Двигатели постоянного тока типа ДПМ-62 для судовых механизмов

Общие сведения

Двигатели постоянного тока типа ДПМ-62 предназначены для работы в приводах палубных и специальных механизмов.
Двигатели характеризуются большими перегрузочными моментами, малым временем разгона, большой частотой включений, широким диапазоном регулирования скорости и высокой механической прочностью.
Двигатели изготовляются с пристроенным дисковым тормозом типа ТДП-6 или без тормоза.

Структура условного обозначения

двигателя ДПМ-62ОМ1:
Д - двигатель;
П - постоянного тока;
М - морского исполнения;
62 - условный габарит двигателя;
ОМ1 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89. тормоза ТДП-6ОМ1:
Т - тормоз;
Д - дисковый;
П - постоянного тока;
6 - условный габарит тормоза;
ОМ1 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря до 1000 м.
Работа в условиях морского климата.
Температура окружающего воздуха от минус 30 до 45°С.
Относительная влажность 95±3% при температуре 25±2°С.
Атмосферное давление (100±4) кПа.
Воздействие соляного тумана, инея и росы, смены температур.
Бортовая качка до 22,5° с периодом качки 7-9 с и килевая качка до 10° от вертикали.
Длительный крен до 22,5°, дифферент до 10°, а также одновременные крен и дифферент в указанных пределах.
Периодический накат волны без прямого удара.
Вибрация с частотой от 5 до 30 Гц с амплитудой 1 мм для частот от 5 до 8 Гц и с ускорением 0,5g - при частотах от 8 до 30 Гц.
При ударах с ускорением 3g при частоте от 40 до 80 ударов в минуту.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75 и ГОСТ 12.1.004-85.
Двигатели для внутригосударственных поставок соответствуют ТУ 16-515.143-81.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-515.143-81

Технические характеристики

По способу возбуждения двигатели изготовляются со смешанным и параллельным возбуждением.
Схема соединения обмоток предусматривает включение их на напряжение 220 В (последовательное соединение катушек) и 110 В (последовательное соединение двух параллельных групп катушек).
Основные технические данные двигателей на напряжение 220 В приведены в таблице.

Таблица

Параметр Смешанное возбуждение Параллельное возбуждение
Повторно-кратковременный режим Кратковременный режим Повторно-кратковременный режим Кратковременный режим
ПВ = 25% ПВ = 40% 30 мин 60 мин ПВ = 25% ПВ = 40% 30 мин 60 мин

Мощность, кВт

60 40 95 75 60 40 95 75

Ток, А

302 205 485 380 300 205 485 380

Частота вращения, мин-1

925 970 850 885 950 950 900 900

Ток в режиме 5 мин, А

800 800

Маховой момент якоря, кг·м2

13,5 13,5

Максимально допустимая частота вращения, мин-1

2100 2100

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТОРМОЗА типа ТДП-6
Тормозной момент, кгс·м: при нагретых дисках в режиме работы: 30 мин - 140
60 мин - 120
ПВ = 25 и 40% - 95
ПВ = 100% - 85
при холодных дисках в режиме работы: 30 мин - 155
60 мин - 130
ПВ = 25 и 40% - 130
ПВ = 100% - 120
Энергия торможения в режимах ПВ = 25 и 40%, даН·м/ч - 200·103
Мощность, потребляемая катушкой в режиме 30 мин (наибольшая при номинальном напряжении), Вт - 280
Допустимый ход, мм - 2-4,5
Маховой момент вращающихся масс, кг·м2 - 1
Напряжение на катушках, В, при режиме работы: 30 мин - 110
60 мин - 80
ПВ = 25 или 40% - 85
ПВ = 100% - 85
Тормоз предназначен для работы от сети постоянного тока напряжением 110 и 220 В.
Изменение значения тока катушки в зависимости от режима работы тормоза и напряжения сети производится с помощью последовательно включенных дополнительных сопротивлений, обеспечивающих на катушке тормоза напряжение, указанное выше.
Дополнительные сопротивления к тормозу размещаются вместе с пускорегулирующими сопротивлениями двигателя.
Основные данные дополнительных сопротивлений тормоза типа ТДП-6
Напряжение 220 В Сопротивление, Ом, при режиме работы: 30 мин - 45
60 мин - 80
ПВ = 25 или 40% - 75
ПВ = 100% - 75
Мощность, Вт, при режиме работы: 30 мин - 260
60 мин - 240
ПВ = 25 или 40% - 250
ПВ = 100% - 250
Напряжение 110 В Сопротивление, Ом, при режиме работы: 60 мин - 17,5
ПВ = 25 или 40% - 15
ПВ = 100% - 17,5
Мощность, Вт, при режиме работы: 60 мин - 50
ПВ = 25 или 40% - 50
ПВ = 100% - 50
Способ охлаждения двигателей 1С40 по ГОСТ 20459-87.
Степень защиты от внешних воздействий двигателя и тормоза IР56 по ГОСТ 14254-96.
Режим работы двигателей: кратковременный (S2) и повторно-кратковременный (S3) по ГОСТ 183-74.
Класс нагревостойкости изоляции Н по ГОСТ 8865-87.
Средний уровень звука 84 дБ(А).
Уровень вибрации двигателей соответствует классу 4,5 по ГОСТ 16921-83.
Гарантийный срок - 2 года со дня ввода двигателей в эксплуатацию.

По конструктивному исполнению в соответствии с ГОСТ 2479-79 выпускаются следующие двигатели:
горизонтальные на лапах, с одним или двумя концами вала (форма исполнения IМ1003, IМ1004);
горизонтальные на лапах с пристроенным дисковым тормозом или без тормоза (форма исполнения IМ1003).
Дисковый тормоз пристраивается со стороны коллектора и составляет конструктивно единое целое с двигателем.
Двигатели изготовляются закрытыми в исполнении IР56 по ГОСТ 14254-96.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены на рис. 1-3.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя типа ДПМ-62


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя типа ДПМ-62 с двумя концами вала


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя типа ДПМ-62 с тормозом типа ТДП-6
Станины двигателей - литые, неразъемные, восьмигранной формы.
Главные и добавочные полюса имеют сборную конструкцию; катушки плотно прижимаются к корпусу с помощью полюсных наконечников. При этом все возможные зазоры выбраны прокладками.
Обмотка якоря двигателей - простая волновая. Обмотка якоря удерживается в пазах и лобовых частях с помощью бандажей. Соединение проводников обмотки якоря с коллектором осуществляется сваркой в среде инертных газов.
Якорь вращается в роликовых подшипниках, имеющих бортики на внутренних кольцах. Осевой разбег вала находится в пределах 0,6-2,5 мм.
Двигатели исполнения IМ1004 имеют два равнопрочных конца вала. Подшипники, установленные в подшипниковых щитах, с наружной стороны закрыты специальными крышками.
Для предохранения от проникновения воды внутрь машины со стороны приводного конца вала в подшипниковом узле предусмотрено специальное фетровое уплотнение, которое имеет регулируемую затяжку, дающую возможность при износе фетрового уплотнения восстанавливать его водонепроницаемость.
На подшипниковом щите со стороны коллектора у двигателя укреплен суппорт. На суппорте крепится щеточный механизм - щеткодержатели и щетки. Положение суппорта после регулировки отмечается рисками.
Для осмотра коллектора и щеточного механизма по бокам корпуса имеются два коллекторных люка, закрывающиеся стальными крышками с уплотнительными прокладками из резины.
В нижней части станины со стороны, противоположной коллектору, находится отверстие для слива конденсата, закрытое специальным болтом.
Выводные концы обмоток подсоединены к зажимам, размещенным в клеммной коробке, расположенной на корпусе двигателя с левой или с правой стороны, если смотреть со стороны коллектора. Коробка закрыта крышкой с резиновым уплотнением. В той же коробке смонтирован фильтр - сдвоенный конденсатор, предназначенный для уменьшения помех радиоприему, создаваемых двигателем.
Питающие провода подводятся к зажимам клеммной коробки через сальники с резиновыми уплотнениями. На корпусе сальников имеются винты для заземления металлической оболочки питающего провода. Заземление корпуса осуществляется с помощью заземляющего зажима, расположенного на торце лапы. При изготовлении двигателя с тормозом корпус тормоза одновременно является подшипниковым щитом. Выводные концы обмотки тормоза закреплены на зажимах в клеммной коробке двигателя.

В комплект поставки входят: двигатель, одиночный комплект запасных частей, приведенный ниже, и комплект эксплуатационной и товаросопроводительной документации (формуляр, техническое описание и инструкция по эксплуатации двигателя и тормоза).
Перечень одиночного комплекта запасных частей

Таблица

  двигатель с тормозом двигатель без тормоза

Конденсатор КЗ, шт.

1 1

Щеткодержатель в сборе, шт.

1 1

Щетка, комплект

1 1

Тормозной диск, комплект

3

Пружина тормоза, шт.

1

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru