Тиристорное устройство типов ТТЕ и ТТП

Общие сведения

Тиристорное устройство типов ТТЕ и ТТП предназначено для управления трехфазными асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором и другими активно-индуктивными нагрузками методом фазового управления.

Структура условного обозначения

ТТХ-Х-380-50-Х-Х-Х-У3:
Т - исполнение по роду тока питающей сети (трехфазный);
Т - исполнение по роду тока на выходе (трехфазный);
Х - исполнение по способу охлаждения:
Е - естественное, П - принудительное;
Х - номинальный ток, А (25; 63; 160; 400);
380 - номинальное выходное напряжение, В;
50 - номинальная выходная частота тока, Гц;
Х - исполнение по функциональному назначению устройства:
3 - пуск (вперед, назад), останов, динамическое торможение,
управление механическим тормозом;
4 - плавный пуск или регулирование частоты вращения,
останов, динамическое торможение, управление механическим
тормозом;
5 - пуск (вперед, назад), останов, динамическое торможение;
Х - исполнение по наличию реверса:
0 - без реверса; 1 - с реверсом;
Х - исполнение по степени защиты: 0 - IР00; 1 - IР31;
У3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря не более 2000 м, на высоте от 1000 до 2000 м ток должен быть не более 0,75 номинального значения.
Температура окружающего воздуха от минус 40 до 40°С.
Относительная влажность окружающего воздуха до 80% при температуре 25°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Рабочее положение устройств в пространстве вертикальное, допускается отклонение от вертикального положения не более чем на 5° в любую сторону.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.7-83, действующим "Правилам устройства электроустановок" и "Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок электрических станций и подстанций".
Класс защиты человека от поражения электрическим током I по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Устройство отвечает требованиям ТУ ИЖРФ.656352.037.

Технические характеристики


Номинальное напряжение главной цепи, В:
при частоте тока 50 Гц - 380
при переменной частоте - 95-380
Номинальная частота тока главной цепи, Гц - 50
Частота тока для устройств с переменной частотой, Гц - 12,5-60
Номинальный ток, А:
при частоте тока 50 Гц - 25; 63; 160; 400
при переменной частоте - 25; 63; 160
Номинальная частота цепи управления, Гц - 50
Диапазон регулирования выходного напряжения относительно номинального напряжения главной цепи - 0,1-0,95
Допустимые отклонения значения входного напряжения силовой цепи, % - -15...+10
Максимально допустимая частота включений в час - 2000
Диапазон регулирования времени длительности динамического торможения, с - 0,2-5
Потребляемая мощность, Вт, не более:
собственных нужд без вентилятора - 150
системы управления - 100
Режим работы - Продолжительный; повторно- кратковременный с ПВ = 15; 25; 40; 60%
Охлаждение для исполнений на ток, А: 25; 63; 160 - Естественное
400 - Воздушное, принудительное
Допустимая температура корпуса, °С, не более, устройств на токи, А: 25 - 120
63 - 110
160 - 103
400 - 73
Степень защиты устройств:
для встраивания в шкаф - IР00
в оболочке - IР31
Типоисполнение устройств, основные параметры и режимы работы приведены в таблице.

Таблица

Типоисполнение устройства Номинальный ток, А Исполнение по степени защиты Режим работы электродвигателей

ТТЕ-25-380-50-310-У3

25 IР00

Пуск вперед, назад, останов, динамическое торможение, управление механическим тормозом, реверс

ТТЕ-63-380-50-310-У3

63

ТТЕ-160-380-50-310-У3

160

ТТЕ-400-380-50-310-У3

400 IР31

ТТЕ-25-380-50-410-У3

25 IР00

Плавный пуск или регулирование частоты вращения, останов, реверс, динамическое торможение, управление механическим тормозом

ТТЕ-63-380-50-410-У3

63

ТТЕ-160-380-50-410-У3

160

ТТЕ-400-380-50-410-У3

400 IР31

ТТЕ-25-380-50-510-У3

25 IР00

Пуск вперед, назад, останов, реверс, динамическое торможение

ТТЕ-63-380-50-510-У3

63

ТТЕ-160-380-50-510-У3

160

ТТЕ-400-380-50-510-У3

400 IР31

Гарантийный срок - 1 год со дня ввода устройства в эксплуатацию.

Общий вид и габаритные размеры устройств типов ТТЕ-25, ТТЕ-63, ТТЕ-160 представлены на рис. 1.

Таблица к рис. 1

Тип устройства Габаритные размеры (L ? B ? H), мм

ТТЕ-25; ТТЕ-63

600 ? 450 ? 500

ТТЕ-160

600 ? 500 ? 700

Общий вид и габаритные размеры устройств ТТЕ-25, ТТЕ-63, ТТЕ-160:
1 - болт заземления;
2 - каркас;
3 - блок управления БУ;
4 - рым-болт;
5 - табличка;
6 - блок автомата БА01;
7, 10 - панели;
8, 9 - блоки силовых тиристоров БСТ1, БСТ2 и БСТ3
Устройства выполнены в виде сварных каркасов из профильных уголков с размерами 600x450x500 для ТТЕ-25, ТТЕ-63 и 600x500x700 для ТТЕ-160. Устройства крепятся к стене четырьмя болтами М16. В нижней части каркасов, на лицевой стороне имеются болт заземления М8 и табличка.
Для транспортирования устройство снабжено двумя рым-болтами М12. Устройства предусматривают одностороннее обслуживание, обеспечивая доступ к элементам в процессе эксплуатации, в связи с этим блок управления БУ поворачивается на 90° по оси. Платы управления в блоке ПУ выполнены методом печатного монтажа. Все блоки устройств имеют разъемы для внешнего электрического соединения блока с блоками устройств.
В каркасе устройств установлены: два блока тиристоров БСТ1, БСТ2 - для устройств ТТЕ-25 и ТТЕ-63; три блока тиристоров БСТ1, БСТ2 и БСТ3 - для устройства ТТЕ-160; блок автомата БА01; блок управления БУ и две панели.
Панель и блоки тиристоров БСТ1, БСТ2 изготовлены из стеклотекстолита и крепятся к каркасу устройств болтами М8. Для подключения устройств к нагрузке и входу в блоке автомата БА01 размещены шесть шпилек М8.
Внешний вид и габаритные размеры устройства ТТП-400 приведены на рис. 2.


Общий вид и габаритные размеры устройства ТТП-400-380-50-У3:
1 - блок управления БУ;
2, 11 - приборный щит;
3 - рым-болт;
4 - блок вентиляторов;
5, 6 и 7 - блоки силовых тиристоров БСТ3, БСТ2 и БСТ1
соответственно;
8 - приборный щит;
9 - блок управления;
10 - шина;
12 - каркас;
13 - боковой щит;
14 - болт заземления;
15 - входная панель;
16 - дверь;
17 - выключатель
Устройство выполнено в виде металлического шкафа, габаритные размеры которого 600x600x1100 мм. Его остовом является унифицированный каркас сборной конструкции из перфорированного швеллера.
С боковых сторон устройство закрыто плоскими металлическими щитами, а с передней стороны приборным щитом, с задней стороны дверью на петлях, что обеспечивает доступ и обслуживание внутренней конструкции с двух сторон. На переднем щите установлены контрольно-измерительные приборы, элементы сигнализации и таблички.
Блок управления имеет выдвижную конструкцию и поворачивается на угол 110°, обеспечивая доступ к элементам блока в процессе эксплуатации.
Устройство имеет впереди два болта заземления М8 и предусматривает подвод внешних цепей снизу с любой стороны. Подключение внешних главных цепей осуществляется на шины болтом М12.
Устройство имеет принудительное охлаждение тиристоров с помощью блока вентиляторов, установленного в верхней части шкафа над тиристорными блоками.
Для транспортирования устройство снабжено двумя рым-болтами.
Внутри каркаса установлены: выключатель, входная панель, три блока тиристоров БСТ1, БСТ2 и БСТ3, блок управления, блок вентиляторов и панель.
Устройство представляет собой тиристорный регулятор с системой управления, выполненной на интегральных микросхемах, обеспечивающий плавное изменение выходного напряжения по принципу фазового регулирования в зависимости от величины входного (заданного) сигнала управления.
Для поддержания необходимого напряжения на обмотках двигателя в типоисполнениях устройств, обеспечивающих регулирование скорости, предусмотрено введение обратных связей.
Предусмотрено также местное и дистанционное управление устройством. Контроль режимов работы устройства при дистанционном управлении осуществляется с помощью контактов реле, цепи которых выведены на клеммную колодку внешних подсоединений.
В устройстве предусмотрена защита от токов КЗ и перегрузки, от работы на пониженном напряжении, от перенапряжения сети, от включения при отсутствии одной из фаз или неправильном чередовании фаз питающей сети.
Устройство имеет световую сигнализацию о наличии напряжения на входе, о включенном состоянии нагрузки, о срабатывании защит.
Блок управления БУ представляет собой модульную конструкцию, в которой размещены панели логики, гальванической развязки, защиты, индикации, системы импульсно-фазового управления (СИФУ), питания, пуска, реле, регулятора, механического тормоза. Блок управления БУ выполнен для удобства эксплуатации выдвижным и съемным. Набор панелей зависит от типоисполнения устройства.
Для работоспособности устройства необходимы панели: питания ПП1 и ПП2, логики ПЛ, гальванической развязки ПГР, индикации ПИ, СИФУ, защиты ПЗ.
Для осуществления режима плавного пуска служит панель плавного пуска ПП, для режима регулирования частоты вращения - панель регулятора ПРГ. При необходимости внешней информации о состоянии устройства устанавливается панель реле ПР.
В типоисполнениях устройств, обеспечивающих регулирование частоты вращения, при необходимости осуществления плавного пуска двигателя, взамен панели регулятора ПРГ потребителем устанавливается панель плавного пуска ПП. Панель ПП для этих типоисполнений поставляется в комплекте ЗИП. В комплект поставки входят: устройство, комплект ЗИП, эксплуатационная документация.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru