Электроприводы унифицированные кассетного исполнения серии ЭКРУ1

Общие сведения

Электроприводы комплектные унифицированные серии ЭКРУ1 (транзисторные с вентильными двигателями) с моментами от 0,23 до 17Н·м (в дальнейшем электроприводы) предназначены для регулирования частоты вращения в диапазоне 1:10000 по входному аналоговому сигналу, а также, в составе с контроллером(ами), могут использоваться для построения замкнутых по положению систем регулирования.
Электроприводы могут использоваться в промышленных работах, станках с ЧПУ, гибких производственных модулях и системах, а также в различном по назначению технологическом оборудовании.
Электроприводы выпускаются в одно- или двухблочном вариантах в зависимости от типоисполнения с количеством координат от одной до четырех. Во втором варианте в одной унифицированной кассете типа БУК-6М компонуются блоки регуляторов, а во второй - блок питания.
В состав электропривода входят: блок питания силовой типа БПС2;
блок(и) регулирования типа БРА1 с дополнительным блоком регулятора скорости типа БРС1 по одному на каждую координату - от 1 до 4 шт.;
электродвигатель(и) типа ДВМ, 2ДВМ, ДВУМ, ДВУ2М, 2ДВУМ со встроенным или пристроенным комплексным датчиком (выключателем типа ПДФ-8, ПДФ-9 или аналогичный) по одному на каждую координату - от 1 до 4 шт.;
блок вентиляции; автоматический выключатель; силовой трехфазный трансформатор.
При использовании электродвигателей со встроенными электромагнитными тормозами в состав электропривода входит блок питания тормоза(ов).
Электроприводы по согласованию с заводом-изготовителем могут поставляться в составе с электродвигателями постоянного тока типа ДПУ, ДР-1 и др. В данном исполнении электроприводы дополнительно укомплектовываются сглаживающими дросселями по одному на каждую координату.

Структура условного обозначения

ЭКРУ1-ХХХХ-Х-Х-Х4:
ЭКРУ - электропривод комплектный регулируемый унифицированный;
1 - порядковый номер разработки;
ХХХХ - шифр блока регулирования аналогового соответственно
1-й, 2-й, 3-й и 4-й координаты: 0 - блок регулирования
отсутствует, 1 - БРА1-3.002, 2 - БРА1-3.004,
3 - БРА1-3.008, 4 - БРА1-3.016;
Х - шифр блока питания силового: 1 - БПС2-3.006,
2 - БПС2-3.012, 3 - БПС2-3.025, 4 - БПС2-3.050;
Х - напряжение трехфазной питающей сети: 4 - 220 В, 50 Гц;
5 - 230 В, 50 Гц; 7 - 380 В, 50 Гц; 8 - 400 В, 50 Гц;
9 - 415 В, 50 Гц; Ш - 500 В, 50 Гц; Р - 220 В, 60 Гц;
Ф - 230 В, 60 Гц; С - 380 В, 60 Гц; Ц - 400 В, 60 Гц;
Э - 415 В, 60 Гц; Т - 440 В, 60 Гц;
Х4 - климатическое исполнение (УХЛ или О) и категория
размещения 4 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70. БПС2-3.0ХХ Х Х4:
БПС - блок питания силовой;
2 - порядковый номер разработки;
3 - номинальное значение выходного напряжения: 3 - 300 В;
0ХХ - номинальное значение тока: 006 - 6 А, 012 - 12 А,
025 - 25 А, 050 - 50 А;
Х - напряжение питания вентилятора: 0 - вентилятор
отсутствует*; 4 - 220 В, 50 Гц; 5 - 230 В, 50 Гц;
Р - 220 В, 60 Гц; Ф - 230 В, 60 Гц;
Х4 - климатическое обозначение (УХЛ или О) и категория
размещения 4 по ГОСТ 15150-69.
*Вентилятор входит в состав блока питания исполнений БПС2-3.050ХХХ4. БРА1-3.0ХХ-Х-Х4:
БРА - блок регулирования с аналоговыми регуляторами;
1 - порядковый номер разработки;
3 - напряжение питания силовой цепи: 3 - 300 В;
0ХХ - номинальный выходной ток: 002 - 2 А, 004 - 4 А,
008 - 8 А, 016 - 16 А;
Х - напряжение питания вентилятора: 0 - вентилятор
отсутствует; 4 - 220 В, 50 Гц; 5 - 230 В, 50 Гц;
Р - 220 В, 60 Гц; Ф - 230 В, 60 Гц;
Х4 - климатическое исполнение (УХЛ или О) и категория
размещения 4 по ГОСТ 15150-69. ДВМ ХХХ Х Х Х Х4:
ДВМ - двигатель вентильный с возбуждением от постоянных
магнитов;
ХХХ - двух- или трехзначное число, диаметр фланца (диаметр
расположения центров крепительных отверстий (85 или 115);
Х - буква, условное обозначение длины сердечника статора;
Х - цифра, максимальная скорость, тыс. об/мин;
Х - буква Е, при наличии тормоза;
Х4 - вид климатического исполнения (УХЛ) и категория
размещения 4. 2ДВМ ХХХ ХХ Х Х Х Х Х4:
2 - порядковый номер серии;
ДВМ - двигатель вентильный с возбуждением от постоянных
магнитов;
ХХХ - двух- или трехзначное число - диаметр фланца (диаметр
окружности расположения центров крепительных отверстий);
ХХ - двухзначное число, характеризующее величину длительного
момента;
Х - цифра, максимальная скорость, тыс. об/мин;
Х - цифра, характеризующая величину напряжения в звене
постоянного тока преобразователя: 3 - при U = 300 В;
Х - буква Е для исполнения с тормозом, буква опускается при
отсутствии такового;
Х - буква Т для исполнения с возможностью пристройки
фотоэлектрического преобразователя, буква опускается при
отсутствии таковой;
Х4 - вид климатического исполнения (УХЛ) и категория
размещения 4. 2ДВУ2МХХХ Х Х ХХ Х4:
2 - номер серии;
ДВУ - двигатель вентильный управляемый;
2 - номер модернизации;
М - модернизированный;
ХХХ - диаметр окружности центров отверстий на крепительном
фланце (165, 215);
Х - установочный размер по длине станины (S, М, L);
Х - наличие тормоза (Е) (без тормоза знак отсутствует);
ХХ - наличие преобразователя угловых перемещений (отсутствует
- Т1, наличие - Т2);
Х4 - климатическое исполнение (УХЛ или О) и категория
размещения 4 по ГОСТ 15150-69. ПДФХ-Х-Х-Х-Х-Х31:
ПДФ - фотоимпульсный дискретный поворотный;
Х - номер конструкторской разработки: 8 или 9;
Х - номинальная частота вращения nном электродвигателя, мин-1:
2 - nном = 2000, 4 - nном = 4000, 6 - nном = 6000;
Х - число полюсов 2р электродвигателя: 4 - 2р = 4;
6 - 2р = 6;
Х - число фаз обмотки электродвигателя (m = 3);
Х - наличие фотоимпульсного датчика: 1 - встроен,
0 - не встроен;
Х - климатическое исполнение (УХЛ и Т);
31 - категория размещения по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15548-70.
Высота над уровнем моря не более 4300 м.
При высотах свыше 1000 и до 4300 м максимальная температура окружающей среды должна быть снижена на 0,6°С на каждые 100 м свыше 1000 м.
Температура окружающей среды в шкафах комплектных устройств, в которых размещаются электроприводы, не должна превышать 55°С.
Максимальная относительная влажность воздуха 80% при температуре 30°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая значительного количества агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная водяными парами, токопроводящей пылью.
В части коррозионной активности окружающей среды электроприводы соответствуют группе условий эксплуатации Л для металлических изделий.
В части воздействия механических факторов внешней среды электроприводы соответствуют группе условий эксплуатации М8. Степень жесткости II по ГОСТ 17516-72:
Рабочее положение вертикальное, допускается отклонение от вертикального положения не более 5° в любую сторону.
Степень защиты блоков IР00 по ГОСТ 14254-80.
Степень защиты двигателей IР54 по ГОСТ 14254-80.
Электроприводы должны соответствовать требованиям безопасности ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.2.009, ГОСТ 12.2.007.0, ГОСТ 12.2.007.7.
По способу защиты от поражения электрическим током электроприводы относятся к классу 1 по ГОСТ 12.2.007.0.
Электроприводы соответствуют требованиям ГЛЦИ. 655161.001 ТО.

Технические характеристики

Электроприводы с блоками питания БПС2 на номинальные токи 12, 25 и 50 А подключаются к трехфазной сети с линейным напряжением от 220 до 500 В, частотой 50 или 60 Гц. Подключение к питающей сети 220 и 230 В непосредственное. В остальных случаях применяются силовые согласующие трансформаторы. Электроприводы с блоками питания БПС2-3.006 могут быть подключены к однофазным цепям переменного тока напряжением 220 или 230 В частоты 50 или 60 Гц по согласованию с заводом-изготовителем.
В связи с низким уровнем вносимых в питающую сеть радиопомех применение специальных устройств для их подавления не требуется. Работоспособность электроприводов обеспечивается при отклонениях напряжения питающей сети в пределах от (+10%) до (-15%) и частоты питающей сети (+2%) от номинальных значений.
Требования по точности поддержания скорости вращения обеспечиваются при отклонениях напряжения питающей сети в пределах не более (+10%) от номинального значения.
Электроприводы в диапазоне скорости вращения от 0 до 0,5 nмакс обеспечивают величину длительного момента, равную Мо, и от 0,5 nмакс до nмакс - не менее 0,8 Мо в режиме S1 для электродвигателей 1-го класса.
При использовании электродвигателей более низкого класса электроприводы обеспечивают величину длительного момента Мо в соответствии с параметрами используемого электродвигателя.
Электроприводы рассчитаны для работы в длительном (S 1), кратковременном (S 2), повторно-кратковременном с частыми пусками и электрическим торможением (S 5) режимах по ГОСТ 183-74 при соблюдении следующих условий:
максимальная кратность перегрузки по току не более 2,5 в течение 5 с;
среднеквадратичный ток за время цикла не превышает номинальное значение.
Электропривод позволяет независимо управлять скоростью вращения от одной до четырех координат путем подачи на каждую из координат аналогового сигнала величиной от (-10 В) до (+10 В), обмениваться информацией с управляющими устройствами по каналам релейной автоматики.
В режимах регулирования скорости электроприводы обеспечивают технические характеристики в соответствии с табл. 2.

Таблица 3

Обозначение блока питания Наименование и величина параметра
Номинальный ток, А Максимально допустимый ток в течение 5 с, А Номинальное выходное напряжение, В
БПС2-3-006- 6 12 300
БПС2-3-012- 12 24 300
БПС2-3-025- 25 50 300
БПС2-3-050- 50 100 300

Электроприводы обеспечивают полосу пропускания частот замкнутой системы регулирования скорости не менее 628 рад/с (100 Гц), диапазон регулирования не менее 10000.
Под полосой пропускания частот понимается диапазон частот гармонического сигнала, в котором сдвиг по фазе первых гармоник сигналов задатчика скорости и тахогенератора не превышает 90 эл. град или уменьшение сигнала тахогенератора не превышает 3 ДБ.
Основные технические характеристики блоков питания типа БПС2 и блоков регулирования типа БРА1 представлены в табл. 3 и 4.

Таблица 2

Скорость вращения Погрешность скорости, %, не более Коэффициент неравномерности вращения,
не более
при изменении нагрузки при изменении направления вращения суммарная
nмакс 0,2 0,2 0,5 0,05
0,1 nмакс 1,0 1,0 2,5 0,10
0,01 nмакс 2,0 2,0 5,0 0,15
0,001 nмакс 5,0 5,0 15,0 0,20
0,0001 nмакс 10,0 10,0 25,0 0,25

Примечания: 1. Погрешность скорости определяется при питании задатчика скорости
от высокостабильного источника напряжения (+10 В) с пульсациями не более 2%.
2. Погрешность скорости в диапазоне 0,0001 nмакс нормируется только для электроприводов
металлорежущих станков.

Таблица 4

Обозначение блока регулирования Наименование и величина параметра
Номинальный ток, А Максимально допустимый ток в течение 5 с, А Номинальное напряжение питания, В
БРА1-3-002- 2 5 300
БРА1-3-004- 4 10 300
БРА1-3-008- 8 20 300
БРА1-3-016- 16 40 300

В табл. 5 указаны допустимые сочетания блоков регулирования и электродвигателей.

Таблица 5

 

 

Блок регулирования Двигатель
Обозначение Шифр Обозначение Момент Мdo, Н·м Максимальная скорость вращения, мин-1
БРА1-3-002 1 ДВМ85М4(Е)
ДВМ85 2(Е)
2ДВМ850223
2ДВМ850233
0,7
1,3
0,23
0,23
4000
2000
2000
3000
БРА1-3-002 1 2ДВМ850243
2ДВМ850263
2ДВМ850423
2ДВМ850433
2ДВМ850443
2ДВМ850463
2ДВМ850723
2ДВМ850733
2ДВМ850743
2ДВМ851023
0,23
0,23
0,47
0,47
0,47
0,47
0,7
0,7
0,7
1,3
4000
6000
2000
3000
4000
6000
2000
3000
4000
2000
БРА1-3-004 2 ДВМ85М6(Е)
ДВМ85 3(Е)
ДВМ85 4(Е)
ДВМ115А2(Е)
ДВМ115А3(Е)
2ДВМ850763
2ДВМ851033
2ДВМ851043
2ДВМ1152023
2ДВМ1152033
0,7
1,3
1,3
2,3
2,3
0,7
1,3
1,3
2,3
2,3
6000
3000
4000
2000
3000
6000
3000
4000
2000
3000
БРА1-3-008 3 ДВМ85 6(Е)
ДВМ115А4(Е)
ДВМ115А6(Е)
ДВМ115 2(Е)
ДВМ115 3(Е)
ДВМ115М2(Е)
ДВМ115 2(Е)
2ДВМ851063
2ДВМ1152043
2ДВМ1153023
2ДВМ1153033
2ДВМ1154023
2ДВМ1154033
2ДВМ1157023
ДВУМ1655
ДВУ2М165
ДВУМ165М
ДВУ2М165М
2ДВУ165
2ДВУ165М
1,3
2,3
2,3
3,5
3,5
4,7
7,0
1,3
2,3
3,5
3,5
4,7
4,7
7,0
7,0
7,0
10,0
10,0
13,0
17,0
6000
4000
6000
2000
3000
2000
2000
6000
4000
2000
3000
2000
3000
2000
1500, 2500(n = 375,625)
1500, 2500(n = 375,625)
1000 (n = 250)
1000 (n = 250)
1000 (n = 250)
1000 (n = 250)
БРА1-3-016 4 ДВМ115 4
ДВМ115 6
ДВМ115М3
ДВМ115М4
ДВМ115 3
2ДВМ1153043
2ДВМ1153063
2ДВМ1154043
2ДВМ1157033
ДВУМ165М
ДВУ2М165М
ДВУМ165
ДВУ2М165
ДВУМ215
ДВУ2М215
2ДВУ165
2ДВУ165М
3,5
3,5
4,7
4,7
7,0
3,5
3,5
4,7
7,0
10,0
10,0
13,0
13,0
17,0
17,0
13,0
17,0
4000
6000
3000
4000
3000
4000
6000
4000
3000
2000 (n = 500)
2000 (n = 500)
2000 (n = 500)
2000 (n = 500)
2000 (n = 500)
2000 (n = 500)
2000 (n = 500)
2000 (n = 500)

Электроприводы имеют следующие виды защит:
максимально-токовую;
от перегрузки по току;
от перенапряжений в звене постоянного тока;
от тепловой перегрузки электродвигателя (при наличии встроенного в него термодатчика);
от тепловой перегрузки силовых транзисторных ключей блока регулирования;
от повышения и понижения свыше допустимых пределов напряжения питающей сети и обрыва фазы;
от неисправности датчика скорости;
от превышения максимальной скорости;
от неисправности датчика положения ротора;
от потери вентиляции в соответствующих типоисполнениях электроприводов.
Защиты имеют раздельную световую индикацию на блоках питания, регулирования, регулятора скорости и блока вентиляции.
Электроприводы имеют индикацию рабочего состояния "Включено" и "Отключено", совмещенную с индикацией состояния блока питания.
Электроприводы имеют блокировки, обеспечивающие:
включение силового питающего напряжения (+300 В) только после подачи напряжения в цепи управления и установки всех защит в нормальное (неаварийное) состояние;
безусловное снятие силового напряжения (+300 В) при любом аварийном состоянии блока питания, а также при срабатывании основных защит в блоках регулирования и регулятора скорости и от потери вентиляции.
Последний вид защит, по усмотрению заказчика, может быть исключен из числа безусловных, отличающих электропривод. Допускается работа электропривода в течение не более 15 с после потери вентиляции.
Снятие силового напряжения (+300 В) при аварийном состоянии технологических неосновных защит осуществляется по истечении выдержки времени, равной (5+2) с.
Электроприводы обеспечивают подачу команд:
готовность к работе блока питания ("Гот. БПС");
готовность к работе, раздельно, для каждой координаты электропривода ("Гот. 1", "Гот. 2"), где первая снимается при срабатывании технологических защит, а вторая - основных;
отключение механического тормоза раздельно для каждого электродвигателя.
Электроприводы обеспечивают выход на заданную скорость вращения путем подачи на координаты соответствующих уровней и полярности аналоговых задающих напряжений и логической команды "Разрешение работы".
Корпус кассеты (кассет) с функциональными блоками электропривода имеет болт(ы) для подключения заземляющего проводника.
Показатели надежности электроприводов:
средняя наработка на отказ - не менее 6000 ч;
средний срок службы - 15 лет;
среднее время восстановления - не более 4 ч, с использованием резервных блоков или плат - не более 0,5 ч;
гарантийный срок службы - 2 года со дня пуска в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня изготовления.

Электроприводы выполняются в одноблочном и двухблочном вариантах в зависимости от типоисполнений. По первому варианту выполнены одно- и двухкоординатные электроприводы всех исполнений за исключением ЭКРУ1-4400-4-..., а также исполнение трехкоординатного электропривода ЭКРУ1-1110-1-... Конструктивную основу блока составляет унифицированная блочная кассета типа БУК-6М, в которой размещены все функциональные блоки электропривода: блок питания, блок(и) регулирования и блок(и) регуляторов скорости. Исполнения электроприводов с блоками регулирования БРА1-3.002-..., БРА1-3.008-..., БРА1-3.016-... выполняются с блоком вентиляции, оформленном в отдельном конструктиве, который пристраивается к кассете с функциональными блоками.
По второму варианту выполнены трех- и четырехкоординатные электроприводы всех типоисполнений, за исключением трехкоординатного исполнения, указанного выше. В одном конструктиве (кассете типа БУК-6М) выполнен блок питания, а во втором, аналогичном - блоки регулирования с блоками регуляторов скорости.
Исполнение блока питания БПС2-3-050-... выполнено с пристраиваемым блоком вентиляции. Для удобства обслуживания блок вентиляции не имеет механического соединения с вентилируемым блоком и крепится самостоятельно на раму в шкафу комплектного устройства под вентилируемым блоком.
Габаритные размеры и масса электроприводов одноблочного конструктивного исполнения представлены в табл. 6, а двухблочного - в табл. 7.

Таблица 6

Типоисполнение одноблочных электроприводов Габаритные размеры, В ? L ? Н Масса, кг, не более
ЭКРУ1-1000-1- 343 ? 270 ? 330 11,6
ЭКРУ1-2000-1- -"- 13,0
ЭКРУ1-3000-2- -"- 14,6
ЭКРУ1-4000-3- -"- 16,0
ЭКРУ1-1100-1- 483 ? 270 ? 330 15,0
ЭКРУ1-2100-1- -"- 16,3
ЭКРУ1-2200-1- -"- 19,2
ЭКРУ1-3100-2- -"- 18,0
ЭКРУ1-3200-2- -"- 19,2
ЭКРУ1-3300-3- -"- 20,6
ЭКРУ1-4100-3- -"- 19,3
ЭКРУ1-4200-3- -"- 20,6
ЭКРУ1-4300-3- -"- 20,6
ЭКРУ1-1110-1- -"- 16,7

Таблица 7

Типоисполнение двухблочных электроприводов Габаритные размеры, В ? L ? Н Масса, кг
Блок питания Блок регуляторов
ЭКРУ1-4400-4- 343 ? 270 ? 330 343 ? 270 ? 330 17,5; 11,5
ЭКРУ1-2110-2- 273 ? 270 ? 330 483 ? 270 ? 330 8,8; 13,8
ЭКРУ1-2210-2- -"- -"- 8,8; 15,1
ЭКРУ1-2220-2- -"- -"- 8,8; 16,4
ЭКРУ1-3110-2- -"- -"- 8,8; 13,8
ЭКРУ1-3210-3- -"- -"- 10,2; 15,1
ЭКРУ1-3220-3- -"- -"- 10,2; 16,4
ЭКРУ1-3310-3- -"- -"- 10,2; 15,1
ЭКРУ1-3320-3- -"- -"- 10,2; 16,4
ЭКРУ1-3330-3- -"- -"- 10,2; 16,4
ЭКРУ1-4110-3- -"- -"- 10,2; 15,1
ЭКРУ1-4210-3- -"- -"- 10,2; 16,4
ЭКРУ1-4220-3- -"- -"- 10,2; 16,4
ЭКРУ1-4310-4- 343 ? 270 ? 330 -"- 17,5; 15,1
ЭКРУ1-4320-4- -"- -"- 17,5; 16,4
ЭКРУ1-4330-4- -"- -"- 17,5; 16,4
ЭКРУ1-4410-4- -"- -"- 17,5; 15,1
ЭКРУ1-4420-4- -"- -"- 17,5; 16,4
ЭКРУ1-4430-4- -"- -"- 17,5; 16,4
ЭКРУ1-4440-4- -"- -"- 17,5; 16,4
ЭКРУ1-1111-2- 273 ? 270 ? 330 -"- 8,8; 14,2
ЭКРУ1-2111-2- -"- -"- 8,8; 15,5
ЭКРУ1-2211-2- -"- -"- 8,8; 16,8
ЭКРУ1-2221-3- -"- -"- 10,2; 18,1
ЭКРУ1-2222-3- -"- -"- 10,2; 19,4
ЭКРУ1-3111-3- -"- -"- 10,2; 15,5
ЭКРУ1-3211-3- -"- -"- 10,2; 16,8
ЭКРУ1-3221-3- -"- -"- 10,2; 18,1
ЭКРУ1-3222-3- -"- -"- 10,2; 19,4
ЭКРУ1-3311-3- -"- -"- 10,2; 16,8
ЭКРУ1-3321-3- -"- -"- 10,2; 18,1
ЭКРУ1-3322-3- -"- -"- 10,2; 19,4
ЭКРУ1-4111-3- -"- -"- 10,2; 15,5
ЭКРУ1-4211-3- -"- -"- 10,2; 16,8
ЭКРУ1-3331-4- 343 ? 270 ? 330 -"- 17,5; 18,1
ЭКРУ1-3332-4- -"- -"- 17,5; 19,4
ЭКРУ1-3333-4- -"- -"- 17,5; 19,4
ЭКРУ1-4222-4- -"- -"- 17,5; 19,4
ЭКРУ1-4311-4- -"- -"- 17,5; 16,8
ЭКРУ1-4321-4- -"- -"- 17,5; 18,1
ЭКРУ1-4322-4- -"- -"- 17,5; 19,4
ЭКРУ1-4331-4- -"- -"- 17,5; 18,1
ЭКРУ1-4332-4- -"- -"- 17,5; 19,4
ЭКРУ1-4333-4- -"- -"- 17,5; 19,4
ЭКРУ1-4411-4- -"- -"- 17,5; 16,8
ЭКРУ1-4421-4- -"- -"- 17,5; 18,1
ЭКРУ1-4422-4- -"- -"- 17,5; 19,4
ЭКРУ1-4431-4- -"- -"- 17,5; 18,1
ЭКРУ1-4432-4- -"- -"- 17,5; 19,4
ЭКРУ1-4433-4- -"- -"- 17,5; 19,4
ЭКРУ1-4441-4- -"- -"- 17,5; 18,1

Общий вид блоков электропривода, а также установочные размеры приведены на рис. 1-12. Блоки питания с высотой 260 мм рассчитаны на эксплуатацию с естественным охлаждением без блоков вентиляции.


Габаритные, установочные размеры и масса кассет под функциональные блоки электропривода:

Таблица к рис. 1

Типоисполнение кассеты В В1 В2 Масса, кг, не более
1 272,6 255,1±0,8 210 3,0
2 342,6 325,1±0,8 280 3,3
3 482,6 456,1±0,8 420 3,6


Габаритные и установочные размеры блока вентиляции
типоисполнения 1


Габаритные и установочные размеры блока вентиляции
типоисполнения 2


Компоновка одноблочных однокоординатных электроприводов
типоисполнений ЭКРУ1-1000-1-..., ЭКРУ1-2000-1-...


Компоновка одноблочных однокоординатных электроприводов
типоисполнений ЭКРУ1-3000-2-..., ЭКРУ1-4000-3-...


Компоновка одноблочных двухкоординатных электроприводов
типоисполнений ЭКРУ1-1100-1-..., ЭКРУ1-2100-1-...


Компоновка одноблочных двухкоординатных электроприводов:

Таблица к рис. 7

Типоисполнение Примечание
ЭКРУ1-2200-2-...
ЭКРУ1-3100-2-...
ЭКРУ1-3200-2-...
ЭКРУ1-3300-3-... Резерв 45 мм
ЭКРУ1-4100-3-... То же
ЭКРУ1-4200-3-... -"-
ЭКРУ1-4300-3-... -"-


Компоновка одноблочного трехкоординатного электропривода типоисполнения ЭКРУ1-1110-1-...


Компоновка блоков питания БПС2-3-012-..., БПС2-3-025- ... двухблочных исполнений электроприводов


Компоновка блока питания БПС2-3-050 двухблочных исполнений электроприводов


Компоновка блоков регулирования двухкоординатных двухблочных типоисполнений электроприводов


Компоновка блоков регулирования трех- и четырехкоординатных двухблочных типоисполнений электроприводов
Подключение внешних устройств к соответствующим функциональным блокам электропривода выполнено комбинированным способом с помощью разъемов и клеммников, установленных на лицевой панели соответствующих блоков.
Электроприводы работоспособны при длине соединительных кабелей между исполнительными электродвигателями и функциональными блоками не более 30 м.
Работу электропривода рассмотрим на примере трехкоординатного исполнения, структурная функциональная схема которого представлена на рис. 13.


Схема структурная функциональная трехкоординатная
электропривода ЭКРУ1
КО - каналы обменных сигналов,
КД - комплексный датчик типа ПДФ8 или ПДФ9
Для однозначности изложения принципа работы трехкоординатного электропривода будем считать, что по цепи обменных каналов КО1...КО3 к каждой координате подключен источник задающего напряжения (+10 В) и выполнены устройства для подачи команды "Разрешение работы" типа "сухой контакт". На рис. 13 эти устройства функционально представлены единым блоком внешних управляющих устройств.
Силовое трехфазное напряжение питающей сети 380 В подается через защитный автоматический выключатель QF1 на первичные обмотки трехфазного понижающего трансформатора Т1, а однофазное переменное напряжение 220 В - в цепи управления блока питания БПС2 и на вход блока вторичных источников питания БВИП, входящего в состав БПС2. Кроме того, при наличии блока(ов) вентиляции, переменное напряжение 220 В подается на вентиляторы данного блока(ов); последний на рисунке не указан. С выходных обмоток трансформатора Т1 трехфазное напряжение (линейное значение 220 В) подается непосредственно на вход блока питания (на блок выпрямителя и коммутации БВК).
Под воздействием питающего напряжения 220 В БВИП формирует выходные напряжения: постоянного тока (+15 В), (-15 В) и переменного тока прямоугольной формы с амплитудой напряжения 30 В, частоты 7,5 кГц. Кроме того, БВИП выдает команду "Готовность" ("Гот. БВИП"), информирующую внешние устройства о нормальном уровне выходных напряжений. Переменное напряжение 30 В поступает в управляющие цепи блоков регулирования БРА1, где преобразуется в напряжения постоянного тока требуемых уровней. Следует заметить, что управляющие цепи блоков регулятора скорости БРС1 запитываются напряжением постоянного тока +15 В от соответствующих блоков регулирования по каналу обмена КО. Напряжение постоянного тока (+15 В), формируемое БВИП, поступает на комплексные датчики КД1...КД3.
С появлением вторичных питающих напряжений каждый из блоков регулирования формирует три команды "Готовность" - "Гот. 1", "Гот. 2" и "Гот. 3". Первая команда информирует о нормальном состоянии технологических защит соответствующей координаты электропривода, в состав которых входят:
от тепловой перегрузки электродвигателя;
от тепловой перегрузки силовых транзисторных ключей блока регулирования;
от перегрузки по току;
от неисправности датчика положения ротора (ДПР), входящего в состав КД.
Вторая и третья команды информируют о нормальном состоянии основных защит: максимально-токовой защиты, от превышения максимальной скорости и от неисправности датчика скорости. Две последние входят в состав БРС1 и воздействуют на исполнительные органы (реле) блока регулирования ("Гот. 2", "Гот. 3").
Первые две команды "Гот. 1", "Гот. 2" каждой координаты электропривода подаются через соответствующий БРС1 на внешние управляющие устройства (каналы обмена КО1...КО3) и реализованы нормально-открытыми контактами реле типа РПГ-6 ("сухой контакт").
Третья команда "Гот. 3" каждого блока регулирования и команда "Гот. ВИП" объединены по логической схеме "И" и поступают в управляющую часть БПС2 (в блок управления и защит БУЗ). Аппаратно эта логика реализована в виде электрической последовательной цепи из контактов соответствующих реле. При наличии блока(ов) вентиляции контакты "Вентиляция" (готовность блока вентиляторов) включаются в указанную последовательную цепь. С появлением указанных выше команд и при условии нахождения внутренних защит БПС2 в нормальном (неаварийном) состоянии БПС2 готов к включению. В БПС2 предусмотрены следующие виды защит:
от повышения или понижения напряжения внутренних источников питания + 6 В;
от превышения выходного напряжения;
от понижения выходного напряжения (от обрыва фазы);
от нерасчетного функционирования узла сброса.
Включение БПС2 производится нажатием кнопки управления "Пуск", установленной на лицевой панели блока. Кнопки управления "Пуск", "Стоп", "Сброс защит" могут быть сдублированы и установлены по усмотрению заказчика в удобном для оператора месте. При нажатии кнопки "Пуск" в БПС2 срабатывает коммутационная аппаратура (К), переменное напряжение 220 В подается на силовой выпрямитель и преобразуется в напряжение переменного тока (+300 В), которое подается на все блоки регулирования БРА1. Одновременно БПС2 формирует две команды готовности "Гот. 1", "Гот. 2", информирующие соответствующие устройства о появлении силового напряжения (+300 В) и нормальном состоянии всех управляющих цепей. Первая команда "Гот. 1" поступает на входы разрешения работы "РР1" всех задействованных координат электропривода, а вторая - во внешние управляющие устройства и является для оператора условием возможности управления координатой(ами) электропривода.
Управление требуемой координатой электропривода производится оператором путем подачи команды разрешения работы электропривода ("РРЭ") на соответствующую координату. После прохождения команды "РРЭ" блоком регулятора скорости БРС1 формируется команда "Отключение тормоза", реализованная на реле РПГ-6 в виде "сухого" контакта. При наличии электродвигателя с электромеханическим тормозом, с помощью этого контакта производится коммутация цепи питания тормоза через промежуточный аппарат. Далее в соответствии с установленным уровнем задающего напряжения исполнительный электродвигатель разгоняется до требуемой скорости вращения. Направление вращения определяется полярностью задающего напряжения. При необходимости формирования требуемого уровня темпа разгона исполнительного электродвигателя может быть задействован задатчик интенсивности, входящий в состав БРС1.
Отключение электропривода производится следующим образом.
Первоначально снимается команда "РРЭ", при прохождении которой электродвигатель развивает тормозной момент и интенсивно снижает скорость вращения. При достижении скорости, близкой к нулевому значению, формируется команда наложения электромеханического тормоза. Далее по истечении временной задержки, равной (1-2) с, снимается тормозной момент электродвигателя. После фиксации останова электродвигателей оператор может снять силовое напряжение (+300 В) нажатием кнопки "Стоп", а затем отключить БПС2 от питающей сети с помощью автоматического выключателя. В комплект поставки электропривода входят: кассета с блоком питания БПС2 и блоками БРА1 и БРС1 (по числу координат - 1 шт. для одноблочного варианта) или кассета с блоком питания БПС2 и кассета с блоками БРА1 и БРС1 (по числу координат - 1 шт. для двухблочного варианта); двигатель - количество по числу координат; автоматический выключатель; силовой согласующий трансформатор; блок питания тормоза - количество по числу координат для электродвигателей ДВУМ, ДВУ2М и 1 шт. - ДВМ, 2ДВМ; паспорт; эксплуатационная документация в соответствии с ведомостью эксплуатационных документов;
товаросопроводительная документация для внутренних поставок - по РД 16.02.003, для поставок на экспорт - по РД 16.01.007.
Запасные части и принадлежности электроприводов входят в комплект поставки в соответствии с перечнем предприятия-изготовителя. Типоисполнения электроприводов представлены в табл. 1.

Таблица 1

Тип электропривода Число координат Тип конструктивного исполнения Тип электродвигателя
ЭКРУ1-1000-1-
ЭКРУ1-2000-1-
ЭКРУ1-3000-2-
ЭКРУ1-4000-3-
1 О*
О
О
О
В соответствии с табл. 5
ЭКРУ1-1100-1-
ЭКРУ1-2100-1-
ЭКРУ1-2200-2-
ЭКРУ1-3100-2-
ЭКРУ1-3200-2-
ЭКРУ1-3300-3-
ЭКРУ1-4100-3-
ЭКРУ1-4200-3-
ЭКРУ1-4300-3-
ЭКРУ1-4400-4-
2 О
О
О
О
О
О
О
О
О
Д*
ЭКРУ1-1110-1-
ЭКРУ1-2110-2-
ЭКРУ1-2210-2-
ЭКРУ1-2220-2-
ЭКРУ1-3110-2-
ЭКРУ1-3210-3-
ЭКРУ1-3220-3-
ЭКРУ1-3310-3-
ЭКРУ1-3320-3-
ЭКРУ1-3330-3-
ЭКРУ1-4110-3-
ЭКРУ1-4210-3-
ЭКРУ1-4220-3-
ЭКРУ1-4310-4-
ЭКРУ1-4320-4-
ЭКРУ1-4330-4-
ЭКРУ1-4410-4-
ЭКРУ1-4420-4-
ЭКРУ1-4430-4-
ЭКРУ1-4440-4-
3 О
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
ЭКРУ1-1111-2-
ЭКРУ1-2111-2-
ЭКРУ1-2211-2-
ЭКРУ1-2221-3-
ЭКРУ1-2222-3-
ЭКРУ1-3111-3-
ЭКРУ1-3211-3-
ЭКРУ1-3221-3-
ЭКРУ1-3222-3-
ЭКРУ1-3311-3-
ЭКРУ1-3321-3-
ЭКРУ1-3322-3-
ЭКРУ1-4111-3-
ЭКРУ1-4211-3-
ЭКРУ1-3331-4-
ЭКРУ1-3332-4-
ЭКРУ1-3333-4-
ЭКРУ1-4222-4-
ЭКРУ1-4311-4-
ЭКРУ1-4321-4-
ЭКРУ1-4322-4-
ЭКРУ1-4331-4-
ЭКРУ1-4332-4-
ЭКРУ1-4333-4-
ЭКРУ1-4411-4-
ЭКРУ1-4421-4-
ЭКРУ1-4422-4-
ЭКРУ1-4431-4-
ЭКРУ1-4432-4-
ЭКРУ1-4433-4-
ЭКРУ1-4441-4-
4 Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
В соответствии с табл. 5

* О –одноблочное, Д –двухблочное исполнения электропривода.

 

 

Вопросы Ответы

1. Наименование механизма, в котором должен работать электропривод

Агрегат плазменной резки
листового металла

2. Тип электропривода

ЭКРУ1

2а. Вид конструктивного исполнения

Уточняется после принятия
заказа

3. Питающая сеть:

 

номинальное линейное
напряжение, В

380

частота, Гц

50

4. Вид поставки (для нужд народного хозяйства, экспортная с упаковкой для нужд народного хозяйства)

Для нужд народного хозяйства

5. Тип силового трансформатора

Уточняется после принятия
заказа

6. Количество координат

4

7. Параметры по координатам

1 кор. 2 кор. 3 кор. 4 кор.

Длительный момент электродвигателей Мdo, Н·м

2,3 2,3 3,5 0,7

Параметры по координатам

1 кор. 2 кор. 3 кор. 4 кор.

Максимальная скорость, мин-1

2000 2000 2000 3000

Коэффициент загрузки по мощности при совместной работе с другими координатами (Ррабном)

0,6 0,6 0,8 0,2

Работа одновременная

Одновременная

Работа поочередная

8. Блок питания, тормозов электродвигателей (да, нет)

Да Да Нет Да

9. Количество электроприводов

2 комплекта

10. Срок поставки

IV кв. 19... г.

11. Дополнительные требования

 

12. Наименование предприятия-заказчика:

 

адрес почтовый

 

адрес телеграфный

 

номер телефона

 

13. Фамилия, должность и подпись ответственного лица заказывающей организации, печать

 

14. Дата заполнения листа

18.01.19... г.

Примечания: 1. Опросный лист составляется на каждый тип заказываемого электропривода.
2. В случае неполного заполнения опросного листа заказ на электропривод уточняется по любым средствам связи.
3. Заполненный заказчиком опросный лист является юридическим документом при разрешении спорных вопросов при поставке и рекламациях.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru