Универсальные коллекторные электродвигатели УЛ06

Общие сведения

Универсальные коллекторные электродвигатели УЛ06 предназначены для привода различных механизмов и аппаратов.

Структура условного обозначения

УЛ-06Х1Х24:
УЛ - универсальный коллекторный электродвигатель с литым
корпусом;
06 - габарит;
Х1 - номер длины пакета;
Х2 - климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69: УХЛ, О;
4 - категория размещения по ГОСТ 15543-70.

Условия эксплуатации

Тип атмосферы I и II по ГОСТ 15150-69. При этом запыленность воздуха не более 1 мг/м3, нижнее значение рабочей температуры окружающего воздуха минус 20°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах.
Степень защиты двигателей IР10 по ГОСТ 17494-92.
Режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Двигатели без повреждений и остаточных деформаций в течение 2 мин выдерживают аварийное повышение частоты вращения до 1,5 номинального значения.
Предельное отклонение напряжения питания от номинального значения составляет ± 10%.
Направление вращения любое со стороны привода.
Двигатели соответствуют группе условий эксплуатации М1 по ГОСТ 17516-72.
Конструктивное исполнение по способу монтажа IМ3681 и IМ2181 по ГОСТ 2479-79.
Средний уровень звука двигателей на расстоянии 1 м от контура: 70 дБА при частоте вращения 5000 мин-1, 75 дБА при частоте вращения 8000 мин-1.
Допустимые вибрации в соответствии с ГОСТ 16921-83.
Превышение температуры обмоток и коллектора двигателей над верхним значением температуры окружающей среды не более допустимого значения по ГОСТ 183-74.
Способ охлаждения двигателей IС01 по ГОСТ 20459-75.
Двигатели, поставляемые для внутреннего рынка и на экспорт, соответствуют требованиям ТУ 16-513.175-75.
Двигатели, поставляемые на экспорт, дополнительно соответствуют требованиям ОСТ 16 0.800.210-83.
Конструкция электродвигателей по технике безопасности отвечает ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Требования пожаробезопасности по ГОСТ 12.1.004-85.
По способу защиты человека от поражения электрическим током двигатели соответствуют классу 01 ГОСТ 12.2.007.0-75.
Эксплуатация двигателей должна производиться согласно "Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденным Госэнергонадзором, или инструкции по монтажу и эксплуатации для двигателей, предназначенных на экспорт.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.513.175-75

Технические характеристики

Основные технические данные двигателей приведены в табл. 1 и 2.

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ УЛ-061

Наименование параметров Значение параметров электродвигателей
для нужд народного хозяйства и для поставок на экспорт для поставок на экспорт

Номинальная мощность, Вт

120 180 120 180

Напряжение, В:

 

переменного тока

127 220 127 220 127 220 127 220

постоянного тока

110 220 110 220 110 220 110 220

Частота питающей сети, Гц

50 60

Потребляемый ток, А:

 

постоянный

2,05 1,18 2,7 1,6 2,3 1,3 3,0 1,7

переменный

1,9 0,95 2,65 1,35 2,1 1,0 2,9 1,45

Частота вращения, мин-1

5000±1000 8000±1600 5000±1000 8000±1600

Номинальный вращающий момент, Н·м

0,23 0,21 0,23 0,21

КПД, %

59 64 59 64

cos j

0,83 0,87 0,83 0,87

Масса, кг

4,4

Таблица 2

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ УЛ-061

Наименование параметров Значение параметров электродвигателей
для нужд народного хозяйства и для поставок на экспорт для поставок на экспорт

Номинальная мощность, Вт

180 250 180 250

Напряжение, В:

 

переменного тока

127 220 127 220 127 220 127 220

постоянного тока

Частота питающей сети, Гц

50 60

Потребляемый ток, А:

 

переменный

3,0 1,75 3,65 2,1 3,3 1,8 3,8 2,2

постоянный

2,75 1,4 3,6 1,8 3,0 1,5 3,8 1,9

Частота вращения, мин-1

5000±1000 8000±1600 5000±1000 8000±1600

Номинальный вращающий момент, Н·м

0,34 0,30 0,34 0,30

КПД, %

60 66 60 66

cos j

0,83 0,87 0,83 0,87

Масса, кг

3,6

На рис. 1, 2 представлены схемы подключения двигателей и помехоподавляющего устройства к сети.

Схемы подключения двигателей ( 127/=110 В, 5000 мин-1; 220/=220 В, 5000 мин-1; 127/=220 В, 8000 мин-1) и помехоподавляющего устройства к сети
а - переменного тока;
б - постоянного тока
Для изменения направления вращения якорные концы на обоймах щеткодержателя поменять местами


Схемы подключения двигателей ( 127/=110 В, 8000 мин-1) и помехоподавляющего устройства к сети
а - переменного тока;
б - постоянного тока
Для изменения направления вращения якорные концы на обоймах щеткодержателя поменять местами
Средняя наработка двигателей:
1200 ч при частоте вращения 5000 мин-1;
720 ч при частоте вращения 8000 мин-1.
Гарантийный срок службы двигателей для внутреннего потребления - 2,5 года со дня начала эксплуатации;
для двигателей, предназначенных на экспорт,- 2,5 года со дня начала эксплуатации и не более 3 лет с момента проследования через государственную границу.

Станина электродвигателей образуется путем обливки алюминиевым сплавом сердечника статора под давлением при одновременной опрессовке статорных листов. Листы статора имеют два полюса.
Сердечник статора цилиндрической формы с аксиальными вентиляционными каналами.
Лапы из алюминиевого сплава крепятся к статору винтами, которые ввертываются в стальную планку, расположенную в аксиальном канале между сердечником статора и станиной.
Обмотка возбуждения выполняется в виде изолированных катушек, надеваемых на полюсы. Изоляция класса Е по ГОСТ 8865-87.
Сердечник якоря состоит из насаженных на вал листов якоря. Пазы полузакрытые. Обмотка всыпная из круглого провода, закрепленного в пазах текстолитовыми клиньями.
Коллектор состоит из пластин твердой электролитической меди, запрессованных во втулку из пластмассы. Щеткодержатели - "куркового типа".
Подшипниковые щиты и крышки - из алюминиевого сплава.
Щит со стороны привода имеет в нижней части отверстия для прохода вентилирующего воздуха. Этот щит имеет фланец для крепления.
Щит со стороны коллектора имеет окна, обеспечивающие доступ к коллектору и щеткодержателю; во время работы электродвигателя щит закрыт стальным кожухом с отверстиями в нижней части для прохода вентилирующего воздуха.
Двигатели изготовляются на подшипниках качения.
Вентиляция электродвигателей осевая. Наружный воздух входит через отверстия в щите со стороны коллектора и выбрасывается через отверстия со стороны привода при помощи вентилятора, насаженного на вал. Вентилятор выполняется из алюминиевого сплава литьем под давлением.
Коробка выводов крепится в верхней части станины и состоит из пластмассовой доски зажимов и крышки из алюминиевого сплава.
Помехоподавляющее устройство, которым по требованию заказчика снабжаются коллекторные электродвигатели, представляет собой комплект конденсаторов необходимой емкости или же специальный конденсаторный блок, рассчитанный на подавление помех радиоприему в соответствии с требованиями действующих норм для промышленных или бытовых установок. Устройство устанавливается на верхней части станины и имеет скобу для крепления к электродвигателю.
Габаритные размеры двигателя представлены на рис.3.



Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей УЛ-061 и УЛ-062 ¦

В комплект поставки входят: электродвигатель, запасные щетки - 2 шт., помехоподавляющее устройство (в составе двигателя по требованию потребителя), паспорт, сертификат качества.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru