Электроприводы серии ЭПБ4
Общие сведения
Электроприводы выполнены на базе вентильных (синхронных) двигателей серий 2ДВМ, ДВУ2М с возбуждением от постоянных магнитов и транзисторных преобразователей на силовых транзисторных модулях с развитой системой диагностики.
Электроприводы предназначены для использования в качестве широкорегулируемых быстродействующих электроприводов различных производственных механизмов, в том числе механизмов подачи металлорежущих станков с числовым программным управлением и промышленных роботов.
Электроприводы выполняются на одну, две и более (до 6) координат.
В состав электроприводов входят:
блок ввода; блок питания; блок регулирования (по числу координат механизма); блок фильтрующих конденсаторов (при необходимости);
бесколлекторные синхронные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов со встроенными или пристроенными бесконтактным датчиком скорости, положения ротора, температурной защиты, электромагнитным тормозом и датчиком пути. Двигатели могут иметь также исполнения без встроенного тормоза, датчика температурной защиты и (или) без датчика пути. Количество двигателей - по числу координат;
силовой трансформатор или автотрансформатор (при необходимости).
По отдельному заказу поставляется блок питания тормоза (для двигателей типа ДВУ2М со встроенным тормозом типа НЗТБ), обеспечивающий питание обмотки тормоза стабилизированным рабочим током (до 2 А) и обеспечивающим форсировку (увеличение тока в пределах до 4-6 А) при включениях или кратковременных провалах напряжения питающей сети.
Структура условного обозначения
Структура условного обозначения электропривода ЭПБ4-ХХХХХХ.Х Х Х Х4:
ЭПБ - электропривод транзисторный с бесколлекторным синхронным
двигателем с возбуждением от постоянных магнитов;
4 - порядковый номер разработки;
ХХХХХХ - шифр блока регулирования соответственно 1-й, 2-й - 6-й
координаты: 0 - блок отсутствует; 1 - БР2-3.006;
2 - БР2-3.012; 3 - БР2-3.025; 5 - БР2-5.006;
6 - БР2-5.012; 7 - БР2-5.025;
Х - шифр блока ввода: 1 - БВ1-3.032 (32 А, 300 В);
2 - БВ1-3.080 (80 А, 300 В); 3 - БВ1-5.032 (32 А, 520 В);
4 - БВ1-5.080 (80 А, 520 В);
Х - шифр блока фильтрующих конденсаторов: 0 - блок
отсутствует; 1 - БФК1-32, 2 - БФК1-51;
Х - напряжение трехфазной питающей сети: 4 - 220 В, 50 Гц;
5 - 230 В, 50 Гц; 7 - 380 В, 50 Гц; 8 - 400 В, 50 Гц;
9 - 415 В, 50 Гц; Р - 220 В, 60 Гц; Ф - 230 В, 60 Гц;
С - 380 В, 60 Гц; Ц - 400 В, 60 Гц; Э - 415 В, 60 Гц;
Т - 440 В, 60 Гц; Ш - 500 В, 60 Гц;
Х4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 (УХЛ4, О4). БВ1-Х.0ХХ Х Х4:
БВ - блок ввода;
1 - номер разработки;
Х - номинальное выходное напряжение: 3 - 330 В, 5 - 520 В;
0ХХ - номинальный ток нагрузки: 032 - 32 А, 080 - 80 А;
Х - номинальное напряжение и частота питания вентилятора и
магнитных пускателей: 4 - 220 В, 50 Гц; Р - 220 В, 60 Гц;
Х4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 (УХЛ4, О4). БП1-ХБХ4:
БП - блок питания;
1 - номер разработки;
Х - номинальное входное напряжение постоянного тока:
3 - 300 В, 5 - 520 В;
Б - конструктивное исполнение;
Х4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 (УХЛ4, О4). БР2-Х.ХХХ Х4:
БР - блок регулирования;
2 - номер разработки;
Х - номинальное входное напряжение постоянного тока:
3 - 300 В, 5 - 520 В;
ХХХ - номинальный ток: 006 - 6,3 А, 012 - 12,5 А, 025 - 25 А;
Х4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 (УХЛ4, О4). БФК1-Х Х Х4:
БФК - блок фильтрующих конденсаторов;
1 - номер разработки;
Х - номинальное напряжение: 3 - 300 В; 5 - 520 В;
Х - номинальная емкость: 1 - 1100 мкФ; 2 - 2350 мкФ;
Х4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 (УХЛ4, О4). Структура условного обозначения двигателей ДВУ2М ХХХ Х Е ТХ Х4:
ДВУ2М - двигатель вентильный управляемый с возбуждением от
постоянных ферритовых магнитов модернизированный;
ХХХ - диаметр окружности расположения центров отверстий на
крепительном фланце, мм (165, 215);
Х - длина станины статора: S - короткая, М - средняя,
L - длинная;
Е - наличие электромагнитного тормоза (без тормоза знак
отсутствует);
ТХ - наличие фотоимпульсного датчика пути: Т1 - отсутствует,
Т2 - имеется;
Х4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 (УХЛ4, О4). 2ДВМ ХХХ-ХХ Х Х Е Т Х4:
2ДВМ - двигатель вентильный с возбуждением от постоянных
редкоземельных магнитов;
ХХХ - диаметр окружности расположения центров отверстий
на крепительном фланце, мм (85, 115);
ХХ - длительно допустимый момент при нулевой скорости:
07 - 0,7 Н·м, 10 - 1,3 Н·м, 20 - 2,3 Н·м,
30 - 3,5 Н·м, 40 - 4,7 Н·м, 70 - 7,0 Н·м;
Х - максимальная скорость вращения: 2 - 2000 мин-1,
3 - 3000 мин-1, 4 - 4000 мин-1, 6 - 6000 мин-1;
Х - величина напряжения в звене постоянного тока
преобразователя: 3 - 300 В, 5 - 520 В;
Е - наличие электромагнитного тормоза (без буквы Е тормоз
отсутствует);
Т - наличие возможности пристройки фотоимпульсного датчика
пути (без буквы Т такой возможности нет);
Х4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 (УХЛ4, О4).
Условия эксплуатации
Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Температура окружающей среды от 5 до 40°С, для блоков ввода, блоков питания, блоков регулирования и блоков фильтрующих конденсаторов - от 5 до 45°С и от 45 до 55°С со снижением номинального тока на 10% при повышении температуры на каждые 5°С.
Высота над уровнем моря не более 4300 м. При эксплуатации электроприводов на высотах более 1000 м над уровнем моря максимально-допустимая температура окружающей среды снижается на 0,6°С на каждые 100 м свыше 1000 м.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая значительного количества агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная водяными парами и токопроводящей пылью.
В части коррозионной активности атмосферы электроприводы соответствуют группе условий эксплуатации Л для металлических изделий.
В части воздействия механических факторов внешней среды электроприводы (за исключением двигателя) соответствуют группе условий эксплуатации М8. Степень жесткости II по ГОСТ 17516.1-90.
Рабочее положение вертикальное, допускается отклонение от вертикального положения не более 5° в любую сторону.
Степень защиты блоков IР00 по ГОСТ 14254-80.
Степень защиты двигателя IР54 по ГОСТ 14254-80.
Требования безопасности электроприводов по ГОСТ 12.2.009-80 и ГОСТ 12.2.007.7-88.
Электроприводы соответствуют ТУ 3431-025-00216823-95. ТУ 3431-025-00216823-95
Технические характеристики
Питание электроприводов осуществляется от трехфазной сети частотой 50 или 60 Гц напряжением 220 и 230 В или 380 В непосредственно или через понижающий (повышающий) силовой трансформатор в зависимости от напряжения в звене постоянного тока;
напряжением 400, 415, 440 и 500 В только через понижающий силовой трансформатор или автотрансформатор. Питание цепей коммутационной аппаратуры и вентиляторов в блоках осуществляется от источника однофазного напряжения 220 В частоты 50 или 60 Гц.
Допустимые колебания напряжения питающей сети в пределах от минус 10 до 15%, а частоты + 2% от номинального значения.
Типы электроприводов приведены в табл. 1, основные технические данные составных частей электроприводов - в табл. 2-5.
Тип электропривода | Число координат | Двигатель |
ЭПБ4-100000.10... | 1 | По опросному листу в соответствии с табл. 6 |
ЭПБ4-210000.10... | 2 | |
ЭПБ4-111000.10... | 3 | |
ЭПБ4-321000.11... | 3 | |
ЭПБ4-311100.11... | 4 | |
ЭПБ4-222100.11... | 4 | |
ЭПБ4-221110.11... | 5 | |
ЭПБ4-211111.11... | 6 | |
ЭПБ4-333310.21... | 5 | |
ЭПБ4-333221.21... | 6 | |
ЭПБ4-332222.21... | 6 | |
ЭПБ4-650000.30... | 2 | |
ЭПБ4-555000.30... | 3 | |
ЭПБ4-765000.32... | 3 | |
ЭПБ4-755500.32... | 4 | |
ЭПБ4-666500.32... | 4 | |
ЭПБ4-665550.32... | 5 | |
ЭПБ4-655555.32... | 6 | |
ЭПБ4-777750.42... | 5 | |
ЭПБ4-777665.42... | 6 | |
ЭПБ4-776666.42... | 6 | |
Примечание. Кроме указанных наборов блоков электроприводов допускаются наборы с меньшим количеством блоков и наборы с меньшими по току блоками регулирования при том же входном напряжении постоянного тока. |
Примечание. Кроме указанных наборов блоков электроприводов допускаются наборы с меньшим количеством блоков и наборы с меньшими по току блоками регулирования при том же входном напряжении постоянного тока.
Обозначение блока ввода | Номинальный ток нагрузки, А | Номинальное выходное напряжение, В | Номинальное напряжение питания силовой цепи, В | |
Тип | Шифр | |||
БВ1-3.032... | 1 | 32 | 300 | 220; 230 |
БВ1-3.080... | 2 | 80 | 300 | 220; 230 |
БВ1-5.032... | 3 | 32 | 520 | 380 |
БВ1-5.080... | 4 | 80 | 520 | 380 |
Таблица 3
Обозначение блока питания | Номинальное входное напряжение, В | Номинальные выходные данные | |||
Тип | Шифр | напряжение, В | ток, А | частота, кГц | |
БП1-3... | 1 | 300 | 24 | 8 | 8–10 |
БП1-5... | 2 | 520 | 24 | 8 | 8–10 |
Обозначение блока регулирования | Номинальное входное напряжение, В | Номинальный ток, А | Максимальный ток в течение 5 с, А | |
Тип | Шифр | |||
БР2-3.006... | 1 | 300 | 6,3 | 12,5 |
БР2-3.012... | 2 | 300 | 12,5 | 25 |
БР2-3.025... | 3 | 300 | 25 | 50 |
БР2-5.006... | 5 | 520 | 6,3 | 12,5 |
БР2-5.012... | 6 | 520 | 12,5 | 25 |
БР2-5.025... | 7 | 520 | 25 | 50 |
Таблица 5
Обозначение блока фильтрующих конденсаторов | Номинальное напряжение, В | Емкость, мкФ | |
Тип | Шифр | ||
БКФ1-32… БКФ1-51… | 1 2 | 300 520 | 2350 1100 |
Допустимые сочетания блоков регулирования и электродвигателей представлены в табл. 6.
Таблица 6
Блок регулирования | Двигатель | |||
Тип | Шифр | Тип | Момент Mdo, Н·м | Максимальная скорость вращения, мин-1 |
БР2-3.006... | 1 | 2ДВМ85-07*3 | 0,7 1,3 2,3 3,5 4,7 7,0 10,0 13,0 | 2000, 3000, 4000, 6000 |
БР2-3.012... | 2 | 2ДВМ85-10*3 | 1,3 2,3 3,5 4,7 7,0 10,0 13,0 17,0 23,0 | 2000, 3000, 4000, 6000 |
БР2-3.025... | 3 | 2ДВМ115-30*3 | 3,5 4,7 7,0 3,5 17,0 23,0 35,0 | 4000, 6000 |
БР2-5.006... | 5 | 2ДВМ115-20*5 | 2,3 3,5 4,7 7,0 7,0 10,0 13,0 17,0 | 2000, 3000, 4000, 6000 |
БР2-5.012... | 6 | 2ДВМ115-30*5 | 3,5 4,7 7,0 10,0 13,0 17,0 23,0 35,0 | 6000 |
БР2-5.025... | 7 | 2ДВМ115-70*5 | 7,0 23,0 35,0 | 6000 |
Примечание. Допyскается использование дpyгих типов двигателей,
имеющих аналогичные паpаметpы, в том числе и заpyбежных.
Электроприводы обеспечивают регулирование скорости вращения двигателя от nмакс до минус nмакс при изменении сигнала задания от 10 до минус 10 В.
Характеристики электропривода в режиме регулирования скорости приведены в табл. 7.
Скорость | Погрешность скорости, %, не более | Коэффициент неравномерности вращения, не более | ||
Суммарная | При изменении нагрузки | При реверсе | ||
nмакс | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,02 |
0,1 nмакс | 2,0 | 0,75 | 0,75 | 0,05 |
0,01 nмакс | 5,0 | 2,0 | 2,0 | 0,1 |
0,001 nмакс | 10 | 3,5 | 3,5 | 0,15 |
0,0001 nмакс | 25 | 10 | 10 | 0,25 |
Электроприводы обеспечивают полосу пропускания частот замкнутой системы регулирования скорости не менее 628 рад/с (100 Гц).
Номинальный режим работы электроприводов - продолжительный (S1) при скорости не менее 0,1 мин-1. Допускается работа в кратковременном (S2) и повторно-кратковременном режимах (S3) и повторно-кратковременном с частыми реверсами (S7).
Электроприводы имеют следующие виды защит:
при перегрузках и коротких замыканиях источника питания цепей управления;
при внутренних неисправностях блока питания;
при потере фазы сети;
при недопустимом отклонении напряжения сети;
от превышения напряжения в звене постоянного тока;
при неисправности узла сброса энергии;
от перегрева блока ввода;
максимально-токовую защиту при внутренних коротких замыканиях и замыканиях на землю;
времятоковую при кратковременных перегрузках блоков регулирования;
при выходе из строя датчика тока в блоке регулирования;
при выходе из строя датчика положения ротора двигателя или обрыва цепей его подключения к блоку регулирования;
от перегрева двигателя;
от перегрева преобразователя;
от несоответствия скорости электропривода заданной (в том числе при обрыве цепи датчика скорости);
от превышения максимальной скорости электропривода.
Электроприводы имеют световую индикацию готовности к работе блоков питания и регулирования; индикацию срабатывания защит в блоках питания и регулирования; индикацию работы электропривода с температурой элементов, превышающей допустимую; индикацию разблокированного состояния блока регулирования; индикацию работы узла сброса энергии.
Срабатывание защит индицируется на семисегментном индикаторе блока питания в виде кода или условного знака, в блоке регулирования - светодиодами.
Электроприводы имеют блокировки, обеспечивающие:
запирание силовых ключей блока регулирования при снятии сигнала "разрешение работы 1" на входе блока регулирования после окончания электрического торможения;
мгновенное запирание силовых ключей блока регулирования при снятии сигнала "разрешение работы 2" на входе блока регулирования или срабатывании защит за исключением защит от перегрева и времятоковой;
запирание блока регулирования с выдержкой времени 5:-7 с при срабатывании защит от перегрева или времятоковой.
Показатели надежности электроприводов:
средняя наработка на отказ - 8000 ч;
средний срок службы - 15 лет;
среднее время восстановления - не более 8 ч, с использованием резервных блоков - 0,5 ч.
Гарантийный срок службы - 2 года со дня пуска электропривода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня изготовления.
Конструктивно транзисторные преобразователи электроприводов выполнены в виде отдельных блоков и предназначены для встройки в шкафы комплектных устройств.
Блок ввода предназначен для подключения электропривода к питающей сети и содержит пускозащитную аппаратуру и узел сброса энергии, высвобождающейся при торможении двигателей.
Блок питания формирует переменное напряжение 24 В частотой 8-10 кГц для питания цепей системы управления и защит в блоках регулирования.
Блок фильтрующих конденсаторов содержит дополнительные фильтрующие конденсаторы в звене постоянного тока и применяется в том случае, когда в многокоординатном электроприводе фильтрующей емкости блока ввода недостаточно.
Блоки регулирования преобразуют постоянное напряжение звена постоянного тока в переменное необходимой величины и формы для поддержания заданного значения скорости двигателей соответствующих координат электропривода.
Габаритные и установочные размеры блоков приведены на рис. 1-6.
Габаритные и установочные размеры блоков ввода типов БВ1-3.032 - БВ1-5.032.
Масса не более 12 кг
Габаритные и установочные размеры блоков ввода типов БВ1-3.080 - БВ1-5.080.
Масса не более 13 кг
Вид сбоку см. на рис. 1
Габаритные и установочные размеры блоков питания.
Масса не более 6 кг
Габаритные и установочные размеры блоков регулирования типов БР2-3.006 - БР2-5.012.
Масса не более 7,5 кг
Габаритные и установочные размеры блоков регулирования типов БР2-3.025 - БР2-5.025.
Масса не более 9 кг
Вид сбоку см. на рис. 4
Габаритные и установочные размеры блоков, фильтрующих конденсаторов.
Масса не более 6 кг
Габаритные и установочные размеры двигателей приведены в информационных материалах на двигатели. В комплект поставки электроприводов входят: блок ввода; блок питания; блок регулирования - по числу координат; блок фильтрующих конденсаторов (при необходимости); двигатель - по числу координат;
согласующий трансформатор или автотрансформатор (при необходимости);
запасные части и принадлежности в соответствии с перечнем завода-изготовителя; эксплуатационная документация (паспорт на каждый электропривод и двигатель, техническое описание и инструкция по эксплуатации на каждый электропривод или на группу электроприводов по согласованию с заводом-изготовителем).
Таблица 8
Вопросы | Ответы |
1. Тип электропривода | ЭПБ4-210000.107УХЛ4 |
2. Вид поставки (внутригосударственный, экспортный, экспортный с упаковкой для внутригосударственной поставки) | Внутригосударственный |
3. Двигатель первой координаты: | |
тип | ДВУ2М165МЕТ1УХЛ4 |
максимальная скорость, мин-1 | 2000 |
наличие пристроенного датчика пути | Нет |
с количеством импульсов на оборот вала | |
4. Двигатель второй координаты: | |
тип | 2ДВМ115-4023ЕТУХЛ4 |
максимальная скорость, мин-1 | 2000 |
наличие пристроенного датчика пути | Да |
с количеством импульсов на оборот вала | 500 |
5. Двигатель третьей координаты: | |
тип | Отсутствует |
максимальная скорость, мин-1 | |
наличие пристроенного датчика пути | |
с количеством импульсов на оборот вала | |
6. Двигатель четвертой координаты: | |
тип | Отсутствует |
максимальная скорость, мин-1 | |
наличие пристроенного датчика пути | |
с количеством импульсов на оборот вала | |
7. Двигатель пятой координаты: | |
тип | Отсутствует |
максимальная скорость, мин-1 | |
наличие пристроенного датчика пути | |
с количеством импульсов на оборот вала | |
8. Двигатель шестой координаты: | |
тип | Отсутствует |
максимальная скорость, мин-1 | |
наличие пристроенного датчика пути | |
с количеством импульсов на оборот вала | |
9. Количество электроприводов | 2 |
10. Тип силового трансформатора | ТСУ-4,0 УХЛ2, 380-220/220 В |
11. Срок поставки | III кв. 1997 г. |
12. Дополнительные требования | Отсутствуют |
13. Наименование учреждения или предприятия-заказчика | |
Адрес: | |
почтовый | |
телеграфный | |
№ телефона | |
14. Наименование учреждения или предприятия, для которого заказывается электропривод | |
Адрес: | |
почтовый | |
телеграфный | |
№ телефона | |
15. Фамилия и.о., должность и подпись ответственного лица заказывающей организации, печать | |
16. Дата заполнения листа | |
Примечания: 1. В случае неполного заполнения листа заказ на электропривод не принимается. |
Год освоения - 1996.
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование