Электроприводы легких транспортных средств серии ВЭП

Общие сведения

Комплектные электроприводы типов ВЭП1, ВЭП1А и ВЭП2 предназначены для приведения в действие легких транспортных средств передвижения. ВЭПХ:
ВЭП - вентильный электрический привод;
Х - исполнение по номинальной мощности встраиваемого
двигателя: 1 - 110 Вт; 1А - 150 Вт; 2 - 270 Вт.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89 соответствуют климатическому исполнению У1.
Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Температура окружающей среды от минус 10 до 40°С.
Относительная влажность до 98% при температуре 25°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.
Содержание нетокопроводящей пыли в воздухе 0,5 мг/м3.
Вибрационные нагрузки в диапазоне частот 1-35 Гц при ускорении 1g.
Интенсивность воздействующего дождя до 3 мм/мин.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 22789-94 и действующим "Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".
Электроприводы отвечают требованиям ГОСТ 183-74, ГОСТ 24607-88 и комплекту рабочих чертежей АБЧ.8523, МИЮН 435.131.001. ГОСТ 183-74;ГОСТ 24607-88;АБЧ.8523;МИЮН 435.131.001

Технические характеристики

Основные технические данные электропривода приведены в таблице.

Таблица

Наименование параметра Значение параметра для типов привода
ВЭП1 ВЭП1А ВЭП2

Мощность на валу, Вт

110 150 270

Частота вращения, мин–1

160 180

Напряжение питания преобразователя, В

36

Потребляемый ток преобразователя, А

6 9 12,5

КПД привода, %

56 58 67

Число фаз

3

Соединение фаз

"Звезда"

Расчетный режим работы по ГОСТ 183–74

Продолжительный (S1)

Напряжение питания 24-40 В.
Исполнение по степени защиты IР54 по ГОСТ 14254-96.
Сопротивление всех токоведущих частей двигателя и преобразователя относительно своих корпусов составляет не менее:
100 МОм - в нормальных климатических условиях;
2 МОм - в условиях повышенной влажности.
Изоляция токоведущих частей двигателя и преобразователи в течение 1 мин выдерживает испытательное напряжение относительно корпуса:
440 В - в нормальных климатических условиях;
100 В - в условиях повышенной влажности.
Двигатель и преобразователь в течение 1 мин выдерживают двухкратную перегрузку по току.
Двигатели без повреждений и остаточных деформаций в течение 2 мин выдерживают частоту вращения до 360 мин-1.
Превышение температуры обмотки статора над температурой окружающего воздуха при работе привода с током не более 70°С, а превышение температуры охладителя преобразователя не более 40°С.
Преобразователи имеют защиту от:
превышения потребляемого тока путем ограничения его значения на уровне двойного номинального значения;
перегрева обмотки статора двигателя;
перегрева охладителя преобразователя.
Наработка на отказ электропривода - 2500 ч.
Средний срок службы привода - 2,5 года.
Гарантийный срок - 2 года со дня отправки привода с предприятия-изготовителя.

Электроприводы легких транспортных средств типов ВЭП1, ВЭП1А и ВЭП2 содержат трехфазные двигатели типов ЭДВ1, ЭДВ1А, ЭДВ2 соответственно и статические преобразователи типов ПВД1 и ПВД2.
Двигатели выполняются с внешним вращающимся ротором, на внутренней цилиндрической поверхности которого располагаются постоянные магниты.
Подшипниковые щиты винтами жестко связываются с ротором и вращаются вместе с ним. Неподвижный статор с обмоткой располагается внутри ротора, насаживается на втулку и через нее жестко связывается с неподвижной осью. На внешнем диаметре ротора устанавливаются две реборды с отверстиями для спиц велосипедного колеса. Внутри двигателя располагается датчик углового положения ротора, комплектующийся элементами Холла. Двигатели работают в вентильном режиме от аккумуляторной батареи через статический преобразователь. Двигатель монтируется в колесо транспортного средства.
Преобразователи содержат печатную плату, на которой располагаются все электрорадиоэлементы. Печатная плата крепится к охладителю из алюминиевого сплава, нижняя часть которого имеет ребра охлаждения и служит основанием преобразователя. К Т-образному выступу охладителя с помощью прижимных планок через изоляционные прокладки прижимаются силовые элементы преобразователя, размещенные на печатной плате. К выступам на внутренней поверхности основания охладителя крепится задатчик скорости (потенциометр задания), а к боковому выступу - трехпозиционный коммутатор (переключатель). Охладитель в сборе закрывается пластмассовой крышкой коробчатой формы, верхняя часть которой служит лицевой панелью с прозрачными отверстиями для индикации режимов работы привода. Преобразователь монтируется на руль транспортного средства, другое место установки преобразователя согласовывается с заказчиком.
Преобразователи выпускаются трех конструктивных исполнений:
исполнение 1 - базовое, предусматривает наличие в преобразователе задатчика скорости режима движения и переключателя, переводящего привод в режим торможения;
исполнение 2 отличается от базового тем, что задатчик скорости и переключатель торможения располагаются вне преобразователя, например в рукоятке управления транспортным средством;
исполнение 3 предусматривает наличие в преобразователе переключателя торможения, а задатчик скорости располагается в рукоятке управления транспортным средством.
Внутри двигателя и преобразователя располагаются датчики температуры. По согласованию с заказчиком двигатели могут поставляться без датчика температуры. Направление вращения двигателя указано стрелкой на корпусе двигателя.
Преобразователь обеспечивает плавный пуск двигателя, регулирование его частоты вращения и рекуперативное торможение.
Преобразователь имеет индикацию степени заряженности аккумуляторной батареи (АБ) в виде двух светодиодов, один из которых включается при напряжении АБ более 30·1 В, второй - более 36·1 В.
Преобразователь имеет индикацию значения тока потребления в виде двух светодиодов, один из которых включается при токе потребления более 5·0,5 А для приводов ВЭП1 и ВЭП1А и 7·0,7 А для привода ВЭП2, а второй включается при токе потребления более 8·0,8 А для ВЭП1, 10·1 А для ВЭП1А, 14·1,4 А для ВЭП2.
Преобразователь имеет световую индикацию о срабатывании любой из защит. Привод задатчика скорости (потенциометра) преобразователя обеспечивается с помощью троса, связывающего его с ручкой управления. При размещении задатчика скорости (потенциометра) в ручке управления его электрическая связь с преобразователем выполняется посредством проводов.
Изменение режима работы привода осуществляется с помощью трехпозиционного коммутатора, устанавливаемого на преобразователе.
Переход с режима движения на режим торможения и обратно производится с помощью переключателя, устанавливаемого на ручке управления. Коммутатор на преобразователе выполняет функцию включения питания.
Охлаждение двигателя и преобразователя - воздушное, встречным потоком воздуха при движении транспортного средства.

В комплект поставки входят: двигатель, преобразователь, паспорта двигателя и преобразователя.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru