Коллекторный электродвигатель постоянного тока малой мощности ДП 40-40-12

Общие сведения

Коллекторный электродвигатель постоянного тока ДП40-40-12 предназначен для комплектации специальных электроприводов ЭПР-1 и ЭПР-2, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

ДП40-40-12:
ДП - двигатель постоянного тока;
40 - диаметр корпуса, мм;
40 - номинальная мощность, Вт;
12 - частота вращения, тыс. мин-1.

Условия эксплуатации

Рабочая температура окружающего воздуха от минус 40 до 70°С.
Предельная температура окружающего воздуха от минус 60 до 70°С.
Относительная влажность воздуха без конденсации влаги при 35°С - не более 98% (степень жесткости по ГОСТ 20.57.406-81 - VII).
Показатель коррозии по ГОСТ 9.076-77 - не хуже 2.
Атмосферное давление на неработающий двигатель от 0,65 до 300 кПа (от 5 до 3 кг·см-2).
Двигатель стоек к изменению температуры окружающей среды от минус 60 до 90°С.
Двигатель выдерживает:
синусоидальную вибрацию с диапазоном частот от 1 до 2000 Гц и амплитудой ускорения не более 200 м·с-2 (20 g) (степень жесткости ХII по ГОСТ 20.57.406-81);
синусоидальную вибрацию с диапазоном частот от 5 до 7 Гц и амплитудой ускорения не более 60 м·с-2 (6 g) в течение 12 мин;
акустический шум с диапазоном частот от 125 до 10000 Гц и уровнем звукового давления не более 130 дБ (степень жесткости I по ГОСТ 20.57.406-81);
одиночные механические удары с пиковым ударным ускорением не более 1500 м·с-2 (150 g) длительностью от 1 до 3 мс (степень жесткости III по ГОСТ 20.57.406-81);
одиночные механические удары по двум взаимно перпендикулярным направлениям с пиковым ударным ускорением не более 750 м·с-2 (75 g) длительностью от 1 до 4 мс в количестве 26 ударов перпендикулярно оси двигателя и 13 вдоль;
одиночные механические удары по двум взаимно перпендикулярным направлениям с пиковым ударным ускорением не более 250 м·с-2 (25 g) длительностью от 5 до 10 мс в количестве 267 ударов перпендикулярно оси двигателя и 133 вдоль;
многократные механические удары с пиковым ударным ускорением не более 150 м·с-2 (15 g) длительностью от 2 до 15 мс (степень жесткости I по ГОСТ 20.57.406-81);
многократные механические удары по трем взаимно перпендикулярным направлениям с пиковым ударным ускорением не более 240 м·с-2 (24 g) длительностью ударного ускорения от 5 до 20 мс с частотой следования от 40 до 80 ударов в минуту, в количестве 900 ударов;
многократные механические удары по двум взаимно перпендикулярным направлениям с пиковым ударным ускорением не более 100 м·с-2 (10 g) длительностью от 1 до 10 мс с частотой следования от 40 до 80 ударов в минуту, в количестве 9666 ударов перпендикулярно оси двигателя и 334 удара вдоль;
многократные механические удары по двум взаимно перпендикулярным направлениям с пиковым ударным ускорением не более 60 м·с-2 (6 g) длительностью от 5 до 20 мс с частотой следования от 40 до 80 ударов в минуту, в количестве 400 ударов перпендикулярно оси двигателя и 200 вдоль;
линейное ускорение не более 500 м·с-2 (50 g) (степень жесткости III по ГОСТ 20.57.406-81).
Выводы двигателя, включая места их присоединения, выдерживают без механических повреждений воздействие растягивающей силы 10 Н, направленной вдоль оси.
Двигатель соответствует требованиям технических условий ИЖБК.524212.007 ТУ и комплекта технической документации согласно ИЖБК. 524212.007.
Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя соответствуют условиям Ж по ГОСТ 23216-78 в части воздействия механических факторов и условиям умеренно холодного климата по ГОСТ В 9.003-80 в части воздействия климатических факторов.
Условия хранения в отапливаемых, неотапливаемых хранилищах и под навесом соответствуют ГОСТ В 9.003-80 для климатических зон с умеренным и холодным климатом.
Двигатель следует использовать в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
При хранении вмонтированный в аппаратуру двигатель должен не реже одного раза в 2 года подвергаться регламентным проверкам на функционирование при включении в течение 1 мин при номинальном напряжении питания на холостом ходу при моменте нагрузки 0,0245 Н·м.
Изготовитель гарантирует соответствие качества двигателя при соблюдении потребителем условий и правил эксплуатации, хранения, транспортирования, установки и монтажа, установленных техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания, В - 27 Номинальная мощность, Вт - 40 Номинальная частота вращения, мин-1 - 12000 Потребляемый ток при номинальном напряжении и моменте нагрузки 0,0245 Н·м, А, не более - 2,7 Частота вращения на холостом ходу при номинальном напряжении питания, мин-1, не более - 17000 Потребляемый ток на холостом ходу под действием механических факторов, А, не более - 1,0 Начальный пусковой ток в нормальных климатических условиях при номинальном напряжении питания, А, не более - 19 КПД, % - 45 Момент инерции якоря, кг·м2, не более - 0,294·10-5 Масса, кг, не более - 0,36
Двигатель допускает работу при вращающем моменте 0,064 Н·м в течение 0,7 с не более 6 раз за время минимальной наработки, но не более 1 раза за цикл при работе в кратковременном режиме.
Время пуска двигателя до частоты вращения на холостом ходу не превышает 1 с.
Режимы работы двигателя:
кратковременный: работа в течение не более 4 мин при напряжении питания 27- + В и моменте нагрузки 0,049 Н·м с перерывом до полного охлаждения;
повторно-кратковременный, циклами:
30 мин работа при напряжении питания 27- + В и моменте нагрузки 0,0245 Н·м с перерывом 30 мин.
Направление вращения вала левое со стороны выхода вала.
Двигатель допускает противоположное направление вращения, при этом параметры двигателя не оговариваются. Направление вращения изменяется сменой полярности напряжения питания. Реверс без предварительного останова двигателя не допускается.
Рабочее положение в пространстве любое.
Конструктивное исполнение по способу монтажа IМ3081 по ГОСТ 2479-79.
Сопротивление изоляции токоведущих цепей двигателя относительно корпуса составляет не менее:
100 МОм до ввода двигателя в эксплуатацию в практически холодном состоянии;
10 МОм при верхнем значении температуры окружающей среды или в нормальных климатических условиях при тепловом равновесии двигателя;
1 МОм при верхнем значении относительной влажности воздуха.
В течение минимальных срока службы и наработки сопротивление изоляции в практически холодном состоянии двигателя не менее 1 МОм.
Изоляция токоведущих цепей относительно корпуса выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения (действующее значение):
500 В в практически холодном состоянии или при тепловом равновесии двигателя;
250 В при верхнем значении относительной влажности в практически холодном состоянии двигателя.
Двигатель стоек к воздействию специальных факторов со значениями характеристик И13, И811 группы исполнения 2У по ГОСТ В 20.39.404-81.
Сопротивление изоляции двигателя при воздействии факторов И13 не регламентируется.
Время восстановления сопротивления изоляции после воздействия факторов И13 до 1 МОм не более 2 мс.
Минимальная наработка двигателя в вышеуказанных режимах - 20 ч, в том числе:
4 цикла по 4 мин в кратковременном режиме при воздействии внешних факторов, перечисленных выше;
после этого двигатель дальнейшей эксплуатации не подлежит;
5 ч в повторно-кратковременном режиме при температуре окружающей среды до 35°С и влажности до 98%, давлении от 79,9 до 106,4 кПа (от 600 до 800 мм рт. ст.) с последующим высушиванием и эксплуатацией в кратковременном режиме;
6 циклов по 3 мин в кратковременном режиме и нормальных климатических условиях;
остальное время в повторно-кратковременном режиме в нормальных климатических условиях.
Минимальный срок службы двигателя при соблюдении требований по условиям эксплуатации - 11 лет.
Минимальный срок сохраняемости двигателя - 11 лет, в том числе:
не менее 11 лет в отапливаемом хранилище в упаковке предприятия-изготовителя или вмонтированным в аппаратуру защищенного объекта;
не менее 2 лет в отапливаемом хранилище вмонтированным в аппаратуру защищенного объекта при воздействии вибрационной нагрузки с частотой от 5 до 40 Гц и амплитудой 0,5 мм;
не менее 4 лет в неотапливаемом хранилище вмонтированным в аппаратуру защищенного объекта;
не менее 3 лет под навесом вмонтированным в аппаратуру защищенного объекта.
Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации - 20 ч.
Гарантийный срок эксплуатации - 11 лет.
Гарантийный срок хранения - 11 лет в пределах гарантийного срока эксплуатации.

Конструкция и принцип действия

Электродвигатель представляет собой четырехполюсную коллекторную электрическую машину постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов закрытого исполнения.
Постоянные магниты размещены в заднем щите.
Щиты передний и задний стягиваются шпильками, закрепленными в щите и проходящими через пазы на внешней поверхности магнита. Для возможности поворота щита при регулировке положения щеток на коллекторе в щите предусмотрены пазы. Фиксация положения щита осуществляется гайками. Щиты выполнены из пластмассы, посадочное место для установки на магнит армировано металлическим кольцом. В четырех ребрах щита установлены обоймы для щеток.
Якорь двигателя состоит из сердечника, набранного из листов электротехнической стали; обмотки, заложенной в пазы сердечника;
коллектора, набранного из медных профильных пластин с миканитовыми прокладками между ними и опрессованного пластмассой. На валу находятся два радиальных однорядных шариковых подшипника. В гнезде щита со стороны коллектора наружное кольцо подшипника закреплено фланцем. Коллекторно-щеточный узел и вся полость двигателя защищены колпаком.
Для устранения осевого "люфта" якоря и повышения вибростойкости системы предусмотрена пружина, поджимаемая фланцем и винтами. Давление на подшипники передается через текстолитовую шайбу.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры приведены на рис. 1.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателя ДП40-40-12
Примечание. Координаты центра тяжести ЦМ указаны ориентировочно.
Принципиальная электрическая схема включения двигателя показана на рис. 2.


Принципиальная электрическая схема электродвигателя ДП40-40-12
Направление вращения показано со стороны коллектора н

В комплект поставки входят двигатель и паспорт.
Техническое описание двигателя и инструкция по эксплуатации прилагаются к партии двигателей по запросу потребителя.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru