Электроприводы бездатчиковые транзисторные частотно-регулируемые серии ЭПА1-02

Общие сведения

Электроприводы бездатчиковые транзисторные частотно-регулируемые серии ЭПА1-02 (в дальнейшем "электроприводы") предназначены для регулирования частоты вращения стандартных асинхронных электродвигателей на номинальную частоту 50 Гц и электрошпинделей на номинальную частоту до 300 Гц и могут быть использованы в различных промышленных механизмах.
Электроприводы обеспечивают следующие режимы работы: пуск до заданной частоты вращения с регулируемым темпом разгона; плавное регулирование частоты вращения от нуля до максимально допустимой двигателем, причем регулирование частоты вращения вниз от номинальной обеспечивается с М = соnst, а вверх от номинальной - с U = соnst и f = vаr; генераторное с регулируемым темпом торможения; реверс с любой частоты вращения.
Электроприводы включают в себя: блок ввода, питания, регулирования, фильтрующих конденсаторов (при необходимости) и асинхронный двигатель.
Блоки ввода при подсоединении параллельно их выходам блоков фильтрующих конденсаторов и блоки питания допускают подключение до трех блоков регулирования (для питания трех электродвигателей).

Структура условного обозначения

Условные обозначения электроприводов ЭПА1-00-000000004:
ЭПА - электропривод полупроводниковый (транзисторный) асинхронный;
1 - порядковый номер электропривода;
00 - модификация электропривода:
02 - бездатчиковый;
00 - шифр блока регулирования:
01 - БРА1-3.010 Н (300 В, 10 А, 50 Гц);
02 - БРА1-5.010 Н (520 В, 10 А, 50 Гц);
03 - БРА1-3.010 П (300 В, 10 А, 300 Гц);
04 - БРА1-5.010 П (520 В, 10 А, 300 Гц);
05 - БРА1-3.016 Н (300 В, 16 А, 50 Гц);
06 - БРА1-5.016 Н (520 В, 16 А, 50 Гц);
07 - БРА1-3.016 П (300 В, 16 А, 300 Гц);
08 - БРА1-5.016 П (520 В, 16 А, 300 Гц);
0 - шифр блока ввода:
1 - БВО-3.032 (однофазный, 300 В, 32 А);
2 - БВ1-3.032 (трехфазный, 300 В, 32 А);
3 - БВ1-5.032 (трехфазный, 520 В, 32 А);
4 - БВ1-3.080 (трехфазный, 300 В, 80 А);
5 - БВ1-5.080 (трехфазный, 520 В, 80 А);
0 - наличие и шифр блока фильтрующих конденсаторов:
0 - блок отсутствует;
1 - БФК1-32 (300 В, 2350 мкФ);
2 - БФК1-51 (520 В, 1100 мкФ);
0 - напряжение питающей сети трехфазной:
4 - 220 В, 50 Гц; 5 - 230 В, 50 Гц; 7 - 380 В, 50 Гц;
8 - 400 В, 50 Гц;
9 - 415 В, 50 Гц; Р - 220 В, 60 Гц; Ф - 230 В, 60 Гц;
С - 380 В, 60 Гц;
Ц - 400 В, 60 Гц; Э - 415 В, 60 Гц; Т - 440 В, 60 Гц.
однофазной:
Д - 220 В, 50 Гц; Е - 230 В, 50 Гц; И - 220 В, 60 Гц;
К - 230 В, 60 Гц;
0 - количество блоков регулирования и приводных двигателей:
1, 2, 3;
0 - конструктивное исполнение:
1, 2;
04 - климатическое исполнение и категория размещения:
УХЛ4, 04.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Температура окружающего воздуха от 5 до 45°С (до 55°С с соответствующим уменьшением допустимого тока и номинальной мощности электропривода на 10% при повышении температуры на каждые 5°С).
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.
В закрытых стационарных помещениях при отсутствии непосредственного воздействия солнечной радиации.
Климатические факторы и условия эксплуатации окружающей среды асинхронных двигателей должны соответствовать техническим условиям на них.
Комплектующие электроприводы, блоки выполняются со степенью защиты IР00, по воздействию механических факторов соответствуют группе М8 по ГОСТ 17516-72. Блоки, входящие в приводы, должны устанавливаться на вертикальную плоскость с отклонением от вертикального положения не более 5° в любую сторону. Блоки, входящие в состав электропривода, должны быть заземлены, для чего болты заземления на них необходимо подключить к контуру заземления медным проводом сечением не менее 2,5 мм2.
Осмотр, чистка, ремонт аппаратуры, замена элементов производится после отключения привода от питающей сети. Категорически запрещается вставлять и вынимать блоки системы управления под напряжением.
Техника безопасности электроприводов соответствует ГОСТ 12.2.007-83, ГОСТ 12.2.007.11-75.
Электроприводы соответствуют техническим условиям ТУ16-90 ИГФР 654222.002 ТУ. Входящие в них электродвигатели выпускаются по собственным техническим условиям. ТУ 16-90 ИГФР 654222.002 ТУ

Технические характеристики

Коды по ОКП в полной "ассортиментной" номенклатуре приведены в табл. 1.

Таблица 1

Исполнение Код по ОКП

Электропривод ЭПА1-02-...УХЛ4

34 3157 0526

Электроприводы ЭПА1-02-...УХЛ4. Экспорт

34 3157 0527

Электропривод ЭПА1-02-...04. Экспорт

34 3157 0529

Питание электроприводов осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В частоты 50 Гц для нужд народного хозяйства и напряжением 220, 230, 380, 400, 415 В частоты 50 Гц, а также напряжением 220, 230, 380, 400, 415, 440 В частоты 60 Гц для поставок на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом; от однофазной сети переменного тока напряжением 220 В частоты 50 Гц для нужд народного хозяйства и напряжением 220 В частоты 50 Гц и 220, 230 В частоты 60 Гц для поставок на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом.
Электроприводы обеспечивают нормальную работу при отклонениях напряжения питающей сети от 10 до минус 15%. Отклонение частоты сети должно быть не более + 2% от номинального значения.
Технические данные электроприводов приведены в табл. 2.

Таблица 2

Тип электропривода Шифр напряжения сети Номинальные данные двигателя
напряжение, В ток, А частота, Гц мощность, кВт количество
ЭПА1-02 0110Х1 1, 2 УХЛ4, 04 Д, И, Е, К 220 до 12 50 до 2,2 1
0120Х1 4, Р, 5, Ф
0230Х1 7, С, 8, Ц, 9, Э, Т 380 до 4
0121Х2 4, Р, 5, Ф 220 до 2,2 2
0232Х2 7, С, 8, Ц, 9, Э, Т 380 до 4
0121Х3 4, Р, 5, Ф 220 до 2,2 3
0232Х3 7, С, 8, Ц, 9, Э, Т 380 до 4
0521Х1 4, Р, 5, Ф 220 до 18 до 4 1
0632Х1 7, С, 8, Ц, 9, Э, Т 380 до 7,5
0541Х2 4, Р, 5, Ф 220 до 18 до 4 2
0652Х2 7, С, 8, Ц, 9, Э, Т 380 до 7,5
0541Х3 4, Р, 5, Ф 220 до 18 до 4 3
0652Х3 7, С, 8, Ц, 9, Э, Т 380 до 7,5
0320Х1 4, Р, 5, Ф 220 до 12 300 до 2,8 1
0430Х1 7, С, 8, Ц, 9, Э, Т 380 до 5
0321Х2 4, Р, 5, Ф 220 до 2,8 2
0432Х2 7, С, 8, Ц, 9, Э, Т 380 до 5
ЭПА1-02 0321Х3 1, 2 УХЛ4, 04 4, Р, 5, Ф 220 до 12 300 до 2,8 3
0432Х3 7, С, 8, Ц, 9, Э, Т 380 до 5
0721Х1 4, Р, 5, Ф 220 до 18 до 4 1
0832Х1 7, С, 8, Ц, 9, Э, Т 380 до 7,5
0741Х2 4, Р, 5, Ф 220 до 18 до 4 2
0852Х2 7, С, 8, Ц, 9, Э, Т 380 до 7,5
0741Х3 4, Р, 5, Ф 220 до 18 до 4 3
0852Х3 7, С, 8, Ц, 9, Э, Т 380 до 7,5


Электроприводы обеспечивают регулирование частоты вращения от плюс nmаx до минус nmаx при изменении напряжения задания от плюс 10 В до минус 10 В. Погрешность частоты вращения при смене знака напряжения задания не превышает 10%.
Регулирование частоты вращения двигателя вниз от номинальной должно осуществляться с М = соnst, вверх от номинальной с U = соnst и f = vаr. Диапазон регулирования частоты вращения электродвигателя вниз от номинальной при изменении момента нагрузки от 0 до Мном - 1:20 при наличии терморезистора в электродвигателе и 1:15 - при отсутствии терморезистора.
Диапазон регулирования частоты вращения вниз от номинальной без регламентации точности ее задания и поддержания - до 1:50.
При этом тепловой режим электродвигателя с учетом ухудшения условий охлаждения при снижении частоты вращения ниже номинальной обеспечивается правильным выбором его мощности. (При отсутствии в электродвигателе независимой от частоты вращения вентиляции необходимо снижение момента нагрузки на его валу при частотах вращения от 0 до 0,3 nном на 35%, а выше 0,3 nном - на 25%).
Диапазон регулирования частоты вращения вверх от номинальной электродвигателей на частоту 50 Гц до 1:4, а на частоту 300 Гц - до 1:1 и для конкретного типоисполнения электропривода определяется максимально допустимой частотой вращения электродвигателя.
Погрешность частоты вращения электродвигателя в зоне ее регулирования ниже 0,8 nном с М = соnst при изменении нагрузки от нуля до номинальной не превышает половину номинальной частоты скольжения 0,5 Sномnо, где nо - синхронная частота вращения электродвигателя; Sном - номинальное скольжение электродвигателя в относительных единицах.
Погрешность частоты вращения электродвигателя в диапазоне от 0,8 nном до nном, а также в зоне ее регулирования вверх от номинальной с U = соnst и f = vаr определяется естественной характеристикой двигателя, соответствующей заданной выходной частоте преобразователя.
Электроприводы в статических режимах работы в пределах диапазона регулирования вниз от номинальной частоты вращения, а также в переходных режимах пуска, реверса и торможения до номинальной частоты вращения для максимальной мощности двигателя, указанной в табл. 2, обеспечивают 1,2 Мном (Iном) в течение 10 с.
На частотах вращения выше номинальной момент перегрузки определяется характеристикой двигателя при U = соnst и f = vаr.
Электропривод допускает работу в длительном (S1), кратковременном (S2), повторно-кратковременном (S3) и повторно-кратковременном с частыми реверсами и электрическим торможением (S5) и перемежающимися с различной продолжительностью нагрузками (S6, S7) режима по ГОСТ 183-74 при условии, что среднеквадратичный ток не превышает значение тока в режиме S1.
Показатели надежности электроприводов: средняя наработка на отказ не менее 6000 ч, средний срок службы до списания не менее 15 лет, среднее время восстановления электропривода при наличии резервных блоков управления и одиночного ЗИП не более 1 ч (без учета времени восстановления электродвигателя).
Изготовитель гарантирует нормальную работу электроприводов в течение 2 лет со дня пуска в эксплуатацию, но не более двух с половиной лет со дня отгрузки электропривода потребителю при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения. Электропривод, функциональная схема которого приведена на рис. 1, выполнен на базе серийного трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя (АД) и транзисторного преобразователя частоты, реализующего частотно-токовый способ управления.


Транзисторный преобразователь частоты содержит:
блок ввода БВ, включающий в себя неуправляемый выпрямитель и узел сброса энергии торможения электродвигателя;
блок фильтрующих конденсаторов БФК;
блок питания БП, предназначенный для преобразования переменного напряжения 220 В частоты 50, 60 Гц в источник стабилизированного переменного напряжения 24 В и частоты 10 кГц;
блок регулирования БР, состоящий из инвертора, выполненного на шести транзисторных ключах, защитном дросселе Др1 и Др2 формирователя траектории включения транзисторных ключей.
Система управления электроприводом выполнена по двухконтурной схеме и содержит контур с интегральным регулятором скорости, замкнутый по Э.Д.С двигателя, а также контур тока с тремя нуль-органами (Н01...Н03), в функции сигнала с выхода которых происходит управление силовыми транзисторными ключами инвертора. На входах нуль-органов происходит сравнение синусоидальных сигналов задания тока фаз двигателя, сдвинутых друг относительно друга на 120 эл.градусов, с сигналами датчиков тока, соответствующих истинным значениям тока. При этом используются сигналы с 2-х датчиков тока УДТ3 и УДТ4, установленных в двух фазах двигателя, ток третьей фазы определяется как сумма двух предыдущих. На входы нуль-органов поступают также сигналы с генератора пилообразного напряжения (ГПН) с рабочей частотой 1,5 кГц, что принуждает нуль-органы, а следовательно, и силовые транзисторные ключи инвертора работать с частотой 1,5 кГц в режиме ШИМ при обработке заданного синусоидального сигнала, причем со сдвигом во времени из-за неравенства на их входах мгновенных сигналов задаваемых токов, что повышает результирующую частоту пульсаций тока фаз, а значит, и уменьшает их уровень. Формирователи зон управления ФЗУТ1 - ФЗУТ3 осуществляют выдержку времени между переключениями силовых транзисторных ключей инвертора, равную (18-22) S, что необходимо для разряда электромагнитной энергии, запасенной в дросселях Др1 и Др2, и подготовку их к очередной коммутации.
Сигнал задания скорости U подается на вход задатчика интенсивности (ЗИ), откуда поступает на вход регулятора скорости (РС). Сюда же поступает сигнал обратной связи по Э.Д.С двигателя с обратного координатного преобразователя (ОКП), скорректированный на величину падения на активных сопротивлениях фаз статора асинхронного двигателя от активной составляющей тока нагрузки. Предусмотрено также в начальный момент пуска электродвигателя с целью обеспечения наибольшего пускового тока и момента трогания отключение обратной связи по ЭДС ключом К1, который управляется сигналом с узла дифференцирования УД. Обратный координатный преобразователь предназначен для преобразования двухфазных синусоидальных сигналов частоты тока статора в постоянный сигнал, значение которого пропорционально проекции результирующего вектора напряжения на зажимах двигателя на ось координат, совпадающую по направлению с вектором ЭДС двигателя. На входы ОКП подается через преобразователь фаз (ПФ2) сигналы с узла датчика напряжения (УДН) и кодовые сигналы функций синуса и косинуса с формирователя кода (ФК).
На выходе (ОКП) в установившемся режиме имеется гладкий сигнал без пульсаций, пропорциональный основной гармонике питающего двигатель напряжения.
При смене направления вращения меняется чередование синусоидальных напряжений на клеммах двигателя, и сигнал на выходе обратного координатного преобразователя также меняет знак, который остается в то же время противоположным знаку сигнала на выходе задатчика интенсивности.
Регулятор скорости (РС) формирует на выходе сигнал задания амплитуды активной составляющей тока статора двигателя, который подается на вход координатного преобразователя (КП), а также на вход узла температурной коррекции (УТК).
Падение напряжения в активных сопротивлениях фаз двигателя зависит от тока нагрузки, от величины тока и температуры обмоток двигателя. Компенсацию погрешности от этих двух параметров в сигнале обратной связи с выхода обратного координатного преобразователя осуществляет узел температурной коррекции (УТК), представляющий собой блок аналогового перемножения двух сигналов; с терморезистора, установленного внутри двигателя, и с выхода регулятора скорости.
Сигнал, равный разности сигналов с обратного координатного преобразователя и узла температурной коррекции и близкий к истинному значению ЭДС двигателя (ед), поступает непосредственно на вход регулятора скорости. Сигнал с выхода узла температурной коррекции подается на вход преобразователя аналог-частота (АЧ), где суммируется с сигналом задания частоты вращения ротора двигателя, осуществляя тем самым компенсацию погрешности по частоте вращения из-за влияния активных сопротивлений фаз двигателя в начальный момент разгона электродвигателя, когда обратная связь по Э.Д.С двигателя отключается, отключается и добавка по частоте вращения ключом К2, что уменьшает величину перерегулирования при разгоне электропривода в области малых частот вращения. Импульсный сигнал f1, пропорциональный частоте вращения поля статора, преобразуется в узле формирования кода (ФК) в систему из двух гармонических сигналов (синуса и косинуса). Координатный преобразователь КП по заданным значениям сигналов реактивного тока (с узла УЗТР) и активного тока (с выхода регулятора скорости РС) осуществляет формирование заданных значений синусоидальных токов фаз i и i в двухфазной системе координат, сдвинутых друг относительно друга на 90 эл. градусов. В узле преобразования фаз (ПФ1) они преобразуются в трехфазную систему токов, сдвинутых друг относительно друга на 120 эл. градусов и затем подаются на входы нуль-органов (Н01 и Н03), где сравниваются с сигналами истинных значений токов фаз, поступающих с датчиков тока. Сигнал задания частоты вращения вектора поля статора формируется на входе преобразователя аналог-частота АЧ из двух сигналов: сигнала с выхода задатчика интенсивности ЗИ и сигнала с выхода регулятора скорости, поступающего на вход сумматора через узел температурной коррекции (УТК). В двигательном режиме они складываются, а в тормозном выключаются.
Направление вращения электродвигателя задается уровнем логического сигнала с узла задания направления вращения (УЗНВ) в функции знаков сигналов задающего напряжения и задатчика интенсивности. Смена режима работы электропривода происходит при смене знака сигнала с выхода регулятора скорости. При этом происходит поворот вектора активной составляющей тока фаз статора двигателя на 180 эл. градусов, и двигатель начинает тормозиться, отдавая энергию торможения в балластный резистор.
Система управления электроприводом выполнена двухзонной. При работе в первой зоне ЭДС асинхронного двигателя меньше напряжения на выходе блока питания БП. При этом действует обратная связь по ЭДС двигателя и регулятор скорости не находится в насыщении, что позволяет реализовать закон регулирования частоты вращения с М = соnst.
При работе во второй зоне (частота вращения двигателя выше номинальной) регулятор скорости переходит в насыщение, что соответствует размыканию обратной связи по ЭДС и двигатель работает практически в режиме U = соnst и f = vаr. Механические характеристики электропривода соответствуют характеристикам двигателя для заданного напряжения и заданной частоты. При этом значение критического момента снижается практически пропорционально квадрату возрастания частоты.
Принципиальная электрическая схема электропривода представлена на рис. 2.


В электропривод входят: блок ввода Е1 (БВ), питания Е2 (БП), фильтрующих конденсаторов Е3 (БФК), регулирования Е4 (БРА1), задатчик частоты вращения Е8. При питании электроприводов от промышленной сети напряжением 220, 230 В с асинхронным электродвигателем на номинальное напряжение 220 В и от сети 380 В с электродвигателем на напряжение 380 В установка трансформатора Т1 не требуется.
Для электроприводов, питающихся от сети 400, 415, 440 В с двигателем на номинальное напряжение 380 В требуется установка согласующего трансформатора Т1, включаемого по автотрансформаторной схеме (схеме А), а для электроприводов, питающихся от сети 380 В с двигателем на напряжение 220 В, требуется установка согласующего трансформатора Т1, включаемого по схеме б.
В табл. 3 приведены рекомендуемые трансформаторы для соответствующих типов электроприводов.

Таблица 3

Тип электропривода Параметры трехфазной питающей сети Количество электродвигателей Тип трансформатора
U, В f, Гц
ЭПА1-02 0120411 220 50 1 ТСУ-1,6 УХЛ2, 380/170
0120Р11 60
0120511 230 50
0120Ф11 60
0230811 400 50 ТСУ-0,4 УХЛ2, 380/22
0230Ц11 60
0230911 415 50 ТСУ-0,63 УХЛ2, 380/36
0230Э11 60
0230Т11 440 60 ТСУ-1,6 УХЛ2, 440/85
0121421 220 50 2 ТСУ-4 УХЛ2, 380/170
0211Р21 60
0121521 230 50
0121Ф21 60
0232821 400 50 ТСУ-1,0 УХЛ2, 660/36
0232Ц21 60
0232921 415 50 ТСУ-1,6 УХЛ2, 380/36
0232Э21 60
0232Т21 440 60 ТСУ-2,5 УХЛ2, 440/85
0121431 220 50 3 ТСЗ-10/066 УХЛ4, 380/230
0121Р31 60
0121531 230 50
0121Ф31 60
0232831 400 50 ТСУ-1,6 УХЛ2, 660/36
0232Ц31 60
0232931 415 50 ТСУ1,6 УХЛ2, 380/36
0232Э31 60
0232Т31 440 60 ТСУ = 4 УХЛ2, 440/85
ЭПА1-02 0521411 220 50 1 ТСУ-4 УХЛ2, 380/170
0521Р11 60
0521511 230 50
0521Ф11 60
0632811 400 50 ТСУ-0,63 УХЛ2, 380/22
0632Ц11 60
0632911 415 50 ТСУ-1,0 УХЛ2, 380/36
0632Э11 60
0632Т11 440 60 ТСУ-2,5 УХЛ2, 440/85
0541421 220 50 2 ТСЗ-10/066 УХЛ4, 380/230
0541Р21 60
0541521 230 50
0541Ф21 60
0652821 400 50 ТС-25 УХЛ4, 440/416
0652Ц21 60
0652921 415 50 ТС-25 УХЛ4, 440/400
0652Э21 60
0652Т21 440 60 ТС-25 УХЛ4, 440/104
0541431 220 50 3 ТСЗ-16/0,66 УХЛ4, 380/230
0541Р31 60
05411531 230 50
0541Ф31 60
0652831 400 50 ТСЗ-40/0,66 УХЛ4 380/440
0652Ц31 60
0652931 415 50 ТСЗ-10/0,66 УХЛ4, 380/36
0652Э31 60
0652Т31 440 60 ТС-10 УХЛ4, 440/104

Задатчик частоты вращения Е8 включает в себя кнопки включения и отключения блока ввода, сдвоенную кнопку сброса защит блоков питания и регулирования, тумблер разрешения работы электропривода, переключатель задания направления вращения, 10-ступенчатый переключатель дискретного задания уровня частоты вращения с выходным сигналов 0-10 В и регулируемый резистор для плавного изменения частоты вращения.
Габаритные и установочные размеры, обозначение клемм представлены на рис. 2.
Подключение электропривода к сети осуществляется автоматическим выключателем 01. Для установки величины частоты вращения электродвигателя по согласованию с заводом-изготовителем поставляется технологический задатчик скорости. Аппаратура, изображенная на рис. 2 пунктиром, заводом-изготовителем не поставляется.
В электроприводах предусмотрены следующие виды защит: максимально токовая защита по отрицательной шине звена постоянного тока блока регулирования;
защиты от понижения и повышения напряжения сети;
защита от превышения частоты вращения двигателя выше допустимой;
защита от перегрева блока преобразователя (от прекращения охлаждения в блоках регулирования с вентилятором);
защита от перегрева двигателя (при наличии в нем терморезистора);
время-токовая защита.
Сигнал срабатывания защиты в блоке питания (БП) также поступает в блок регулирования. Быстродействующие защиты (максимально токовые, защита от превышения частоты вращения) действуют на отключение привода. Медленно действующие защиты (время-токовая, тепловые защиты преобразователя и двигателя) выдают сигнал о перегрузке, а затем по истечении регулируемой выдержки времени вызывают отключение привода. Срабатывание любой защиты сигнализируется индикатором, установленным на лицевой стороне блока регулирования. Монтаж электроприводов
Перед установкой и монтажом отдельных блоков, входящих в состав электроприводов, произвести тщательный осмотр, обратив особое внимание на прочность болтовых соединений токоведущих частей и силовых транзисторов, на пайку монтажных проводов цепей управления, защиты и сигнализации. При исправности всех этих узлов можно приступить к сборке и монтажу, обращая при этом особое внимание на надежность заземления корпуса электродвигателя и блоков, входящих в электропривод.
Соединения блоков выполнить согласно схеме рис. 2. Соединения блока ввода Е1 (БВ) с блоком питания Е2 (БП) осуществить с помощью жгута Х1, поставляемого комплектно с приводом.
Назначение зажимов клеммников блока ввода приведены в табл. 4.

Таблица 4

Наименование зажимов Номер контакта Назначение

v, u, w

Х1:1, 2, 3

Подключение сети

24 В

Х1:5, 6

Подключение источника ·24 В, 10 кГц

+L, -L

Х1:4, 7

Выходные зажимы постоянного тока

Включение

Е5:9, 10

Подключение кнопки "Включение"

Отключение

Е5:13, 14

Подключение кнопки "Стоп"

Сброс

Е5:15, 16

Подключение кнопки "Сброс" защит

Блокировка

Е5:12

Выход защиты блока питания, запрещающий работу блока регулирования

Общий

Е5:11

Общая точка схемы

+uс
-uс

Х2:22 В
Х2:24 В

Выходные сигналы, пропорциональные напряжению сети

+L1,
-L1

Х2:20 В
Х2:18 В

Выходные сигналы, пропорциональные напряжению на зажимах силового выпрямителя

Общий

Х2:26 В,
28 В

Общая точка схемы

Включение

Х2:16 В

Дублированный сигнал включения для связи с блоком питания

~ 220(N)
~ 220 В

Х5:1,2

Подключение сети ~ 220 В (нуль-фаза при наличии нулевого привода)

+L, коллектор 1

Х6:1,2
Х6:1, Х7:1

Подключение внешнего резистора узла сброса энергии торможения

Коллектор 1, 2
R2, R3

Х6:2,3
Х7:1,2

Подключение внутреннего резистора узла сброса энергии торможения при отсутствии внешнего резистора

UK3

X5:3

Подключение силовой части блока питания к источнику ~ 220 В через блок-контакт пускателя блока ввода

Готовность БП

X2:4 В
X2:14 В

Вывод контактов реле готовности (замкнуты при готовности блока)

Управление УСЭ

X2:2 В

Цепь управления транзисторными ключами узла сброса электроэнергии

Состояние УСЭ

X2:30 В

Цепь контроля состояния транзисторных ключей узла сброса электроэнергии

Rt БВ

X2:10 В

Подключение терморезистора блока ввода

Сброс
К1.2

X2:6 В
X2:8 В

Дублированные сигналы для связи с блоком питания

Блокировка

X2:12 В


Назначение зажимов клеммника Х2.1 блока питания тоже, что и для клеммника Х2 блока ввода. Назначение остальных зажимов приведено в табл. 5.

Таблица 6

Наименование зажимов Номер контакта Назначение

+L, -L

4, 7

Зажимы для подключения к выходу силового выпрямителя

Uо

5

Общая точка последовательно соединенных групп конденсаторов


Назначение зажимов клеммника блока фильтрующих конденсаторов приведено в табл. 6.

Таблица 5

Наименование зажимов Номер контакта Назначение

·220 В (N)
·220 В

Х1:1, 2, 3

Подключение напряжений питания блока БП

Uкз
~
24 В

X1:5, 6

Выходные зажимы стабилизированного источника напряжения ~ 24 В, частотой 10 кГц и допустимым током нагрузки 6 А

ССО
СС1
СС2
СС3

X2:12 А
X2:14 А
X2:16 А
X2:18 А

Выходные зажимы программируемой микросхемы, характеризующие состояния защит блока питания (шина слова)

АО
А1
А2

X2:20 А
X2:22 А
X2:24 А

Выходные зажимы программируемой микросхемы, иницирующие появление информации на выходах словосостояния (шина адреса)

РЗ
РР
СНД

X2:26 А
X2:28 А
X2:32 А

Цепи подгрузки шин “Разрешение работы” и “Разрешение задания” контроллера, общая точка схемы связи с контроллером


Назначение зажимов клеммников блока регулирования приведено в табл. 7.

Таблица 7

Наименование зажимов Номер контакта Назначение

Uм
Vм
Wм

Х1:1
Х1:2
Х1:3

Подключение двигателя

+L
–L

Х1:4
Х1:7

Подключение выходных силовых зажимов выпрямителя блока ввода

~ 24 В

Х1:5, 6

Подключение стабилизированного источника переменного напряжения амплитудой 24 В и частотой
10 кГц

Uкз, 220 В (N)

Х8:1, 2

Подключение вентилятора в блоках регулирования
(шифр 03...08)

Готовность

Е6:1, Е6:2

Цепь готовности к работе электропривода RН ? 1 кОм (замыкающий контакт герконного реле до 0,1 А, 70 В)

Перегрузка

Е6:3, Е6:4

Выходной замыкающий контакт тепловых и время-токовых защит (до 0,1 А, 70 В)

Rогр n mах

Е6:5, Е6:6

Подключение внешнего резистора для ограничения максимальной частота вращения электродвигателя

Сброс защит

Е6:7, Е6:8

Цепь подключения кнопки "Сброс защит" для установки триггеров защит в исходное состояние

Uбуф

Е6:9

Подключение буферного источника (+24 В) для питания цепей сигнализации (при необходимости запоминания их состояния)

Блокировка

Е6:10, Е6:11

Подключение выхода блока питания
Запрещает работу электропривода при срабатывании одной из защит блока питания

Rt дв

Е6:12, Е6:13

Подключение терморезистора электродвигателя

Uзнв

Е6:14

Подключение сигнала задания направления вращения ±(10-15) В

Разрешение работы

Е6:15,
Е6-16

Цепь включения электропривода в работу внешним контактом

Uзащ

Е6:17

Выход транзистора с открытым коллектором, открывающегося при срабатывании одной из защит (токовая нагрузка до 0,1 А, напряжение до 24 В)

Общий

Е6:18

Общий провод схемы

Общий РС

Е6:19

Подключение общего провода входного сигнала задания частоты вращения

Uзр

Е6:20

Подключение потенциального провода входного сигнала задания частоты вращения

Uзп

Е6:21

Подключение потенциального провода входного сигнала задания пониженной частоты вращения

Uзи1

Е6:22

Подключение внешнего резистора для изменения интенсивности разгона и торможения электропривода

-15, +15 В

Е6:23, Е6:24

Зажимы источника питания для ручного задатчика частоты вращения

ШС3
ШС2
ШС1
ШС0

Е7:1
Е7:2
Е7:3
Е7:4

Выходные зажимы шины слова, характеризующие состояние защит блока регулирования

ША3
ША2
ША1
ША0

Е7:5
Е7:6
Е7:7
Е7:8

Входные зажимы шины адреса для считывания информации о состоянии защит блока регулирования

Ui

Е7:9

Подключение вольтметра постоянного тока со шкалой
0-10 В для визуального контроля тока фаз двигателя

UРС

Е7:10

Подключение внешнего резистора для изменения задания амплитуды активной составляющей тока статора двигателя

J m

Е7:11

Подключение внешнего резистора для изменения задания амплитуды тока намагничивания статора двигателя

U D f

Е7:12

Подключение внешнего резистора для изменения задания частоты скольжения

U D J

Е7:13

Подключение внешнего резистора для изменения степени компенсации в цепи обратной связи падения напряжения в активных сопротивлениях фаз двигателя от тока нагрузки

Ud

Е7:14

Подключение внешнего резистора для изменения сигнала обратной связи по ЭДС двигателя

UЗИ2

Е7:15

Вывод выходного сигнала задатчика интенсивности для контроля его состояния

Общий

Е7:16

Общий провод схемы управления электроприводом


Входящие в электропривод блоки конструктивно выполнены в открытом исполнении с односторонним обслуживанием и предназначены для встройки в шкафы комплектных устройств. Система управления в блоках выполнена на печатных платах. Для подсоединения внешних цепей на лицевой стороне блоков размещены клеммники с винтовыми зажимами.
Для обеспечения охлаждения блоков сверху и снизу от них в шкафах должно быть оставлено свободное место с высотой не менее 100 мм.
Габаритные и установочные размеры блоков приведены на рис. 3...7, а расположение клеммников для внешних подключений блоков - на рис. 8-10.


Габаритные и установочные размеры блоков регулирования шифра
01, 02, 03, 04.
Масса не более 11 кг


Габаритные и установочные размеры блоков регулирования шифра
05, 06, 07, 08.
Масса не более 12 кг


Габаритные и установочные размеры блоков ввода.
Масса не более 12 кг (14 кг)
* Размеры, указанные в скобках, для блока ввода на 80 А


Габаритные и установочные размеры блока питания.
Масса не более 6,5 кг


Габаритные и установочные размеры блока фильтрующих конденсаторов.
Масса не более 6,0 кг


Расположение клеммников для внешних подключений блоков
электропривода ЭПА1-02


Габаритные и установочные размеры задатчика частоты вращения.
Масса не более 1 кг


Расположение клеммника для внешнего подключения к задатчику
частоты вращения ц В комплект поставки электроприводов входят:
блок ввода, шт. - 1;
блок питания, шт. - 1;
блок регулирования, шт. - 1...3 в соответствии с табл. 2;
блок конденсаторов, шт. - 0, 1, 2, 3 в соответствии с табл. 2;
автоматический выключатель (по заказу), шт. - 1;
силовой трансформатор (при необходимости), шт. - 1;
задатчик скорости технологический по заказу, шт. - 1...3;
комплект резервных плат, блоков управления - по заказу за отдельную плату;
одиночный ЗИП в соответствии с перечнем, приведенным в эксплуатационной документации;
паспорт, техническое описание и инструкции на электропривод;
товаросопроводительная документация.

Таблица 8

Форма и пример заполнения опросного листа

Вопросы Ответы

1. Наименование механизма, в котором должен работать электропривод

 

2. Тип электропривода

ЭПА1-02-0232721 УХЛ4

3. Питающая сеть:

 

номинальное линейное напряжение, В

380

частота, Гц

50

4. Вид поставки: внутренняя (в районы с умеренным климатом, в районы крайнего Севера, труднодоступные районы)

внутренняя, в районы с умеренным климатом

5. Электродвигатель:

 

1) тип

АИР100 4У3

2) исполнение по монтажу

IМ1081

3) количество

2

6. Основные параметры электродвигателя при питании от преобразователя частоты:

 

1) номинальная мощность, кВт

4,0

2) номинальная синхронная частота вращения, об/мин

1500

7. Наличие согласующего трансформатора

да, нет

8. Наличие в комплекте электропривода:

 

выключателя автоматического;

 

задатчика скорости технологического

1

9. Количество электроприводов, шт.

2

10. Наличие резервных блоков:

 

блок ввода, тип

БВ1-5032А УХЛ4

шт.

1

блок питания, тип

БП1-УХЛ4

шт.

1

блок фильтрующих конденсаторов, тип

БФК1-51 УХЛ4

шт.

1

блок регулирования, тип

БРА1-5010Н УХЛ4

шт.

1

11. Конструктивное исполнение блоков преобразователя частоты

1 или 2

12. Срок поставки

I кв. 1992 г.

13. Дополнительные требования

отсутствуют

14. Наименование учреждения или предприятия, для которого заказывается электропривод

 

Адрес:

 

почтовый

 

телеграфный

 

№ телефона

 

15. Фамилия, должность и подпись ответственного лица заказывающей организации, печать

 

16. Дата заполнения листа

 

Примечание. 1. Опросный лист составляется на каждый разнотипный заказываемый электропривод.
2. В случае неполного заполнения листа заказ на электропривод не принимается.
3. Заполненный заказчиком опросный лист является юридическим документом при разрешении спорных вопросов по поставке и рекламации.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru