Двигатель тяговый вспомогательный типа ДК 662 для троллейбусов

Общие сведения

Двигатель предназначен для привода агрегата собственных нужд троллейбуса, включающего в себя низковольтный генератор, компрессор, насос гидроусилителя руля и вентилятор.

Структура условного обозначения

ДК662Х2:
ДК - двигатель коллекторный постоянного тока;
662 - порядковый номер типа;
Х2 - климатическое исполнение (У, УХЛ, ТВ) и категория
размещения по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря до 1200 м.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 40°С.
Окружающая среда невзрывоопасная.
В части воздействия механических факторов двигатель соответствует группе условий эксплуатации М 28 по ГОСТ 17516.1-90.
По технике безопасности соответствует ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатель соответствует ТУ 16-96 ИРАК.652411. 007 ТУ.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-96 ИРАК.652411.007 ТУ

Технические характеристики

Напряжение, В - 600 Мощность, кВт - 14 Режим работы - S1 Частота вращения, мин-1: номинальная - 2500 максимальная - 3200 Номинальный вращающий момент, Н·м - 53,5 Ток якоря, А - 30 Возбуждение - параллельное Ток обмотки возбуждения, А - 1,0 КПД, % - 86,1 Демпфер, Ом - 1,6 Масса, кг, не более - 155
Степень защиты двигателя - IР20, а коробки выводов - IР44 по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения двигателя - 1С01 по ГОСТ 20459-87 (самовентиляция).
Конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа - IМ1002 по ГОСТ 2479-79.
Для якоря применяется изоляция класса нагревостойкости Н, а для катушек главных и добавочных полюсов - конструкция монолит с изоляцией классов нагревостойкости F или Н по ГОСТ 8865-87.
Гарантийный срок на двигатели установлен:
для внутригосударственных поставок и поставок в страны СНГ - 2 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня получения двигателя потребителем;
для поставок на экспорт - 2 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет с момента проследования через государственную границу.

Конструкция и принцип действия

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя показаны на рисунке. Предельные отклонения установочных и присоединительных размеров соответствуют ГОСТ 8592-79.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя ДК662
Двигатель состоит из двух основных частей - индуктора и якоря.
Индуктор включает в себя корпус и установленные на его внутренней поверхности восемь полюсов: четыре главных и четыре добавочных.
Корпус двигателя - круглый, стальной, на лапах. На корпусе располагается коробка выводов, имеющая четыре отверстия с уплотнениями для подводимых к двигателю проводов. Для технического обслуживания коллектора и щеток корпус имеет четыре коллекторных люка, закрытых общей крышкой с уплотнениями. В средней части крышки, против бокового коллекторного люка, предусмотрены жалюзи для входа вентилирующего воздуха. Со стороны, противоположной коллектору, корпус имеет два отверстия для выхода вентилирующего воздуха. Отверстия эти защищены приваренными к корпусу прутками.
Горловины корпуса обработаны под посадку подшипниковых щитов, в которые встроены подшипниковые узлы, закрытые с обеих сторон крышками. В подшипниковых узлах, наряду с лабиринтными уплотнениями, применены специальные устройства: диафрагмы и дренажные отверстия, что повышает защищенность этих узлов как с точки зрения выдавливания смазки из них, так и попадания грязи внутрь узла снаружи.
На переднем подшипниковом щите располагается поворотная траверза с щеткодержателями. Положение этой траверзы устанавливается при испытаниях двигателя и фиксируется винтом.
Катушки главных и добавочных полюсов приклеены к полюсам и имеют так называемую моноблочную конструкцию.
Якорь двигателя - это его вращающаяся часть, т.е. группа узлов и деталей, расположенных на валу. Обмотка якоря - волновая. Корпусная и пазовая изоляция катушек якоря выполнена с применением высокопрочной полиимидной пленки. В пазовой части обмотка якоря крепится клиньями, на лобовых частях - стеклобандажами.
Коллектор состоит из корпуса (втулки и нажимного конуса) и комплекта пластин из легированной меди, имеющих форму ласточкиного хвоста. Друг от друга пластины изолированы слюдопластовыми прокладками толщиной 0,8 мм. Собранные в кольцо медные и изолирующие пластины зажаты между стальными конусами корпуса коллектора. От корпуса комплект пластин изолируется миканитовыми манжетами и слюдинитовым цилиндром. В стянутом состоянии конусы удерживаются гайкой. Коллектор - арочного типа, при котором сила запрессовки пластин, действующая на поверхность ласточкиного хвоста, направлена к центру коллектора, т.е. заклинивает коллекторные пластины подобно круглой арке.
Охлаждение двигателя осуществляется литым силуминовым вентилятором центробежного типа, расположенным внутри двигателя со стороны, противоположной коллектору. Вентилятор имеет стальную втулку, что обеспечивает надежность его посадки на валу двигателя.

В комплект поставки входят: двигатель; одиночный комплект ЗИП - комплект щеток (4 шт.); паспорт.
Примечание. Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляется на партию двигателей в 50 шт., оформленных одним заказом.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru