Электродвигатели постоянного тока типов ДПТ-3,5, ДПТ-6,0, ДПН-3,4

Общие сведения

Электродвигатели постоянного тока типов ДПТ-3,5 и ДПТ-6,0 предназначены для привода передвижения напольного транспорта, электродвигатель ДПН-3,4 - для привода подъема груза для электропогрузчика.

Структура условного обозначения

ДПХ-ХХ2:
ДП - двигатель постоянного тока;
Х - назначение: Т - тяговый; Н - для насосов;
Х - номинальная мощность, кВт (3,4; 3,5; 6,0);
Х2 - климатическое исполнение (У, Т) и категория размещения по
ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа.
Температура окружающего воздуха от минус 45 до 40°С для исполнения У2 и от минус 10 до 50°С для исполнения Т2.
Относительная влажность 80% при температуре 15°С для исполнения У2 и 27°С для исполнения Т2.
Окружающая среда взрывобезопасная, условно чистая - I тип атмосферы, т. е. содержание сернистого газа не более 20 мг/м2·сут, хлоридов - менее 0,3 мг/м2·сут.
Группа механического исполнения М28 по ГОСТ 17516.1-90.
Вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 0,5 до 55 Гц с ускорением до 1g.
Удары одиночного действия в вертикальном направлении с пиковым ударным ускорением 3g длительностью 2-20 мс.
Крен и дифферент до 25%.
Электродвигатели должны эксплуатироваться в соответствии с действующими "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей".
Требования техники безопасности по ГОСТ 12049-75.
Двигатели соответствуют ЖАИЕ.527324.001 ТУ, двигатели, поставляемые в страны с тропическим климатом, дополнительно соответствуют ГОСТ 15963-79. ! ЖАИЕ.527324.001 ТУ;ГОСТ 15963-79

Технические характеристики

Основные параметры двигателей приведены в табл. 1.

Таблица 1

Наименование параметра Значение параметра для типоисполнений
ДПТ-6,0У2 ДПТ-6,0Т2 ДПТ-3,5У2 ДПТ-3,5Т2 ДПН-3,4У2 ДПН-3,4Т2

Номинальная мощность, кВт

6,0 3,5 3,4

Номинальное напряжение, В

48 40

Режим работы (S3), ПВ% по ГОСТ 183–74

40 25

Номинальный ток, А

165 110 115

Номинальная частота вращения, мин-1

1700±105 1450±90 2650±160

Возбуждение

Последовательное Смешанное

Наибольшая частота вращения, мин-1

2900 2500 3300

Наибольший вращающий момент, Н·м

140 108 40

Наибольший ток перегрузки, А

445 300 265

Класс вибрации по ГОСТ 16921–83

4,5 2,8 4,5 2,8 4,5 2,8

Масса, кг

90 30

Питание двигателей осуществляется от аккумуляторной батареи.
Двигатели ДПТ-3,5 и ДПТ-6,0 допускают реверсирование путем изменения направления тока в обмотке возбуждения.
Для двигателей ДПТ-3,5 и ДПТ-6,0 допускается разность частот вращения влево и вправо со стороны присоединительного щита при номинальном напряжении питания, номинальном токе и рабочей температуре не более ± 180 и ± 210 мин-1 соответственно.
Допускается работа двигателя ДПТ-6,0 в течение 30 с при моменте на валу 145 Н·м и напряжении не более 23 В, двигателя ДПТ-3,5 при моменте 127 Н·м, токе 340 А, напряжении не более 26 В в течение 40 с.
Двигатели при ХХ выдерживают без повреждений и остаточных деформаций в течение 2 мин повышенную частоту вращения, превышающую на 25% максимальную.
Изоляция двигателей класса нагревостойкости F по ГОСТ 8865-93.
Предельно-допустимые превышения температуры частей двигателя, °С: якорных обмоток - 120
обмоток возбуждения - 130
коллектора: исполнения У2 - 115
исполнения Т2 - 110
подшипников - 100
Сопротивление изоляции обмоток двигателя относительно корпуса и между обмотками:
в холодном состоянии, не менее 20 МОм;
в нагретом состоянии, не менее 0,5 МОм.
Междувитковая изоляция обмотки якоря допускает работу двигателя на ХХ в течение 1 мин при напряжении питания 1,3Uном и частотах вращения 2600 мин-1 для ДПТ-3,5, 3500 мин-1 для ДПН-3,4 и 3000 мин-1 для ДПТ-6,0.
Показатели надежности:
средний ресурс до первого капитального ремонта не менее 8000 ч;
средняя продолжительность технического обслуживания при устранении отказов не более 4 ч.

Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа, степени защиты и способу охлаждения приведены в табл. 2.

Таблица 2

Типоисполнение Степень защиты по ГОСТ 17494–87 Способ охлаждения по
ГОСТ 20459–87
Способ монтажа по
ГОСТ 2479–79
Направление вращения
ДПТ-6,0У2;
ДПТ-6,0Т2
IР22 1С01

Группа М9: двигатель без лап, имеет 2 конца вала, два подшипниковых щита, крепление фланцевое к редуктору

Реверсивное
ДПТ-3,5У2;
ДПТ-3,5Т2
IР44 1С40
ДПН-3,4У2;
ДПН-3,4Т2
IР22 1С01

Группа М9: двигатель без лап, имеет два подшипниковых щита, вал полый, шлицевое исполнение с исполнительным механизмом

Левое

Рабочее положение двигателей горизонтальное (рис. 1-3).


Общий вид, габаритные и присоединительные размеры двигателя ДПТ-3,5


Общий вид, габаритные и присоединительные размеры двигателя ДПН-3,4:
ширина паза шлицевого отверстия 6- + мм, остальные размеры по ГОСТ 1139-80


Общий вид, габаритные и присоединительные размеры двигателя ДПТ-6,0
Степень искрения при номинальном напряжении питания и номинальном токе якоря не превышает класса 1 1/2 по ГОСТ 183-74.
Во всех остальных режимах двигатель обеспечивает нормальную работу при всех токах, соответствующих их рабочим характеристикам без дополнительной чистки коллектора и разрушения щеток.
Радиальное биение коллектора в нагретом состоянии не превышает 0,04 мм, при этом разница между биением в холодном и горячем состояниях - не более 0,02 мм. }

В комплект поставки входят: электродвигатель, паспорт, запасные части, техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru