Коллекторный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением Д-15

Общие сведения

Коллекторный двигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением предназначен для привода специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

Д-15:
Д - двигатель;
15 - порядковый номер разработки;
#61

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха от минус 60 до 50°С.
Верхнее значение относительной влажности воздуха в течение 48 ч - 98% при (35+5)°С.
Пониженное атмосферное давление в течение 5 мин - 667 Па (5 мм рт.ст.).
Двигатель устойчив к воздействию:
вибрационных нагрузок, определяющих виброустойчивость;
в диапазоне частот от 5 до 35 Гц при амплитуде 1 мм продолжительностью 3 мин;
в диапазоне частот свыше 35 до 2000 Гц с ускорением от 39,2 до 147,1 м·с-2 и общей продолжительностью 23 мин;
вибрационных нагрузок, определяющих вибропрочность в диапазоне частот от 10 до 2000 Гц с ускорением от 20 до 40 м·с-2 и общей продолжительностью 46 ч в обесточенном состоянии и 2,8 ч при электрической нагрузке;
ударных многократных нагрузок с ускорением 49 м·с-2 в диапазоне частот от 40 до 100 ударов в минуту длительностью импульса от 5 до 10 мс, допустимое число ударов до 10000;
линейных центробежных нагрузок с ускорениум 58,9 м·с-2 продолжительностью 5 мин и 88,3 м·с-2 продолжительностью 15 мин.
Двигатель соответствует требованиям технических условий 0ДС.515.189 и комплекта конструкторской документации согласно 1ДС. 599. 030.1СД.
Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов внешней среды - таким же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150-69.
При транспортировании двигателей морским видом транспорта более 2 сут изделие должно быть защищено от морской влаги.
Условия хранения двигателя соответствуют условиям 1 (отапливаемое хранилище), условиям 3 (неотапливаемое хранилище) и условиям 5 (навесы в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом) по ГОСТ 15150-69.
При хранении двигатель, вмонтированный в аппаратуру изделия, необходимо проверять на функционирование не реже 1 раза в год. При этом двигатель работает при напряжении питания 27 В на холостом ходу или при номинальном вращающем моменте в течение 1 мин.
Двигатель следует использовать в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 1ДС.599.030.1 ТО.
Изготовитель гарантирует качество двигателя при соблюдении режимов работы и условий эксплуатации. 0ДС.515.189,1ДС.599.030.1СД

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания, В - 27 Номинальный вращающий момент, Н·м - 0,98 Номинальная частота вращения, мин-1 - 8000 Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более - 50 Потребляемый ток холостого хода, А, не более - 12 Частота вращения холостого хода, мин-1, не более - 11000 КПД, % - 70 Момент инерции якоря, кг·м2, не более - 7,33.10-4 Масса, кг, не более - 6
Двигатель в течение 5 мин допускает работу при напряжении питания от 22 до 30 В при номинальном вращающем моменте. При этом частота вращения двигателя в конце работы в нормальных климатических условиях изменяется в пределах (5700-9500) мин-1, а потребляемый ток должен быть не более 55 А.
При этом режиме двигатель допускает одноразовую работу в течение 30 с при вращающем моменте 1,96 Н·м. Параметры двигателя при этом не оговариваются.
В течение 10 мин двигатель допускает работу при напряжении питания от 22 до 30 В, нормальном атмосферном давлении и верхнем значении температуры на холостом ходу, а затем в течение 4,5 мин при пониженном атмосферном давлении с номинальным вращающим моментом и в течение 30 с вращающим моментом 1,96 Н·м.
Номинальный режим работы двигателя - повторно-кратковременный при напряжении питания 27 В:
15 мин при вращающем моменте 0,73 Н·м;
5 мин при вращающем моменте 0,98 Н·м;
при вращающем моменте 1,96 Н·м с последующим перерывом не менее
30 мин.
Направление вращения вала левое со стороны выхода вала.
Конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 2479-79 IМ3081.
Сопротивление изоляции электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях при практически холодном состоянии до ввода двигателя в эксплуатацию не менее 20 МОм.
В течение срока службы и минимальной наработки сопротивление изоляции при практически холодном состоянии двигателя не менее 1 МОм.
Изоляция электрических цепей относительно корпуса выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 550 В (действующее значение) переменного тока с частотой 50 Гц.
Степень искрения на коллекторе двигателя при номинальных напряжении питания и вращающем моменте в нормальных климатических условиях не превышает 2 по ГОСТ 183-74.
Минимальная наработка двигателя 60 ч при номинальном напряжении питания: 20 ч непрерывно при вращающем моменте 0,69 Н·м; 40 ч в номинальном режиме, в том числе в течение 6 ч при верхнем значении температуры.
Минимальный срок службы двигателя - 8,5 лет.
Минимальный срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище - 8,5 лет, в том числе: не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя; не более 8,5 лет вмонтированным в аппаратуру изделия.
В пределах срока сохраняемости допускается хранение двигателя вмонтированным в аппаратуру защищенного изделия: не более 5 лет в неотапливаемом хранилище; не более 1 года под навесом.
Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации - 60 ч.
Гарантийный срок эксплуатации - 8,5 лет.
Гарантийный срок хранения - 8,5 лет.

Конструкция и принцип действия

Двигатель представляет собой четырехполюсную коллекторную машину постоянного тока защищенного исполнения с электромагнитным возбуждением.
Принципиальная электрическая схема включения электродвигателя - на рис. 1, габаритные, установочные и присоединительные размеры представлены на рис. 2.


Принципиальная электрическая схема включения электродвигателя
Д-15
Вид со стороны коллектора.
Примечание:
Полярность не влияет на направление вращения и выбирается
произвольно.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателя Д-15:
Примечания:
1. Координаты центра тяжести ЦМ считаются ориентировочными.
2. Детали А, запирающие шарикоподшипник, при монтаже необходимо
снять.
3. Деталь, устанавливаемая заказчиком на выходной конец вала,
должна упираться в шарикоподшипник, торец, упирающийся в
шарикоподшипник, должен отвечать следующим требованиям: а) его наружный диаметр не более 17 мм;
б) торцевое биение относительно посадочного диаметра не более 0,3 мм;
в) шероховатость поверхности по 7 классу.
Щиты, изготовленные из алюминиевого сплава, стягиваются через корпус двумя шпильками. На щите смонтирован пластмассовый суппорт с двумя парами щеткодержателей и крепится к щиту двумя армированными в суппорте винтами и гайками. Ослабив гайки, можно осуществить поворот суппорта для сдвига щеток.
Коллектор выполнен из медных пластин, опрессованных пластмассой, в которую армирована стальная втулка. На вал насажены два радиальных шарикоподшипника закрытого типа. Подшипник в щите крепится фланцем, а на валу втулкой. Обмотка якоря заложена в пазы сердечника, собранного из листовой электротехнической стали. Для балансировки якоря используют балансировочное кольцо и кольцо коллекторной втулки.
К стальному корпусу привернуты полюсы, собранные из листовой электротехнической стали. На полюсах расположены катушки возбуждения. Со стороны щита на вал устанавливается вентилятор. К щиту крепится колпак, защищающий коллекторную часть машины от внешних воздействий. ¬

В комплект поставки входят двигатель и паспорт.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются каждому заказчику в одном экземпляре с первой партией двигателей.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru