ток в нормальных климатических условиях при номинальном напряжении питания, А, не более - 1500
КПД, % - 70
Масса двигателя, кг, не более - 9,5
Двигатель допускает работу в номинальном режиме при напряжении питания от 22 до 32 В. Параметры при этом не оговариваются.
Ток холостого хода при напряжении питания 22 В и воздействии на двигатель вибрационных, ударных и линейных нагрузок - не более 25 А.
Минимальная наработка двигателя в номинальном режиме - 60 ч, в том числе 3 ч при верхнем значении температуры; при этом наработка в 1-м режиме 52,5 ч, во 2-м режиме 5 ч и в 3-м режиме 2,5 ч.
Минимальный срок службы двигателя - 8,5 лет.
Минимальный срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище - 8,5 лет, в том числе не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя и не более 8,5 лет вмонтированным в аппаратуру изделия.
Гарантийная наработка двигателя в пределах гарантийного срока эксплуатации - 60 ч.
Гарантийный срок эксплуатации двигателя - 8,5 лет.
Гарантийный срок хранения - 8,5 лет.

Двигатель представляет собой четырехполюсную коллекторную машину постоянного тока защищенного исполнения с электромагнитным возбуждением.
Общий вид двигателя представлен на рис. 1.


Общий вид электродвигателя Д-88Б 1, 12 - щиты; 2 - корпус щеткодержателя; 3 - щетки; 4 - рычаг; 5 - колпак; 6 - катушки полюсные; 7 - сердечник полюсный; 8 - корпус; 9 - обмотка якоря (секция); 10 - балансировочное кольцо; 11 - лента (защитная);
13 - вентилятор; 14, 24 - подшипники; 15 - трубка изолирующая;
16 - крышка; 17 - панель изоляционная (клеммная колодка);
18 - сердечник якоря; 19 - вал; 20 - коллектор; 21 - конус нажимной;
22 - фланец; 23 - гайка
Двигатель присоединяется к масляному насосу при помощи фланцевого щита, выполненного из алюминиевого сплава, и крепится к торцу корпуса пятью болтами.
Подвод питания осуществляется через клеммную колодку, закрытую крышкой.
Другой щит изготовлен из пресс-материала с армированной стальной втулкой и крепится четырьмя болтами к другому торцу корпуса; ослабив болты, можно осуществить поворот щита-суппорта для сдвига щеток. Давление на щетку осуществляется пружиной посредством рычага. Корпусы щеткодержателей закреплены на щите винтами. Коллектор выполнен на втулке с нажимными конусами.
В центральной части обоих щитов имеются гнезда под подшипники, в которых вращается вал двигателя. Подшипник в щите со стороны коллектора крепится фланцем, а на валу-гайкой.
Обмотка якоря заложена в пазы сердечника, собранного из листовой электротехнической стали.
Для балансировки якоря служит балансировочное кольцо и кольцо конуса нажимного коллектора.
К стальному корпусу привернуты полюса, собранные из листовой электротехнической стали. На полюсах расположены катушки возбуждения.
Для защиты от внешних воздействий щеточно-коллекторного узла служат колпак и защитная лента, установленная на вентиляционные окна в щите. Со стороны щита на балансировочном кольце установлен центробежный вентилятор.
Для защиты выходного конца вала от повреждений при транспортировании на валу установлена изолирующая трубка.
В состоянии поставки вал покрыт консервационной смазкой.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя представлены на рис.2; принципиальная электрическая схема - на рис.3.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя Д-88Б

Таблица к рис. 2

Dd D1
8–0,03 82X3

1. Координаты центра массы являются справочными
и проверке не подлежат. ЦМ -центр массы.
2. Биение диаметра Dd относительно диаметра D1
не более 0,15 мм.
3. При монтаже наконечники проводов питания

должны быть установлены на гайку Б на панели
изоляционной и надежно закреплены второй гайкой Г
с применением плоской и пружинной шайб.


Принципиальная электрическая схема электродвигателя Д-85Б. Вид со стороны коллектора
Примечание. Полярность не влияет на направление вращения и выбирается произвольно Ь

В комплект поставки входят двигатель и паспорт.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются заказчику с первой партией двигателей.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru