Панели управления серии П9001

Общие сведения

Панели управления серии П9001 предназначены для управления электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения в приводах крановых механизмов вертикального перемещения, работающих в тяжелом режиме, характерном для эксплуатации технологических кранов металлургического производства.

Структура условного обозначения

П 9001-ХХХ2Х Х3:
П - панель;
9001 - функциональное назначение панели - управление
электроприводом механизма подъема;
ХХ - исполнение по номинальному току: 42 - 160 А; 43 - 200 А;
44 - 250 А; 46 - 400 А; 47 - 500 А; 48 - 630 А;
Х - исполнение по напряжению силовой цепи постоянного тока:
2 - 220 В; 3 - 440 В;
2 - исполнение по напряжению цепи управления постоянного тока
(220 В);
Х - исполнение по числу управляемых двигателей или наличию
тормоза:
Д - управление двумя двигателями;
А - наличие тормоза последовательного возбуждения;
Б - наличие тормоза параллельного возбуждения;
Х3 - климатическое исполнение (У, Т) и категория размещения
по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря до 1000 м.
Степень жесткости по влажности воздуха: III для исполнения У3, VII для исполнения Т3 по ГОСТ 16962.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.
Группа условий эксплуатации в части коррозийной активности атмосферы 3(С3) - для исполнений У3 и 5(Ж1) - для исполнения Т3 по ГОСТ 15150-69.
Группа механического исполнения в части вибрационных нагрузок без многократных ударов М4 по ГОСТ 17516.1-90.
Рабочее положение шкафа вертикальное, допускается отклонение от вертикали до 5° в любую сторону.
Конструкция панели обеспечивает воздушные электрические зазоры и длины пути утечки между любыми токоведущими частями в соответствии с ГОСТ 12.2.007.7-83.
Механически сбалансированные аппараты не допускают одновременно включенного положения.
Условия транспортирования в части воздействия механических факторов для внутригосударственных поставок - по группе Л (для районов с умеренным климатом); для экспортных поставок - С (для районов с умеренным климатом), Ж (для районов с тропическим климатом) по ГОСТ 23216-78; в части воздействия климатических факторов такие же, как условия хранения по группе 5(ОЖ4) - для внутригосударственных и экспортных поставок в районы с умеренным климатом; 6(ОЖ2) - для экспортных поставок в районы с тропическим климатом.
Срок сохраняемости панели - 2 года.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007-83, ГОСТ 12.3.019-80, ГОСТ 12.1.004-85 и "Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".
Панели отвечают требованиям ГОСТ 22789-85 и ТУ 16-90 ИРФШ.656232.003 ТУ.
Панели, поставляемые в районы с тропическим климатом, соответствуют требованиям ГОСТ 15963-79; шкафы, поставляемые на экспорт, - РД 16.01.007-88.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-90 ИРФШ.656232.003 ТУ;ГОСТ 15963-79;РД 16.01.007-88

Технические характеристики

Основные технические данные, а также обозначения конструкторских документов на них приведены в табл. 1.

Таблица 1

Основные технические данные панелей управления серии П9001

Назна-чение Типо-исполнение панели Обозначение основного конструкторского документа1) Напряжение, В Режим работы по ГОСТ 25835–83 Мощность двигателя при ПВ ? 40%, кВт Номи-нальный ток якоря двигателя при ПВ до 40%, А Номи-нальный ток контак-тора, А Обозначение электрической принципиальной схемы, номер рисунка Обозначение электрической схемы соеди-нений Масса, кг Тип командо-контроллера Таблица включений аппаратов по положениям рукоятки командо-контрол-лера Тип кон-тактора
сило-вой цепи цепи управле-ния
Для управле-ния одним двига-телем П9001-4222АУ3 ИРФШ.656232.041 (-06) 220 220 1М–6М 5–11 29–60 160 ДЖТИ.654212. 001 Э3, рис. 1 ИРФШ.656232. 041 Э4 125 ККП-1109У2 2 МК4
041-01 (-07) 11–24 60–125              
041-02 (-08) 1М–4М 24–35 125–180              
П9001-4232АУ3 041-09 (-12) 440 1М–6М 10–22 29–60 ДЖТИ.654212. 001 Э3, рис. 2 ИРФШ.656232. 041-01 Э4 130      
041-10 (-13) 22–48 60–125              
041-11 (-14) 1М–4М 48–70 125–180              
П9001-4222БУ3 ИРФШ.656232.040
(-06)
220 1М–6М 5–11 29–60 ДЖТИ.654212. 002 Э3, рис. 3 ИРФШ.656232. 040 Э4 125      
040-01 (-07) 11–24 60–125              
040-02 (-08) 1М–4М 24–35 125–180              
П9001-4232БУ3 040-09 (-12) 440 1М-6М 10–22 29–60 ДЖТИ.654212. 002 Э3, рис. 4 ИРФШ.656232. 040-01 Э4 130      
040-10 (-13) 22–48 60–125              
040-11 (-14) 1М–4М 48–70 125–180              
П9001-4422АУ3 ИРФШ.656232.038 (-04) 220 5М, 6М 24–40 125–205 250 ДЖТИ.654212. 003 Э3, рис.1 ИРФШ.656232. 038 Э4 230 КПВ-604
038-01 (-05) 1М–4М 35–60 180–300              
П9001-4432АУ3 038-06 (-08) 440 5М, 6М 48–80 125–205 ДЖТИ.654212. 003 Э3, рис. 2 ИРФШ.656232. 038-01 Э4 245      
038-07 (-09) 1М–4М 70–120 180–300              
П9001-4422БУ3 ИРФШ.656232.037 (-04) 220 5М, 6М 24–40 125–205 ДЖТИ.654212. 004 Э3, рис. 3 ИРФШ.656232. 037 Э4        
037-01 (-05) 1М–4М 35–60 180–300              
Для управле-ния одним двига-телем П9001-4432БУ3 037-06 (-08) 440 220 5М, 6М 48–80 125–205 250 ДЖТИ.654212. 004 Э3, рис.4 ИРФШ.656232. 037-01 Э4 260 ККП-1109У2 2 КПВ-604
037-07 (-09) 1М–4М 70–120 180–300              
П9001-4822АУ3 ИРФШ.656232.034 (-02) 220 5М, 6М 40–105 205–530 630 ДЖТИ.654212. 007 Э3, рис. 1 ИРФШ.656232. 034 Э4 400 КВП-605
1М–4М 60–140 300–710              
П9001-4832АУ3 034-03 (-04) 440 5М, 6М 80–210 205–530 ДЖТИ.654212. 007 Э4, рис.2 ИРФШ.656232. 034-01 Э4 430      
1М–4М 120–280 300–710              
П9001-4822БУ3 ИРФШ.656232.035 (-02) 220 5М, 6М 40–105 205–530 ДЖТИ.654212. 008 Э3, рис. 3 ИРФШ.656232. 035 Э4 400      
1М–4М 60–140 300–710              
П9001-4832БУ3 035-03 (-04) 440 5М, 6М 80–210 205–530 ДЖТИ.654212. 008 Э3, рис. 4 ИРФШ.656232. 035-01 Э4 430      
1М–4М 120–280 300–710              
Для управле-ния двумя двига-телями П9001-4222ДУ3 ИРФШ.656232.039 (-03) 220 1М–6М 2 ? (5–11) 2 ? (29–60) 160 ДЖТИ.655122. 020 Э3, рис. 5 ИРФШ.656232. 039 Э4 142 ККП-1110У2 3 МК4
039-01 (-04) 2 ? (11–24) 2 ? (60–125)              
039-02 (-05) 1М–4М 2 ? (24–35) 2 ? (125–180)              
П9001-4232ДУ3 039-06 (-09) 440 1М–6М 2 ? (10–22) 2 ? (29–60) ИРФШ.656232. 039-01 Э4 146      
039-07 (-10) 2 ? (22–48) 2 ? (60–125)              
039-08 (-11) 1М–4М 2 ? (48–70) 2 ? (125–180)              
П9001-4422ДУ3 ИРФШ.656232.036 (-02) 220 5М, 6М 2 ? (24–40) 2 ? (125–205) 250 ДЖТИ.655122. 021 Э3, рис. 6 ИРФШ.656232. 036 Э4 375 4 КПВ-604
036-01 (03) 1М–4М 2 ? (35–60) 2 ? (180–300)              
П9001-4432ДУ3 036-04 (-06) 440 5М, 6М 2 ? (48–80) 2 ? (125–205) ДЖТИ.655122.
021 Э3, рис. 7
ИРФШ.656232.
036-01 Э4
405      
036-05 (-07) 1М–4М 2 ? (70–120) 2Ф(180–300)              
П9001-4822ДУ3 ИРФШ.656262.001 (-02) 220 5М, 6М 2 ? (40–105) 2 ? (205–530) 630 ДЖТИ.655122.
023 Э3, рис. 6
ИРФШ.656262.
001 Э4
750 5 КПВ-605
1М–4М 2 ? (60–140) 2 ? (300–710)              
Для управле-ния одним двига-телем П9001-4222АТ3 ИРФШ.656232.041-03 220 220 1М–6М 5–11 29–60 160 ДЖТИ.654212. 001-01 Э3. рис. 1 ИРФШ.656232. 041 Э4 125 КПП-1109Т2 2 МК4
041-04 11–24 60–125              
П9001-4222БТ3 ИРФШ.656232.040-03 5–11 29–60 ДЖТИ.654212. 002-01 Э3, рис. 3 ИРФШ.656232. 040 Э4        
040-04 11–24 60–125              
П9001-4322АТ3 ИРФШ.656232.038-02 24–40 125–205 200 ДЖТИ.654212. 003-01 Э3, рис. 1 ИРФШ.656232. 038 Э4 230 КПВ-604
П9001-4322БТ3 ИРФШ.656232.037-02 ДЖТИ.654212. 004-01 Э3, рис. 3 ИРФШ.656232. 037 Э4 245      
П9001-4722АТ3 ИРФШ.656232.034-01 40–105 205–530 500 ДЖТИ.654212. 007-01 Э3, рис. 1 ИРФШ.656232. 034 Э4 400 КПВ-605
П9001-4722БТ3 ИРФШ.656232.035-01 ДЖТИ.654212. 008-01 Э3, рис. 3 ИРФШ.656232. 035 Э4        
Для управле-ния двумя двига-телями П9001-4722ДТ3 ИРФШ.656262.001-01 2 ? (40–105) 2 ? (205–530) ДЖТИ.655122. 023-01 Э3, рис. 6 ИРФШ.656262. 001 Э4 750 ККП-1110Т2 5  

1) В скобках указан порядковый номер исполнения для экспортных изделий.


Степень защиты IР00 по ГОСТ 14254-80.
Допустимые колебания напряжения питания от 85 до 110% номинального значения.
В панелях применены контакторы не ниже 10-го класса категории применения DС-4 и DС-5 по ГОСТ 11206-77.
Превышение температуры токоведущих частей панели при ее работе в номинальном режиме с номинальным током и при верхнем значении температуры окружающей среды по ГОСТ 15150-69 не более значений, указанных в ГОСТ 403-73 и ГОСТ 10434-82.
Сопротивление изоляции новой панели при нормальных климатических условиях составляет не менее:
10 МОм - в холодном состоянии;
3 МОм - в нагретом до верхнего значения рабочей температуры состоянии, соответствующем нагрузке номинальным током и напряжении на зажимах цепи управления, равном (110+3)% номинального;
0,5 МОм - после пребывания панели в камере влажности при температуре (40+2)°С и относительной влажности (95+3)%, замеренное после извлечения из камеры, но не позднее 5 мин.
Изоляция элементов панели, не бывшей в эксплуатации, в холодном состоянии при нормальных климатических условиях выдерживает испытательное напряжение в соответствии с ГОСТ 26748-85.
Изоляция панели после испытания на влагоустойчивость в течение (60+5) с выдерживает 50%-ное испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц.
Средняя наработка на отказ - не менее 10 000 ч.
Установленная безотказная наработка - не менее 1000 ч.
Полный средний срок службы - 8 лет.
Среднее время восстановления работоспособного состояния - не более 1 ч.
Гарантийный срок - 2 года со дня ввода панели в эксплуатацию, но не более 2,5 лет с момента поступления на предприятие-потребитель (для внутригосударственных поставок) или с момента проследования через государственную границу (для экспортных поставок).

Функционально панели представляют собой одно, два или три полотна, каждое из которых состоит из нескольких блоков, закрепленных болтами на двух стойках. Каждый блок - это изоляционная (гетинаксовая) плита, на которой размещены аппараты. Полотна при необходимости скрепляются между собой с помощью болтов и стоек.
Панели управления серии П9001 обеспечивают пуск, автоматический разгон в функции времени, реверсирование, регулирование скорости, торможение, а также нулевую и максимальную защиту привода.
Однодвигательный электропривод (модификации А и Б) механизма подъема выполнен при использовании тормозов последовательного или параллельного возбуждения.
Двухдвигательный электропривод построен на использовании тормозов последовательного возбуждения.
Силовая схема однодвигательного электропривода с тормозом последовательного возбуждения при напряжении силовой цепи 220 В (рис. 1) включает:
двигатель М с обмоткой последовательного возбуждения L2, катушку тормозного электромагнита YА, пускорегулирующие резисторы R1-R10, контакты контакторов КМ2-КМ11 (КМ12) для коммутации силовой цепи, катушки электромагнитов реле максимального тока - группового реле КА или отдельно стоящих реле КА1 и КА2. Напряжение питания подается в силовую цепь 2-полюсным рубильником QS.


Электрическая принципиальная схема однодвигательного электропривода механизма подъема с использованием панелей управления типов П9001-4222АУ3, -4222АТ3, -4322АТ3, -4422АУ3, -4722АТ3 и -4822АУ3:
1 - для панелей типов П9001-4322АТ3, -4422АУ3;
2 - для панелей типов П9001-4722АТ3, -4822АУ3;
I - силовая цепь 220 В;
II - цепь управления 220 В;
III - подъем;
IV - спуск
Для подачи напряжения питания в цепь управления служит рубильник SА.
Управление электроприводом осуществляется с помощью командоконтроллера SЕ, имеющего четыре фиксированных положения на "подъем" и пять на "спуск".
В нулевом положении командоконтроллера через кулачок SЕ1, замкнутые контакты путевых выключателей SQ1, SQ2 или контакторов направления КМ3, КМ2, а также контакты реле максимальной защиты КА (или КА1, КА2) получает питание катушка нулевого аппарата КV1 или КМ1. Питание коммутационной аппаратуры осуществляется через замыкающие контакты нулевого аппарата.
В нулевом положении включены контакторы КМ8 и КМ9, шунтирующие резисторы силовой цепи R3 и R4. Включены реле ускорения КТ1 и КТ2. При сдвиге рукоятки SЕ с нулевого положения осуществляется самоподхват катушки нулевого аппарата (контактом 50-55).
В нулевом положении SЕ двигатель отключен от сети и заторможен, а кроме того, через замкнутый силовой размыкающий контакт контактора КМ11 включен по схеме динамического торможения с самовозбуждением. Ввиду отсутствия контактора с размыкающим контактом на ток более 250 А в панелях управления на токи 630/500 А в контакторе динамического торможения использованы параллельно включенные контакты двух контакторов (КМ11 и КМ12) на ток 250 А. В случае выхода из строя механической части тормоза двигатель, работая в режиме динамического торможения, обеспечивает пониженную скорость опускания груза.
На первой позиции подъема через замкнутый размыкающий контакт реле КТ3 и кулачок SЕ7 включается контактор "подъема" КМ2. Через кулачок SЕ2 включается линейный контактор КМ7. Через кулачок S12 включается контактор КМ10. При включении КМ2 через кулачок SЕ8 получают питание катушки контакторов КМ11 и КМ12, разбирается контур динамического торможения и собирается схема с шунтированием обмотки якоря резистором R1. Эта позиция служит для выбирания слабины и медленного подъема легких грузов.
На позициях 2-4 подъема разгон двигателя и регулирование скорости при различных нагрузках осуществляются путем последовательного замыкания ступеней пускорегулирующего резистора в силовой цепи.
При постановке рукоятки SЕ с 0 на 4-ю позицию происходит автоматический разгон в функции времени под контролем реле ускорения КТ1 и КТ4.
На 2-й позиции в силовую цепь введены ступени пускорегулирующих резисторов R5 и R2; на 3-й позиции включается контактор КМ6, и параллельно ступени R2 подключается ступень R6; на 4-й позиции по истечении выдержки времени реле КТ1 включается контактор КМ4, закорачивая ступень К5 - привод разгоняется в течение выдержки времени реле КТ4; затем включается контактор КМ5, закорачивая ступени R2-R6, и двигатель выходит на естественную механическую характеристику.
При переводе рукоятки командоконтроллера из любого положения подъема в нулевое сразу накладывается механический тормоз. Механическое торможение осуществляется также при любом положении командоконтроллера в случае срабатывания максимальной или конечной защиты.
На позициях "спуска" осуществляется потенциометрическая схема включения якоря в обмотки последовательного возбуждения, при этом командоконтроллер обеспечивает увеличение сопротивления в цепи обмотки возбуждения и уменьшение его в цепи якоря. Ослабление поля приводит к увеличению скорости спуска груза; снижение же значения сопротивления якоря уменьшает наклон характеристик. На позициях "спуска" обеспечивается автоматический переход из режима силового спуска к тормозному.
На первой позиции "спуска" собрана также схема шунтирования якоря и обмотки возбуждения резистором R7, что дает пологую характеристику в зоне тормозного режима и используется для получения посадочной скорости груза.
На первой позиции через соответствующие кулачки SЕ включены контакторы КМ10, КМ11, КМ3, КМ7 и КМ4.
На 2-й позиции через кулачок SЕ8 получает питание катушка контактора КМ11, и снимается контур шунтировки якоря и обмотки возбуждения. Возрастает скорость спуска груза.
На третей позиции кулачком SЕ11 отключается катушка контактора КМ4, и в цепи обмотки возбуждения вводится добавочный резистор R5. Позиция обеспечивает силовой спуск пустого крюка с пониженной скоростью, а также спуск грузов в тормозном режиме. При отключении контактора КМ4 получает питание катушка реле КТ3.
При резком переводе в положение 5 командоконтроллера под контролем реле КТ2 и КТ1 обеспечивается необходимое для срабатывания значение тока в тормозе и одновременно осуществляется контроль срабатывания тормоза, так как при срабатывании контактора КМ6 и неподвижном двигателе ток превышает уставку максимальной защиты. Наличие линейного резистора R1 обеспечивает дополнительное питание обмотки последовательного возбуждения током якоря, когда двигатель работает в генераторном режиме при спуске груза. В результате уменьшается влияние реакции якоря, возрастающее при больших токах, и соответственно, уменьшен занос скорости при спуске полного груза.
Ввиду наличия в схеме реле торможения можно осуществлять автоматическое затормаживание механизма (переброс рукоятки командоконтроллера из крайнего положения в нулевое); при этом броски тока не будут превышать допустимых.
При переводе рукоятки SЕ в нулевое положение рвется цепь питания реле торможения КТ3, и на время его выдержки собирается схема динамического торможения с самовозбуждением - включены контакторы КМ3, КМ11 (и КМ12). В контур динамического торможения введены резисторы R9, R6 и R5. По истечении выдержки времени реле КТ3 теряют питание катушки контакторов КМ3, К11 (и К12). Катушка контактора КМ3 шунтирована резистором малой величины для увеличения времени отпадания контактора, чтобы не прервался режим динамического торможения на время замыкания размыкающих силовых контактов контактора КМ11 (и КМ12). После чего контур динамического торможения оказывается замкнутым на резистор R7.
Катушка тормозного магнита обесточивается, и накладывается механический тормоз. Таким образом обеспечивается плавность торможения.
При работе с данными панелями является нежелательным быстрый переброс рукоятки командоконтроллера из одного крайнего положения в другое. Размыкающий контакт реле КТ3 и цепи контактора КМ2 не дает возможности резкого реверса в положение "подъем".
В панелях данной серии рабочими являются 4-е и 5-е положения "спуска", а также последнее положение подъема. Все промежуточные положения командоконтроллера предназначаются для разгона двигателя и для работы механизма на пониженных скоростях. Ввиду того что пускорегулирующие резисторы рассчитаны на кратковременную работу, продолжительные спуск и подъем грузов на промежуточных положениях не рекомендуются.
Срабатывание любого вида защиты приводит к разрыву цепи питания катушки нулевого аппарата и обесточиванию цепи управления. Повторное включение схемы возможно только из нулевого положения рукоятки командоконтроллера.
Ниже приводятся отличия в схеме электропривода при напряжении силовой цепи 440 В (рис. 2).


Электрическая принципиальная схема однодвигательного электропривода механизма подъема с использованием панелей управления типов П9001-4232АУ3, -4432АУ3, -4832АУ3:
1 - для панелей типа П9001-4232АУ3;
2 - для панелей типа П9001-4432АУ3;
3 - для панелей типа П9001-4832АУ3;
I - силовая цепь 440 В;
II - цепь управления 220 В;
III - подъем;
IV - спуск
При напряжении питания силовой цепи 440 В ступень линейного сопротивления R1 увеличена в процентном отношении, благодаря чему уменьшается момент двигателя в генераторном режиме на 1-й позиции "подъема" и улучшается коммутация двигателя при переходе с позиции 4п на 1п.
Чтобы исключить влияние этого резистора на характер позиций "спуска", в схему введен дополнительный контактор КМ15, при включении которого параллельно резистору R1 вводится резистор R13 такой величины, что эквивалентный резистор в процентном отношении оказывается равным резистору R1 при напряжении 220 В.
В панелях управления с Iном=160 А в качестве контактора подъема КМ2 использован контактор типа КМ4-20 при последовательном соединении двух главных полюсов для надежной коммутации силовой цепи при напряжении 440 В.
Ниже приводятся отличия в схеме электропривода механизма подъема в случае применения тормозных электромагнитов параллельного возбуждения (рис. 3).


Электрическая принципиальная схема однодвигательного электропривода механизма подъема с использованием панелей управления типов П9001-4222БУ3, -4222БТ3, -4322БТ3, -4422БУ3, -4722БТ3, -4822БУ3:
1 - для панелей типов П9001-4322БТ3, -4422БУЗ;
2 - для панелей типов П9001-4722БТ3, -4822БУ3;
I - силовая цепь 220 В;
II - цепь управления 220 В;
III - подъем;
IV - спуск
Напряжение питания в силовую цепь подается через два полюса 3-полюсного рубильника, третий полюс которого включен в цепь катушки тормозного электромагнита, что не дает возможности растормозить привод при отключенном рубильнике.
Катушки контакторов тормозного магнита КМ13 и КМ14 получают питание только после включения контактора соответствующего направления движения, т. е. после подключения двигателя к напряжению питания.
При работе на "подъем" катушки контакторов КМ13 и КМ14 получают питание после включения контактора "подъема" КМ2 и линейного контактора КМ7. При включении последних снимается контур динамического торможения, т. е. включается контактор КМ11 (КМ12). Для реализации больших тормозных моментов и ускоренного срабатывания тормоз включен по схеме с форсировкой. После надежного включения тормоза под контролем реле КА3 теряет питание катушка контактора КМ13, и в цепь электромагнита YА вводится резистор форсировки R10, снижающий ток электромагнита настолько, чтобы обеспечить удержание тормоза во включенном положении.
При постановке рукоятки SЕ с позиций "подъема" на "0" кулачком SЕ7 рвется цепь питания катушек контакторов КМ2 и КМ14, что приводит к разрыву силовой цепи и наложению механического тормоза.
При работе на "спуск" включение контактора торможения КМ3 происходит через кулачки SЕ4 и SЕ3. Через замкнувшиеся контакты вспомогательной цепи контактора КМ3 включаются контакторы тормоза КМ14 и КМ13.
При постановке рукоятки SЕ с позиций "спуска" на "0" питание катушки контактора КМ3 на время выдержки реле КТ3 осуществляется по цепи: кулачок SЕ4, контакты вспомогательной цепи контактора КМ11, собственный контакт вспомогательной цепи. Цепь катушки контактора КМ3 рвется контактами контактора КМ11, катушка которого теряет питание при отпадании реле КТ3.
Ниже приводятся отличия в схеме электропривода при напряжении силовой цепи 440 В (рис. 4).


Электрическая принципиальная схема однодвигательного электропривода механизма подъема с использованием панелей управления типов П9001-4232БУ3, -4432БУ3, -4832БУ3:
1 - для панелей типа П9001-4232БУ3;
2 - для панелей типа П9001-4432БУ3;
3 - для панелей типа П9001-4832БУ3;
I - силовая цепь 440 В;
II - цепь управления 220 В;
III - подъем;
IV - спуск
Так как силовая цепь и цепь управления подключены к разным источникам питания, для контроля наличия напряжения силовой цепи введено нулевое реле КV2, катушка которого включена на напряжение силовой цепи, а замыкающий контакт включен в цепь катушки нулевого аппарата. При исчезновении напряжения в силовой цепи (при замкнутом рубильнике QS) разрывается цепь питания нулевого аппарата и накладывается механический тормоз.
Ниже приводятся отличия в схеме двухдвигательного электропривода (модификация Д) механизма "подъема" (рис. 5-7).


Электрическая принципиальная схема двухдвигательного электропривода механизма подъема с использованием панелей управления типов П9001-4222ДУ3, -4232ДУ3:
1 - для панелей типа П9001-4232ДУ3;
I - силовая цепь 220 (440) В;
II - цепь управления 220 В;
III - подъем;
IV - спуск;
V - включено


Электрическая принципиальная схема двухдвигательного электропривода механизма подъема с использованием панелей управления типов П9001-4422ДУ3, -4722ДТ3, -4822ДУ3:
1 - для панелей типов П9001-4722ДУ3, -4822ДУ3;
I - силовая цепь 220 В;
II - цепь управления 220 В;
III - подъем;
IV - спуск;
V - включено


Электрическая принципиальная схема двухдвигательного электропривода механизма подъема с использованием панелей управления типа П9001-4432ДУ3:
I - силовая цепь 440 В;
II - цепь управления 220 В;
III - подъем;
IV - спуск;
V - включено
В случае выхода из строя одного двигателя допускается кратковременная работа по доведению цикла на одном двигателе. Операции по подключению двигателей к работе осуществляются с помощью рубильников QS1 и QS2 и переключателей QА1 и QА2.
Панели для двухдвигательных приводов по принципу работы не отличаются от соответствующих панелей для однодвигательных приводов, только на положениях "подъема" имеют 5 ходовых позиций для выхода на естественную характеристику.
Позиция, которая в однодвигательном электроприводе является промежуточной (4 а.п.) и проходится автоматически, здесь является 4-й ходовой позицией, а следующая позиция - 5-й. Сделано это с учетом возможности работы на одном двигателе, чтобы можно было разогнать привод при удвоенной нагрузке на исправный двигатель, используя последовательный перевод рукоятки SЕ с позиции на позицию, исключающий срабатывание максимальной защиты. Спуск груза на 5-м положении командоконтроллера при работе на одном двигателе не рекомендуется.
На панелях с номинальным током 160 А (см. рис. 5) использованы двухполюсные контакторы типа МК4-20, чем обеспечивается одновременность управления обоими двигателями. При напряжении 440 В введен дополнительный контактор КМ13, полюса которого включены последовательно с полюсами контактора "подъема" КМ2 для обеспечения надежной коммутации силовой цепи.
В панелях на токи 250 и 630 А (см. рис. 6, 7) для коммутации силовых цепей использованы однополюсные контакторы серии КПВ. Втягивание катушки двух контакторов, выполняющих одноименные функции в цепях одного и второго двигателей, приняты на 110 В и включены последовательно на напряжение 220 В, а контакторы механически спарены для одновременного включения.
Для облегчения кулачкам SЕ разрыва цепей втягивающих катушек контакторов и уменьшения перенапряжения на катушках, последние шунтированы разрядными резисторами.
Состояние (включение) аппаратов по положениям рукоятки командоконтроллера для панелей разных типов показано в табл. 2-5.

Таблица 2

Включение аппаратов панелей управления серии П9001 для однодвигательных электроприводов с тормозом последовательного (модификация А) и параллельного (модификация Б) возбуждения по положениям рукоятки командоконтроллера (электрические принципиальные схемы по табл. 1)

Тип командоконтроллера Позиционное обозначение аппаратов
КТ1 КТ2 КТ3 КТ4 KV1 или КМ1 КМ2 КМ3 КМ4 КМ5 КМ6 КМ7 КМ8 КМ9 КМ10 КМ11, КМ121) КМ14, КМ132) КМ153)
ККП-1109 Спуск 5 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
4 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
3 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
2 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
1 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
0 Х Х Х Х Х
Подъем 1 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
2 Х Х Х Х Х Х Х Х Х
3 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
4 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х

1) Дополнительный контактор для панелей П9001-4722, -4822, -4832.
2) Дополнительные контакторы для панелей модификации Б.
3) Дополнительный контактор для панелей П9001-4232, -4432, -4832.

Таблица 3

Включение аппаратов панелей управления типа П9001-4222Д, -4232Д по положениям рукоятки командоконтроллера (электрическая принципиальная схемаДЖТИ.655122.020 Э3)

Тип командоконтроллера Позиционное обозначение аппаратов
КТ1 КТ2 КТ3 КТ4 КМ1 КМ2, КМ131) КМ3 КМ4 КМ5 КМ6 КМ7 КМ8 КМ9 КМ10 КМ11, КМ22 КМ151)
ККП-1110 Спуск 5 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
4 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
3 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
2 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
1 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
0 Х Х Х Х Х
Подъем 1 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
2 Х Х Х Х Х Х Х Х
3 Х Х Х Х Х Х Х Х Х
4 Х Х Х Х Х Х Х Х
5 Х Х Х Х Х Х Х Х Х

1) Дополнительные контакторы для панелей типа П9001-4232Д.

Таблица 4

Включение аппаратов панелей управления типов П9001-4422Д, -4432Д по положениям рукоятки командоконтроллера (электрическая

принципиальная схема ДЖТИ.655122.021 Э3)

Тип командоконтроллера Позиционное обозначение аппаратов
КТ1 КТ2 КТ3 КТ4 КМ1 КМ2, КМ13 КМ3, КМ14 КМ4, КМ15 КМ5, КМ16 КМ6, КМ17 КМ7, КМ18 КМ8, КМ19 КМ9, КМ20 КМ10, КМ21 КМ11, КМ22 КМ121), КМ13
ККП-1110 Спуск 5 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
4 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
3 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
2 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
1 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
0 Х Х Х Х Х
Подъем 1 Х Х Х Х Х Х Х Х Х
2 Х Х Х Х Х Х Х Х
3 Х Х Х Х Х Х Х Х Х
4 Х Х Х Х Х Х Х Х
5 Х Х Х Х Х Х Х Х Х

1) Дополнительные контакторы для панелей типа П9001-4432Д.

Таблица 5

Включение аппаратов панелей управления типов П9001-4722Д, -4822Д по положениям рукоятки командоконтроллера (электрические

принципиальные схемы ДЖТИ.655122.023 Э3 и ДЖТИ.655122.023-01 Э3)

Тип командоконтроллера Позиционное обозначение аппаратов
КТ1 КТ2 КТ3 КТ4 КМ1 КМ2, КМ13 КМ3, КМ14 КМ4, КМ15 КМ5, КМ16 КМ6, КМ17 КМ7, КМ18 КМ8, КМ19 КМ9, КМ20 КМ10, КМ20 КМ11, КМ22 КМ12, КМ23
КПП-1110 Спуск 5 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
4 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
3 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
2 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
1 Х Х Х Х Х Х Х Х Х
0 Х Х Х Х Х
Подъем 1 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
2 Х Х Х Х Х Х Х Х Х
3 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
4 Х Х Х Х Х Х Х Х Х
5 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х

Примечание. X – включенное положение аппарата.


На рис. 8-11 представлены габаритные и установочные размеры панелей управления серии П9001.

Таблица к рис. 8

Тип панели Размеры, мм Масса, кг
А В b L
П9001-4222А 640 210 290 700 125
П9001-4232А 130
П9001-4222Д 940 1000 142
П9001-4232Д 146
П9001-4322А 740 255 395 800 230
П9001-4422А
П9001-4432А 245

Габаритные, установочные размеры и масса панелей управления серии П9001:
I - заземленные части;
II - шины силовой цепи;
III - габариты аппаратов;
IV - при встройке в шкаф
* Размер указан для случая установки нескольких панелей управления в ряд. При установке одной размер может быть уменьшен (в зависимости от местных условий).

Таблица к рис. 9

Тип панели Размеры, мм Масса, кг
А В b L
П9001-4222Б 640 210 290 700 125
П9001-4232Б 130
П9001-4322Б 740 255 395 800 245
П9001-4422Б
П9001-4432Б 260

Габаритные, установочные размеры и масса панелей управления серии П9001:
I-IV - по рис. 8
Примечание. См. примечание к рис. 8.

Таблица к рис. 10

Тип панели Размеры, мм Масса, кг
А А1 В b L L1 l1 l2 l3
П9001-4222Д 740 740 255 395 800 800 120 140min 10 375
П9001-4232Д 406
П9001-4722А 640 325 535 700 160 200 80 400
П9001-4822А
П9001-4832А 430
П9001-4722Б 400
П9001-4822Б
П9001-4832Б 430

Габаритные, установочные размеры и масса панелей управления серии П9001:
I-IV - по рис. 8
Примечание. См. примечание к рис. 8.

Таблица к рис. 11

Тип панели Масса, кг
П9001-4722Д; 750
П9001-4822Д

Габаритные, установочные размеры и масса панелей управления серии П9001:
I-IV - по рис. 8

В комплект поставки входят: панель; паспорт; при указании в заказе-наряде: техническое описание и инструкция по эксплуатации, электрическая принципиальная схема.
В комплект поставки запасные части не входят, но могут поставляться по дополнительным заказам-нарядам, оформленным в установленном порядке.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru