Коллекторный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением Д-88Б
Общие сведения
Коллекторный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением Д-88Б предназначен для привода насоса специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.
Структура условного обозначения
Д-88Б:
Д - двигатель;
88 - порядковый номер разработки;
Б - модификация исполнения электродвигателя.
Условия эксплуатации
Температура окружающего воздуха при эксплуатации от минус 60 до 50°С.
Верхнее значение относительной влажности воздуха в течение 48 ч - 98% при температуре (20±5)°С.
Двигатель стоек к механическим воздействиям, приведенным в табл. 1.
Таблица 1
Вид нагрузки | Диапазон частот, Гц | Ускорение, м·с-2 (g), не более | Длительность импульса, мс | Количество ударов | Продолжительность воздействия, мин |
Вибрационные | От 30 до 150 | От 29,4 (3) до 44,1 (4,5) | – | – | 60 |
Свыше 150 до 1000 | Свыше 44,1 (4,5) до 147,2 (15) | 5 | |||
Свыше 1000 до 3000 | Свыше 147,2 (15) до 196,2 (20) | 5 | |||
Ударные | – | 98,1 (10) | От 10 до 20 | 60 | – |
147,2 (15) | От 5 до 10 | 5 | |||
264,9 (27) | От 20 до 70 | 3 | |||
343,4 (35) | От 0,5 до 2 | 9 | |||
Линейные (центробежные) | – | 98,1 (10) | – | – | 6 |
294,3 (30) | 1 |
Примечания: 1. Вибрационные, ударные с ускорением 147,2 м·с-2 (15 g) и 343,4 м·с-2 (35 g)
и линейные (центробежные) нагрузки действуют по двум взаимно перпендикулярным направлениям.
2. Ударные нагрузки с ускорением 264,9 м·с-2 (27 g) действуют в одном направлении –перпендикулярно оси якоря.
3. Ударные нагрузки с ускорением 98,1 м·с-2 (10 g) действуют в любом направлении.
Двигатель в нерабочем состоянии выдерживает вибрационные нагрузки, параметры которых приведены в табл. 2.
Частота, Гц | Ускорение, м·с-2 (g), не более | Продолжительность воздействия, мин |
10 | 4,9 (0,5) | 417 |
20 | 19,6 (2,0) | 120 |
30 | 24,5 (2,5) | 645 |
40 | 29,4 (3,0) | 450 |
50 | 34,3 (3,5) | 333 |
60 | 34,3 (3,5) | 333 |
Примечание. Вибрационные нагрузки действуют в любом направлении.
Номинальный режим работы кратковременный в одном из следующих режимов при номинальном напряжении питания:
1-й режим:
При вращающем моменте 2,16 Н·м (22000 гс·см) в течение 9,5 мин.
При вращающем моменте 4,61 Н·м в течение 30 с.
2-й режим:
При вращающем моменте 2,16 Н·м в течение 14,5 мин.
При вращающем моменте 4,61 Н·м в течение 30 с.
3-й режим:
При вращающем моменте 2,16 Н·м в течение 10 мин.
При вращающем моменте, изменяющемся по синусоидальному закону от 2,16 до 2,94 Н·м с частотой 2 Гц, в течение 5 мин.
При вращающем моменте, изменяющемся по синусоидальному закону от 2,45 до 5,39 Н·м с частотой 2 Гц, в течение 20 с не более десяти раз за время наработки.
Перерыв между включениями двигателя в указанных режимах - до полного охлаждения.
Направление вращения вала - левое со стороны его выхода.
Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 IМ3081.
Сопротивление изоляции электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях при практически холодном состоянии - не менее 20 МОм.
В течение срока службы и минимальной наработки сопротивление изоляции при практически холодном состоянии двигателя - не менее 0,5 МОм.
Изоляция электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 550 В эффективного значения переменного тока с частотой 50 Гц.
Степень искрения на коллекторе при работе двигателя при номинальном напряжении питания и вращающем моменте 1,57 Н·м не превышает 2 по ГОСТ 183-74.
Двигатель соответствует требованиям технических условий ОДС.515.171 и комплекта конструкторской документации согласно 1ДС.599.103 Сп.
Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов - таким же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150-69.
При транспортировании двигателей температура окружающего воздуха не должна быть ниже минус 50°С.
Условия хранения двигателя соответствуют условиям I (отапливаемое хранилище) по ГОСТ 15150-69.
В процессе хранения допускается коррозия наружных поверхностей двигателя без нарушения его параметров.
Эксплуатацию двигателя следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 1ДС.599.103 ТО.
Изготовитель гарантирует качество изделия при соблюдении потребителем режимов работы и условий эксплуатации, правил хранения и транспортирования. ОДС.515.171
Номинальное напряжение питания, В - 27
Номинальный вращающий момент, Н·м - 2,16
Номинальная частота вращения, мин-1 - 10000
Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более - 120
Начальный пусковой ток в нормальных климатических условиях при номинальном напряжении питания, А, не более - 1500
КПД, % - 70
Масса двигателя, кг, не более - 9,5
Двигатель допускает работу в номинальном режиме при напряжении питания от 22 до 32 В. Параметры при этом не оговариваются.
Ток холостого хода при напряжении питания 22 В и воздействии на двигатель вибрационных, ударных и линейных нагрузок - не более 25 А.
Минимальная наработка двигателя в номинальном режиме - 60 ч, в том числе 3 ч при верхнем значении температуры; при этом наработка в 1-м режиме 52,5 ч, во 2-м режиме 5 ч и в 3-м режиме 2,5 ч.
Минимальный срок службы двигателя - 8,5 лет.
Минимальный срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище - 8,5 лет, в том числе не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя и не более 8,5 лет вмонтированным в аппаратуру изделия.
Гарантийная наработка двигателя в пределах гарантийного срока эксплуатации - 60 ч.
Гарантийный срок эксплуатации двигателя - 8,5 лет.
Гарантийный срок хранения - 8,5 лет.
Двигатель представляет собой четырехполюсную коллекторную машину постоянного тока защищенного исполнения с электромагнитным возбуждением.
Общий вид двигателя представлен на рис. 1.
Общий вид электродвигателя Д-88Б 1, 12 - щиты; 2 - корпус щеткодержателя; 3 - щетки; 4 - рычаг; 5 - колпак; 6 - катушки полюсные; 7 - сердечник полюсный; 8 - корпус; 9 - обмотка якоря (секция); 10 - балансировочное кольцо; 11 - лента (защитная);
13 - вентилятор; 14, 24 - подшипники; 15 - трубка изолирующая;
16 - крышка; 17 - панель изоляционная (клеммная колодка);
18 - сердечник якоря; 19 - вал; 20 - коллектор; 21 - конус нажимной;
22 - фланец; 23 - гайка
Двигатель присоединяется к масляному насосу при помощи фланцевого щита, выполненного из алюминиевого сплава, и крепится к торцу корпуса пятью болтами.
Подвод питания осуществляется через клеммную колодку, закрытую крышкой.
Другой щит изготовлен из пресс-материала с армированной стальной втулкой и крепится четырьмя болтами к другому торцу корпуса; ослабив болты, можно осуществить поворот щита-суппорта для сдвига щеток. Давление на щетку осуществляется пружиной посредством рычага. Корпусы щеткодержателей закреплены на щите винтами. Коллектор выполнен на втулке с нажимными конусами.
В центральной части обоих щитов имеются гнезда под подшипники, в которых вращается вал двигателя. Подшипник в щите со стороны коллектора крепится фланцем, а на валу-гайкой.
Обмотка якоря заложена в пазы сердечника, собранного из листовой электротехнической стали.
Для балансировки якоря служит балансировочное кольцо и кольцо конуса нажимного коллектора.
К стальному корпусу привернуты полюса, собранные из листовой электротехнической стали. На полюсах расположены катушки возбуждения.
Для защиты от внешних воздействий щеточно-коллекторного узла служат колпак и защитная лента, установленная на вентиляционные окна в щите. Со стороны щита на балансировочном кольце установлен центробежный вентилятор.
Для защиты выходного конца вала от повреждений при транспортировании на валу установлена изолирующая трубка.
В состоянии поставки вал покрыт консервационной смазкой.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя представлены на рис.2; принципиальная электрическая схема - на рис.3.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя Д-88Б
Dd | D1 |
8–0,03 | 82X3 |
1. Координаты центра массы являются справочными
и проверке не подлежат. ЦМ -центр массы.
2. Биение диаметра Dd относительно диаметра D1
не более 0,15 мм.
3. При монтаже наконечники проводов питания
должны быть установлены на гайку Б на панели
изоляционной и надежно закреплены второй гайкой Г
с применением плоской и пружинной шайб.
Принципиальная электрическая схема электродвигателя Д-85Б. Вид со стороны коллектора
Примечание. Полярность не влияет на направление вращения и выбирается произвольно Ь
В комплект поставки входят двигатель и паспорт.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются заказчику с первой партией двигателей.
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование