Электроприводы серии ЭПБ4

Общие сведения

Электроприводы выполнены на базе вентильных (синхронных) двигателей серий 2ДВМ, ДВУ2М с возбуждением от постоянных магнитов и транзисторных преобразователей на силовых транзисторных модулях с развитой системой диагностики.
Электроприводы предназначены для использования в качестве широкорегулируемых быстродействующих электроприводов различных производственных механизмов, в том числе механизмов подачи металлорежущих станков с числовым программным управлением и промышленных роботов.
Электроприводы выполняются на одну, две и более (до 6) координат.
В состав электроприводов входят:
блок ввода; блок питания; блок регулирования (по числу координат механизма); блок фильтрующих конденсаторов (при необходимости);
бесколлекторные синхронные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов со встроенными или пристроенными бесконтактным датчиком скорости, положения ротора, температурной защиты, электромагнитным тормозом и датчиком пути. Двигатели могут иметь также исполнения без встроенного тормоза, датчика температурной защиты и (или) без датчика пути. Количество двигателей - по числу координат;
силовой трансформатор или автотрансформатор (при необходимости).
По отдельному заказу поставляется блок питания тормоза (для двигателей типа ДВУ2М со встроенным тормозом типа НЗТБ), обеспечивающий питание обмотки тормоза стабилизированным рабочим током (до 2 А) и обеспечивающим форсировку (увеличение тока в пределах до 4-6 А) при включениях или кратковременных провалах напряжения питающей сети.

Структура условного обозначения

Структура условного обозначения электропривода ЭПБ4-ХХХХХХ.Х Х Х Х4:
ЭПБ - электропривод транзисторный с бесколлекторным синхронным
двигателем с возбуждением от постоянных магнитов;
4 - порядковый номер разработки;
ХХХХХХ - шифр блока регулирования соответственно 1-й, 2-й - 6-й
координаты: 0 - блок отсутствует; 1 - БР2-3.006;
2 - БР2-3.012; 3 - БР2-3.025; 5 - БР2-5.006;
6 - БР2-5.012; 7 - БР2-5.025;
Х - шифр блока ввода: 1 - БВ1-3.032 (32 А, 300 В);
2 - БВ1-3.080 (80 А, 300 В); 3 - БВ1-5.032 (32 А, 520 В);
4 - БВ1-5.080 (80 А, 520 В);
Х - шифр блока фильтрующих конденсаторов: 0 - блок
отсутствует; 1 - БФК1-32, 2 - БФК1-51;
Х - напряжение трехфазной питающей сети: 4 - 220 В, 50 Гц;
5 - 230 В, 50 Гц; 7 - 380 В, 50 Гц; 8 - 400 В, 50 Гц;
9 - 415 В, 50 Гц; Р - 220 В, 60 Гц; Ф - 230 В, 60 Гц;
С - 380 В, 60 Гц; Ц - 400 В, 60 Гц; Э - 415 В, 60 Гц;
Т - 440 В, 60 Гц; Ш - 500 В, 60 Гц;
Х4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 (УХЛ4, О4). БВ1-Х.0ХХ Х Х4:
БВ - блок ввода;
1 - номер разработки;
Х - номинальное выходное напряжение: 3 - 330 В, 5 - 520 В;
0ХХ - номинальный ток нагрузки: 032 - 32 А, 080 - 80 А;
Х - номинальное напряжение и частота питания вентилятора и
магнитных пускателей: 4 - 220 В, 50 Гц; Р - 220 В, 60 Гц;
Х4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 (УХЛ4, О4). БП1-ХБХ4:
БП - блок питания;
1 - номер разработки;
Х - номинальное входное напряжение постоянного тока:
3 - 300 В, 5 - 520 В;
Б - конструктивное исполнение;
Х4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 (УХЛ4, О4). БР2-Х.ХХХ Х4:
БР - блок регулирования;
2 - номер разработки;
Х - номинальное входное напряжение постоянного тока:
3 - 300 В, 5 - 520 В;
ХХХ - номинальный ток: 006 - 6,3 А, 012 - 12,5 А, 025 - 25 А;
Х4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 (УХЛ4, О4). БФК1-Х Х Х4:
БФК - блок фильтрующих конденсаторов;
1 - номер разработки;
Х - номинальное напряжение: 3 - 300 В; 5 - 520 В;
Х - номинальная емкость: 1 - 1100 мкФ; 2 - 2350 мкФ;
Х4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 (УХЛ4, О4). Структура условного обозначения двигателей ДВУ2М ХХХ Х Е ТХ Х4:
ДВУ2М - двигатель вентильный управляемый с возбуждением от
постоянных ферритовых магнитов модернизированный;
ХХХ - диаметр окружности расположения центров отверстий на
крепительном фланце, мм (165, 215);
Х - длина станины статора: S - короткая, М - средняя,
L - длинная;
Е - наличие электромагнитного тормоза (без тормоза знак
отсутствует);
ТХ - наличие фотоимпульсного датчика пути: Т1 - отсутствует,
Т2 - имеется;
Х4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 (УХЛ4, О4). 2ДВМ ХХХ-ХХ Х Х Е Т Х4:
2ДВМ - двигатель вентильный с возбуждением от постоянных
редкоземельных магнитов;
ХХХ - диаметр окружности расположения центров отверстий
на крепительном фланце, мм (85, 115);
ХХ - длительно допустимый момент при нулевой скорости:
07 - 0,7 Н·м, 10 - 1,3 Н·м, 20 - 2,3 Н·м,
30 - 3,5 Н·м, 40 - 4,7 Н·м, 70 - 7,0 Н·м;
Х - максимальная скорость вращения: 2 - 2000 мин-1,
3 - 3000 мин-1, 4 - 4000 мин-1, 6 - 6000 мин-1;
Х - величина напряжения в звене постоянного тока
преобразователя: 3 - 300 В, 5 - 520 В;
Е - наличие электромагнитного тормоза (без буквы Е тормоз
отсутствует);
Т - наличие возможности пристройки фотоимпульсного датчика
пути (без буквы Т такой возможности нет);
Х4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 (УХЛ4, О4).

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Температура окружающей среды от 5 до 40°С, для блоков ввода, блоков питания, блоков регулирования и блоков фильтрующих конденсаторов - от 5 до 45°С и от 45 до 55°С со снижением номинального тока на 10% при повышении температуры на каждые 5°С.
Высота над уровнем моря не более 4300 м. При эксплуатации электроприводов на высотах более 1000 м над уровнем моря максимально-допустимая температура окружающей среды снижается на 0,6°С на каждые 100 м свыше 1000 м.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая значительного количества агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная водяными парами и токопроводящей пылью.
В части коррозионной активности атмосферы электроприводы соответствуют группе условий эксплуатации Л для металлических изделий.
В части воздействия механических факторов внешней среды электроприводы (за исключением двигателя) соответствуют группе условий эксплуатации М8. Степень жесткости II по ГОСТ 17516.1-90.
Рабочее положение вертикальное, допускается отклонение от вертикального положения не более 5° в любую сторону.
Степень защиты блоков IР00 по ГОСТ 14254-80.
Степень защиты двигателя IР54 по ГОСТ 14254-80.
Требования безопасности электроприводов по ГОСТ 12.2.009-80 и ГОСТ 12.2.007.7-88.
Электроприводы соответствуют ТУ 3431-025-00216823-95. ТУ 3431-025-00216823-95

Технические характеристики

Питание электроприводов осуществляется от трехфазной сети частотой 50 или 60 Гц напряжением 220 и 230 В или 380 В непосредственно или через понижающий (повышающий) силовой трансформатор в зависимости от напряжения в звене постоянного тока;
напряжением 400, 415, 440 и 500 В только через понижающий силовой трансформатор или автотрансформатор. Питание цепей коммутационной аппаратуры и вентиляторов в блоках осуществляется от источника однофазного напряжения 220 В частоты 50 или 60 Гц.
Допустимые колебания напряжения питающей сети в пределах от минус 10 до 15%, а частоты + 2% от номинального значения.
Типы электроприводов приведены в табл. 1, основные технические данные составных частей электроприводов - в табл. 2-5.

Таблица 1

Тип электропривода Число координат Двигатель

ЭПБ4-100000.10...

1

По опросному листу в соответствии с табл. 6

ЭПБ4-210000.10...

2

ЭПБ4-111000.10...

3

ЭПБ4-321000.11...

3

ЭПБ4-311100.11...

4

ЭПБ4-222100.11...

4

ЭПБ4-221110.11...

5

ЭПБ4-211111.11...

6

ЭПБ4-333310.21...

5

ЭПБ4-333221.21...

6

ЭПБ4-332222.21...

6

ЭПБ4-650000.30...

2

ЭПБ4-555000.30...

3

ЭПБ4-765000.32...

3

ЭПБ4-755500.32...

4

ЭПБ4-666500.32...

4

ЭПБ4-665550.32...

5

ЭПБ4-655555.32...

6

ЭПБ4-777750.42...

5

ЭПБ4-777665.42...

6

ЭПБ4-776666.42...

6

Примечание. Кроме указанных наборов блоков электроприводов допускаются наборы с меньшим количеством блоков и наборы с меньшими по току блоками регулирования при том же входном напряжении постоянного тока.


Примечание. Кроме указанных наборов блоков электроприводов допускаются наборы с меньшим количеством блоков и наборы с меньшими по току блоками регулирования при том же входном напряжении постоянного тока.

Таблица 2

Обозначение блока ввода Номинальный ток нагрузки, А Номинальное выходное напряжение, В Номинальное напряжение питания силовой цепи, В
Тип Шифр

БВ1-3.032...

1 32 300 220; 230

БВ1-3.080...

2 80 300 220; 230

БВ1-5.032...

3 32 520 380

БВ1-5.080...

4 80 520 380

Таблица 3

Обозначение блока питания Номинальное входное напряжение, В Номинальные выходные данные
Тип Шифр напряжение, В ток, А частота, кГц
БП1-3... 1 300 24 8 8–10
БП1-5... 2 520 24 8 8–10

Таблица 4

Обозначение блока регулирования Номинальное входное напряжение, В Номинальный ток, А Максимальный ток в течение 5 с, А
Тип Шифр

БР2-3.006...

1 300 6,3 12,5

БР2-3.012...

2 300 12,5 25

БР2-3.025...

3 300 25 50

БР2-5.006...

5 520 6,3 12,5

БР2-5.012...

6 520 12,5 25

БР2-5.025...

7 520 25 50

Таблица 5

Обозначение блока фильтрующих конденсаторов Номинальное напряжение, В Емкость, мкФ
Тип Шифр
БКФ1-32…
БКФ1-51…
1
2
300
520
2350
1100

Допустимые сочетания блоков регулирования и электродвигателей представлены в табл. 6.

Таблица 6

Блок регулирования Двигатель
Тип Шифр Тип Момент Mdo, Н·м Максимальная скорость вращения, мин-1
БР2-3.006... 1

2ДВМ85-07*3

2ДВМ85-10*3

2ДВМ115-20*3

2ДВM115-30*3
2ДВМ115-40*3
ДВУ2М165 S
ДВУ2М165 M
ДВУ2М165 L

0,7

1,3

2,3

3,5
4,7
7,0
10,0
13,0

2000, 3000, 4000, 6000

2000, 3000, 4000, 6000

2000, 3000, 4000

2000
2000
1500
1000
1000

БР2-3.012... 2

2ДВМ85-10*3

2ДВМ115-20*3

2ДВМ115-30*3

2ДВМ115-40*3

ДВУ2М165 S
ДВУ2М165 M
ДВУ2М165 L
ДВУ2М215 S
ДВУ2М215 М

1,3

2,3

3,5

4,7

7,0
10,0
13,0
17,0
23,0

2000, 3000, 4000, 6000

2000, 3000, 4000, 6000

2000, 3000, 4000

2000, 3000, 4000

1500, 2500
1000, 2000
1000, 2000
1000
1000

БР2-3.025... 3

2ДВМ115-30*3
2ДВМ115-40*3
2ДВМ115-70*3

2ДВМ115-30*3
ДВУ2М215 S
ДВУ2М215 M
ДВУ2М215 L

3,5
4,7
7,0

3,5
17,0
23,0
35,0

4000, 6000
4000, 6000
3000, 4000, 6000

4000, 6000
2000
2000
2000

БР2-5.006... 5

2ДВМ115-20*5

2ДВМ115-30*5

2ДВМ115-40*5
2ДВМ115-70*5
ДВУ2М165 S
ДВУ2М165 M
ДВУ2М165 L
ДВУ2М215 S

2,3

3,5

4,7
7,0
7,0
10,0
13,0
17,0

2000, 3000, 4000, 6000

2000, 3000, 4000

2000, 3000
2000
1500, 2500
1000, 2000
1000
1000

БР2-5.012... 6

2ДВМ115-30*5
2ДВМ115-40*5
2ДВМ115-70*5

ДВУ2М165 M
ДВУ2М165 L
ДВУ2М215 S
ДВУ2М215 M
ДВУ2М215 L

3,5
4,7
7,0

10,0
13,0
17,0
23,0
35,0

6000
4000, 6000
2000, 3000, 4000

2000
1000, 2000
1000, 2000
1000
1000

БР2-5.025... 7

2ДВМ115-70*5
ДВУ2М215 M
ДВУ2М215 L

7,0
23,0
35,0

6000
2000
1000, 2000

Примечание. Допyскается использование дpyгих типов двигателей,

имеющих аналогичные паpаметpы, в том числе и заpyбежных.


Электроприводы обеспечивают регулирование скорости вращения двигателя от nмакс до минус nмакс при изменении сигнала задания от 10 до минус 10 В.
Характеристики электропривода в режиме регулирования скорости приведены в табл. 7.

Таблица 7

Скорость Погрешность скорости, %, не более Коэффициент неравномерности вращения, не более
Суммарная При изменении нагрузки При реверсе
nмакс 0,5 0,1 0,1 0,02
0,1 nмакс 2,0 0,75 0,75 0,05
0,01 nмакс 5,0 2,0 2,0 0,1
0,001 nмакс 10 3,5 3,5 0,15
0,0001 nмакс 25 10 10 0,25

Электроприводы обеспечивают полосу пропускания частот замкнутой системы регулирования скорости не менее 628 рад/с (100 Гц).
Номинальный режим работы электроприводов - продолжительный (S1) при скорости не менее 0,1 мин-1. Допускается работа в кратковременном (S2) и повторно-кратковременном режимах (S3) и повторно-кратковременном с частыми реверсами (S7).
Электроприводы имеют следующие виды защит:
при перегрузках и коротких замыканиях источника питания цепей управления;
при внутренних неисправностях блока питания;
при потере фазы сети;
при недопустимом отклонении напряжения сети;
от превышения напряжения в звене постоянного тока;
при неисправности узла сброса энергии;
от перегрева блока ввода;
максимально-токовую защиту при внутренних коротких замыканиях и замыканиях на землю;
времятоковую при кратковременных перегрузках блоков регулирования;
при выходе из строя датчика тока в блоке регулирования;
при выходе из строя датчика положения ротора двигателя или обрыва цепей его подключения к блоку регулирования;
от перегрева двигателя;
от перегрева преобразователя;
от несоответствия скорости электропривода заданной (в том числе при обрыве цепи датчика скорости);
от превышения максимальной скорости электропривода.
Электроприводы имеют световую индикацию готовности к работе блоков питания и регулирования; индикацию срабатывания защит в блоках питания и регулирования; индикацию работы электропривода с температурой элементов, превышающей допустимую; индикацию разблокированного состояния блока регулирования; индикацию работы узла сброса энергии.
Срабатывание защит индицируется на семисегментном индикаторе блока питания в виде кода или условного знака, в блоке регулирования - светодиодами.
Электроприводы имеют блокировки, обеспечивающие:
запирание силовых ключей блока регулирования при снятии сигнала "разрешение работы 1" на входе блока регулирования после окончания электрического торможения;
мгновенное запирание силовых ключей блока регулирования при снятии сигнала "разрешение работы 2" на входе блока регулирования или срабатывании защит за исключением защит от перегрева и времятоковой;
запирание блока регулирования с выдержкой времени 5:-7 с при срабатывании защит от перегрева или времятоковой.
Показатели надежности электроприводов:
средняя наработка на отказ - 8000 ч;
средний срок службы - 15 лет;
среднее время восстановления - не более 8 ч, с использованием резервных блоков - 0,5 ч.
Гарантийный срок службы - 2 года со дня пуска электропривода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня изготовления.

Конструктивно транзисторные преобразователи электроприводов выполнены в виде отдельных блоков и предназначены для встройки в шкафы комплектных устройств.
Блок ввода предназначен для подключения электропривода к питающей сети и содержит пускозащитную аппаратуру и узел сброса энергии, высвобождающейся при торможении двигателей.
Блок питания формирует переменное напряжение 24 В частотой 8-10 кГц для питания цепей системы управления и защит в блоках регулирования.
Блок фильтрующих конденсаторов содержит дополнительные фильтрующие конденсаторы в звене постоянного тока и применяется в том случае, когда в многокоординатном электроприводе фильтрующей емкости блока ввода недостаточно.
Блоки регулирования преобразуют постоянное напряжение звена постоянного тока в переменное необходимой величины и формы для поддержания заданного значения скорости двигателей соответствующих координат электропривода.
Габаритные и установочные размеры блоков приведены на рис. 1-6.


Габаритные и установочные размеры блоков ввода типов БВ1-3.032 - БВ1-5.032.
Масса не более 12 кг


Габаритные и установочные размеры блоков ввода типов БВ1-3.080 - БВ1-5.080.
Масса не более 13 кг
Вид сбоку см. на рис. 1


Габаритные и установочные размеры блоков питания.
Масса не более 6 кг


Габаритные и установочные размеры блоков регулирования типов БР2-3.006 - БР2-5.012.
Масса не более 7,5 кг


Габаритные и установочные размеры блоков регулирования типов БР2-3.025 - БР2-5.025.
Масса не более 9 кг
Вид сбоку см. на рис. 4


Габаритные и установочные размеры блоков, фильтрующих конденсаторов.
Масса не более 6 кг
Габаритные и установочные размеры двигателей приведены в информационных материалах на двигатели. В комплект поставки электроприводов входят: блок ввода; блок питания; блок регулирования - по числу координат; блок фильтрующих конденсаторов (при необходимости); двигатель - по числу координат;
согласующий трансформатор или автотрансформатор (при необходимости);
запасные части и принадлежности в соответствии с перечнем завода-изготовителя; эксплуатационная документация (паспорт на каждый электропривод и двигатель, техническое описание и инструкция по эксплуатации на каждый электропривод или на группу электроприводов по согласованию с заводом-изготовителем).

Таблица 8

Вопросы Ответы

1. Тип электропривода

ЭПБ4-210000.107УХЛ4

2. Вид поставки (внутригосударственный, экспортный, экспортный с упаковкой для внутригосударственной поставки)

Внутригосударственный

3. Двигатель первой координаты:

 

тип

ДВУ2М165МЕТ1УХЛ4

максимальная скорость, мин-1

2000

наличие пристроенного датчика пути

Нет

с количеством импульсов на оборот вала

 

4. Двигатель второй координаты:

 

тип

2ДВМ115-4023ЕТУХЛ4

максимальная скорость, мин-1

2000

наличие пристроенного датчика пути

Да

с количеством импульсов на оборот вала

500

5. Двигатель третьей координаты:

 

тип

Отсутствует

максимальная скорость, мин-1

 

наличие пристроенного датчика пути

 

с количеством импульсов на оборот вала

 

6. Двигатель четвертой координаты:

 

тип

Отсутствует

максимальная скорость, мин-1

 

наличие пристроенного датчика пути

 

с количеством импульсов на оборот вала

 

7. Двигатель пятой координаты:

 

тип

Отсутствует

максимальная скорость, мин-1

 

наличие пристроенного датчика пути

 

с количеством импульсов на оборот вала

 

8. Двигатель шестой координаты:

 

тип

Отсутствует

максимальная скорость, мин-1

 

наличие пристроенного датчика пути

 

с количеством импульсов на оборот вала

 

9. Количество электроприводов

2

10. Тип силового трансформатора

ТСУ-4,0 УХЛ2, 380-220/220 В

11. Срок поставки

III кв. 1997 г.

12. Дополнительные требования

Отсутствуют

13. Наименование учреждения или предприятия-заказчика

 

Адрес:

 

почтовый

 

телеграфный

 

№ телефона

 

14. Наименование учреждения или предприятия, для которого заказывается электропривод

 

Адрес:

 

почтовый

 

телеграфный

 

№ телефона

 

15. Фамилия и.о., должность и подпись ответственного лица заказывающей организации, печать

 

16. Дата заполнения листа

 

Примечания: 1. В случае неполного заполнения листа заказ на электропривод не принимается.
2. Заполненный заказчиком опросный лист является юридическим документом при разрешении спорных вопросов по поставке продукции.


Год освоения - 1996.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru