Электроприводы трехфазные серии ЭП

Общие сведения

Электроприводы трехфазные серии ЭП функциональных исполнений Д и М предназначены для использования в качестве реверсивных и нереверсивных широкорегулируемых приводов с двухзонным и однозонным регулированием скорости различных производственных механизмов, в том числе механизмов главного движения станков с ЧПУ.
Электроприводы функционального исполнения Е используются в качестве реверсивных и нереверсивных приводов с однозонным регулированием скорости без использования тахогенератора.
В состав электропривода входят: блок управления, электродвигатель, коммутационный реактор, аппаратура защиты от коротких замыканий (блок предохранителей или автоматический выключатель), блок ввода (только в электроприводах главного движения для подключения возбудителя к сети) и задатчик скорости технологический.
Изготовляются для внутригосударственных поставок и на экспорт.

Структура условного обозначения

электропривода ЭП-Х-ХХХХХ4:
ЭП - электропривод постоянного тока;
Х - исполнение по реверсу:
1 - нереверсивный, 2 - реверсивный;
Х - номинальный ток (34-25 А; 35-32 А; 37-50 А);
Х - номинальное выходное напряжение: 2-230 В;
Х - напряжение питающей сети: 7-380 В, 50 Гц; 8-400 В, 50 Гц;
9-415 В, 50 Гц; С - 380 В, 60 Гц; Ц - 400 В, 60 Гц;
Э - 415 В, 60 Гц; Т - 440 В, 60 Гц;
Х - функциональная характеристика: Д - двухзонный, 1:1000;
Е - с обратной связью по ЭДС, 1:20;
М - однозонный, 1:1000;
Х4 - климатическое исполнение (УХЛ; О) и категория размещения
по ГОСТ 15150-69. блока управления БСН3Х03-372ХХХ4:
БСН - блок станочный с нулевой схемой выпрямления в силовой
части;
3 - класс: 3 - статический преобразователь;
Х - группа: 1 - нереверсивный однозонный;
2 - реверсивный однозонный;
3 - нереверсивный двухзонный;
4 - реверсивный двухзонный;
03 - номер разработки;
37 - номинальный ток: 37-50 А;
2 - номинальное выходное напряжение: 2-230 В;
Х - напряжение питающей сети: 7-380 В, 50 Гц; 8-400 В, 50 Гц;
9-415 В, 50 Гц; С-380 В, 60 Гц; Ц-400 В, 60 Гц;
Э-415 В, 60 Гц; Т-440 В, 60 Гц;
Х - функциональная характеристика:
Д - двухзонный, 1:1000;
Е - с обратной связью по ЭДС, 1:20;
Х4 - климатическое исполнение (УХЛ; О) и категория размещения
по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

В закрытых помещениях при отсутствии непосредственного воздействия солнечной радиации.
Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Температура окружающего воздуха для электродвигателей и тахогенераторов от 5 до 45°С, от 45 до 55°С - со снижением номинального тока и момента на 10% при повышении температуры на каждые 5°С.
Максимальная относительная влажность воздуха 80% при температуре 30°С.
Степень защиты IР00 по ГОСТ 14254-96.
Группа механического исполнения блоков управления М8 по ГОСТ 17516.1-90 (степень жесткости 11), вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 1 до 35 Гц с ускорением 0,5g. В составе комплектных устройств, соответствующих группе условий эксплуатации М8 допускают вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 1 до 60 Гц с ускорением 1g (возможно применение амортизаторов).
Рабочее положение блоков управления вертикальное, допускается отклонение от вертикали не более 5° в любую сторону.
Класс по способу защиты человека от поражения электрическим током 01 по ГОСТ 22789-94.
Требования техники безопасности по ГОСТ 22789-94.
Электроприводы соответствуют требованиям ТУ 16-93 БКЖИ.654674.001 ТУ. ТУ 16-93 БКЖИ.654674.001 ТУ

Технические характеристики

Электроприводы предназначены для питания от трехфазной четырехпроводной сети напряжением 380 В частотой 50 Гц - для внутригосударственных поставок; напряжением 220, 380, 400, 415 В частотой 50 Гц и 220, 230, 380, 400, 415, 440 В частотой 60 Гц - для поставок на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом.
Электроприводы обеспечивают работу при отклонениях напряжения питающей сети от номинального значения от - 15 до +10% номинального значения и отклонениях частоты на + 2% номинального значения.
Питающая сеть должна быть с заземленной нейтралью в соответствии с "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей".
Типы и основные параметры блоков управления и электроприводов приведены в табл. 1 и 2.

Таблица 1

Тип блока управления Напряжение питающей сети, В Выходные параметры цепей
якорной возбуждения
Ток, А Напряжение, В Ток, А Напряжение, В

БСН3403-372ХД
БСН3203-372ХЕ
БСН3203-372ХМ
БСН3303-372ХД
БСН3103-372ХЕ
БСН3103-372ХМ

380; 400;
415; 440
50 230 10 220

Таблица 2

Тип электропривода Выходные параметры Рекомендуемый двигатель
Ток, А Напряжение, В Тип Номинальная мощность, кВт Максимальная скорость, мин-1
ЭП-Х-342ХД
ЭП-Х-352ХД
ЭП-Х-372ХД
25
32
50
230 Серия 4ПФ 1,5–4,7;
5,5–8;
8,5–9
3000–5000
ЭП-Х-342ХЕ, М
ЭП-Х-352ХЕ, М
ЭП-Х-372ХЕ, М
25
32
50
Серия 4П 1,5–4,7;
5,5–8;
8,1–10
750–3000

Примечание. В состав электропривода по согласованию с заводом-изготовителем могут входить двигатели других серий (4ПБМ; П; 2П и т.д.) в соответствии с опросным листом.


Электроприводы обеспечивают регулирование скорости (частоты вращения) от nмакс до минус nмакс, где nмакс - максимальная скорость, при изменении сигнала задания от 10 до минус 10 В. Характеристики электроприводов в режиме регулирования скорости приведены в табл. 3 (для ЭП-...Д, М) и табл. 4 (для ЭП-...Е).

Таблица 3

Скорость электродвигателя Погрешность скорости, %, не более
Суммарная D S При изменении нагрузки D н При изменении направления вращения D р Коэффициент неравномерности скорости вращения Кн,
не более

nмакс

2 0,5 1 0,1

0,1nмакс

10 2 2

0,01nмакс

15 5 5 0,2

0,001nмакс

25 10 10 0,25

Примечание. Для электроприводов с однозонным регулированием максимальная скорость равна номинальной.

Для электроприводов с двухзонным регулированием скорости диапазон ослабления поля до 5 в соответствии

с характеристикой двигателей.

Таблица 4

Скорость электродвигателя Погрешность скорости, %, не более
Суммарная D S При изменении нагрузки D н

nном

2 0,5

0,05nном

10 2

Примечание.
Параметры электроприводов по табл. 3 и 4 обеспечиваются при отклонениях напряжения питающей сети на ±10% номинального значения и пульсации задающего сигнала управления не более 2% установленного значения.


Электроприводы обеспечивают полосу пропускания частот в замкнутой системе регулирования скорости до 10 Гц.
Примечание. Под полосой пропускания частот понимается диапазон частот гармонического сигнала, в котором сдвиг по фазе первых гармоник сигналов тахогенератора и задатчика скорости не превышает 90 эл. град или ослабление сигнала тахогенератора не превышает 3 дБ.
Электроприводы обеспечивают 2-кратную перегрузку по току в течение 10 с при среднеквадратичном токе не выше номинального и времени усреднения 1 мин.
Электроприводы обеспечивают продолжительную и кратковременную работу в режимах S1-S3 с моментами в зависимости от скорости и в соответствии с характеристиками двигателя.
Коэффициент использования двигателя по моменту не менее 0,8 номинального значения.
Электроприводы имеют следующие виды защит: от неисправности в цепи тахогенератора; от превышения максимальной скорости; от исчезновения или понижения напряжения сети; максимальную токовую защиту; максимальную токовую с зависимой временной характеристикой;
от перегрева двигателя и преобразователя; от неправильного чередования фаз системы управления; от максимального недопустимого перенапряжения на якоре двигателя (в ЭП-2...Д); защиту от обрыва поля.
Электроприводы имеют световую индикацию "Готовность к работе", индикацию срабатывания защиты и индикацию системы управления.
Электроприводы имеют обменные сигналы (сухой контакт): "Готовность к работе"; n ?nмин и n=nад.
Электроприводы имеют блокировки, обеспечивающие: блокировку регуляторов скорости и тока при снятии сигнала "Работа" и нулевой скорости;
блокировку регуляторов скорости и тока при срабатывании защит за исключением защит от перегрева, максимальной токовой с зависимой временной характеристикой и защиты от максимально-недопустимого перенапряжения на якоре двигателя;
блокировку регуляторов с выдержкой времени 5-6 с при срабатывании защит от перегрева и максимальной токовой с зависимой временной характеристикой (время может изменяться потребителем).
Электропривод обеспечивает электрическое торможение с последующим снятием сигнала "Готовность к работе".
Корпуса блока ввода, блока управления и коммутационного реактора имеют элементы для подключения заземляющих проводников.
Показатели надежности электроприводов:
средняя наработка на отказ 5000 ч;
средний срок службы 15 лет.
Гарантийный срок - 2 года со дня ввода электроприводов в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня получения потребителем.

КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
Основной элемент электроприводов - тиристорный преобразователь (блок управления БСН) имеет одинаковое конструктивное исполнение независимо от тока и выполняется на силовых тиристорных модулях МТТ80.
Исполнения конструкций нереверсивных и реверсивных блоков управления электроприводов (рис. 1) являются одинаковыми по габаритам и массе, что обусловлено применением модулей с общим охладителем. Каждый преобразователь содержит: два съемных блока управления (N1 и N2) на разъемах размером 160x233 мм, на которых размещены: система управления электроприводом; блок межплатных соединений; блоки питания (БП) и датчика проводимости тиристоров (ДП) на разъемах; блок датчика напряжения (ДН).


Габаритные и установочные размеры блока управления БОН:
ХТ1 - разъем;
ХТ2, ХТ3 - клеммные колодки
Масса не более 10 кг
Отдельными элементами конструкции электроприводов являются блок предохранителей (рис. 2), блок ввода (рис. 3) и коммутационный реактор (рис. 4).


Габаритные и установочные размеры блока предохранителей:
А1, А2, В1, В2, С1, С2 - винтовые зажимы
Масса не более 1,5 кг


Габаритные и установочные размеры блока ввода
Масса не более 1,9 кг

Таблица к рис. 4

Номинальный ток, А Размеры, мм Масса, кг,
не более
А1 А В Н L
25; 32 100 70 93 162 150 3,7
50 100 120 103 4,5

Габаритные и установочные размеры коммутационного реактора
Предприятие-изготовитель оставляет за собой право замены комплектующих изделий без ухудшения технических характеристик, установленных техническими условиями.
Допускается установка блоков управления (кроме двигателя) в комплектные устройства.
Электродвигатели устанавливаются и монтируются в соответствии с инструкцией по эксплуатации электродвигателей.
При размещении блоков должны быть предусмотрены монтажные зоны и зоны обслуживания перед ними, сверху и снизу от них.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Функциональная схема реверсивного электропривода (рис. 5) состоит из: блока управления U4; электродвигателя постоянного тока М1; блока предохранителей U1; коммутационного реактора L2; блока ввода (U3); задатчика скорости (ЗС).


Функциональная схема электроприводов ЭП-2....Д, Е, М:
В1 - выпрямитель;
FU1-FU5 - предохранители;
L3 - коммутационный реактор;
BR1 - тахогенератор;
OBM1 - обмотка возбуждения двигателя;
KЗ - замыкающий контакт реле;
R9-R11, R26 - резисторы
Примечания: 1. ВЭП-2...М исключены узлы В1, УЗТ, РЕ и ЗЕ.
2. ВЭП-2...Е включены узлы УЗТ, РЕ, ЗЕ n ?nмин, BR1, U3.
Вход РС должен быть подключен к выходу ДЕ.
Для управления электроприводом устанавливается пусковая аппаратура (контакты "Работа", "Сброс защит", "Авария").
Функциональная схема нереверсивного электропривода приведена на рис. 6.


Функциональная схема электроприводов ЭП-1...Д, Е, М:
обозначения - по рис. 5
Примечания: 1. ВЭП-1...М исключены узлы РЕ и ЗЕ.
2. ВЭП-1...Е исключены узлы BR1, PE, ЗЕ, n ?nмин.
Вход РС должен быть подключен к выходу ДЕ.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Блоки управления U4 (см. рис. 5 и 6) разделяются на реверсивные для ЭП-2 и нереверсивные для ЭП-1.
В состав блока управления входят:
силовая часть - тиристорный преобразователь якоря (ТПЯ) и тиристорный преобразователь возбудителя (ТПВ), датчик тока якоря (ТТЯ и ВЯ), трансформатор тока возбуждения (ТТВ);
система регулирования, управляющая работой электродвигателя через систему импульсно-фазового управления (СИФУ), вводные устройства Е6, Е7, Е8 и преобразователи ТПЯ, ТПВ;
блоки питания и датчика проводимости;
блок датчика напряжения.
Примечание. В нереверсивных блоках датчик проводимости отсутствует.
Система регулирования электроприводами выполнена двухконтурной с ПИ-регуляторами скорости (РС) и тока (РТ) с устройством линеаризации характеристик (УЛХ) ТПЯ в режиме прерывистого тока (РПТ). УЛХ содержит нелинейное звено (НЗ), которое подключается к выходу РТ и датчика ЭДС (ДЕ). Связь по ЭДС по отношению к выходному сигналу НЗ является положительной.
Управление тиристорами ТПЯ производится от трехканальной СИФУ. Переключение импульсов управления в преобразователе ТПЯ производится блоком логического устройства ЛУ (сигнал Uр), которое работает в функции сигнала заданного направления тока и выходного сигнала датчика проводимости.
Для согласования реверсивного сигнала НЗ с нереверсивной регулировочной характеристикой управляющий орган (УО) служит переключатель характеристик ПХ1, управляемый ЛУ.
Аналогичный переключатель ПХ2 установлен в цепи датчика тока.
На входе РС суммируются сигналы задания скорости U и обратной связи. Вместо задатчика скорости регулятор РС может подключаться к аналоговому выходу системы с ЧПУ. Контакт реле К1.1 служит для снятия задающего напряжения со входа РС при размыкании контакта - "Работа" ("Р").
Токоограничение в данной системе регулирования обеспечивается за счет ограничения выходного напряжения РС. Исключение бросков тока осуществляется за счет ограничения выходного напряжения РТ.
Узел зависимого токоограничения (УЗТ) обеспечивает снижение уставки токоограничения в функции скорости.
Блок защит (БЗ) осуществляет блокирование выхода регулятора РС и РТ, а также снятие управляющих импульсов при включении и срабатывании защит (сигнал U).
Задатчик интенсивности (ЗИ) разгона электропривода может регулировать длительность разгона электропривода до 10 с.
Система регулирования током возбуждения выполнена одноконтурной с ПИ-регулятором тока возбуждения (РТВ).
Задающий сигнал тока возбуждения I  на РТВ подается через задатчик тока возбуждения (ЗТВ). Сигнал обратной связи по току поступает с датчика тока возбуждения (ТТВ+ВВ). Оба указанных сигнала определяют номинальный ток возбуждения двигателя.
Управляющий сигнал с РТВ поступает на формирователь импульсов возбудителя (ФИВ), где происходит его сравнение с пилообразным напряжением, поступающим с канала ФИ1 СИФУ якоря.
Узел соответствия (УС) предназначен для выявления соответствия скорости двигателя заданному значению. При достижении скорости заданного значения n=nад замыкается контакт выходного реле К1.
Здесь же имеется узел, определяющий скорость меньше минимальной n ?nмин. Узел необходим либо для наложения тормоза (как это описано выше), либо для безопасного переключения редуктора.
Канал регулирования потока и ЭДС двигателя содержит задатчик тока возбуждения, ПИ-регулятор тока возбуждения, ПИ-регулятор ЭДС (РЕ) с задатчиком ЭДС (ЗЕ).
На входе РЕ сравниваются сигнал задания ЭДС Е и обратной связи по напряжению двигателя. Электропривод выполнен по зависимому от напряжения на якоре принципу регулирования скорости.
Данный привод обеспечивает работу двигателя в первой зоне при постоянном магнитном потоке и во второй зоне регулирования при постоянной мощности двигателя. Точка перехода во вторую зону соответствует напряжению на якоре (0,9-0,95)Uном двигателя.
Система регулирования конструктивно выполнена в виде двух печатных плат блока управления №1 и №2.
Связь между системой регулирования и силовой частью, а также блоков №1 и №2 между собой осуществляется через блок межплатных соединений.
В блок управления №1 входят: система импульсно-фазового управления; логическое устройство; формирователь импульсов возбудителя; генератор коротких импульсов (ГКИ); узел защиты от неправильного чередования фаз системы управления.
СИФУ преобразует управляющее напряжение в последовательность управляющих импульсов соответствующей фазы, подаваемых на управляющие переходы тиристоров.
Функциональная схема СИФУ изображена на рис. 7.


Функциональная схема СИФУ:
СМ - сумматор;
В и Н - замыкающие контакты переключателя задания
"Вперед-Назад"
СИФУ включает следующие узлы: источник синхронизирующего напряжения ИСН (расположен на панели трансформатора питания);
формирователи импульсов (ФИ1 ФИ3); узел автоподстройки генератора пилообразного напряжения (ГПН) (УАП1, УАП2); управляющий орган;
усилители импульсов (УИ); блоки импульсных трансформаторов (БИТ) расположены в преобразователе.
В СИФУ предусмотрена работа с высокочастотным заполнением импульсов частотой 30 кГц. Частота вырабатывается генератором коротких импульсов, скважность которых равна 4. Это позволяет резко сократить габариты БИТ. Возможна работа без ГКИ и БИТ (от приводов ЭПУ1).
В СИФУ используются два узла (корректора) автоподстройки УАП1 и УАП2 ГПН. На каждый узел УАП, содержащий инвертор и интегратор, поступают два сигнала - напряжение ГПН канала ФИ1 (задающий сигнал) и напряжение с выхода ГПН своего канала. При этом выходной сигнал соответствующего УАП поступает на вход "своего" ГПН, осуществляя коррекцию пилообразного напряжения. В результате амплитуда пилообразного напряжения в ведомых каналах ФИ2, ФИ3 поддерживается равной амплитуде пилообразного напряжения ведущего канала ФИ1. Это исключает необходимость по канальной регулировке "пил".
Формирователь импульсов состоит из фильтра (Ф), двух пороговых элементов (ПЭ1, ПЭ2), формирователя синхронизирующего импульсов (ФСИ), генератора пилообразного напряжения, нуль-органа (НО), RS-триггера Т, формирователя длительности импульсов (ФДИ).
Логическое устройство управляет силовыми комплектами тиристоров преобразователя и осуществляет:
выбор нужного комплекта тиристоров в зависимости от знака входного сигнала Uн путем включения соответствующих ключей ("Вперед" или "Назад");
переключение комплектов тиристоров преобразователя на без токовом интервале, что достигается введением блокировки в ЛУ по сигналу датчика проводимости тиристоров;
формирование задержки в моменты снятия импульсов с работавшего ранее комплекта и подачи их на вступающий в работу комплект.
Функциональная схема ЛУ изображена на рис. 8 и включает в себя нуль-органы (DА12.1, DА12.2);
триггер заданного направления тока (ТЗР) (DD9.2, DD9.3);
триггер истинного направления тока (ТИН) (DD10.2, DD10.3);
элементы совпадения "И-НЕ" на входах триггера ТЗН (DD9.1, DD9.4) и ТИН (DD10.1, DD10.4);
элементы совпадения на выходах триггеров (DD11.1, DD11.3);
элементы отсчета выдержки времени на переключение (DD11.4, С25, R149);
общие транзисторные ключи КН, КВ (VТ18, VТ19, VТ20, VТ24).


Функциональная схема блока логики:
R145-R149 - резисторы;
VD59 - диод;
C24, C25 - конденсаторы;
Uи - напряжение блокировки импульсов
Работа логического устройства в электроприводе поясняется диаграммой напряжений, приведенной на рис. 9.


Диаграмма напряжений устройства логики
Регулирующий сигнал с промежуточного выхода нелинейного звена поступает на инвертирующий вход НО.
Если на выходе ДП имеется сигнал "1", то элементы совпадения DD9.1, DD9.4 разрешают прохождению сигналов НО на триггер ТЗН. Элементы совпадения DD10.1 и DD10.4 при наличии на их общем входе сигнала "1" переводят триггер ТИН в положение, соответствующее триггеру ТЗН. Выходы триггеров подключены на элементы совпадения DD11.1, DD11.3, которые управляют транзисторными ключами КН и КВ.
Силовые транзисторные ключи Н1 и В1 разрешают выдачу управляющих импульсов на комплекты тиристоров "Назад" или "Вперед", а ключи Н2, В2 осуществляют управление переключателем характеристик ПХ1 и ПХ2 (см. рис. 5).
При наличии управляющих импульсов и тока в силовой цепи с датчика проводимости поступает на блокирующий вход сигнал "0", запрещающий прохождению сигнала с выхода НО на вход триггера ТЗН до исчезновения тока на тиристорах. При этом триггеры ТЗН и ТИН остаются в первоначальном состоянии, т.е. находятся в положении выбранного направления.
При реверсировании сигнала U реверсируется сигнал на выходе НО. Ток в силовой цепи начинает спадать и как только достигнет нуля с ДП на блокирующий вход поступит сигнал "1", разрешающий нуль-органа через элементы совпадения DD9.1, DD9.4 перевести триггер ТЗН в новое состояние. На выходе элементов совпадения DD11.1, DD11.3 наступит соответствие (сигналы "1"), ключ КН выключается. Одновременно с выхода DD11.2 снимается сигнал разрешения выдачи импульсов Uр и запрещается выдача импульсов ФИ, начинается отсчет выдержки времени на приведение триггеров в новое положение: на выходе DD11.4 появляется сигнал "1", конденсатор С25 начинает заряжаться, и при достижении на нем напряжения, соответствующего уровню "1", элементы совпадения DD10.1, DD10.4 переводят триггер ТИН в положение, соответствующее триггеру ТЗН. После этого включается ключ КВ. На выходе элемента DD11.2 появится сигнал разрешения выдачи импульсов в ФИ только после включения одного из каналов устройства (ключ В1 или Н1). Таким образом, после снятия импульсов с ранее работающего канала для надежности осуществляется кратковременная задержка выдачи управляющих импульсов по каналу нового направления тока, исключающее аварийное включение тиристоров из-за ограниченной чувствительности датчика проводимости.
Если во время отсчета выдержки времени на вход нуль-органа поступит команда на включение в первоначальное положение, триггер ТЗН возвращается в прежнее состояние, и мгновенно разрешается выдача управляющих импульсов на тиристоры первоначально-выбранного комплекта.
Узел ЛУ в нереверсивных электроприводах не устанавливается.
ФИВ предназначен для формирования управляющих импульсов в источнике питания обмотки возбуждения двигателя.
ФИВ работает только совместно с формирователем импульсов ФИ1 и включает в себя: нуль-орган, RS-триггер, элементы совпадения, усилитель импульсов.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
Блок управления имеет следующие цепи подключения (рис. 10, 11):
цепи силового напряжения (контакты А3, В3, С3, 1, 0 клеммной колодки ХТ3 и контакты 9, 10 клеммной колодки ХТ2);
цепи напряжения управления (контакты 1в, 2в, 3в разъема Х1);
цепи заземления.


Схема подключения электроприводов ЭП-2...Д, Е, М:
PA1 - амперметр;
PV1 - вольтметр;
RK - терморезистор двигателя;
R1 - резистор ППБ-1А- 1 кОм+10%;
R2 - ППБ-1А-2,2 кОм+10% (поставляется по заказу);
HL1 - сигнализация срабатывания защиты;
SB1, SB2 - кнопочные выключатели;
остальные обозначения - по рис. 1, 5, 7
Примечание. В ЭП-2...Е тахогенератор отсутствует.


Схема подключения электроприводов ЭП-1..Д, Е, М:
обозначения - по рис. 10
Расположение клеммных колодок и разъемов показано на рис. 1.
При подсоединении блока управления БСН к сети необходимо соблюдать правильность чередования фаз и обязательное подключение нулевого провода. Проверить сопротивление изоляции блока управления относительно корпуса мегаомметром на 1000 В. При монтаже электропривода следует обратить особое внимание на надежность заземления корпуса электродвигателя, блока управления БСН, коммутационного и сглаживающего реактора, силового трансформатора или сетевого реактора. Подсоединение кабелей внешнего монтажа производить в полном соответствии с электрической схемой соединений.
Подключение цепей тахогенератора и задающего сигнала к внешнему разъему Х1 преобразователя электропривода следует производить проводами, скрученными с шагом 10-20 мм и проложенными в экранах. Экраны должны быть изолированы снаружи. Для снижения уровня помех рекомендуется соединять между собой шины "0 Вольт" и "Земля". Возможно подключение экрана одним концом к заземлению преобразователя.
Силовые цепи и цепи управления должны быть уложены в разные жгуты, исключающие электромагнитные наводки. Цепи для питания обмотки возбуждения и цепи управления должны быть также в различных жгутах.
Подключение блока управления выполняется проводами сечением в соответствии с табл. 5. Подключение цепей управления выполняется проводом сечением не менее 0,2 мм.

Таблица 5

Наименование контакта Обозначение контакта Сечение проводов, мм, не менее, при номинальном токе электроприводов, А Назначение
25 32 50
А3
В3
С3
ХТ3 А3
В3
С3
2,5 4 6

Подключение силового
выпрямителя якорной цепи

1
0
ХТ3 1
0
4 6 10

Подключение якоря
к силовой цепи

4 6 10

Заземление

1
2
ХТ2 А8
С8
0,5 1 1

Подключение возбудителя к сети

3
4
ХТ2 9
10
0,5 1 1

Подключение ОВМ1
к блоку управления

А1, В1, С1
Общий
Х1 1в, 2в,
3в, 0 с
0,2 0,2 0,2

Подключение напряжения
системы управления


Характеристика точек подключения разъема Х1 блока управления, общих для ЭП...Д, Е, М, приведена в табл. 6.

Таблица 6

Наименование контакта Обозначение контакта Назначение

Готовность к работе


Контакт реле "Готовность", Iном=100 мА (кроме ЭП-1)

Работа
+15 В


Цепь включения электропривода при замыкании контакта: разрешение работы и подача сигнала задания (кроме ЭП-1)

Сброс
Общий


Цепь сброса защит в блоке регулирования при замыкании контакта

РТМ
Общий


Подключение цепи терморезистора двигателя (при 105 ° С, Rt ? 1,3 кОм)

n<nмин


Контакт реле сигнализации достижения скорости значения меньше минимального. Контакт замыкается при n<0,01nмакс, Iном<100 мА

Выход 1 У3
+24 В


Цепь внешней сигнализации срабатывания защиты; Iном ? 100 мА

Вход У3
Общий


Цепь аварийного отключения электропривода при замыкании внешнего контакта

+Iя
Общий


Цепь контроля нагрузки: 2,5 В при номинальном токе двигателя

Uрс
Общий


Цепь внешнего токоограничения

+15 В
Общий РС
–15 В



Цепь питания ручного задатчика скорости Rн ? 2 кОм

Ubr
Общий РС


Подключение цепи тахогенератора

–24 В

Цепь задания скорости от ручного задатчика

Выход Т1, Т2

Сигнал срабатывании I·t, RTM, RTП
Нагрузка выхода не менее 2 кОм

Вход РС
Общий


Цепь задания скорости ЧПУ (Rвх=10 кОм) или задание ползучей скорости

Uрс
Вход РТ


Подключение блока ориентации шпинделя (только ЭП-2...Д)

Коррекция РС
Uрс


Подключение внешней коррекции регулятора скорости

n=nзад


Контакт реле сигнализации достижения скорости заданного значения.
Контакт замыкается при Iном ? 100 мА (кроме ЭП-1)

Фмин
±15 В


Цепь регулирования потока возбуждения (для быстрых перемещений
в ЭП-2...Е, М)

Д В комплект поставки электропривода ЭП входят: блок управления (преобразователь); блок предохранителей; коммутационный реактор;
электродвигатель; блок ввода; задатчик скорости технологический; ЗИП в соответствии с ведомостями ЗИП на соответствующее исполнение электропривода; эксплуатационная документация в соответствии с ведомостью ЭД.
Поставка электроприводов осуществляется комплектно.
По согласованию с заказчиком возможна поставка без отдельных составных частей электропривода. Наличие и конкретный тип электродвигателя определяются по согласованию между заказчиком и изготовителем электропривода.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru