Электродвигатель постоянного тока типа ДПМ-2,5-90-Д00 в комплекте с электромагнитным тормозом

Общие сведения

Электродвигатель постоянного тока типа ДПМ2,5-90-ДОО УХЛ4 предназначен для привода швейного автомата типа "Микроник" и полностью заменяет ранее применяемый электродвигатель фирмы Gеnеrаl Еlесtriс типа 5ВРВ56КАС11, выпускаемый в соответствии со стандартом NЕМА.
Двигатель снабжен пристраиваемым электромагнитным тормозом типа ТЭМ130-22 УХЛ4, который обеспечивает эффективное торможение привода и останов головки швейного автомата в заданном положении.

Структура условного обозначения

Структура условного обозначения двигателя ДПМ2,5-90-ДОО УХЛ4:
ДПМ - вид машины: электродвигатель коллекторный постоянного
тока моментный, возбуждение от постоянных магнитов;
2,5 - значение номинального вращающего момента, Н·м;
90 - значение номинального напряжения якоря, В;
ДОО - без дополнительных признаков;
УХЛ4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.
Структура условного обозначения тормоза
ТЭМ130-22 УХЛ4:
ТЭМ - вид тормоза (тормоз электромагнитный);
130 - внутренний диаметр посадочного отверстия фланца
крепления к двигателю, мм;
22 - передаваемый вращающий момент, Н·м;
УХЛ4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающего воздуха от 5 до 35°С.
Относительная влажность окружающего воздуха 80% при температуре 35°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателя и тормоза в недопустимых пределах.
Содержание пыли в окружающем воздухе не должно превышать 0,4 мг/м3.
Группа механического исполнения М8 по ГОСТ 17516.1-90.
Электродвигатель и тормоз удовлетворяют требованиям техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75, а также "Правилам устройства электроустановок" и "Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".
Заземляющее устройство двигателя и тормоза соответствует ГОСТ 21130-75, а требования пожаробезопасности - ГОСТ 12.1.004-85.
Электродвигатель в комплекте с электромагнитным тормозом изготовляется для поставок внутри страны и на экспорт и соответствует требованиям ГОСТ 183-74, техническим условиям ТУ 107-89 ВБО.312.129 ТУ и 5ФА.958.004 ТУ, а также NЕМА SТАNDАRDS РUВLIСАТIОN, Sесtiоn 11, Frасtiоnаl аnd intеgrаlhоrsероwеr mасhinеs.

Нормативно-технический документ

ТУ 107-89 ВБО.312.129 ТУ,5ФА.958.004 ТУ,NЕМА SТАNDАRDS РUВLIСАТIОN, Sесtiоn 11,Frасtiоnаl аnd intеgrаlhоrsероwеr mасhinеs

Технические характеристики

Мощность, кВт - 0,75 Вращающий момент, Н·м - 2,7 Напряжение якоря, В - 90 Частота вращения, мин-1 - 2500 Масса, кг - 18
Режим работы двигателя продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Двигатель допускает работу в режимах S2-S8 по ГОСТ 183-74 при условии, что среднеквадратичный ток за цикл не превышает номинальное значение.
Параметры двигателей гарантируются при питании от однофазной полууправляемой мостовой схемы выпрямления с шунтирующим диодом без дополнительной последовательности включенной индуктивности в цепь якоря при коэффициенте формы тока КFI = 2,0.
Двигатель без повреждений и остаточных деформаций выдерживает в нагретом состоянии при номинальной частоте вращения перегрузку по току 1,5 Iн в течение 60 с.
Двигатель допускает работу при любом направлении вращения. Стабилизация частоты вращения в заданном диапазоне изменения нагрузки обеспечивается системой регулирования.
Двигатель допускает длительную работу при регулировании частоты вращения вниз от номинальной в пределах 1:20 при сохранении номинального значения вращающего момента.
Степень искрения на коллекторе двигателя при любой установившейся нагрузке в пределах от 0 до 100% номинальной в диапазоне рабочих частот вращения не превышает 1 1/2 балла по ГОСТ 183-74. Степень искрения при перегрузках, перенапряжениях и в переходных режимах не оговаривается, коллектор и щетки при этом должны быть в состоянии, пригодном для эксплуатации.
Средний уровень звука при основной частоте вращения соответствует классу 2 по ГОСТ 16372-84. Среднеквадратичное значение виброскорости двигателя на холостом ходу при частоте вращения 2500 мин-1 соответствует классу 1,8 по ГОСТ 16921-83.
Передаваемый вращающий момент, Н·м, не менее - 21,6
Напряжение питания, В - 90
Максимальная частота вращения, мин-1 - 2500
Частота включений, вкл/ч, не более - 1000
Время торможения выходного вала с частоты 2500 мин-1 до полного останова, с - 0,35
Рабочий зазор тормоза, мм - 0,8
Масса тормоза, кг - 4,5
Режим работы электромагнитного тормоза продолжительный или повторно-кратковременный, частота включений не должна превышать 1000 в течение 1 ч.
Средний уровень звука при работе тормоза не превышает 65 дБА.
Двигатель в комплекте с электромагнитным тормозом удовлетворяет следующим показателям надежности: средний срок службы - 15 лет, расчетная долговечность подшипников - 12000 ч.
Гарантийный срок - 2 года со дня пуска в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня полу-чения комплекта потребителем. Двигатель конструктивно выполнен четырехполюсным в корпусном исполнении с цилиндрической станиной, для возбуждения применены постоянные магниты.
Степень защиты двигателя IР44 по ГОСТ 17494-87, способ охлаждения 1С0041 по ГОСТ 20459-87, исполнение по способу монтажа IМ В35 по ГОСТ 2479-79.
Рабочий конец вала выполнен цилиндрическим согласно ГОСТ 12080-66. Конструктивные элементы двигателя рассчитаны на работу без остаточных деформаций по расчетному вращающему моменту, равному 7Мном.
Изоляция обмотки якоря двигателя класса F по ГОСТ 8865-93.
Двигатель изготовляется со смазкой на весь срок службы подшипников. Вводные устройства обеспечивают ввод многожильных проводов. Двигатель поставляется с встроенными термочувствительными датчиками-терморезисторами СТ 14-1А по ОЖО.468.130 ТУ и без устройства для подавления помех радиоприему.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя приведены на рис. 1. Предельное отклонение установочных и присоединительных размеров электродвигателя соответствует повышенной точности по ГОСТ 8592-79.


Габаритные и установочные размеры двигателя ДПМ2,5-90-ДОО

Таблица к рис. 1

Размеры, мм
Н Е 2F ВА h3 l1 l2 l3 l4 l5 b d1 d2 d3 D D1 D2 D3
89 62,5 76 64 200 12 6,3 28 40 330 151 М10 ? 1,25 18 12 130 131 165 201

Конструкция электромагнитного тормоза - фланцевая, допускающая пристройку к двигателю монтажного исполнения IМ В35. Конструктивно ТЭМ130-22 выполнен как электромагнитный тормоз сцепления: тормозной момент создается при подаче напряжения на катушку тормоза за счет трения стальных поверхностей. Степень защиты тормоза IР00 по ГОСТ 14255-69. Изоляция катушки тормоза класса нагревостойкости В по ГОСТ 8865-87. Выводное устройство тормоза обеспечивает ввод многожильных проводов.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электромагнитного тормоза приведены на рис. 2. Предельное отклонение установочных и присоединительных размеров тормоза соответствует точности по ГОСТ 8592-79.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электромагнитного тормоза ТЭМ130-22 э

В комплект поставки входят: электродвигатель, сочлененный с тормозом, запасные части, комплектующие изделия и эксплуатационная документация.
Количество запасных частей и комплектующих изделий согласовывается при заказе.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru