Электроприводы тиристорные асинхронные серии ЭТА-03

Общие сведения

Электроприводы тиристорные асинхронные серии ЭТА1-03 предназначены для использования в различных производственных механизмах, в том числе в ряде кузнечно-прессовых механизмов. Электроприводы регулируемые реверсивные, выполненные на базе преобразователей частоты с непосредственной связью и трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором мощностью 15-400 кВт.
Электроприводы обеспечивают следующие режимы работы:
пуск до заданной скорости с регулируемым темпом разгона;
плавное регулирование скорости от нуля до номинальной при работе "Вперед" и "Назад". Диапазон регулирования скорости 1:10;
рекуперативное торможение с регулируемым темпом;
реверс с любой скорости;
работу "Вперед" и "Назад" с активным статическим моментом, приложенным к валу электродвигателя.

Структура условного обозначения

ЭТА1-03-ХХХХ Х4:

Э

электропривод;

ТА

тиристорный асинхронный;

1

порядковый номер разработки;

03

модификация электропривода: реверсивный, с диапазоном регулирования скорости 1:10 на базе преобразователя частоты с непосредственной связью и стандартного трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;

ХХ

номинальный ток на выходе силового блока: 30–40 А, 40–100 А, 44–250 А, 46–400 А;

Х

наличие закорачивающих тиристоров: 0 – отсутствуют (двигатель на напряжение 380/660 В), 1 – есть (двигатель на напряжение 220/380 В);

Х

напряжение трехфазной питающей сети: 7 – 380 В, 50 Гц; 9 – 415 В, 50 Гц; С – 380 В,
60 Гц; Ц – 400 В, 60 Гц; Э – 415 В, 60 Гц; Т – 440 В, 60 Гц;

Х4

климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150–69 (УХЛ4, О4).

 

Структура условного обозначения блока управления

БУ1-03-Х Х4:

БУ

блок управления;

1

порядковый номер разработки;

03

модификация блока (соответствует модификации электропривода);

Х

номинальное напряжение питающей сети: 7 – 380 В, 50 Гц; 9 – 415 В, 50 Гц; С – 380 В, 60 Гц;
Ц – 400 В, 60 Гц; Э – 415 В, 60 Гц; Т – 440 В, 60 Гц;

Х4

климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150–69 (УХЛ4, О4).

 

Структура условного обозначения силовых блоков

БС1-03-ХХХХ Х4:

БС

блок силовой;

1

порядковый номер разработки;

03

модификация блока (соответствует модификации электропривода);

ХХ

номинальное значение тока на выходе силового блока: 36–40 А, 40–100 А, 44–250 А, 46–400 А;

Х

наличие встроенных закорачивающих тиристоров или блока силовой закоротки: 0 – отсутствует,
1 – есть;

Х

напряжение трехфазной питающей сети: 7 – 380 В, Т – 400 В и выше;

Х4

климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150–69 (УХЛ4, О4).

 

Структура условного обозначения блока силовой закоротки

БСЗ1-03-ХХХ Х4&@&1[134]:

БСЗ

блок силовой закоротки;

1

порядковый номер разработки;

03

модификация блока (соответствует модификации электропривода);

ХХ

номинальное эффективное значение тока на входе: 44–250 А;

Х

номинальное напряжение питающей сети: 7–380 В, Т – 400 В и выше;

Х4

климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150–69 (УХЛ4, О4).

_________________

* Блок силовой закоротки входит в состав электроприводов ЭТА1-03-441ХХ4.

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая значительного количества агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная водяными парами и токопроводящей пылью.
В части коррозионной активности атмосферы преобразователи частоты соответствуют группам условий эксплуатации 1 (Л) и 2 (С1) для металлических изделий по ГОСТ 15150-69.
В части воздействия механических факторов внешней среды преобразователи частоты соответствуют группе условий эксплуатации М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Температура окружающего воздуха от 5 до 45°С для преобразователей частоты (до 55°С со снижением допустимого длительного тока и номинальной мощности электропривода на 10% при повышении температуры на каждые 5°С).
Степень защиты силовых блоков преобразователей частоты IР00, блоков токоограничивающих реакторов IР23 по ГОСТ 14254-80.
Обслуживание электроприводов должно производиться в соответствии с действующими "Правилами устройств электроустановок", "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей". Корпусы блока реакторов, силовых блоков, блоков управления и двигателя должны быть подключены к контуру заземления медным проводом сечением не менее 2,5 мм.
Электроприводы соответствуют ТУ 3431-026-0216823-95. ТУ 3431-026-0216823-95

Питание электроприводов осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц для внутригосударственных поставок и напряжением 415 В частотой 50 Гц, 380, 400, 415, 440 В частотой 60 Гц для поставок на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом. При этом силовые блоки подключаются к сети через сетевые токоограничивающие реакторы.
Электроприводы обеспечивают нормальную безаварийную работу при отклонениях напряжения питающей сети от 10 до минус 15%. При этом отклонение частоты питающей сети должно быть не более + 2% от номинального значения.
Электроприводы обеспечивают работу при следующих искажениях формы напряжения питающей сети: кратковременных провалах мгновенных значений питающего напряжения площадью g· DU ? 400, где g - угол коммутации, D U - падение напряжения при провале в процентах от мгновенного значения, причем максимальная длительность провала питающего напряжения не должна превышать 40 эл. град, а D U ? 100%.
Основные технические данные электроприводов приведены в табл. 1.

Таблица 1

Типоисполнение электропривода Силовой блок Тип блока управления Наличие и тип блока силовой закоротки Параметры электродвигателя
Тип Номинальный ток, А Номинальное напряжение, В Номинальная мощность, кВт

ЭТА1-03-360Х УХЛ4, О4

БС1-03-360Х УХЛ4, О2 40 БУ1-03-Х УХЛ4, О4 Отсутствует 380/660 15–37

ЭТА1-03-361Х УХЛ4, О4

БС1-03-361Х УХЛ4, О4 40 БУ1-03-Х УХЛ4, О4 Закорачивающие тиристоры встроены в силовой блок 220/380 15–18,5

ЭТА1-03-400Х УХЛ4, О4

БС1-03-400Х УХЛ4, О4 100 БУ1-03-Х УХЛ4, О4 Отсутствует 380/660 55–90

ЭТА1-03-401Х УХЛ4, О4

БС1-03-401Х УХЛ4,О4 100 БУ1-03-Х УХЛ4, О4 Закорачивающие тиристоры встроены в силовой блок 220/380 30–55

ЭТА1-03-440Х УХЛ4, О4

БС1-03-440Х УХЛ4,О4 250 БУ1-03-Х УХЛ4, О4 Отсутствует 380/660 110–250

ЭТА1-03-441Х УХЛ4, О4

БС1-03-440Х УХЛ4,О4 250 БУ1-03-Х УХЛ4, О4 БС31-03-44Х УХЛ4, О4 220/380 75–110

ЭТА1-03-460Х УХЛ4, О4

БС1-03-460Х УХЛ4, О4 400 БУ1-03-Х УХЛ4, О4 Отсутствует 380/660 315–400

По согласованию с заводом-изготовителем допускается укомплектование электроприводов типов ЭТА1-03-40..., ЭТА1-03-44... и ЭТА1-03-46... электродвигателями меньшей мощности.
Электроприводы серии ЭТА1-03 обеспечивают диапазон регулирования скорости не менее 1:10. Погрешность скорости при изменении нагрузки от нуля до номинальной не должна превышать половину номинальной частоты скольжения (0,5Sном·nо), при изменении температуры окружающей среды и нагрузки - Sном·nо, где nо - синхронная скорость двигателя, Sном - номинальное скольжение двигателя, о.е.
Коэффициент неравномерности не нормируется.
Полоса пропускания частот для электроприводов серии ЭТА1-03 не лимитируется.
Электроприводы допускают работу в длительном (S1), кратковременном (S2), повторно-кратковременном (S3), повторно-кратковременном с частыми пусками и электрическим торможением (S5), перемежающемся с различной продолжительностью нагрузки (S6) и перемежающемся с частыми реверсами при электрическом торможении (S7) режимах по ГОСТ 183-74, при условии, что среднеквадратичный ток не превышает номинальное значение тока в режиме S1 и нагрев обмоток электродвигателей не должен превышать допустимых значений, установленных для класса нагревостойкости изоляции обмоток. В кратковременных и повторно-кратковременных режимах работы электроприводы обеспечивают перегрузку 1,8-2,2Мном в течение 10 с, но не более критического момента двигателя.
Электроприводы имеют: задатчик интенсивности разгона и торможения электропривода; узел контроля соответствия скорости электропривода заданной, разрешающий включение электропривода вспомогательных механизмов.
Металлические корпусы составных частей электроприводов имеют зажимы и знаки заземления.
Показатели надежности электроприводов: средняя наработка на отказ не менее 6000 ч; средний срок службы до списания не менее 15 лет; среднее время восстановления электроприводов при наличии резервных плат, одиночного ЗИП и резервного электродвигателя не более 1 ч (без учета времени восстановления электродвигателя); среднее время восстановления электроприводов при наличии одиночного ЗИП с учетом времени восстановления электродвигателя до 8 ч ;
установленный ресурс до капитального ремонта не менее 10000 ч и определяется установленным ресурсом электродвигателя.
Изготовитель гарантирует нормальную работу электроприводов в течение 2 лет со дня пуска в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня получения потребителем при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

Электропривод ЭТА1-03, функциональная схема которого приведена на рис.1, выполнен на базе трехфазного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя и трехфазно-трехфазного шестипульсного преобразователя частоты, реализующего частотно-токовый способ управления. Силовая схема преобразователя частоты содержит три реверсивных тиристорных преобразователя постоянного тока с раздельным управлением комплектами, работающих в режиме источников тока. Статорные обмотки электродвигателя А, В, С гальванически развязаны, и каждая них запитывается от своего преобразователя.


Функциональная схема электропривода серии ЭТА1-03
На входы адаптивных регуляторов тока (АРТ1, АРТ2, АРТ3) преобразователей подаются сформированные системой регулирования электропривода по амплитуде, частоте и фазе задающие синусоидальные токи, сдвинутые между собой на 120 эл.град. Отработка реверсивными тиристорными преобразователями заданных синусоидальных сигналов токов обеспечивается за счет отрицательных обратных связей по току, заведенных на входы адаптивных регуляторов тока АРТ. В каждом реверсивном тиристорном преобразователе положительную полуволну тока проводит один тиристорный комплект (мост), отрицательную - другой. Переключение тиристорных комплектов осуществляется логическими устройствами (УЛ1, УЛ2, УЛ3) в моменты перехода токов через нуль, для чего входы логических устройств (УЛ1, УЛ2, УЛ3) подключены к выходам преобразователя фаз ПФ1, а блокировочные входы - к выходам соответствующих датчиков проводимости. Поскольку каждый тиристорный мост может работать как в выпрямительном, так и в инверторном режиме, автоматически обеспечивается требуемый (переменный в зависимости от нагрузки на валу и режима работы) сдвиг между питающими обмотки двигателя напряжениями и токами и тем самым пропускание необходимого для двигателя реактивного тока. Для этого достаточно, чтобы система импульсно-фазового управления (СИФУ) в исходном состоянии при отсутствии сигнала на входе выдавала управляющие импульсы с фазой нач  120°,при подаче сигнала одной полярности углы смещались в сторону мин, а при подаче сигнала другой полярности - в сторону макс (мин). При этом, когда заданный ток на входе АРТ больше истинного, тиристорные мосты работают в выпрямительном режиме, а когда истинный ток становится больше заданного, на выходе АРТ меняется полярность (комплекты не переключаются, так как истинный ток еще не сменил полярность), углы регулирования СИФУ сдвигаются в сторону макс, и работающий тиристорный мост переходит в инверторный режим работы, рекуперируя на оставшейся части спадающего по синусоиде тока энергию в сеть. На входы СИФУ, кроме сигналов с выходов регуляторов токов, заведены положительные связи по напряжению (ЭДС), обеспечивающие компенсацию возрастающей с ростом частоты ЭДС электродвигателя.
Сигналы В1, Н1, В2, Н2, В3, Н3, формируемые логическими устройствами, подключают управляющие импульсы к тому или другому тиристорным комплектам.
Система управления электроприводом выполнена по двухконтурной системе с ПИ-регулятором скорости и внутренними контурами регулирования тока. Входы ПИ-регулятора скорости подключены к выходам задатчика интенсивности (ЗИ) и обратного координатного преобразователя (ОКП), входящего в состав ГСК и формирующего из гармонических сигналов, снимаемых с датчиков ЭДС электродвигателя, аналоговый сигнал положительной или отрицательной полярности в зависимости от направления вращения поля (скорости) и пропорциональный ЭДС (скорости) электродвигателя.
Регулятор скорости формирует на выходе аналоговый сигнал задания частоты скольжения (), пропорционально которому задается приведенный к статору тока ротора (I-+) Сигнал задания частоты скольжения  поступает на вход узла суммирования (С4), где он суммируется или вычитается в зависимости от режима работы электродвигателя (двигательный или тормозной) с аналоговым сигналом р, пропорциональным частоте вращения ротора электродвигателя и снимаемым с выхода ОКП.
Направление вращения вектора поля статора (прямое или обратное чередование питающих двигатель синусоидальных токов) задается в зависимости от знака аналогового сигнала частоты 1 узлом логики (входит в состав С4). Одному знаку 1 соответствует прямое чередование питающих обмотки электродвигателя синусоидальных токов (например, фаза тока обмотки 2 отстает на 120 эл град от фазы тока обмотки 1), другому - обратное чередование фаз (фаза тока обмотки 1 отстает от фазы тока обмотки 2 на 120 эл град).
Режим работы электродвигателя (двигательный или тормозной) определяется знаками аналоговых сигналов р и . Если знаки сигналов р и  совпадают (+-++-+ или --+--+) в узле суммирования С4 происходит сложение аналоговых сигналов 1 = +р+ или 1 = - р-, что соответствует двигательному режиму работы в направлении "Вперед" или "Назад". Когда знаки сигналов р и  не совпадают, то в С4 происходит вычитание сигналов р и  и электродвигатель переходит в тормозной режим работы. При этом если р , то 1 = р -  и электродвигатель работает в тормозном (генераторном) режиме. Когда же становится р (малые скорости вращения ротора двигателя М), одновременно с изменением направления вращения вектора поля статора, обеспечиваемым командой с узла логики, входящего в С4, происходит изменение функций вычитания и 1 = -р. Электродвигатель в этом случае переходит из режима генераторного торможения в режим противовключения, обеспечивая эффективное дотормаживание.
Аналоговый сигнал 1, пропорциональной частоте вращения поля статора, посредством узла напряжение - частота (УНЧ) преобразуется в дискретный импульсный сигнал 1, который, в свою очередь, преобразуется в генераторе синусоидальных колебаний (ГСК) в гармонические сигналы соs1t и sin1t (кодовые сигналы). При этом, с изменением на входе узла логики, входящего в С4, знака аналогового сигнала 1, меняются местами и сигналы соs1t, sin1t.
Координатный преобразователь по заданным сигналам I и I-+   и сигналам ГСК осуществляет формирование заданных значений синусоидальных токов в соответствии со следующими выражениями:
&&v0295\v295f-1.bmp[0]
При этом амплитуда заданных токов i и i определяется уровнем сигналов I  соnst и переменного значения I-+ пропорционального  и ограниченного на выходе РС, например, на уровне двойного номинального значения тока (2 I-+н  2)
Чередование фаз токов i и i при реверсе привода достигается за счет смены сигналов sin1t на соs1t и соs1t на sin1t. Сформированные сигналы i, i подаются на преобразователь фаз (ПФ1), где преобразуются в трехфазные сигналы i, i, i. Сформированные сигналы поступают на входы АРТ1, АРТ2, АТР3.
Устройство включения закоротки (УВЗ1) предназначено для управления подключением двигателя к сети. При условии, что частота преобразователя близка к частоте сети, УВЗ1 формирует команду на включение необходимых тиристоров силовых блоков (и блока силового закоротки электроприводов ЭТА1-03-441...). При этом происходит подключение двигателя непосредственно к сети, а на вход регулятора скорости вместо ОКП подключается сигнал задатчика интенсивности.
Принципиальная электрическая схема тиристорных электроприводов ЭТА1-03 представлена на рис. 2.


Принципиальная электрическая схема электроприводов типов
а ЭТА1-03-44...,
б ЭТА1-03-36...,
в ЭТА1-03-40...,
г ЭТА1-03-46...
Примечания к рис. 2.
* Клеммы присутствуют только в силовых блоках встроенной
закоротки.
** Для силовых блоков на 40 А блоки вентиляторов БВ1...БВ3
отсутствуют.
*** Блок силовой закоротки Е4 присутствует только в
электроприводах на 250 А.
**** Типоразмер электродвигателя определяется заказчиком.
Вентилятор двигателя входит в состав поставки двигателя.
Розетки силовых блоков соединяются с помощью жгутов с розетками
блока управления, а именно: Х1 с Х9, Х2 с Х8, Х3 с Х11, Х4 с Х10,
Х5 с Х13, Х6 с Х12 и Х7 с Х14.
Элементы, обозначенные штриховой линией, в состав электропривода
не входят.
Основой силовой части электроприводов являются три силовых блока Е1-Е3, каждый из которых содержит реверсивный тиристорный преобразователь постоянного тока, выполненный по трехфазной мостовой схеме.
Для управления силовыми блоками служит блок управления Е5.
Питание силовых блоков электроприводов на токи 250 и 40 А осуществляется через общий блок токоограничивающих реакторов РБ1 (рис. 2а и 2б). Для защиты от токов коротких замыканий установлен автоматический выключатель QF1.
Питание силовых блоков на токи 100 и 400 А осуществляется через три блока токоограничивающих реакторов РБ1 - РБ3 (рис. 2в, 2г).
Защита токов коротких замыканий электроприводов на ток 400 А осуществляется тремя автоматическими выключателями. Типы примененных в электроприводах автоматических выключателей силовой цепи, цепей управления и для питания вентиляторов приведены в табл. 2.

Таблица 2

Типоисполнение электропривода Автоматические выключатели
силовой цепи (QF1, QF2*, QF3*) вентиляторов SF1 цепей управления SF2
ЭТА1-03-36...

ВА52-31-341810-30 УХЛ3, переменного тока, 660 В, 50 Гц, ТУ 16-641.002–83

АЕ2026-200, 660 В,
50 Гц, 0,3 А, 12 Iном

АЕ2026-200, 660 В, 50 Гц, 0,3 А, 12 Iном

ЭТА1-03-40...

ВА52-35-331810-20 УХЛ3, переменного тока, 660 В, 50 Гц, ТУ 16-641.020–84

АЕ2026-200, 660 В,
50 Гц, 0,8 А, 12 Iном

АЕ2026-200, 660 В, 50 Гц, 0,3 А, 12 Iном

ЭТА1-03-44...

ВА52-37-331810-20 УХЛ3, переменного тока, 660 В, 50 Гц, ТУ 16-641.020–84

АЕ2026-200, 660 В,
50 Гц, 10 А, 12 Iном

АЕ2026-200, 660 В, 50 Гц, 0,3 А, 12 Iном

ЭТА1-03-46...

ВА52-37-331810-20 УХЛ3, переменного тока, 660 В, 50 Гц, ТУ 16-641.020–84

АЕ2026-200, 660 В,
50 Гц, 12 А, 12 Iном

АЕ2026-200, 660 в, 50 Гц, 0,3 А, 12 Iном

*Для электроприводов ЭТА1-03-46...


Подключение электродвигателя к силовым блокам осуществляется посредством выводов Д1 и Д3.
Электропривод имеет защиты: максимально-токовую, время-токовую, защиту от перегрева силовых блоков, реакторов и электродвигателя (для электродвигателей с установленным терморезистором), защиту от неправильного чередования фаз питающей сети, от недопустимого снижения напряжения питающей сети, от исчезновения напряжений источников питания.
Все защиты имеют сигнализацию срабатывания и воздействуют на общий триггер защит. При срабатывании любой из защит общий триггер изменит свое первоначальное состояние; сигнал с его выхода подается на входы управляющих органов СИФУ и переводит углы регулирования тиристорных преобразователей в положение макс (мин). Кроме того, сигнал о срабатывании защиты от токов коротких замыканий через блок независимого расцепителя воздействует на катушку независимого расцепителя РН автоматического выключателя силовой цепи, вызывая отключение последнего. Защита от перегрева электродвигателя осуществляется с помощью датчика температуры - терморезистора RКм, встроенного в электродвигатель. При превышении температуры электродвигателя выше допустимой увеличение сопротивления терморезистора приводит к срабатыванию защиты с соответствующим переводом углов регулирования преобразователей в макс.
Защита от перегрева преобразователя и реактора выполнена с помощью терморезисторов RКп1, RКп2, RКп3, RКр1, RКр2, и RКр3, установленных на охладителях силовых тиристорных блоков и в реакторах. С увеличением температуры тиристоров или реакторов выше допустимой сопротивление терморезисторов уменьшается, что приводит к срабатыванию защиты с соответствующим переводом углов регулирования в макс.
Блокировка электроприводов. В электроприводах предусмотрены следующие блокировки: задатчика интенсивности и регулятора скорости;
готовности электропривода.
Блокировка задатчика интенсивности и регулятора скорости, устраняющая ползучую скорость электродвигателя при отключении задатчика скорости (установке его тумблера в нейтральное положение), обеспечивается включением микросхем ключей, которые шунтируют интеграторы задатчика интенсивности и ПИ-регулятора скорости.
Одновременно с шунтированием интеграторов задатчика интенсивности и регулятора скорости происходит перевод углов регулирования преобразователей в макс.
Блокировка "Готовность 1" электропривода контролирует готовность электропривода к работе. Если электропривод готов к работе, то контакты реле замкнуты.
Блокировка "Готовность 2" контролирует состояние времятоковой защиты и тепловых защит. В случае срабатывания этих защит реле размыкает свои контакты, но электропривод продолжает работать в течение 10 с. Контакты реле выведены на внешний разъем Х15 блока управления.
Установку и монтаж комплектных электроприводов следует выполнить согласно "Правилам устройств электроустановок". Перед установкой и монтажом отдельных элементов комплектных электроприводов произвести тщательный осмотр, обратив внимание на прочность болтовых соединений токоведущих частей и вентилей, на пайку монтажных проводов цепей управления, защиты и сигнализации. При исправности всех этих узлов можно приступить к сборке и монтажу, обращая при этом особое внимание на надежность заземления корпуса электродвигателя, силовых блоков, блока управления и токоограничивающих реакторов.
Важнейшие точки электрической схемы силового блока выведены на болтовые зажимы, важнейшие точки блока управления - на клеммник на внешний разъем Х15. В табл. 3, 4 и 5 дается краткая характеристика выведенных точек.

Таблица 3

Наименование зажимов Назначение
А, В, С

Подключение к питающей сети силового блока

Д1 – Д3

Подключение обмоток двигателя

С1 – С3

Подключение вентиляторов силового блока и клеммника Х1 вентиляторного блока

Таблица 4

Наименование контактов клеммника Назначение
А, В, С, О

Подключение цепей питания блока управления

+Dр,–Dр,–Uр

Подключение катушки независимого расцепителя

Таблица 5

Наименование контактов разъема Х15 Назначение
1,4

Подключение цепей " Готовность 1"

2

Подключение цепей ОКП

7, 27

Подключение цепей сигнализации срабатывания защит

9

Подключение цепей " Запуска"

10, 19

n = nзад

13, 15

+24 В

16

+15 В

17

–15 В

18

Подключение цепей сброса защит

20

Подключение цепи терморезистора двигателя

21, 24, 26

Подключение цепей терморезисторов реакторов

23

Подключение внешних блокировок

28

Подключение задатчика скорости

29, 30, 32

Общий


Подключение силовых блоков к остальным элементам комплектного электропривода следует произвести в соответствии со схемой на рис. 2а, 2б, 2в, 2г и табл. 4 и 5, соблюдая последовательность чередования фаз питающей сети.
Выбор подводящего кабеля и условия его прокладки осуществляются согласно нормам "Правил устройств электроустановок" по номинальному току. Силовые провода следует прокладывать отдельно от проводов цепей управления.
Электродвигатели устанавливаются и монтируются в соответствии с инструкцией по эксплуатации электродвигателей.
Конструктивно блоки электропривода выполнены в открытом исполнении с односторонним обслуживанием для встройки в шкафы комплектных устройств.
Для обеспечения охлаждения сверху и снизу тиристорных блоков должно быть оставлено свободное место с высотой не менее 100 мм.
Охлаждение силовых блоков на номинальные токи 100, 250 и 400 А воздушное принудительное с помощью встроенных вентиляторов, на номинальный ток 40 А - естественное. Охлаждение токоограничивающих реакторов - воздушное принудительное с помощью встроенных вентиляторов. Для обеспечения охлаждения реакторов снизу должно быть оставлено свободное место с высотой не менее 200 мм.
Габаритные размеры силовых блоков, блока управления и реакторов приведены на рис. 3-7.


Габаритные и установочные размеры силовых блоков и блока управления электроприводов тиристорных асинхронных ЭТА1-03-36...ЭТА1-03-40... Масса силового блока не более 18 кг, блока управления не более 8 кг


Габаритные и установочные размеры силовых блоков и блока управления электроприводов тиристорных асинхронных ЭТА1-03-440...-ЭТА1-03-460... Масса силового блока не более 35 кг, блока управления не более 8 кг


Габаритные и установочные размеры силового блока закоротки, силовых блоков и блока управления электроприводов тиристорных асинхронных ЭТА1-03- 441
Масса силового блока закоротки не более 27 кг, силового блока не более 35 кг, блока управления не более 8 кг

Таблица к рис.6

Типоисполнение электропривода ЭТА1-03-36... ЭТА1-03-40...

Количество реакторных блоков

1 3

Масса одного реакторного блока, кг

28

Активное сопротивление катушки реактора, Ом

0,028

Индуктивное сопротивление катушки реактора, Ом

0,094

Габаритные и установочные размеры блока токоограничивающих реакторов для электроприводов тиристорных асинхронных на токи 40 и 100 А

Таблица к рис. 7

Типоисполнение электропривода ЭТА1-03-44... ЭТА1-03-46...

Количество реакторных блоков

1 3

Масса одного реакторного блока, кг

135 125

Номинальный ток реакторных блоков, А

630 400

Активное сопротивление катушки реактора, Ом

0,0023 0,0061

Индуктивное сопротивление катушки реактора, Ом

0,015 0,054

Габаритные и установочные размеры блока токоограничивающих реакторов для электроприводов тиристорных асинхронных на токи 250 и 400 А В комплект поставки электроприводов входят: три силовых блока;
силовой блок закоротки (только для электроприводов ЭТА1-03-441...);
блоки токоограничивающих реакторов (для электроприводов ЭТА1-03-40..., ЭТА1-03-46... - 3 шт., для остальных - 1 шт.);
силовой автоматический выключатель (для электроприводов ЭТА1-03-46... 3 шт., для остальных - 1 шт.); автоматический выключатель для подключения цепей питания вентиляторов силовых блоков и вентиляторов блока токоограничивающих реакторов; автоматический выключатель для подключения цепей питания блока управления; задатчик скорости технологический (по заказу); электродвигатель (по заказу); ведомость эксплуатационных документов; одиночный ЗИП в соответствии с перечнем, приведенным в эксплуатационной документации; комплект резервных блоков (по заказу); паспорт, удостоверяющий, что электропривод прошел испытания и принят техническим контролем предприятия-изготовителя;
техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Таблица 6

Вопросы Ответы

1. Наименование механизма, в котором должен работать электропривод

 

2. Типоисполнение электропривода

ЭТА1-03-4007 УХЛ4

3. Питающая сеть:

 

номинальное линейное напряжение, В

380

частота тока, Гц

50

4. Вид поставки: внутригосударственная в районы с умеренным климатом (кроме районов Крайнего Севера и труднодоступных районов);
внутригосударственная в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы; экспорт в районы с умеренным климатом, экспорт с упаковкой для внутригосударственной поставки; экспорт в районы с тропическим климатом

Внутригосударственная в районы с умеренным климатом

5. Электродвигатель:

 

типоисполнение

АДЧ250М4БТ УХЛ4

исполнение по монтажу

IМ1081

количество

1

наличие в комплекте поставки

Нет

6. Основные параметры электродвигателя:

 

номинальная мощность, кВт

53

номинальная частота вращения, мин-1

1000

7. Наличие в комплекте электропривода:

 

выключателей автоматических силовых (количество)

Нет (1 или 3)

выключателя цепей управления

Да (нет)

выключателя вентиляторов

Да (нет)

блока реактора (реакторов) токоограничивающего

Да (нет)

задатчика скорости технологического

Да (нет)

8. Комплект резервных блоков:

 

силовых

1 (нет)

управления

1 (нет)

9. Количество электроприводов

1

10. Срок поставки

III кв. 1997 г.

11. Дополнительные требования

Отсутствуют

12. Наименование учреждения или предприятия-заказчика

 

13. Адрес:

 

почтовый

 

телеграфный

 

N телефона

 

14. Наименование учереждения или предприятия-заказчика, для которого заказывается электропривод

 

15. Адрес:

 

почтовый

 

телеграфный

 

N телефона

 

16. Фамилия, должность и подпись ответственного лица заказывающей организации, печать

 

17. Дата заполнения листа

 

Примечания: 1. Опросный лист составляется на каждый тип заказываемого электропривода.
2. В случае неполного заполнения листа заказ на электропривод не принимается. 3. Заполненный заказчиком просный лист является юридическим документом при разрешении спорных вопросов по поставке и рекламации.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru