Устройства управления электроприводами транспортеров и транспортерных погрузчиков типов ТХБ-20А и ТЗК-30А

Общие сведения

Устройство управления электроприводами транспортеров ТХБ-20А
Устройство предназначено для управления электроприводами системы транспортеров, производящих загрузку и выгрузку картофеля и корнеплодов из навальных и закромных хранилищ, буртов.
Ящики управления транспортерными погрузчиками типа ТЗК-30А
Ящики предназначены для управления электроприводами транспортерного самоходного погрузчика картофеля ТЗК-30А, выполняющего загрузку корнеклубнеплодов в хранилище, погрузку в транспортные средства или помещения.
Ящики управления обеспечивают автоматический режим поворота стрелы, защищают электродвигатели от токов перегрузки и КЗ.

Структура условного обозначения

ящиков Я59Х-Х77 У3:
Я - ящик;
5 - класс НКУ: управление асинхронным электродвигателем
трехфазного тока с короткозамкнутым ротором;
9 - группа в классе НКУ: управление несколькими
электродвигателями;
Х - порядковый номер разработки: 45 - ящик управления
подборщиком ТПК-30А; 46 - ящик управления транспортерами;
Х - исполнение по номинальному току: 30 - 10 А; 34 - 25 А;
7 - исполнение по номинальному напряжению главной цепи (380 В,
50 Гц);
7 - исполнение по номинальному напряжению вспомогательной цепи
(380 В; 50 Гц);
У3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89. ящика Я5914-3677 Х3:
Я - ящик;
5 - класс НКУ: управление асинхронными электродвигателями
трехфазного тока с короткозамкнутым ротором;
9 - группа класса: управление несколькими электродвигателями;
14 - порядковый номер разработки;
36 - исполнение по номинальному току одной фазы (до 40 А);
7 - исполнение по номинальному напряжению главной цепи
(380 В);
7 - исполнение по номинальному напряжению вспомогательной цепи
(380 В);
Х3 - климатическое исполнение (У, Т) и категория размещения по
ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Устройство управления электроприводами транспортеров ТХБ-20А
Высота над уровнем моря не более 2000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 10 до 35°С.
Относительная влажность воздуха 80% при температуре 20°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
концентрация токопроводящей пыли в окружающем воздухе не более 1,3 г/м3.
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Степень защиты ящиков IР54 по ГОСТ 14254-96. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 22789-94.
Ящики соответствуют требованиям ТУ У 3.11-05814256-052-95.
Ящики управления транспортерными погрузчиками типа ТЗК-30А
Высота над уровнем моря не более 2000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 10 до 35°С.
Относительная влажность воздуха до 80% при температуре 20°С (для климатического исполнения У3) и при температуре 27°С (для климатического исполнения Т3).
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию: концентрация пыли в окружающей среде не более 1,3 г/м3.
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Степень защиты IР54 по ГОСТ 14254-96.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 22789-94, пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-85.
Ящики управления соответствуют требованиям ТУ У 3.11-05814256-052-95. ТУ У 3.11-05814256-052-95

Технические характеристики

Устройство управления электроприводами транспортеров ТХБ-20А
Главная цепь Род тока - Переменный, трехфазный
Напряжение, В - 380-+
Частота тока, Гц - 50+1
Номинальный ток, А, не более - 25
Вспомогательная цепь Род тока - Переменный, двухфазный
Напряжение, В, - 380-+
Габаритные размеры металлоконструкции, мм, не более - 400x400x180
Масса ящика, кг, не более - 18
Гарантийный срок - 2 года со дня ввода ящика в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня отгрузки его потребителю.
Ящики управления транспортерными погрузчиками типа ТЗК-30А
Главная цепь Род тока - Переменный, трехфазный
Напряжение, В - 380-+
Частота тока, Гц - 50+1
Номинальный ток, А, не более - 20
Количество подключаемых двигателей, шт., не более - 7
Вспомогательные цепи Род тока - Переменный, однофазный
Напряжение, В - 380-+
Частота тока, Гц - 50+1
Номинальный ток, А, не более - 2
Ударный ток КЗ, кА, не более - 1,5
Габаритные размеры металлоконструкции, мм, не более - 500x500x250
Масса, кг, не более - 30
Гарантийный срок - 2 года со дня ввода ящика в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня отгрузки его потребителю.

Конструкция и принцип действия

Устройство управления электроприводами транспортеров ТХБ-20А
Электрическая принципиальная схема устройства обеспечивает:
защиту электродвигателей подборщика и подъемного транспортера от токов КЗ и токов перегрузки;
защиту электродвигателей четырех ленточных транспортеров от токов КЗ;
аварийное отключение всех электроприводов транспортеров и подборщика;
сигнализацию о наличии питающего напряжения и срабатывании защиты от токов перегрузки;
защиту вспомогательных цепей от токов КЗ.
Электрическая схема подключения устройства приведена на рис. 1.


Электрическая схема подключения устройства управления транспортеров ТХБ-20А (для работы ТХБ-20А с приемным бункером вместо ящика Я5945-3077 У3 к розетке Х58 следует подключить электродвигатель приемного бункера)
Конструктивно устройство состоит из ящика управления транспортерами и ящика управления подборщиком ТПК-30А (в дальнейшем - "ящики"), при этом предусмотрена как их совместная работа, так и раздельная, независимая.
Для дистанционного управления подборщиком ТПК-30А к нему подключается переключатель ПКТ-40 У2 через разъем, расположенный на днище ящика. На днищах ящиков находятся также разъемы для подключения электродвигателей и соединения ящиков между собой.
На левых боковых стенках ящиков расположены розетки ~12 В.
На правых боковых стенках ящиков установлены рукоятки, предназначенные для отключения вводных автоматических выключателей без открывания дверей. Для совместной работы обоих ящиков ящик управления подборщиком ТПК-30А подключается к ящику управления транспортерами, от которого питающее напряжение поступает на силовую и вспомогательную цепи.
При открывании двери любого из ящиков срабатывает блокировка, главная и вспомогательная цепи обесточиваются. При раздельной работе ящиков напряжение питания подается непосредственно в ящик управления подборщиком ТПК-30А.
К ящику управления транспортерами вместо ящика управления подборщиком ТПК-30А подключается электродвигатель приемного бункера. При открывании двери ящика срабатывает блокировка, главная и вспомогательная цепи обесточиваются. Под напряжением остаются те же аппараты, что и при совместной работе ящиков.
Ящики устанавливаются на раме машины в соответствии с технической документацией на нее.
Схема подключения устройства приведена на рисунке. Питающее напряжение в устройство должно поступать через защитное отключающее устройство 30УП-25, которое в комплект поставки не входит.
Ящики управления транспортерными погрузчиками типа ТЗК-30А
Электрическая принципиальная схема ящика управления приведена на рис. 2.


Электрическая принципиальная схема ящика управления транспортерным погрузчиком ТЗК-30А
Схема обеспечивает: ручное управление электродвигателями мощностью, кВт: хода - 2,2
гидравлики - 2,2
стрелы - 2,2
подъемного транспортера - 2,2
бункера - 2,2
поворота стрелы - 1,1
выдвижения телескопического транспортера - 0,55
управление электродвигателем поворота стрелы в автоматическом режиме;
защиту электродвигателей от токов КЗ и перегрузок;
защиту цепей управления от токов КЗ;
ограничение выдвижения телескопического транспортера и угла поворота стрелы;
световую сигнализацию о срабатывании тепловой защиты.
При включении автоматического выключателя QF1 питающее напряжение подается в цепь управления, загорается лампа НL1 "СЕТЬ". При нажатии кнопки SВ5 "ПУСК" срабатывает пускатель КМ1, который подключает питание к силовой цепи и остальную часть цепи управления.
Переключатель SА1 "ХОД" устанавливается в одно из крайних положений. Электродвигатель хода включается кнопкой SВ9.2 "ПУСК", установленной на погрузчике ТЗК-30А. При нажатии на кнопку SВ9.2 "ПУСК" включается пускатель КМ2, который подключает электродвигатель через тепловое реле КК1 и переключатель SА1 "ХОД" к питающему напряжению.
Изменение направления движения или останов осуществляется изменением положения рукоятки переключателя SА1 "ХОД", останов машины - при отпускании кнопки SВ9.2 "ПУСК", расположенной на погрузчике ТЗК-30А.
Управление электродвигателями гидравлики, стрелы, подъемного транспортера, бункера осуществляется в ручном режиме посредством переключателей SА2 "ГИДРАВЛИКА", SА3 "СТРЕЛА", SА4 "Транспортер подъемный", SА5 "БУНКЕР".
Управление электродвигателем выдвижения телескопического транспортера осуществляется нажатием кнопок SВ6 "Выдвиж. транспортера назад", SВ7 "Выдвиж. транспортера вперед". В крайних положениях транспортера срабатывают выключатели SQ1, SQ2 и электродвигатель транспортера отключается.
Для управления поворотом стрелы в ручном режиме переключатель SА6 "РЕЖИМ" устанавливается в положение "РУЧН.". Управление осуществляется кнопками SВ2 "Поворот стрелы влево", SВ3 "Поворот стрелы вправо". В крайних положениях стрелы срабатывают выключатели SQ3, SQ4 и электродвигатель стрелы отключается.
В автоматическом челночном режиме поворота стрелы переключатель SА6 "РЕЖИМ" устанавливается в положение "АВТ". Если стрела находится в промежуточном положении, то пуск производится кнопкой SВ2 "Поворот стрелы влево" или кнопкой SВ3 "Поворот стрелы вправо". Останов стрелы в любом положении осуществляется кнопкой SВ1 "Стоп стрелы".
Если в исходном состоянии стрела повернута влево, то контакты выключателей SQ4.1 и SQ3.2 замкнуты, а контакты выключателей SQ3.1 и SQ4.2 разомкнуты.
При этом включается пускатель КМ4.2. При достижении правого крайнего положения контакты выключателей SQ4.1 и SQ3.2 разомкнутся, а выключателей SQ3.1 и SQ4.2 - замкнутся; пускатель КМ4.2 отключится, а КМ4.1 включится. Стрела начнет поворачиваться влево до срабатывания выключателей SQ4.1 и SQ3.2 и т. д.
Для отключения челночного режима поворота стрелы следует нажать кнопку SВ1 "Стоп стрелы" или установить переключатель SА6 "РЕЖИМ" в положение "РУЧН.".
Отключение всех электродвигателей осуществляется кнопкой SВ8 "СТОП" или SВ9.1 "СТОП", расположенной на погрузчике ТЗК-30А.
При срабатывании хотя бы одного из тепловых реле КК1-КК7 пускатель КМ1 обесточивается и отключает схему управления электродвигателями, при этом загорается лампа НL2 "ПЕРЕГРУЗКА".
Обслуживание ящиков одностороннее. Ввод питающего кабеля и вывод проводов к двигателям осуществляются через сальники, расположенные в нижней части ящика.
В ящике установлены следующие аппараты:
автоматический выключатель QF предназначенный для подключения к сети 380 В переменного тока и защиты от токов КЗ;
тепловые реле КК1-КК7, предназначенные для защиты электродвигателей от перегрузок;
трансформатор ТV1, понижающий первичное напряжение до 12 В переменного тока и предназначенный для питания переносной лампы, которая подключается через розетку ХS5;
пускатели КМ1-КМ4, служащие для управления электродвигателями.
На двери ящика установлены:
переключатели SА1-SА6, служащие для выбора режима работы электродвигателей;
сигнальные лампы НL1, НL2;
лампа освещения ЕL;
тумблер SА7 для включения освещения двери;
кнопки SВ1-SВ8, посредством которых производится управление режимами работы электродвигателей;
предохранители FU1, FU2, осуществляющие защиту цепей управления от токов короткого замыкания. Ящик устанавливается на раме транспортерного погрузчика ТЗК-30А в соответствии с технической документацией на него.
Схема подключения ящика приведена на рис. 3. Питающее напряжение в ящик должно поступать через защитное отключающее устройство ЗОУII-25, не входящее в комплект поставки ящика.


Электрическая схема подключения ящика управления транспортерным погрузчиком ТЗК-30А Устройство управления электроприводами транспортеров ТХБ-20А

В комплект поставки входят: ящики в соответствии с таблицей;
комплектующие электроизделия и ЗИП в соответствии с ведомостью ЗИП - 1 компл.; эксплуатационные документы в соответствии с ведомостью ЭД - 1 компл.; товаросопроводительная документация по РД 16 02.003-86.
Ящики управления транспортерными погрузчиками типа ТЗК-30А

В комплект поставки входят: ящик в соответствии с таблицей, документация согласно ведомости ЭД - 1 компл., запасные части согласно ведомости ЗИ - 1 компл., товаросопроводительная документация по РД16-02.003-85, для поставок на экспорт - товаросопроводительная документация по РД 16 01.007-88. Устройство управления электроприводами транспортеров ТХБ-20А
Ящики классифицируются по типоисполнениям, приведенным в табл. 1.

Таблица 1

Наименование и тип ящика Обозначение основного конструкторского документа

Устройство управления электроприводами транспортеров ТХБ-20А

ИЖТП.657112.040

Ящик управления транспортерами Я5946-3477 У3

ЕИЛА.656326.901

Ящик управления подборщиком ТПК-30А Я5945-3077 У3

ЕИЛА.656326.902

Ящики управления транспортерными погрузчиками типа ТЗК-30А
Ящики классифицируются по типоисполнениям (табл. 2).

Таблица 2

Типовое обозначение ящика Обозначение основного конструкторского документа

Я5914-3677 У3

ИЖТП.656335.038–01

Я5914-3677 У3, экспорт

ИЖТП.656335.038–05

Я5914-3677 Т3, экспорт

ИЖТП.656335.038–06

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru