Блок управления электроприводом трубопроводной запорной арматуры

Общие сведения

Блок управления электроприводом трубопроводной запорной арматуры (БУЭЗА) предназначен для пуска, отключения, реверсирования и защиты с одновременной информацией о режимах работы и об аварийном состоянии электродвигателей задвижек запорной арматуры, применяемой на нефте- и газопроводах, на объектах тепловых и атомных электростанций, в оборудовании водоканалов, в химической и других отраслях промышленности.
Блок управления отличается высокой надежностью и большим набором исполнительных и защитных функций по сравнению с другими аналогичными устройствами.

Структура условного обозначения

БУЭЗА-ХХ-IР31 УХЛ3:
БУЭЗА - блок управления электроприводом запорной арматуры;
Х - номинальный блок управления электроприводом запорной
арматуры;
Х - номинальный ток, А (0,5; 1,0; 4,0; 0; 10);
IР31 - степень защиты по ГОСТ 14254-96;
УХЛ3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 2000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 10 до 55°С.
Среднемесячное значение относительной влажности воздуха 80% при температуре 20°С, верхнее значение - 98% при температуре 25°С.
Атмосфера типа II по ГОСТ 15150-69 (промышленная).
Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Техника безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.7-83.

Технические характеристики

Номинальное напряжение трехфазной питающей сети, В - 380 Допустимое отклонение напряжения питающей сети, % - от -15 до +10 Частота питающей сети, Гц - 50+0,5 Номинальный ток, А - 0,5; 1,0; 4,0; 10 Ударный ток, А - 1500 Масса, кг, не более - 3,5
Блок управления обеспечивает следующие функции: беударный (плавный) пуск, останов и реверс электродвигателя, режим принудительного уплотнения, "сушку" электродвигателя.
В блоке управления предусмотрены защиты от короткого замыкания и перегрузки, обрыва фазы питающей сети, перегрева обмотки электродвигателя, понижения сопротивления изоляции, обрыва цепи после блока управления.
Блок управления имеет световую индикацию наличия напряжения сети ("Сеть") и напряжения питания ("24 В"), срабатывания защиты от токов короткого замыкания и перегрузки ("П"), обрыва и перекоса фаз ("Ф"), перегрева обмоток электродвигателя ("Т"), понижения сопротивления изоляции ("И").
Гарантийный срок - 2 года со дня ввода блока управления в эксплуатацию.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно БУЭЗА представляет собой блок, состоящий из следующих узлов и элементов: лицевой и задней панелей, платы управления, бесконтактного пускателя на базе силовых тиристоров.
На лицевой панели размещены элементы настройки и управления. На задней панели размещены тиристоры и датчики тока. Все типоисполнения блоков имеют единый конструктив и отличаются друг от друга только силовыми тиристорами.
Общий вид и габаритные размеры блока управления приведены на рис. 1, функциональная схема - на рис. 2.


Общий вид и габаритные размеры БУЭЗА ХТ1 - клеммная колодка силового ввода;
ХТ2 - клеммная колодка нагрузки;
ХТ3 - клеммная колодка управления


Функционально БУЭЗА состоит из двух блоков: силового блока (СБ) и блока управления (БУ).
Силовой блок включает: бесконтактный пускатель (БП), обеспечивающий включение, отключение нагрузки по сигналу управления, и датчики тока (ДТ), осуществляющие контроль за текущим значением тока нагрузки и подачу сигнала, пропорционального току, на блок управления.
Блок управления состоит из следующих функциональных узлов: максимального тока (МТ), фиксирующего превышение тока нагрузки 12Iном и выдающего сигнал на узел логического устройства; максимальной токовой защиты с зависимой временной характеристикой (МТЗВХ), осуществляющего слежение за величиной тока нагрузки в интервале 1,3Iном - 7Iном; обрыва фаз (ОФ), отключающего нагрузки в случае обрыва фазы как подходящей, так и отходящей от бесконтактного пускателя; пробоя тиристорного модуля (ПМ), отключающего БУЭЗА от сети в случае пробоя хотя бы одного тиристорного силового ключа;
режима принудительного уплотнения (РПУ), отключающего электродвигатель при работе задвижки на упор при превышении током контрольного значения; контроля температуры (КТ), предназначенного для контроля за нагревом обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя (М), имеющего встроенный позистор, или для контроля нагрева поверхности охладителя бесконтактного пускателя; контроля изоляции (КИ), предназначенного для контроля сопротивления изоляции обмоток статора электродвигателя и питающего кабеля. Контроль осуществляется, когда электродвигатель обесточен; перекоса фаз (ПФ), отключающего бесконтактный пускатель, если перекос напряжения фаз относительно нуля составляет свыше 20% от номинального напряжения сети; "сушки" электродвигателя (СД), осуществляющего "сушку" обмоток электродвигателя при снижении сопротивления изоляции ниже допустимой;
логического устройства (ЛУ), обеспечивающего отключение блока управления при поступлении сигналов от узлов МТ, МТЗВХ, ОФ, ПМ, КТ, КИ, ПФ; включение (отключение) схемы "сушки" электродвигателя при поступлении сигнала с узла СД; выполнение всех логических операций.
На панели индикации (ПИ) расположены все элементы, обеспечивающие индикацию работы БУЭЗА.
Схема источника питания (ИП) преобразует напряжение сети 380 В в двухполярное напряжение, необходимое для обеспечения работы всех систем, входящих в БУ.
Алгоритм работы блока управления
Пуск электродвигателя осуществляется внешними импульсными сигналами (24 В, 20 мА, 100 мс).
Электродвигатель отрабатывает команды "Пуск на закрытие", "Пуск на открытие", "Стоп", которые приходят каждый на свой вход.
Если при отработке команды "Пуск на закрытие" (или "Пуск на открытие") поступает противоположная команда "Пуск на открытие" (или "Пуск на закрытие"), то формируется команда "Стоп" и через 0,5 с начинает выполняться последняя команда.
При подаче команды "Пуск на закрытие" электродвигатель начинает вращаться. Вращение продолжается до момента срабатывания путевого выключателя. После его срабатывания задвижка работает на упор (режим принудительного уплотнения).
По достижении величиной тока значения уставки тока принудительного уплотнения или при замыкании "сухого" контакта муфты ограничения крутящего момента, электродвигатель останавливается в положении "Задвижка закрыта".
При подаче команды "Пуск на открытие" электродвигатель вращается в обратную сторону. При срабатывании путевого выключателя электродвигатель останавливается. Сигнал "Пуск на открытие" в данном положении не воспринимается. Предусмотрена возможность применения контакта от муфты принудительного уплотнения на открытие. При подаче сигнала "Стоп" электродвигатель останавливается.
Схема подсоединения блока управления приведена на рис. 3.


Схема подсоединения БУЭЗА
RK - позистор;
SB1-SB3 - кнопочные выключатели Пояснение остальных элементов схемы см. на рис. 1

В комплект поставки входят: блок управления, одиночный комплект ЗИП, комплект эксплуатационной документации согласно ведомости эксплуатационных документов.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru