Комплекс низковольтных комплектных устройств управления электроприводами электрифицированных подвесных дорог с автоматическим адресованием и управлением
Общие сведения
Комплекс низковольтных комплектных устройств управления электроприводами электрифицированных подвесных дорог с автоматическим адресованием и управлением (комплекс НКУ-ЭПД), изготовляемый для внутригосударственных поставок и поставок на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом, предназначен для создания систем управления электрифицированными подвесными дорогами (ЭПД), различающимися напряженностью грузопотока, протяженностью, конфигурацией трасс, составом электро- и механооборудования, грузоподъемностью грузоносителя от 0,5 до 5 т.
Комплекс НКУ-ЭПД обеспечивает решение следующих функциональных задач:
дистанционное адресование подвижного состава (ПС) посредством троллеев;
дистанционное управление двухскоростными электроприводами движения ПС и грузоносителя (ГН) ПС посредством троллеев;
остановку ПС в требуемых местах трассы;
дистанционное управление механизмами разветвления (МР) трассы.
Изделия комплекса НКУ-ЭПД выполнены на базе средств микропроцессорной, бесконтактной и релейно-контакторной техники.
Структура условного обозначения
изделий комплекса НКУ-ЭПД (по ОСТ 16 0.800.876-81): Шкафы Ш ХХ-ХХХ ХХ:
Ш - шкаф (ШМУ, ШСО4, АТПУ2);
Х - функциональное назначение:
59 - управление несколькими двигателями (ШСО4);
91 - автоматическое управление (АПТУ2);
96 - программное управление (ШМУ);
Х - порядковый номер разработки:
17 - ШМУ; 70 - ШСО4; 22 - АТПУ2;
Х - ток главной цепи:
19 - 0,8 А (АТПУ2); 32 - 16 А (ШСО4);
28 - 6,3 А (ШМУ);
Х - напряжение главной цепи:
4 - 220 В (АТПУ2); 7 - 380 В (ШМУ, ШСО4);
Х - напряжение вспомогательной цепи:
В - 24 В (ШСО4, АТПУ2); К - 5 В (ШМУ);
ХХ - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89:
УХЛ3 (ШМУ, ШСО4); УХЛ4 (АТПУ2); Т3 (ШМУ). Ящики Я ХХ-ХХХХ ХХ:
Я - ящик (ПУ1, ПУ4, ЯС);
Х - функциональное назначение:
59 - управление несколькими электродвигателями (ПУ4);
94 - вспомогательное НКУ (ЯС);
96 - программное управление (ПУ1);
Х - порядковый номер разработки:
11 - ПУ1; 59 - ПУ4; 06 - ЯС;
Х - ток главной цепи: 30 - 10 А (ПУ1, ПУ4); 36 - 40 А (ЯС);
Х - напряжение главной цепи: 7 - 380 В (ПУ1, ПУ4, ЯС);
Х - напряжение вспомогательной цепи:
В - 24 В (ПУ4); К - 5 В (ПУ1); 4 - 220 В (ЯС);
Х - модификация (ПУ4):
00 - реверсивный электротягач, наличие электротали;
01 - реверсивный электротягач, без электротали;
02 - нереверсивный электротягач, наличие электротали;
03 - нереверсивный электротягач, без электротали;
ХХ - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89:
УХЛ3 (ПУ1, ПУ4, ЯС); Т3 (ПУ1, ПУ4, ЯС). Приставка силовая ПС1: Б9804-3077 Х3:
Б - блок;
98 - устройство питания;
04 - порядковый номер разработки;
30 - ток главной цепи (10 А);
7 - напряжение главной цепи (380 В);
7 - напряжение вспомогательной цепи (380 В);
Х3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89 (УХЛ3, Т3). Пульт управления электроприводами ПУЭ-М: С5908-254В Х3:
С - пульт;
59 - управление несколькими электродвигателями;
08 - порядковый номер разработки;
25 - ток главной цепи (3 А);
4 - напряжение главной цепи (220 В);
В - напряжение вспомогательной цепи (24 В);
Х3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89 (УХЛ3, Т3). Пульты (обезличенная структура): СХ-90Х3:
С - пульт;
Х - номер разработки: 04 - ПРМ1; 03 - ПРМ3;
90 - год разработки;
Х3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89: УХЛ3, (ПРМ1, ПРМ3); Т3 (ПРМ1).
Условия эксплуатации
Высота установки комплекса над уровнем моря не более 2000 м.
Относительная влажность окружающего воздуха до 80% при температуре 25°С (УХЛ3, УХЛ4).
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Тип атмосферы II по ГОСТ 15150-69.
Требования техники безопасности ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 22789-94.
Комплекс НКУ-ЭПД соответствуют требованиям ТУ У3.11-05814256-052-95. ТУ У3.11-05814256-052-95
Технические характеристики
Технические данные представлены в табл. 2.
Таблица 2
Наименование параметра | Номинальное значение параметра для устройств | |||||||||
Шкаф ШМУ | Шкаф ШСО4 | Устройство управления АТПУ2 | Пульт ПРМ1 | Пульт ПРМ3 | Пульт ПУЭ-М | Приставка ПУ1 | Приставка ПУ4 | Приставка ПС1 | Ящик силовой ЯС | |
Номинальное напряжение, В: | 5; 24 380 | 24; 220 380 | 24 220, 380 | 5; 20 220 | 24 – | 24 220 | 5; 4 380 | 15; 24 380 | – 380 | – 380, 220 |
Частота тока, Гц | 50±1 | 50±1 | 50±1 | 50±1 | 50±1 | 50±1 | 50±1 | 50±1 | 50±1 | |
Номинальный ток, А | 6,3 | 16 | 0,8 | 0,25 | 0,25 | 3,0 | 10 | 10 | 10 | 40 |
Степень защиты по ГОСТ 14254–96 | IР41 | IР41 | IР41 | IР41 | IР41 | IР41 | IР43 | IР43 | IР43 | IР41 |
Группа механического исполнения по ГОСТ 17516.1–90 | М2 | М2 | М2 | М2 | М2 | М2 | М4 | М4 | М4 | М2 |
Наличие программного микропроцессорного устройства | Да | – | Да | Да | – | – | Да | – | – | – |
Возможность интеграции в АСУТП | Да | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
Число уплотненных каналов связи | 16 | – | – | 1 | – | – | 1 | 1 | 2 | – |
Число информативных и директивных состояний технологического оборудования | 302/86 | 322/30 | 128/64 | 12/18 | 4/8 | 27/33 | 24/7 | 16/14 | 4/5 | 22/16 |
Потери электрической энергии, Вт | 300 | 250 | 180 | 12 | 10 | 50 | 22 | 26 | 16 | 100 |
Диапазон температур, ° С (для УХЛ3, УХЛ4, Т3) | от 1 до 40 | от –1 до 40 | от 5 до 40 | от 1 до 40 | от 1 до 40 | от 1 до 40 | от 1 до 40 | от –30 до 40 | от –30 до 40 | от 1 до 40 |
Допустимое изменение напряжения питания, %, для 380 В | от +10 до –15 | от +10 до –10 | от +10 до –15 | от +10 до –15 | от +10 до –10 | от +10 до –15 | от +10 до –15 | от +10 до –10 | от +10 до –15 | от +10 до –15 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее | 4000 | 5000 | 4000 | 10 000 | 10 000 | 5000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 5000 |
Полный средний срок службы, лет, не менее | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Среднее время восстановления, мин, не более | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 40 | 60 |
Установленная безотказная наработка, ч | 400 | 500 | 400 | 1000 | 1000 | 500 | 1000 | 1000 | 1000 | 500 |
Масса, кг, не более | 170,0 | 180,0 | 100,0 | 6,2 | 4,8 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 3,9 | 52,0 |
Гарантийный срок - 2 года с момента ввода комплекса в эксплуатацию, но не более 2,5 года для действующих и 33 месяца для строящихся предприятий со дня отгрузки изделий заводом-изготовителем.
Функции отдельных устройств комплекса приведены в табл. 2.
Комплекс НКУ-ЭПД обеспечивает модульное построение систем управления подвесными дорогами, при этом могут быть реализованы системы управления, отличающиеся способом передачи информации на подвижной состав.
На рис. 1 приведена блок-схема микропроцессорной системы управления участком трассы и механизмом разветвления с передачей информации последовательным кодом по двухпроводной линии связи, на рис. 2 - блок-схема системы управления аналогичным участком трассы и механизмом разветвления с использованием фазоимпульсного способа передачи информации.
Блок-схема управления механизмами ЭПД:
MT - электродвигатели механизмов;
MP - механизм разветвления;
BJ1-BJ5 - датчики положения
Блок-схема системы управления механизмами ЭПД:
M1, MT, M - электродвигатели механизмов;
MP, BJ1-BJ5 - по рис. 1
Первая система управления предпочтительна для работы транспортной системы в составе гибких автоматизированных производств с иерархической структурой.
Вторая более рациональна для локальных транспортных систем малой и средней протяженности.
Алгоритм работы транспортной системы задается набором программных модулей.
Конструктивно изделия комплекса выполнены в виде шкафов, ящиков, пультов, блоков.
Шкафы ШМУ, ШСО4 выполнены на базе блочно-унифицированных конструкций БУК-б. Шкаф АТПУ2 выполнен с использованием логического контроллера "Микродат" блочной конструкции.
Связи между НКУ с исполнительными аппаратами и двигателями осуществляются по кабельным линиям связи. Линии связи последовательных каналов выполнены витыми парами. Связь напольных НКУ с подвижными составами осуществляется через троллейный токоподвод. Подключение линий связи к НКУ осуществляется посредством разъемных и клеммных соединений.
Габаритные размеры НКУ комплекса приведены на рис. 3-11.
Общий вид, габаритные и установочные размеры шкафа микропроцессорного управления ШМУ. Масса не более 170 кг
Общий вид, габаритные и установочные размеры шкафа управления ШСО4. Масса не более 180 кг
Общий вид, габаритные и установочные размеры устройства управления АТПУ2. Масса не более 100 кг
Общий вид, габаритные и установочные размеры приставки управления ПУ1, ПУ4. Масса 10,0 кг
Общий вид, габаритные и установочные размеры приставки силовой ПС1. Масса не более 3,9 кг
Общий вид, габаритные и установочные размеры пульта рабочего места ПРМ1. Масса не более 6,2 кг
Общий вид, габаритные и установочные размеры пульта рабочего места ПРМ3. Масса не более 4,8 кг
Общий вид, габаритные и установочные размеры ящика силового ЯС. Масса не более 52 кг
Общий вид, габаритные и установочные размеры пульта управления электроприводами ПУЭ-М. Масса не более 10 кг
В комплект поставки входят: комплект НКУ-ЭПД, комплект запасных частей и принадлежностей, согласно ведомости ЗИП; ведомость ЗИП, эксплуатационные документы, согласно ГОСТ 2.601-95: паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации, товаросопроводительная документация согласно РД16-02.003-86. Номенклатура, обозначения устройств, входящих в состав комплекса, категория размещения и выполняемые функции приведены в табл. 1.
Таблица 1
Наименование | Типоисполнение | Назначение |
Шкаф микропроцессорного управления ШМУ | Ш9617-287К УХЛ3 | Определение наличия ПС на участке трассы и обмен этой информацией со шкафами ШМУ, обслуживающими соседние участки трассы. Формирование и передача в подвижной состав (ПС) команд на движение состава и грузоносителя, управление механизмами разветвления |
Шкаф управления ШСО4 | Ш5970-327В УХЛ3 | Управление электроприводами участков трассы, механизмами разветвления трассы. Транслирование информации между АТПУ2 и подвижными составами, механизмами разветвления, участками трассы |
Устройство управления АТПУ2 | Ш9122-194В УХЛ4 | Прием, логическая обработка информации от датчиков механизмов разветвления и участков трассы, выработка управляющих команд, обмен информацией со шкафом ШСО4, пультом рабочего места ПРМ3 |
Ящик силовой ЯС | Я9406-3674 УХЛ3 | Коммутация питания участков трассы, электроприводов механизма разветвления, участков рабочих мест, обработка информации о состоянии датчиков рабочих мест и механизма. Разветвление, выдача во внешние устройства информации о состоянии аппаратов (включено?выключено) ЯС |
Пульт управления электроприводом ПУЭ-М | С5908-254В УХЛ3 | Запуск системы объектов управления (шкафы ШМУ или привода цепей конвейеров) в автоматическом режиме, технологическое управление, контроль аварийных ситуаций |
Приставка управления ПУ1 | Я9611-307К УХЛ3 | Прием заданий и формирование выходных команд исполнительным аппаратом управления движением состава и грузоносителя, прием от ШМУ, запоминание и передача в ШМУ кода адреса |
Приставка управления ПУ4 | Я5959-307В00 УХЛ3 | Прием заданий и формирование выходных команд исполнительным аппаратом управления движением состава и грузоносителя |
Приставка силовая ПС | Б9804-3077 УХЛ3 | Подключение и отключение питания электроприводов тягача подвижного состава |
Пульт рабочего места | С14-90 УХЛ3 | Вызов подвижного состава на рабочее место, задание режима работы ПС на рабочем месте, задание адреса ПС |
Пульт рабочего места ПРМ3 | СО3-90 УХЛ3 | Формирование и кодирование заданий на движение ПС и грузоносителя |
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование