Коллекторные двигатели постоянного тока малой мощности с возбуждением от постоянных магнитов типа ДП80-180-4

Общие сведения

Коллекторные двигатели постоянного тока малой мощности с возбуждением от постоянных магнитов ДП80-180-4 предназначены для привода специального механизма, а также могут быть использованы в широких областях техники.

Структура условного обозначения

ДП80-180-4:
ДП - двигатель постоянного тока;
80 - диаметр корпуса, мм;
180 - номинальная мощность, Вт;
4 - номинальная частота вращения, тыс. мин-1.

Условия эксплуатации

Температура окружающей среды от минус 50 до 55°С.
Предельная температура окружающей среды от минус 60 до 70°С.
Верхнее значение относительной влажности воздуха при температуре 35°С - 98%.
Атмосферное давление от 148 до 18,7 кПа (от 1,5 кгс·см-2 до 140 мм рт. ст.).
Допускается повышение рабочей повышенной температуры до 65°С в течение 5 мин.
Двигатель стоек к воздействию смены температуры от минус 60 до 85°С.
Двигатель выдерживает в соответствии с ГОСТ 20.57.406-81:
Синусоидальную вибрацию с диапазоном частот от 1 до 2000 Гц при амплитуде ускорения не более 200 м·с-2 (20 g).
Ударные нагрузки одиночного действия с пиковым ударным ускорением не более 1500 м·с-2 (150 g) и длительностью действия ударного ускорения от 1 до 3 мс.
Ударные нагрузки многократного действия с пиковым ударным ускорением 150 м·с-2 (15 g) при степени жесткости I.
Линейные центробежные нагрузки с ускорением не более 200 м·c-2 (20 g) при степени жесткости II.
Акустический шум с диапазоном частот от 50 до 1000 Гц, уровнем звукового давления не более 170 дБ и степени жесткости V.
Номинальный режим работы двигателя кратковременный в течение 5 мин при напряжении питания 54 В и переменном моменте, увеличивающемся от 0 до 1 Н·м.
Эквивалентом данного режима является кратковременная в течение 5 мин работа двигателя при вращающем моменте 0,33 Н·м и напряжении питания 54 В.
Выводы двигателей, включая места их присоединения, выдерживают без механических повреждений воздействие растягивающей силы 40Н (4кгс), направленной вдоль оси.
Конструктивное исполнение по способу монтажа - IМ3681 по ГОСТ 2479-79.
Двигатель стоек к воздействию специальных факторов, установленных ГОСТ В 20.39.404-81, со значением характеристик И13, И811, соответствующих группе исполнения 2У, а по воздействию факторов вида "С" - группе исполнения 1У.
Рабочее положение любое.
Сопротивление изоляции электрических цепей двигателя относительно корпуса до ввода двигателя в эксплуатацию, не менее:
20 МОм при практически холодном состоянии двигателя;
2 МОм при повышенной рабочей температуре среды;
1 МОм при повышенной влажности воздуха в практически холодном состоянии двигателя.
В течение минимального срока службы и минимальной наработки сопротивление изоляции двигателя - не менее 1 МОм.
В процессе воздействия и в течение 0,01 с после воздействия факторов, установленных ГОСТ В 20.39.404-81, сопротивление изоляции не нормируется.
Изоляция электрических цепей относительно корпуса двигателя выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения (действующее значение):
700 В при практически холодном состоянии двигателей;
350 В при повышенной влажности воздуха и практически холодном состоянии двигателя.
Пуск двигателя и его реверс осуществляется с ограничением тока до величины не более 20 А.
Ток трогания на холостом ходу во всех условиях эксплуатации не превышает 0,85 А.
В номинальном режиме допускаются периодические кратковременные повышения напряжения питания до 75 В с суммарным временем не более 2 с, параметры при этом не оговариваются.
Двигатели соответствуют требованиям ГОСТ РВ 50726.1-94, ОСТ В 16 0.515.079-86 и конструкторской документации ИЖБК.524512.002.
Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям С по ГОСТ 23216-78.
Температура при транспортировании двигателя от минус 60 до 60°С.
Эксплуатацию двигателя следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
При хранении двигателя не реже одного раза в два года необходимо делать пуск, при котором должен контролироваться только факт вращения двигателя при подаче напряжения питания в диапазоне от 15 до 54 В.
После монтажа двигателя на объекте допускается трехкратная проверка электрической прочности изоляции испытательным напряжением 560 В в течение одной минуты каждая.
Изготовитель гарантирует соответствие качества двигателя при соблюдении потребителем условий и правил эксплуатации, хранения, транспортирования, установки и монтажа, установленным техническим описанием и инструкцией по эксплуатации. % ОСТ В 160.515.079-86,ИЖБК.524512.002

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания, В - 54±21 Номинальная мощность, Вт - 180 Номинальный вращающий момент, Н·м (гс·см) - 0,43 (4380) Номинальная частота вращения, мин-1 - 4000 Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более - 6,0 Потребляемый ток при вращающем моменте 1 Н·м, А - 10,6±1,5 Частота вращения при холостом ходе, мин-1 - 4750- + Потребляемый ток при холостом ходе, А, не более - 0,7 Активное сопротивление обмотки якоря, Ом - 1,5-1,7 Начальный пусковой ток при номинальном напряжении, А, не более - 33 КПД, % - 72 Электромагнитная постоянная времени, с - 0,002 Момент инерции якоря, кг·м2 (гс·см·с2), не более - 1,3 (1,33) Масса двигателя, кг, не более - 2,3
Минимальная наработка двигателя - 54 ч 35 мин, в том числе:
4 ч 30 мин (54 цикла) в номинальном режиме работы и нормальных условиях эксплуатации;
50 ч при холостом ходе и номинальном напряжении питания;
5 мин в номинальном режиме работы и условиях пониженного давления 18,7 кПа (140 мм рт. ст.).
Минимальный срок эксплуатации двигателя при соблюдении требований по условиям эксплуатации - 12 лет.
Минимальный срок сохраняемости двигателя при хранении в условиях отапливаемого хранилища, а также вмонтированного в защищенную аппаратуру или находящихся в защищенном комплекте ЗИП - 12 лет, в том числе не более года в упаковке предприятия-изготовителя.
В пределах минимального срока сохраняемости допускается хранение двигателя вмонтированного в аппаратуру защищенного объекта под навесом не более 3 лет.
Гарантийная наработка двигателя в пределах гарантийного срока эксплуатации - 54 ч 35 мин.
Гарантийный срок эксплуатации двигателя - 12 лет.
Гарантийный срок хранения - 12 лет.

Конструкция и принцип действия

Двигатель представляет собой четырехполюсную коллекторную машину постоянного тока закрытого исполнения с возбуждением от постоянных магнитов.
Общий вид двигателя приведен на рис. 1.


Общий вид двигателя
1, 24 - подшипники; 3, 18, 27, 33 - фланцы; 4, 28, 30 - гайки;
5 - щит; 2, 6, 17, 29, 31 - винты; 7 - колпак; 8 - суппорт;
9, 16 - кольца; 10 - корпус; 11 - коллектор; 12 - магнит постоянный;
13 - сердечник;14 - вал;15 - обмотка;19 - щетка; 20 - щеткодержатель;
21 -рычаг;22 -пружина;23 -шайба изолирующая;25 - трубка изоляционная;
26 - шпилька;32 - прокладка;34 - бирка;35 - выводные концы
Якорь двигателя вращается в двух радиальных подшипниках, расположенных в гнездах щита и корпуса. Подшипник со стороны коллектора в щите по наружной обойме запирается фланцем с помощью винтов, а на валу - гайкой.
Щит и корпус выполнены из алюминиевого сплава.
Подшипник со стороны выходного вала, установленный в корпусе от механических повреждений, защищен фланцем, который крепится к корпусу винтами.
На валу якоря запрессован сердечник, набранный из электротехнической стали. В пазах сердечника размещена обмотка.
Для балансировки якоря на валу с обеих сторон установлены балансировочные кольца.
На щите расположен суппорт с четырьмя щеткодержателями, в которых размещены щетки. Щетки прижимаются к коллектору рычагами с помощью пружин. Суппорт закреплен на щите с помощью винтов и гаек. Ослабив гайки, можно осуществить поворот суппорта для сдвига щеток при регулировке двигателя.
Коллектор выполнен из медных пластин, опрессованных прессматериалом.
Для предотвращения возможного поворота магнита при изменении температуры он крепится к корпусу с помощью фланца, двух шпилек и гаек.
В целях создания микроклимата в двигателе выводные концы, через которые осуществляется питание электродвигателя, при выходе из колпака укреплены резиновой прокладкой, которая с помощью фланца и винтов крепится к колпаку.
Колпак на корпусе завальцован.
Для предохранения выходного конца вала при транспортировке, последний защищен шайбой и трубкой.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя представлены на рис. 2.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя ДП80-180-4
Примечания: 1. Допуск радиального биения относительно оси вращения диаметра Е не более 0,03 мм, а диаметра Д не более 0,08 мм.
2. По размеру диаметра Е в отдельных местах допускается размер 8-0,028 суммарной площадью до 30%.
3. Координаты центра массы указаны ориентировочно.
4. На поверхности В допускается частичное нарушение анодировки общей площадью не более 2%.
5. Размеры и координаты резьбовых отверстий Г не регламентируются.
6. Размеры, обозначенные*, не контролируются, обеспечиваются при изготовлении и контроле составных частей.
Принципиальная электрическая схема включения двигателя представлена на рис. 3.


Принципиальная электрическая схема включения электродвигателя ДП80-180-4
Направление вращения показано со стороны выхода вала. П

В комплект поставки входят двигатель и паспорт.
По заказу потребителя прилагаются техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru