Водозащищенные двигатели постоянного тока серии ДПМ
Общие сведения
Двигатели водозащищенные постоянного тока серии ДПМ с пристроенным электромагнитным тормозом или без тормоза предназначены для привода различных судовых механизмов.
Двигатели изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.
Структура условного обозначения
ДПМ-ХХ ОМ1:
ДПМ - двигатели постоянного тока, морские;
ХХ - условный габарит двигателя: 11-42; 52; 62;
ОМ1 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Условия эксплуатации
Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающей среды от минус 30 до 45°С.
Относительная влажность (75±3)% при температуре (45±2)°С, (80±3)% при температуре (40±2)°С, (95±3)% при температуре (25±2)°С.
Атмосферное давление (0,1±0,004) МПа.
Бортовая качка до 22,5° с периодом 7-9 с.
Килевая качка до 10° от вертикали.
Продолжительный крен до 22,5°.
Дифферент до 10°.
Одновременный крен и дифферент в указанных пределах.
Периодический накат волны без прямого удара.
Вибрация в диапазоне частот от 5 до 8 Гц при амплитуде 1 мм, в диапазоне частот от 8 до 30 Гц при ускорении 0,5 g.
Ударные нагрузки с ускорением 3 g при частоте от 40 до 80 ударов в минуту.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, снижающих параметры двигателей в недопустимых пределах.
Двигатели соответствуют требованиям ГОСТ 183-74, ТУ 16-515.143-81, поставляемые на экспорт - дополнительно требованиям РД 16.01.007-88 Э.
Нормативно-технический документ
ТУ 16.515.143-81,РД 16.01.007-88 Э
Технические характеристики
Основные технические данные двигателей серии ДПМ на напряжение 110 и 220 В приведены в табл. 2-4, тормозов - в табл. 5. Значения кратности тока перегрузки при номинальном напряжении приведены в табл. 6, показатели уровня звука и вибрации двигателей - в табл. 7.
Технические данные двигателей смешанного возбуждения
Исполнение по частоте вращения | Типо-исполнение двигателя | Повторно-кратковременный режим | Кратковременный режим (S2) | Ток якоря в режиме 5 мин, А | Махо-вой момент якоря, Н·м2 | Макси-мальная допусти-мая частота вращения, мин-1 | ||||||||||
ПВ = 25% | ПВ = 40% | 30 мин | 60 мин | |||||||||||||
Мощ-ность, кВт | Ток якоря, А | Частота враще-ния, мин-1 | Мощ-ность, кВт | Ток якоря, А | Частота враще-ния, мин-1 | Мощ-ность, кВт | Ток якоря, А | Частота враще-ния, мин-1 | Мощ-ность, кВт | Ток якоря, А | Частота враще-ния, мин-1 | |||||
Быстро-ходные на напряжение 220 В | ДПМ-11 ОМ1 | 2,8 | 16 | 1700 | 2,2 | 12,8 | 1800 | 3,0 | 18 | 1610 | 2,5 | 14,5 | 1720 | 35 | 1,47 | 3300 |
ДПМ-12 ОМ1 | 3,8 | 21,5 | 1450 | 3,0 | 17 | 1550 | 4,3 | 25 | 1340 | 3,4 | 19,5 | 1460 | 43 | 1,96 | ||
ДПМ-21 ОМ1 | 5,5 | 31,5 | 1470 | 4,4 | 25 | 1550 | 6,5 | 38 | 1360 | 5,5 | 31,5 | 1450 | 70 | 4,90 | 3200 | |
ДПМ-22 ОМ1 | 8,0 | 45 | 1400 | 6,5 | 36 | 1475 | 10 | 56 | 1300 | 8,0 | 45 | 1390 | 105 | 6,08 | 3000 | |
ДПМ-31 ОМ1 | 12 | 65 | 1310 | 9,5 | 51 | 1360 | 14,5 | 78 | 1210 | 11,5 | 62 | 1290 | 160 | 11,76 | 2600 | |
ДПМ-32 ОМ1 | 16 | 85 | 1140 | 13 | 66 | 1200 | 22 | 120 | 1040 | 18 | 95 | 1100 | 235 | 16,66 | 2300 | |
ДПМ-41 ОМ1 | 23 | 120 | 1120 | 18 | 95 | 1160 | 30 | 160 | 1050 | 25 | 130 | 1090 | 300 | 31,36 | 2200 | |
ДПМ-42 ОМ1 | 32 | 165 | 1000 | 25 | 130 | 1040 | 44 | 230 | 910 | 35 | 182 | 970 | 430 | 41,16 | 2100 | |
ДПМ-52 ОМ1 | 42 | 214 | 970 | 32 | 164 | 1000 | 60 | 310 | 860 | 49 | 250 | 900 | 600 | 73,50 | ||
ДПМ-62 ОМ1 | 60 | 302 | 925 | 40 | 205 | 910 | 95 | 485 | 850 | 75 | 380 | 885 | 800 | 132,3 | ||
Быстро-ходные на напряжение 110 В | ДПМ-11 ОМ1 | 2,7 | 31 | 1700 | 2,1 | 24 | 1840 | 3,0 | 36 | 1600 | 2,5 | 29 | 1720 | 70 | 1,47 | 3300 |
ДПМ-12 ОМ1 | 3,6 | 42 | 1430 | 2,8 | 32 | 1540 | 4,2 | 50 | 1320 | 3,3 | 38 | 1450 | 85 | 1,96 | ||
ДПМ-21 ОМ1 | 5,5 | 63 | 1450 | 4,4 | 50 | 1520 | 6,5 | 76 | 1340 | 5,5 | 68 | 1430 | 140 | 4,90 | 3200 | |
ДПМ-31 ОМ1 | 12 | 131 | 1300 | 9,4 | 102 | 1350 | 14 | 155 | 1200 | 11,2 | 122 | 1280 | 315 | 11,76 | 2600 | |
Тихоходные на напряжение 220 В | ДПМ-11 ОМ1 | 2,0 | 12,5 | 1170 | 1,6 | 9,8 | 1260 | 2,2 | 14 | 1080 | 1,8 | 11 | 1200 | 26 | 1,47 | 3300 |
ДПМ-12 ОМ1 | 3,0 | 17,5 | 1160 | 2,4 | 14 | 1230 | 3,2 | 19,5 | 1070 | 2,6 | 15,5 | 1175 | 36 | 1,96 | ||
ДПМ-21 ОМ1 | 4,5 | 27 | 1080 | 3,6 | 21 | 1140 | 5,0 | 31 | 1000 | 4,3 | 26 | 1060 | 55 | 4,90 | 3200 | |
ДПМ-22 ОМ1 | 6,0 | 34 | 1050 | 4,8 | 27 | 1120 | 7,5 | 43 | 970 | 6,0 | 34 | 1050 | 80 | 6,08 | 3000 | |
ДПМ-31 ОМ1 | 8,5 | 48 | 860 | 6,8 | 37 | 910 | 9,8 | 57 | 790 | 7,8 | 43 | 870 | 100 | 11,76 | 2600 | |
ДПМ-32 ОМ1 | 12 | 66 | 800 | 9,5 | 51 | 840 | 14 | 79 | 740 | 11 | 60 | 800 | 150 | 16,66 | 2300 | |
ДПМ-41 ОМ1 | 16 | 87 | 720 | 13 | 70 | 740 | 20 | 110 | 660 | 17 | 92 | 700 | 210 | 31,36 | 2200 | |
ДПМ-42 ОМ1 | 21 | 112 | 575 | 17 | 90 | 700 | 29 | 160 | 615 | 24 | 130 | 640 | 285 | 41,16 | 2100 | |
ДПМ-52 ОМ1 | 32 | 165 | 760 | 25 | 128 | 790 | 43 | 224 | 690 | 35 | 180 | 730 | 450 | 73,50 |
Технические данные двигателей параллельного возбуждения со стабилизирующей обмоткой и без нее
Испол-нение по частоте враще-ния | Типоисполнение двигателя | Повторно-кратковременный режим (S3) | Кратковременный режим (S2) | Ток якоря в режиме 5 мин, А | Махо-вой момент якоря, Н·м2 | Макси-маль-ная допус-тимая частота враще-ния, мин-1 | ||||||||||||||||
ПВ = 25% | ПВ = 40% | 30 мин | 60 мин | |||||||||||||||||||
Мощ-ность, кВт | Ток якоря, А | Частота вращения, мин-1 двигателей | Мощ-ность, кВт | Ток яко-ря, А | Частота вращения, мин-1 двигателей | Мощ-ность, кВт | Ток якоря, А | Частота вращения, мин-1 двигателей | Мощ-ность, кВт | Ток якоря, А | Частота вращения, мин-1 двигателей | |||||||||||
со стаби-лизиру-ющей обмот-кой | без стаби-лизиру-ющей обмотки | со стаби-лизиру-ющей обмот-кой | без стаби-лизиру-ющей обмотки | со стаби-лизиру-ющей обмот-кой | без стаби-лизи-рую-щей обмотки | со стаби-лизиру-ющей обмот-кой | без стаби-лизиру-ющей обмотки | |||||||||||||||
Быстро-ходные на напря-жение 220 В | ДПМ-11 ОМ1 | 2,8 | 16 | 1750 | 1800 | 2,2 | 12,5 | 1800 | 1850 | 3,0 | 18 | 1650 | 1710 | 2,5 | 14,5 | 1740 | 1790 | 35 | 1,47 | 3300 | ||
ДПМ-12 ОМ1 | 3,8 | 21 | 1480 | 1550 | 3,0 | 16,5 | 1540 | 1590 | 4,3 | 25 | 1360 | 1420 | 3,4 | 19,5 | 1450 | 1520 | 43 | 1,96 | ||||
ДПМ-21 ОМ1 | 5,5 | 31 | 1420 | 1460 | 4,4 | 24,5 | 1460 | 1500 | 6,5 | 37,5 | 1330 | 1380 | 5,5 | 31 | 1400 | 1440 | 70 | 4,90 | 3200 | |||
ДПМ-22 ОМ1 | 8,0 | 44 | 1490 | 1550 | 6,5 | 35 | 1510 | 1570 | 10 | 55 | 1390 | 1450 | 8,0 | 44 | 1450 | 1510 | 105 | 6,08 | 3000 | |||
ДПМ-31 ОМ1 | 12 | 64 | 1350 | 1410 | 9,5 | 51 | 1360 | 1420 | 14,5 | 78 | 1260 | 1310 | 11,5 | 62 | 1325 | 1375 | 160 | 11,76 | 2600 | |||
ДПМ-32 ОМ1 | 16 | 84 | 1180 | 1230 | 13 | 66 | 1190 | 1240 | 22 | 120 | 1080 | 1150 | 18 | 95 | 1140 | 1190 | 235 | 16,66 | 2300 | |||
ДПМ-41 ОМ1 | 22 | 114 | 1100 | 1160 | 17,5 | 91 | 1120 | 1160 | 30 | 160 | 1020 | 1080 | 25 | 130 | 1050 | 1100 | 300 | 31,36 | 2200 | |||
ДПМ-42 ОМ1 | 29 | 150 | 1020 | 1040 | 23 | 118 | 1020 | 1040 | 44 | 230 | 930 | 960 | 35 | 182 | 960 | 980 | 430 | 41,16 | 2100 | |||
ДПМ-52 ОМ1 | 38 | 193 | 980 | 1020 | 30 | 153 | 980 | 1020 | 60 | 310 | 900 | 940 | 49 | 250 | 930 | 970 | 600 | 73,50 | ||||
ДПМ-62 ОМ1 | 60 | 300 | – | 950 | 40 | 205 | – | 950 | 95 | 485 | – | 900 | 75 | 380 | – | 900 | 800 | 132,3 | ||||
Быстро-ходные на напря-жение 110 В | ДПМ-11 ОМ1 | 2,7 | 31 | 1720 | 1800 | 2,1 | 24 | 1770 | 1840 | 3,0 | 36 | 1620 | 1680 | 2,5 | 29 | 1700 | 1760 | 70 | 1,47 | 3300 | ||
ДПМ-12 ОМ1 | 3,6 | 41 | 1450 | 1520 | 2,8 | 31 | 1500 | 1550 | 4,2 | 50 | 1330 | 1400 | 3,3 | 38 | 1430 | 1490 | 85 | 1,96 | ||||
ДПМ-21 ОМ1 | 5,5 | 62 | 1400 | 1450 | 4,4 | 49 | 1430 | 1480 | 6,5 | 75 | 1310 | 1370 | 5,5 | 62 | 1370 | 1420 | 140 | 4,90 | 3200 | |||
ДПМ-31 ОМ1 | 12 | 130 | 1270 | 1330 | 9,4 | 101 | 1280 | 1330 | 14 | 155 | 1190 | 1240 | 11,2 | 122 | 1250 | 1300 | 315 | 11,76 | 2600 | |||
Тихо-ходные на напря-жение 220 В | ДПМ-11 ОМ1 | 2,0 | 12 | 1160 | 1200 | 1,6 | 9,8 | 1210 | 1240 | 2,2 | 14 | 1080 | 1100 | 1,8 | 11 | 1160 | 1190 | 26 | 1,47 | 3300 | ||
ДПМ-12 ОМ1 | 3,0 | 17,5 | 1150 | 2,4 | 13,5 | 1200 | 1230 | 3,2 | 19,5 | 1060 | 2,6 | 15,5 | 1140 | 1180 | 36 | 1,96 | ||||||
ДПМ-21 ОМ1 | 4,5 | 26 | 1020 | 1050 | 3,6 | 20,5 | 1060 | 1080 | 5,2 | 31 | 950 | 980 | 4,5 | 26 | 1000 | 1030 | 55 | 4,90 | 3200 | |||
ДПМ-22 ОМ1 | 6,0 | 33 | 1090 | 1130 | 4,8 | 26,5 | 1120 | 1150 | 7,5 | 43 | 1000 | 1030 | 6,0 | 33 | 1070 | 1100 | 80 | 6,08 | 3000 | |||
ДПМ-31 ОМ1 | 8,5 | 47 | 860 | 900 | 6,8 | 37 | 880 | 910 | 10 | 57 | 800 | 830 | 7,8 | 43 | 850 | 870 | 100 | 11,76 | 2600 | |||
ДПМ-32 ОМ1 | 12 | 65 | 760 | 790 | 9,5 | 51 | 770 | 800 | 14,2 | 79 | 700 | 730 | 11 | 60 | 740 | 770 | 150 | 16,66 | 2300 | |||
ДПМ-41 ОМ1 | 16 | 85 | 690 | 710 | 13 | 69 | 700 | 720 | 20 | 110 | 640 | 660 | 17 | 92 | 660 | 680 | 210 | 31,36 | 2200 | |||
ДПМ-42 ОМ1 | 21 | 110 | 640 | 660 | 17 | 89 | 660 | 670 | 29 | 160 | 600 | 610 | 24 | 130 | 605 | 625 | 285 | 41,16 | 2100 | |||
ДПМ-52 ОМ1 | 32 | 164 | 730 | 760 | 25 | 128 | 730 | 760 | 43 | 224 | 675 | 700 | 35 | 180 | 700 | 725 | 450 | 73,50 |
Технические данные двигателей параллельного возбуждения со стабилизирующей обмоткой
на напряжение 220 В, режим работы S2 (60 мин)
Исполнение по частоте вращения | Типоисполнение двигателя | Мощность, кВт | Ток якоря, А | Частота вращения, мин-1 | Напряжение на параллельной обмотке возбуждения, В | Частота вращения при указанном напряжении на параллельной обмотке, мин-1 | Максимально допустимый ток якоря, А | Максимально допустимая частота вращения, мин-1 |
Быстроходное | ДПМ-12 ОМ1 | 3,4 | 19,5 | 1450 | 220 | 1440 | 74 | 3300 |
ДПМ-21 ОМ1 | 5,5 | 31 | 1400 | 200 | 100 | 3200 | ||
ДПМ-22 ОМ1 | 8,0 | 44 | 1450 | 220 | 140 | 3000 | ||
ДПМ-31 ОМ1 | 11,5 | 62 | 1325 | 152 | 205 | 2600 | ||
ДПМ-42 ОМ1 | 35 | 182 | 960 | 210 | 980 | 525 | 2100 | |
ДПМ-52 ОМ1 | 49 | 250 | 930 | 190 | 700 | |||
Специальное | ДПМ-41 ОМ1 | 29 | 150 | 1360 | 174 | 1440 | 480 | 2200 |
ДПМ-42 ОМ1 | 39 | 200 | 1280 | 150 | 600 | 2100 | ||
ДПМ-52 ОМ1 | 60 | 305 | 1440 | 220 | 850 |
Технические данные тормозов
Тип тормоза | Тормозной момент, Н·м | Мощность торможения при режиме S3 (ПВ = 25 и 40%), Дж·ч-1 | Наибольшая мощность, потребляемая катушкой в режиме S2 (30 мин) при номинальном напряжении, Вт | Допустимый ход, мм | Маховой момент вращающихся масс, Н·м2 | |||||
при нагретых дисках | при холодных дисках | |||||||||
Режимы работы по ГОСТ 183–74 | ||||||||||
S2 | S3 | S2 | S3 | |||||||
30 мин | 60 мин | ПВ = 25 и 40% | 30 мин | 60 мин | ПВ = 25 и 40% | |||||
ТДП-1 | 39,2 | 29,4 | 31,36 | 43,12 | 32,34 | 37,24 | 19,6·104 | 80 | 0,5–2,5 | 0,50 |
ТДП-2 | 98,0 | 68,6 | 78,4 | 107,8 | 78,4 | 107,8 | 49,0·104 | 110 | 1,0–3,0 | 0,98 |
ТДП-3 | 245,0 | 176,4 | 196,0 | 274,4 | 196,0 | 274,4 | 98,0·104 | 120 | 2,99 | |
ТДП-4 | 588,0 | 441,0 | 392,0 | 646,8 | 490,0 | 558,6 | 137,2·104 | 240 | 1,5–4,0 | 7,06 |
ТДП-5 | 882,0 | 705,6 | 568,4 | 980,0 | 784,0 | 813,4 | 196,0·104 | 1,5–4,5 | 8,53 | |
ТДП-6 | 1372,0 | 1176,0 | 931,0 | 1519,0 | 1274,0 | 127,4 | 280 | 2,0–4,5 | 9,80 |
Значения кратности тока перегрузки и соответствующая им степень искрения по ГОСТ 183–74 при номинальном напряжении и различных способах возбуждения
Способ возбуждения | Кратность тока перегрузки | Степень искрения |
Смешанное и параллельное со стабилизирующей обмоткой | 3 | 2 |
3,5 | 3 | |
Параллельное без стабилизирующей обмотки | 2,7 | 2 |
Примечание. При трогании с места и напряжении не более 0,2 Uном кратность тока перегрузки может быть увеличена в 1,2 раза,
а для двигателей ДПМ-62 – в 1,5 раза.
Допустимый средний уровень звука двигателей
по ГОСТ 16372–84Е
и класс вибрации по ГОСТ 16921–83
Габарит двигателей серии ДПМ | Средний уровень звука, дБ(А) | Класс вибрации |
11 | 77 | 2,8 |
12 | ||
21 | ||
22 | 81 | |
31 | 82 | 4,5 |
32 | ||
41 | 84 | |
42 | ||
52 | 86 | |
62 | 84 |
Степень защиты от внешних воздействий IР56 по ГОСТ 14254-96.
Способ охлаждения двигателей IС40 по ГОСТ 20459-87.
Степень искрения на коллекторе в любом из упомянутых режимов составляет в соответствии с ГОСТ 183-74 11/4 при токе, не превышающем Iном, и 11/2 при токе до 1,5 Iном.
Номинальным режимом работы является повторно-кратковременный режим S3 с ПВ = 25%.
Допускается увеличение частоты вращения:
уменьшением тока в параллельной обмотке в 2,5 раза для двигателей со смешанным и параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой - тихоходного исполнения, в 2 раза для двигателей со смешанным и параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой - быстроходного исполнения, максимальный вращающий момент при этом не должен превышать 0,7 номинального значения;
повышением приложенного напряжения в 2 раза для двигателей со смешанным возбуждением, при этом допускается максимальный вращающий момент до 1,2 номинального.
При увеличении номинальной частоты вращения во всех перечисленных случаях степень искрения на коллекторе не должна быть более 2 по ГОСТ 183-74.
Параллельные обмотки возбуждения включаются на напряжение 220 или 110 В и состоят из двух групп. При включении на 220 В группы соединяются последовательно, на 110 В - параллельно.
Двигатели на номинальное напряжение 220 В могут работать от сети с напряжением 110 В, при питании цепей якоря от отдельного источника напряжением, изменяющимся до 440 В, и при независимом питании параллельной обмотки возбуждения номинальным током.
Двигатели изготовляются с изоляцией класса Н по ГОСТ 8865-70.
Срок службы двигателей - 25 лет.
Гарантийный срок службы двигателей для внутригосударственных поставок - 2 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня отгрузки с предприятия-изготовителя; для поставок на экспорт - 1 год со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет с момента проследования через государственную границу.
Станины двигателей ДПМ-11 - ДПМ-52 неразъемные, сварные, цилиндрической формы; ДПМ-62 - неразъемные, литые, восьмигранной формы.
Коробка выводов может располагаться (по согласованию с заказчиком) слева, справа или сверху, если смотреть со стороны, противоположной коллектору.
Ввод кабеля из внешней сети осуществляется через сальники с резиновыми втулками.
В станине имеется отверстие, закрытое пробкой, для спуска влаги и с каждой стороны по люку для ухода за коллектором и смены щеток.
К станине крепятся 4 главных и 4 добавочных полюса с катушками возбуждения.
Катушки плотно зажаты при помощи пружинных фланцев.
Якорь двигателей состоит из сердечника, коллектора и обмотки.
Коллекторы сборные с гаечным (ДПМ-11 - ДПМ-52) и болтовым (ДПМ-62) креплением.
Токосъемный механизм представляет собой 4 пальца, на каждом из которых крепится от 1 до 3 щеткодержателей со щетками в зависимости от мощности двигателя.
ДПМ-11 - ДПМ-32 имеют шариковые, а ДПМ-41 - ДПМ-62 роликовые подшипники. В вертикально-фланцевых двигателях ДПМ-41 - ДПМ-52 установлены один роликовый и один шариковый подшипники.
В двигателях применен смазочный материал ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433-80 или ВНИИНП-220 по ТУ 38-101475-74.
Габаритные и установочные размеры двигателей приведены на рис. 1-7.
Тип двигателя | Размеры, мм | |||||||||||||
b1 | b4 | b10 | b11 | b12 | b31 | b32 | b33 | d1 | d3 | d5 | d7 | d8 | d10 | |
ДПМ-11 | 8 | – | 280 | 330 | 70 | 235 | 190 | 182 | 28 | – | – | – | – | 19 |
ДПМ-12 | 191 | |||||||||||||
ДПМ-21 | 10 | 300 | 350 | 80 | 275 | 225 | 219 | 35 | ||||||
ДПМ-22 | 230 | |||||||||||||
ДПМ-31 | 14 | 390 | 460 | 90 | 316 | 254 | 266 | 50 | 25 | |||||
ДПМ-32 | ||||||||||||||
ДПМ-41 | 16 | 12 | 430 | 530 | 100 | 375 | 283 | 290 | 65 | 59,75 | М42 ? 3-8 q | 75 | 80 | 30 |
ДПМ-42 | 295 | |||||||||||||
ДПМ-52 | 20 | 480 | 560 | 110 | 409 | 316 | 325 | 75 | 69,75 | М48 ? 3-8 q | 86,5 | 95 | 40 | |
ДПМ-62 | 24 | 15 | 560 | 680 | 150 | 440 | 360 | 385 | 90 | 83,5 | М64 ? 4-8 q | 110 | 125 |
Продолжение таблицы к рис. 1
Тип двигателя | Размеры, мм | ||||||||||||
d30 | d33 | d36 | h | h1 | h5 | h10 | h30 | h31 | h34 | l1 | l3 | l5 | |
ДПМ-11 | 305 | 16 | – | 160 | 7 | 31 | 17 | 315 | 395 | 44 | 60 | – | – |
ДПМ-12 | 42 | ||||||||||||
ДПМ-21 | 361 | 180 | 8 | 38 | 20 | 365 | 455 | 62 | 80 | ||||
ДПМ-22 | 22 | 59 | |||||||||||
ДПМ-31 | 432 | 225 | 10 | 54 | 24 | 445 | – | 104 | 110 | ||||
ДПМ-32 | |||||||||||||
ДПМ-41 | 490 | 250 | 11 | 63,75 | 28 | 500 | 119 | 140 | 105 | 35 | |||
ДПМ-42 | 28 | 106 | |||||||||||
ДПМ-52 | 550 | 280 | 12 | 74,25 | 32 | 560 | 136 | ||||||
ДПМ-62 | 620 | 315 | 14 | 88,5 | 40 | 625 | 146 | 170 | 130 | 40 |
Тип двигателя | Размеры, мм | Форма конца вала | Масса, кг | ||||||||||
l10 | l11 | l12 | l30 | l31 | l32 | l33 | l34 | l36 | r1 | t1 | |||
ДПМ-11 | 170 | 230 | 60 | 522 | 115 | 189 | 594 | 200 | 225 | 5 | 4 | Цилиндрическая | 112 |
ДПМ-12 | 220 | 280 | 572 | 644 | 225 | 264 | 130 | ||||||
ДПМ-21 | 194 | 244 | 676 | 170,5 | 249,5 | 774 | 267,5 | 5 | 195 | ||||
ДПМ-22 | 239 | 289 | 721 | 819 | 290 | 335 | 225 | ||||||
ДПМ-31 | 250 | 310 | 75 | 763 | 173 | 252,5 | 895,5 | 298 | 6 | 310 | |||
ДПМ-32 | 320 | 380 | 833 | 253 | 966 | 333 | 360 | ||||||
ДПМ-41 | 299 | 379 | 90 | 956 | 209 | 332 | 1120 | 358,5 | 376 | 10 | 6 | Коническая | 535 |
ДПМ-42 | 384 | 464 | 1041 | 326 | 1205 | 401 | 497 | 625 | |||||
ДПМ-52 | 430 | 510 | 1117 | 214,5 | 359,5 | 1284 | 429,5 | 7 | 860 | ||||
ДПМ-62 | 515 | 621 | 125 | 1300 | 255 | 397 | 1507 | 512,5 | 574 | 9 | 1330 |
Габаритные и установочные размеры двигателей ДПМ-11 - ДПМ-62. Исполнение по монтажу: IM1001, IM1002, IM1003, IM1004
Тип двигателя | Размеры, мм | ||||||||||||
b1 | b4 | b10 | b11 | b12 | b31 | b32 | b33 | d1 | d3 | d5 | d7 | d8 | |
ДПМ-11 | 8 | – | 280 | 330 | 70 | 235 | 190 | 182 | 28 | – | – | – | – |
ДПМ-12 | 191 | ||||||||||||
ДПМ-21 | 10 | 300 | 350 | 80 | 275 | 225 | 219 | 35 | |||||
ДПМ-22 | 230 | ||||||||||||
ДПМ-31 | 14 | 390 | 460 | 90 | 316 | 254 | 266 | 50 | |||||
ДПМ-32 | |||||||||||||
ДПМ-41 | 16 | 12 | 430 | 530 | 100 | 375 | 283 | 290 | 65 | 59,75 | М42 ? 3-8 q | 75 | 80 |
ДПМ-42 | 295 | ||||||||||||
ДПМ-52 | 20 | 480 | 560 | 110 | 409 | 316 | 325 | 75 | 69,75 | М48 ? 3-8 q | 86,5 | 95 | |
ДПМ-62 | 24 | 15 | 560 | 680 | 150 | 440 | 360 | 385 | 90 | 83,5 | М64 ? 4-8 q | 110 | 125 |
Тип двигателя | Размеры, мм | |||||||||||||
d10 | d30 | d33 | d36 | h | h1 | h5 | h10 | h30 | h31 | h34 | l1 | l3 | l5 | |
ДПМ-11 | 19 | 305 | 16 | – | 160 | 7 | 31 | 17 | 315 | 395 | 44 | 60 | – | – |
ДПМ-12 | 42 | |||||||||||||
ДПМ-21 | 361 | 180 | 8 | 38 | 20 | 365 | 455 | 62 | 80 | |||||
ДПМ-22 | 22 | 59 | ||||||||||||
ДПМ-31 | 25 | 432 | 225 | 10 | 54 | 24 | 445 | – | 104 | 110 | ||||
ДПМ-32 | ||||||||||||||
ДПМ-41 | 30 | 490 | 250 | 11 | 63,75 | 28 | 500 | 119 | 140 | 105 | 35 | |||
ДПМ-42 | 28 | 106 | ||||||||||||
ДПМ-52 | 40 | 550 | 280 | 12 | 74,25 | 32 | 560 | 136 | ||||||
ДПМ-62 | 620 | 315 | 14 | 88,5 | 40 | 625 | 146 | 170 | 130 | 40 |
Окончание таблицы к рис. 2
Тип двигателя | Размеры, мм | Форма конца вала | Масса, кг | |||||||||
l10 | l11 | l12 | l17 | l30 | l31 | l34 | l36 | r1 | t1 | |||
ДПМ-11 | 170 | 230 | 60 | 80 | 660 | 115 | 200 | 225 | 5 | 4 | Цилиндрическая | 150 |
ДПМ-12 | 220 | 280 | 710 | 225 | 264 | 170 | ||||||
ДПМ-21 | 194 | 244 | 100 | 830 | 170,5 | 267,5 | 5 | 240 | ||||
ДПМ-22 | 239 | 289 | 875 | 290 | 335 | 270 | ||||||
ДПМ-31 | 250 | 310 | 75 | 110 | 940 | 173 | 298 | 6 | 395 | |||
ДПМ-32 | 320 | 380 | 1010 | 333 | 445 | |||||||
ДПМ-41 | 299 | 379 | 90 | 150 | 1190 | 209 | 358,5 | 376 | 10 | 6 | Коническая | 685 |
ДПМ-42 | 384 | 464 | 1280 | 401 | 497 | 780 | ||||||
ДПМ-52 | 430 | 510 | 160 | 1350 | 214,5 | 429,5 | 7 | 1075 | ||||
ДПМ-62 | 515 | 621 | 125 | 220 | 1585 | 255 | 512,5 | 574 | 9 | 1500 |
Габаритные и установочные размеры двигателей ДПМ-11 - ДПМ-62 с пристроенным дисковым тормозом ТДП.
Исполнение по монтажу: IM1001, IM1003
Тип двигателя | Размеры, мм | |||||||||||||
b1 | b4 | b10 | b11 | b12 | b31 | b32 | b33 | d1 | d3 | d5 | d7 | d8 | d10 | |
ДПМ-11 | 8 | – | 280 | 330 | 70 | 235 | 190 | 182 | 28 | – | – | – | – | – |
ДПМ-12 | 191 | 19 | ||||||||||||
ДПМ-21 | 10 | 300 | 350 | 80 | 275 | 225 | 219 | 35 | ||||||
ДПМ-22 | 230 | |||||||||||||
ДПМ-31 | 14 | 390 | 460 | 90 | 316 | 254 | 266 | 50 | 25 | |||||
ДПМ-32 | ||||||||||||||
ДПМ-41 | 16 | 12 | 430 | 530 | 100 | 375 | 283 | 290 | 65 | 59,75 | М42 ? 3-8 q | 75 | 80 | 30 |
ДПМ-42 | 295 | |||||||||||||
ДПМ-52 | 20 | 480 | 560 | 110 | 409 | 316 | 325 | 75 | 69,75 | М48 ? 3-8 q | 86,5 | 95 | 40 |
Тип двигателя | Размеры, мм | |||||||||||||
d20 | d22 | d24 | d25 | d30 | d33 | d36 | h | h1 | h5 | h10 | h30 | h31 | ||
диаметр | количество | |||||||||||||
ДПМ-11 | 340 | 18 | 6 | 375 | 245 | 305 | 16 | – | 160 | 7 | 31 | 17 | 315 | 395 |
ДПМ-12 | ||||||||||||||
ДПМ-21 | 405 | 8 | 440 | 300 | 361 | 180 | 8 | 38 | 20 | 365 | 455 | |||
ДПМ-22 | 22 | |||||||||||||
ДПМ-31 | 475 | 510 | 365 | 432 | 225 | 10 | 54 | 24 | 445 | – | ||||
ДПМ-32 | ||||||||||||||
ДПМ-41 | 540 | 22 | 585 | 415 | 490 | 250 | 11 | 63,75 | 28 | 500 | ||||
ДПМ-42 | 28 | |||||||||||||
ДПМ-52 | 600 | 26 | 700 | 570 | 550 | 280 | 12 | 74,25 | 32 | 560 |
Тип двигателя | Размеры, мм | ||||||||||||
h34 | l1 | l3 | l5 | l10 | l11 | l12 | l20 | l21 | l30 | l31 | l32 | l33 | |
ДПМ-11 | 44 | 60 | – | – | 170 | 230 | 60 | 8 | 20 | 522 | 115 | 189 | 594 |
ДПМ-12 | 42 | 220 | 280 | 572 | 644 | ||||||||
ДПМ-21 | 62 | 80 | 194 | 244 | 22 | 676 | 170,5 | 249,5 | 774 | ||||
ДПМ-22 | 59 | 239 | 289 | 721 | 819 | ||||||||
ДПМ-31 | 104 | 110 | 250 | 310 | 75 | 763 | 173 | 252,5 | 895,5 | ||||
ДПМ-32 | 320 | 380 | 833 | 253 | 966 | ||||||||
ДПМ-41 | 119 | 140 | 105 | 35 | 299 | 379 | 90 | 10 | 27 | 956 | 209 | 332 | 1120 |
ДПМ-42 | 106 | 390 | 464 | 1041 | 326 | 1205 | |||||||
ДПМ-52 | 136 | 430 | 510 | 12 | 32 | 1117 | 214,5 | 359,5 | 1284 |
Тип двигателя | Размеры, мм | Форма конца вала | Масса, кг | ||||||||
l34 | l35 | l36 | l37 | l39 | r1 | t1 | a 21 | a 22 | |||
ДПМ-11 | 200 | 169 | 225 | 91 | 31 | 5 | 4 | – | 60 ° | Цилиндрическая | 114 |
ДПМ-12 | 225 | 194 | 264 | 135 | |||||||
ДПМ-21 | 267,5 | 217,5 | 130 | 50 | 5 | 22 ° 30' | – | 200 | |||
ДПМ-22 | 290 | 243 | 335 | 230 | |||||||
ДПМ-31 | 298 | 240 | 168 | 58 | 6 | 320 | |||||
ДПМ-32 | 333 | 275 | 370 | ||||||||
ДПМ-41 | 358,5 | 296,5 | 376 | 202 | 62 | 10 | 6 | Коническая | 550 | ||
ДПМ-42 | 401 | 339 | 497 | 650 | |||||||
ДПМ-52 | 429,5 | 362,5 | 207 | 67 | 7 | 895 |
Габаритные и установочные размеры двигателей ДПМ-11 - ДПМ-52.
Исполнение по монтажу:
IM2001, IM2002, IM2003, IM2004, IM2011, IM2012, IM2013, IM2014,
IM2031, IM2032, IM2033, IM2034
Тип двигателя | Размеры, мм | |||||||||||||
b1 | b4 | b10 | b11 | b12 | b31 | b32 | b33 | d1 | d3 | d5 | d7 | d8 | d10 | |
ДПМ-11 | 8 | – | 280 | 330 | 70 | 235 | 190 | 182 | 28 | – | – | – | – | 19 |
ДПМ-12 | 191 | |||||||||||||
ДПМ-21 | 10 | 300 | 350 | 80 | 275 | 225 | 219 | 35 | ||||||
ДПМ-22 | 230 | |||||||||||||
ДПМ-31 | 14 | 390 | 460 | 90 | 316 | 254 | 266 | 50 | 25 | |||||
ДПМ-32 | ||||||||||||||
ДПМ-41 | 16 | 12 | 430 | 530 | 100 | 375 | 283 | 290 | 65 | 59,75 | М42 ? 3-8 q | 75 | 80 | 30 |
ДПМ-42 | 295 | |||||||||||||
ДПМ-52 | 20 | 480 | 560 | 110 | 409 | 316 | 325 | 75 | 69,75 | М48 ? 3-8 q | 86,5 | 95 | 40 |
Продолжение таблицы к рис. 4
Тип двигателя | Размеры, мм | |||||||||||||
d20 | d22 | d24 | d25 | d30 | d33 | d36 | h | h1 | h5 | h10 | h30 | h31 | ||
диаметр | количество | |||||||||||||
ДПМ-11 | 340 | 18 | 6 | 375 | 245 | 305 | 16 | – | 160 | 7 | 31 | 17 | 315 | 395 |
ДПМ-12 | ||||||||||||||
ДПМ-21 | 405 | 8 | 440 | 300 | 361 | 180 | 8 | 38 | 20 | 365 | 455 | |||
ДПМ-22 | 22 | |||||||||||||
ДПМ-31 | 475 | 510 | 365 | 432 | 225 | 10 | 54 | 24 | 445 | – | ||||
ДПМ-32 | ||||||||||||||
ДПМ-41 | 540 | 22 | 585 | 415 | 490 | 250 | 11 | 63,75 | 28 | 500 | ||||
ДПМ-42 | 28 | |||||||||||||
ДПМ-52 | 600 | 26 | 700 | 570 | 550 | 280 | 12 | 88,5 | 32 | 560 |
Продолжение таблицы к рис. 4
Тип двигателя | Размеры, мм | |||||||||||
h34 | l1 | l3 | l5 | l10 | l11 | l12 | l17 | l20 | l21 | l30 | l31 | |
ДПМ-11 | 44 | 60 | – | – | 170 | 230 | 60 | 80 | 8 | 20 | 660 | 115 |
ДПМ-12 | 42 | 220 | 280 | 710 | ||||||||
ДПМ-21 | 62 | 80 | 194 | 244 | 100 | 22 | 830 | 170,5 | ||||
ДПМ-22 | 59 | 239 | 289 | 875 | ||||||||
ДПМ-31 | 104 | 110 | 250 | 310 | 75 | 110 | 940 | 173 | ||||
ДПМ-32 | 320 | 380 | 1010 | |||||||||
ДПМ-41 | 119 | 140 | 105 | 35 | 299 | 379 | 90 | 150 | 10 | 27 | 1190 | 209 |
ДПМ-42 | 106 | 390 | 464 | 1280 | ||||||||
ДПМ-52 | 136 | 430 | 510 | 160 | 12 | 32 | 1350 | 214,5 |
Окончание таблицы к рис. 4
Тип двигателя | Размеры, мм | Форма конца вала | Масса, кг | ||||||||
l34 | l35 | l36 | l37 | l39 | r1 | t1 | a 21 | a 22 | |||
ДПМ-11 | 200 | 169 | 225 | 91 | 31 | 5 | 4 | – | 60 ° | Цилиндрическая | 152 |
ДПМ-12 | 225 | 194 | 264 | 175 | |||||||
ДПМ-21 | 267,5 | 217,5 | 130 | 50 | 5 | 20 ° 30' | – | 245 | |||
ДПМ-22 | 290 | 243 | 335 | 275 | |||||||
ДПМ-31 | 298 | 240 | 168 | 58 | 6 | 405 | |||||
ДПМ-32 | 333 | 275 | 455 | ||||||||
ДПМ-41 | 358,5 | 296,5 | 376 | 202 | 62 | 10 | 6 | Коническая | 700 | ||
ДПМ-42 | 401 | 339 | 497 | 805 | |||||||
ДПМ-52 | 429,5 | 362,5 | 207 | 67 | 7 | 1110 |
Габаритные и установочные размеры двигателей ДПМ-11 - ДПМ-52 с пристроенным дисковым тормозом ТДП.
Исполнение по монтажу: IM2001, IM2003
Тип двигателя | Размеры, мм | ||||||||||||
b1 | b4 | b31 | b32 | b33 | d1 | d3 | d5 | d7 | d8 | d20 | d22 | ||
диаметр | количество | ||||||||||||
ДПМ-11 | 8 | – | 235 | 190 | 182 | 28 | – | – | – | – | 340 | 18 | 6 |
ДПМ-12 | 191 | ||||||||||||
ДПМ-21 | 10 | 275 | 225 | 219 | 35 | 405 | 8 | ||||||
ДПМ-22 | 230 | ||||||||||||
ДПМ-31 | 14 | 316 | 254 | 266 | 50 | 475 | |||||||
ДПМ-32 | |||||||||||||
ДПМ-41 | 16 | 12 | 375 | 283 | 290 | 65 | 59,75 | М42 ? 3-8 q | 75 | 80 | 540 | 22 |
Тип двигателя | Размеры, мм | ||||||||||||
d24 | d25 | d30 | d33 | d36 | h1 | h5 | h35 | l1 | l3 | l5 | l20 | l21 | |
ДПМ-11 | 375 | 245 | 305 | 16 | – | 7 | 31 | 116 | 60 | – | – | 8 | 20 |
ДПМ-12 | 118 | ||||||||||||
ДПМ-21 | 440 | 300 | 361 | 8 | 38 | 80 | 22 | ||||||
ДПМ-22 | 22 | 121 | |||||||||||
ДПМ-31 | 510 | 365 | 432 | 10 | 54 | 110 | |||||||
ДПМ-32 | |||||||||||||
ДПМ-41 | 585 | 415 | 490 | 11 | 63,75 | 131 | 140 | 105 | 35 | 10 | 27 |
Окончание таблицы к рис. 5
Тип двигателя | Размеры, мм | Форма конца вала | Масса, кг | ||||||||||
l30 | l33 | l34 | l35 | l36 | l37 | l39 | r1 | t1 | a 21 | a 22 | |||
ДПМ-11 | 522 | 594 | 200 | 169 | 225 | 91 | 31 | 5 | 4 | – | 60 ° | Цилиндрическая | 115 |
ДПМ-12 | 572 | 644 | 225 | 194 | 264 | 130 | |||||||
ДПМ-21 | 676 | 774 | 267,5 | 217,5 | 130 | 50 | 5 | 22 ° 30' | – | 195 | |||
ДПМ-22 | 721 | 819 | 290 | 243 | 335 | 225 | |||||||
ДПМ-31 | 763 | 895,5 | 298 | 240 | 168 | 58 | 6 | 300 | |||||
ДПМ-32 | 833 | 966 | 333 | 275 | 360 | ||||||||
ДПМ-41 | 956 | 1120 | 358,5 | 296,5 | 376 | 202 | 62 | 10 | 6 | Коническая | 630 |
Габаритные и установочные размеры двигателей ДПМ-11 - ДПМ-41.
Исполнение по монтажу:
IM3001, IM3002, IM3003, IM3004, IM3011, IM3012, IM3013, IM3014,
IM3031, IM3032, IM3033, IM3034
Тип двигателя | Размеры, мм | ||||||||||||
b1 | b4 | b31 | b32 | b33 | d1 | d3 | d5 | d7 | d8 | d20 | d22 | ||
диаметр | количество | ||||||||||||
ДПМ-11 | 8 | – | 235 | 190 | 182 | 28 | – | – | – | – | 340 | 18 | 6 |
ДПМ-12 | 191 | ||||||||||||
ДПМ-21 | 10 | 275 | 225 | 219 | 35 | 405 | 8 | ||||||
ДПМ-22 | 230 | ||||||||||||
ДПМ-22 c ТДПВ и ТДПВ-2Н | |||||||||||||
ДПМ-52 | 20 | 12 | 409 | 316 | 325 | 75 | 69,75 | М48 ? 3 | 86,5 | 95 | 640 | 26 |
Тип двигателя | Размеры, мм | |||||||||||||
d24 | d25 | d30 | d33 | d36 | h1 | h5 | h35 | l1 | l3 | l5 | l17 | l20 | l21 | |
ДПМ-11 | 375 | 245 | 305 | 16 | – | 7 | 31 | 116 | 60 | – | – | 80 | 8 | 20 |
ДПМ-12 | 118 | |||||||||||||
ДПМ-21 | 440 | 300 | 361 | 8 | 38 | 80 | 100 | 22 | ||||||
ДПМ-22 | 22 | 121 | ||||||||||||
ДПМ-22 c ТДПВ и ТДПВ-2Н | ||||||||||||||
ДПМ-52 | 700 | 570 | 550 | 28 | 12 | 74,25 | 145 | 140 | 105 | 35 | 160 | 12 | 32 |
Окончание таблицы к рис. 6
Тип двигателя | Размеры, мм | Форма конца вала | Масса, кг | |||||||||
l30 | l34 | l35 | l36 | l37 | l39 | r1 | t1 | a 21 | a 22 | |||
ДПМ-11 | 660 | 200 | 169 | 225 | 91 | 31 | 5 | 4 | – | 60 ° | Цилиндрическая | 150 |
ДПМ-12 | 710 | 225 | 194 | 264 | 170 | |||||||
ДПМ-21 | 830 | 267,5 | 217,5 | 130 | 50 | 5 | 22 ° 30' | – | 240 | |||
ДПМ-22 | 875 | 290 | 243 | 335 | 270 | |||||||
ДПМ-22 с ТДПВ и ТДПВ-2Н | 885 | 280 | ||||||||||
ДПМ-52 | 1350 | 429,5 | 362,5 | 497 | 252,5 | 67 | 10 | 7 | 45 ° | Коническая | 1100 |
Габаритные и установочные размеры двигателей ДПМ-11- ДПМ-22, ДПМ-52 с пристроенным дисковым тормозом ТДП.
Исполнение по монтажу:
IM3001, IM3003, IM3011, IM3013, IM3031, IM3033
Габаритные и установочные размеры двигателя ДПМ-52.
Исполнение по монтажу: IM3014, IM3034
В комплект поставки входят: двигатель* (с тормозом или без тормоза); комплект запасных частей**; подшипники; конденсатор КЗ;
щеткодержатель в сборе; щетки; тормозной диск и пружина тормоза (для двигателей с тормозом); техническое описание и инструкция по монтажу и эксплуатации.
* При поставке двигателя с двумя концами вала конец вала со стороны коллектора снабжается защитным металлическим колпаком.
** Если комплект запасных частей не требуется, это следует оговорить в заказе-наряде.
Двигатели серии ДПМ классифицируются:
по частоте вращения: тихоходные, быстроходные;
по номинальному напряжению: 220 В, 110 В;
по способу возбуждения: с параллельным возбуждением, с параллельным возбуждением и стабилизирующей обмоткой, со смешанным возбуждением;
по режиму работы в соответствии с ГОСТ 183-74: повторно-кратковременный S3 (ПВ = 25; 40%); кратковременный S2 (30;
60 мин).
По конструктивному исполнению - в соответствии с ГОСТ 2479-79 (табл. 1).
Тип конструктивного исполнения | Типоисполнение двигателя | Номер рисунка | |
без тормоза | с тормозом | ||
IM1001; | ДПМ-11–ДПМ-62 | ДПМ-11–ДПМ-62 | 1; 2 |
IM1002; | ДПМ-11–ДПМ-62 | – | 1 |
IM2001; | ДПМ-11–ДПМ-52 | ДПМ-11–ДПМ-52 | 3; 4 |
IM2002; | ДПМ-11–ДПМ-52 | – | 3 |
IM3001; | ДПМ-11–ДПМ-41 | ДПМ-11–ДПМ-22; ДПМ-52 | 5; 6 |
IM3002; | ДПМ-11–ДПМ-41 | – | 5 |
IM2011; IM2012; | ДПМ11–ДПМ52 | – | 3 |
IM3011; IM3013; | ДПМ-11–ДПМ-41 | ДПМ-11–ДПМ-22; ДПМ-52 | 5; 6 |
IM3012; | ДПМ-11–ДПМ-41 | – | 5 |
IM3014; | ДПМ-11–ДПМ-41; ДПМ-52 | – | 5; 7 |
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование