Комплекс низковольтных комплектных устройств управления электроприводами электрифицированных подвесных дорог с автоматическим адресованием и управлением

Общие сведения

Комплекс низковольтных комплектных устройств управления электроприводами электрифицированных подвесных дорог с автоматическим адресованием и управлением (комплекс НКУ-ЭПД), изготовляемый для внутригосударственных поставок и поставок на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом, предназначен для создания систем управления электрифицированными подвесными дорогами (ЭПД), различающимися напряженностью грузопотока, протяженностью, конфигурацией трасс, составом электро- и механооборудования, грузоподъемностью грузоносителя от 0,5 до 5 т.
Комплекс НКУ-ЭПД обеспечивает решение следующих функциональных задач:
дистанционное адресование подвижного состава (ПС) посредством троллеев;
дистанционное управление двухскоростными электроприводами движения ПС и грузоносителя (ГН) ПС посредством троллеев;
остановку ПС в требуемых местах трассы;
дистанционное управление механизмами разветвления (МР) трассы.
Изделия комплекса НКУ-ЭПД выполнены на базе средств микропроцессорной, бесконтактной и релейно-контакторной техники.

Структура условного обозначения

изделий комплекса НКУ-ЭПД (по ОСТ 16 0.800.876-81): Шкафы Ш ХХ-ХХХ ХХ:
Ш - шкаф (ШМУ, ШСО4, АТПУ2);
Х - функциональное назначение:
59 - управление несколькими двигателями (ШСО4);
91 - автоматическое управление (АПТУ2);
96 - программное управление (ШМУ);
Х - порядковый номер разработки:
17 - ШМУ; 70 - ШСО4; 22 - АТПУ2;
Х - ток главной цепи:
19 - 0,8 А (АТПУ2); 32 - 16 А (ШСО4);
28 - 6,3 А (ШМУ);
Х - напряжение главной цепи:
4 - 220 В (АТПУ2); 7 - 380 В (ШМУ, ШСО4);
Х - напряжение вспомогательной цепи:
В - 24 В (ШСО4, АТПУ2); К - 5 В (ШМУ);
ХХ - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89:
УХЛ3 (ШМУ, ШСО4); УХЛ4 (АТПУ2); Т3 (ШМУ). Ящики Я ХХ-ХХХХ ХХ:
Я - ящик (ПУ1, ПУ4, ЯС);
Х - функциональное назначение:
59 - управление несколькими электродвигателями (ПУ4);
94 - вспомогательное НКУ (ЯС);
96 - программное управление (ПУ1);
Х - порядковый номер разработки:
11 - ПУ1; 59 - ПУ4; 06 - ЯС;
Х - ток главной цепи: 30 - 10 А (ПУ1, ПУ4); 36 - 40 А (ЯС);
Х - напряжение главной цепи: 7 - 380 В (ПУ1, ПУ4, ЯС);
Х - напряжение вспомогательной цепи:
В - 24 В (ПУ4); К - 5 В (ПУ1); 4 - 220 В (ЯС);
Х - модификация (ПУ4):
00 - реверсивный электротягач, наличие электротали;
01 - реверсивный электротягач, без электротали;
02 - нереверсивный электротягач, наличие электротали;
03 - нереверсивный электротягач, без электротали;
ХХ - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89:
УХЛ3 (ПУ1, ПУ4, ЯС); Т3 (ПУ1, ПУ4, ЯС). Приставка силовая ПС1: Б9804-3077 Х3:
Б - блок;
98 - устройство питания;
04 - порядковый номер разработки;
30 - ток главной цепи (10 А);
7 - напряжение главной цепи (380 В);
7 - напряжение вспомогательной цепи (380 В);
Х3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89 (УХЛ3, Т3). Пульт управления электроприводами ПУЭ-М: С5908-254В Х3:
С - пульт;
59 - управление несколькими электродвигателями;
08 - порядковый номер разработки;
25 - ток главной цепи (3 А);
4 - напряжение главной цепи (220 В);
В - напряжение вспомогательной цепи (24 В);
Х3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89 (УХЛ3, Т3). Пульты (обезличенная структура): СХ-90Х3:
С - пульт;
Х - номер разработки: 04 - ПРМ1; 03 - ПРМ3;
90 - год разработки;
Х3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89: УХЛ3, (ПРМ1, ПРМ3); Т3 (ПРМ1).

Условия эксплуатации

Высота установки комплекса над уровнем моря не более 2000 м.
Относительная влажность окружающего воздуха до 80% при температуре 25°С (УХЛ3, УХЛ4).
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Тип атмосферы II по ГОСТ 15150-69.
Требования техники безопасности ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 22789-94.
Комплекс НКУ-ЭПД соответствуют требованиям ТУ У3.11-05814256-052-95. ТУ У3.11-05814256-052-95

Технические характеристики

Технические данные представлены в табл. 2.

Таблица 2

Наименование параметра Номинальное значение параметра для устройств
Шкаф ШМУ Шкаф ШСО4 Устройство управления АТПУ2 Пульт ПРМ1 Пульт ПРМ3 Пульт ПУЭ-М Приставка ПУ1 Приставка ПУ4 Приставка ПС1 Ящик силовой ЯС

Номинальное напряжение, В:
постоянного тока
переменного тока

5; 24 380 24; 220 380 24
220, 380
5; 20 220 24
24
220
5; 4
380
15; 24
380

380

380, 220

Частота тока, Гц

50±1 50±1 50±1 50±1 50±1 50±1 50±1 50±1 50±1

Номинальный ток, А

6,3 16 0,8 0,25 0,25 3,0 10 10 10 40

Степень защиты по ГОСТ 14254–96

IР41 IР41 IР41 IР41 IР41 IР41 IР43 IР43 IР43 IР41

Группа механического исполнения по ГОСТ 17516.1–90

М2 М2 М2 М2 М2 М2 М4 М4 М4 М2

Наличие программного микропроцессорного устройства

Да Да Да Да

Возможность интеграции в АСУТП

Да

Число уплотненных каналов связи

16 1 1 1 2

Число информативных и директивных состояний технологического оборудования

302/86 322/30 128/64 12/18 4/8 27/33 24/7 16/14 4/5 22/16

Потери электрической энергии, Вт

300 250 180 12 10 50 22 26 16 100

Диапазон температур, ° С (для УХЛ3, УХЛ4, Т3)

от 1
до 40
от –1 до 40 от 5 до 40 от 1
до 40
от 1
до 40
от 1
до 40
от 1 до 40 от –30
до 40
от –30
до 40
от 1
до 40

Допустимое изменение напряжения питания, %, для 380 В

от +10 до –15 от +10 до –10 от +10
до –15
от +10 до –15 от +10 до –10 от +10 до –15 от +10
до –15
от +10
до –10
от +10
до –15
от +10
до –15

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

4000 5000 4000 10 000 10 000 5000 10 000 10 000 10 000 5000

Полный средний срок службы, лет, не менее

10 10 10 10 10 10 10 10 10 10

Среднее время восстановления, мин, не более

60 60 60 60 60 60 60 60 40 60

Установленная безотказная наработка, ч

400 500 400 1000 1000 500 1000 1000 1000 500

Масса, кг, не более

170,0 180,0 100,0 6,2 4,8 10,0 10,0 10,0 3,9 52,0

Гарантийный срок - 2 года с момента ввода комплекса в эксплуатацию, но не более 2,5 года для действующих и 33 месяца для строящихся предприятий со дня отгрузки изделий заводом-изготовителем.

Функции отдельных устройств комплекса приведены в табл. 2.
Комплекс НКУ-ЭПД обеспечивает модульное построение систем управления подвесными дорогами, при этом могут быть реализованы системы управления, отличающиеся способом передачи информации на подвижной состав.
На рис. 1 приведена блок-схема микропроцессорной системы управления участком трассы и механизмом разветвления с передачей информации последовательным кодом по двухпроводной линии связи, на рис. 2 - блок-схема системы управления аналогичным участком трассы и механизмом разветвления с использованием фазоимпульсного способа передачи информации.


Блок-схема управления механизмами ЭПД:
MT - электродвигатели механизмов;
MP - механизм разветвления;
BJ1-BJ5 - датчики положения


Блок-схема системы управления механизмами ЭПД:
M1, MT, M - электродвигатели механизмов;
MP, BJ1-BJ5 - по рис. 1
Первая система управления предпочтительна для работы транспортной системы в составе гибких автоматизированных производств с иерархической структурой.
Вторая более рациональна для локальных транспортных систем малой и средней протяженности.
Алгоритм работы транспортной системы задается набором программных модулей.
Конструктивно изделия комплекса выполнены в виде шкафов, ящиков, пультов, блоков.
Шкафы ШМУ, ШСО4 выполнены на базе блочно-унифицированных конструкций БУК-б. Шкаф АТПУ2 выполнен с использованием логического контроллера "Микродат" блочной конструкции.
Связи между НКУ с исполнительными аппаратами и двигателями осуществляются по кабельным линиям связи. Линии связи последовательных каналов выполнены витыми парами. Связь напольных НКУ с подвижными составами осуществляется через троллейный токоподвод. Подключение линий связи к НКУ осуществляется посредством разъемных и клеммных соединений.
Габаритные размеры НКУ комплекса приведены на рис. 3-11.


Общий вид, габаритные и установочные размеры шкафа микропроцессорного управления ШМУ. Масса не более 170 кг


Общий вид, габаритные и установочные размеры шкафа управления ШСО4. Масса не более 180 кг


Общий вид, габаритные и установочные размеры устройства управления АТПУ2. Масса не более 100 кг


Общий вид, габаритные и установочные размеры приставки управления ПУ1, ПУ4. Масса 10,0 кг


Общий вид, габаритные и установочные размеры приставки силовой ПС1. Масса не более 3,9 кг


Общий вид, габаритные и установочные размеры пульта рабочего места ПРМ1. Масса не более 6,2 кг


Общий вид, габаритные и установочные размеры пульта рабочего места ПРМ3. Масса не более 4,8 кг


Общий вид, габаритные и установочные размеры ящика силового ЯС. Масса не более 52 кг


Общий вид, габаритные и установочные размеры пульта управления электроприводами ПУЭ-М. Масса не более 10 кг

В комплект поставки входят: комплект НКУ-ЭПД, комплект запасных частей и принадлежностей, согласно ведомости ЗИП; ведомость ЗИП, эксплуатационные документы, согласно ГОСТ 2.601-95: паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации, товаросопроводительная документация согласно РД16-02.003-86. Номенклатура, обозначения устройств, входящих в состав комплекса, категория размещения и выполняемые функции приведены в табл. 1.

Таблица 1

Наименование Типоисполнение Назначение

Шкаф микропроцессорного управления ШМУ

Ш9617-287К УХЛ3
Ш9617-287К УХЛ3; экспорт
Ш9617-287К Т3

Определение наличия ПС на участке трассы и обмен этой информацией со шкафами ШМУ, обслуживающими соседние участки трассы. Формирование и передача в подвижной состав (ПС) команд на движение состава и грузоносителя, управление механизмами разветвления

Шкаф управления ШСО4

Ш5970-327В УХЛ3
Ш5970-327В УХЛ3; экспорт

Управление электроприводами участков трассы, механизмами разветвления трассы. Транслирование информации между АТПУ2 и подвижными составами, механизмами разветвления, участками трассы

Устройство управления АТПУ2

Ш9122-194В УХЛ4
Ш9122-194В УХЛ4; экспорт

Прием, логическая обработка информации от датчиков механизмов разветвления и участков трассы, выработка управляющих команд, обмен информацией со шкафом ШСО4, пультом рабочего места ПРМ3

Ящик силовой ЯС

Я9406-3674 УХЛ3
Я9406-3674 УХЛ3; экспорт
Я9406-3674 Т3

Коммутация питания участков трассы, электроприводов механизма разветвления, участков рабочих мест, обработка информации о состоянии датчиков рабочих мест и механизма. Разветвление, выдача во внешние устройства информации о состоянии аппаратов (включено?выключено) ЯС

Пульт управления электроприводом ПУЭ-М

С5908-254В УХЛ3
С5908-254В УХЛ3; экспорт
С5908-254В Т3

Запуск системы объектов управления (шкафы ШМУ или привода цепей конвейеров) в автоматическом режиме, технологическое управление, контроль аварийных ситуаций

Приставка управления ПУ1

Я9611-307К УХЛ3
Я9611-307К УХЛ3; экспорт
Я9611-307К Т3

Прием заданий и формирование выходных команд исполнительным аппаратом управления движением состава и грузоносителя, прием от ШМУ, запоминание и передача в ШМУ кода адреса

Приставка управления ПУ4

Я5959-307В00 УХЛ3
Я5959-307В00 УХЛ3; экспорт
Я5959-307В00 Т3
Я5959-307В01 УХЛ3
Я5959-307В01 УХЛ3; экспорт
Я5959-307В01 Т3
Я5959-307В02 УХЛ3
Я5959-307В02 УХЛ3; экспорт
Я5959-307В02 Т3
Я5959-307В03 УХЛ3
Я5959-307В03 УХЛ3; экспорт
Я5959-307В03 Т3

Прием заданий и формирование выходных команд исполнительным аппаратом управления движением состава и грузоносителя

Приставка силовая ПС

Б9804-3077 УХЛ3
Б9804-3077 УХЛ3; экспорт
Б9804-3077 Т3

Подключение и отключение питания электроприводов тягача подвижного состава

Пульт рабочего места

С14-90 УХЛ3
С14-90 УХЛ3; экспорт
С14-90 Т3

Вызов подвижного состава на рабочее место, задание режима работы ПС на рабочем месте, задание адреса ПС

Пульт рабочего места ПРМ3

СО3-90 УХЛ3
СО3-90 УХЛ3; экспорт

Формирование и кодирование заданий на движение ПС и грузоносителя

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru